Разделы презентаций


Алгоритмы и величины

Содержание

Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится на следующие этапы: Постановка задачи.Формализация задачи.Построение алгоритма.Составление программы на языке программирования.Отладка и тестирование программы.Проведение расчетов и анализ полученных результатов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Алгоритмы и величины

 Алгоритмы и величины

Слайд 2Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится на

следующие этапы:
 Постановка задачи.
Формализация задачи.
Построение алгоритма.
Составление программы на языке программирования.
Отладка и

тестирование программы.
Проведение расчетов и анализ полученных результатов.

Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится на следующие этапы: Постановка задачи.Формализация задачи.Построение алгоритма.Составление программы на

Слайд 3Таким образом, программист должен обладать следующими знаниями и навыками:
• уметь

строить алгоритмы;
• знать языки программирования;
• уметь работать в соответствующей системе

программирования.

Таким образом, программист должен обладать следующими знаниями и навыками: • уметь строить алгоритмы;• знать языки программирования;• уметь

Слайд 4Понятие алгоритма
Одним из фундаментальных понятий в информатике является понятие алгоритма.

Происхождение самого термина «алгоритм» связано с математикой. Это слово происходит

от Algorithm! — латинского написания имени Мухаммеда аль-Хорезми (787—850), выдающегося математика средневекового Востока.
Понятие алгоритмаОдним из фундаментальных понятий в информатике является понятие алгоритма. Происхождение самого термина «алгоритм» связано с математикой.

Слайд 5Алгоритм — это последовательность команд управления каким-либо исполнителем.
В школьном

курсе информатики с понятием алгоритма, с методами построения алгоритмов ученики

знакомятся на примерах учебных исполнителей: Робота, Черепахи, Чертежника и т.д. Эти исполнители ничего не вычисляют. Они создают рисунки на экране, перемещаются в лабиринтах, перетаскивают предметы с места на место. Таких исполнителей принято называть исполнителями, работающими в обстановке.
Алгоритм — это последовательность команд управления каким-либо исполнителем. В школьном курсе информатики с понятием алгоритма, с методами

Слайд 6В разделе информатики под названием «Программирование» изучаются методы программного управления

работой ЭВМ. Следовательно, в качестве исполнителя выступает компьютер. Компьютер работает

с величинами — различными информационными объектами: числами, символами, кодами и т. п. Поэтому алгоритмы, предназначенные для управления компьютером, принято называть алгоритмами работы с величинами.
В разделе информатики под названием «Программирование» изучаются методы программного управления работой ЭВМ. Следовательно, в качестве исполнителя выступает

Слайд 7Данные и величины
Совокупность величин, с которыми работает компьютер, принято называть

данными. По отношению к программе данные делятся на исходные, результаты

(окончательные данные) и промежуточные, которые получаются в процессе вычислений.

исходные

промежуточные

результат

Данные и величиныСовокупность величин, с которыми работает компьютер, принято называть данными. По отношению к программе данные делятся

Слайд 8Пример
при решении квадратного уравнения
ax2 + bx + с =

0
исходными данными являются коэффициенты а, b, с, результатами —

корни уравнения х1, х2, промежуточным данным — дискриминант уравнения D = b2 — 4aс.
Примерпри решении квадратного уравнения ax2 + bx + с = 0 исходными данными являются коэффициенты а, b,

Слайд 9Для успешного освоения программирования необходимо усвоить следующее правило: всякая величина

занимает свое определенное место в памяти компьютера (иногда говорят —

ячейку памяти). 
Для успешного освоения программирования необходимо усвоить следующее правило: всякая величина занимает свое определенное место в памяти компьютера

Слайд 10У всякой величины имеются три основных свойства: имя, значение и

тип. 
В алгоритмах и языках программирования величины делятся на константы и

переменные.
У всякой величины имеются три основных свойства: имя, значение и тип. В алгоритмах и языках программирования величины делятся

Слайд 11Константа — неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственным

значением, например: 15, 34.7, k, true и т.д. Переменные величины

могут изменять свои значения в ходе выполнения программы и представляются символическими именами — идентификаторами, например: X, S2, codl5. Любая константа, как и переменная, занимает ячейку памяти, а значение этих величин определяется двоичным кодом в этой ячейке.
Константа — неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственным значением, например: 15, 34.7, k, true и

Слайд 12типы величин — типы данных
В любой язык входит минимально необходимый

набор основных типов данных, к которому относятся: целый, вещественный, логический

и символьный типы. С типом величины связаны три ее характеристики: множество допустимых значений, множество допустимых операций, форма внутреннего представления
типы величин — типы данныхВ любой язык входит минимально необходимый набор основных типов данных, к которому относятся:

Слайд 14Есть еще один вариант классификации данных — классификация по структуре.

Данные делятся на простые и структурированные. Для простых величин (их

еще называют скалярными) справедливо утверждение: одна величина — одно значение, для структурированных: одна величина — множество значений. К структурированным величинам относятся массивы, строки, множества и т.д.
Есть еще один вариант классификации данных — классификация по структуре. Данные делятся на простые и структурированные. Для

Слайд 15Компьютер— исполнитель алгоритмов
Исполнителем является комплекс компьютера + Система программирования (СП).

Программист составляет программу на том языке, на который ориентирована СП.

Например, компьютер с работающей системой программирования на Бэйсике называют Бэйсик-машиной; компьютер с работающей системой программирования на Паскале называют Паскаль-машиной и т.п. 
Компьютер— исполнитель алгоритмовИсполнителем является комплекс компьютера + Система программирования (СП). Программист составляет программу на том языке, на

Слайд 16Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа,

алгоритм решения любой задачи на компьютере может быть составлен из

команд:
• присваивания;
• ввода;
• вывода;
• обращения к вспомогательному алгоритму;
• цикла;
• ветвления.

Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм решения любой задачи на компьютере может

Слайд 17 Линейные вычислительные алгоритмы
Рассмотрим пример.
В школьном учебнике математики правила деления

обыкновенных дробей описаны так:
1. Числитель первой дроби умножить на знаменатель

второй дроби.
2. Знаменатель первой дроби умножить на числитель второй дроби.
3. Записать дробь, числитель которой есть результат выполнения пункта 1, а знаменатель — результат выполнения пункта 2. В алгебраической форме это выглядит следующим образом:


Линейные вычислительные алгоритмы Рассмотрим пример. В школьном учебнике математики правила деления обыкновенных дробей описаны так:1. Числитель

Слайд 18Исходными данными являются целочисленные переменные а, b, с, d. Результатом

— также целые величины тип. Блок-схема и текст алгоритма на

учебном алгоритмическом языке приведены ниже (в дальнейшем для краткости будем обозначать учебный алгоритмический язык буквами АЯ).
Исходными данными являются целочисленные переменные а, b, с, d. Результатом — также целые величины тип. Блок-схема и

Слайд 19Формат команды присваивания следующий:
переменная:=выражение
Знак «:=» нужно читать как «присвоить».
Команда присваивания

обозначает следующие действия, выполняемые компьютером:
1. Вычисляется выражение.
2. Полученное значение присваивается

переменной.
В приведенном выше алгоритме присутствуют две команды присваивания. В блок-схемах команда присваивания записывается в прямоугольнике. Такой блок называется вычислительным блоком.

Формат команды присваивания следующий:переменная:=выражениеЗнак «:=» нужно читать как «присвоить».Команда присваивания обозначает следующие действия, выполняемые компьютером:1. Вычисляется выражение.2.

Слайд 20В приведенном алгоритме присутствует команда ввода:
ввод a,b,c,d
В блок-схеме команда ввода

записывается в параллелограмме — блоке ввода-вывода. При выполнении данной команды

процессор прерывает работу и ожидает действий пользователя. Пользователь должен набрать на устройстве ввода (клавиатуре) значения вводимых переменных и нажать на клавишу ввода Enter. Значения следует вводить в том же порядке, в каком соответствующие переменные расположены в списке ввода

В приведенном алгоритме присутствует команда ввода:ввод a,b,c,dВ блок-схеме команда ввода записывается в параллелограмме — блоке ввода-вывода. При

Слайд 21Полученные компьютером результаты решения задачи должны быть сообщены пользователю. Для

этих целей предназначена команда вывода:
вывод m,n
С помощью этой команды результаты

выводятся на экран или на устройство печати на бумагу.

Полученные компьютером результаты решения задачи должны быть сообщены пользователю. Для этих целей предназначена команда вывода:вывод m,nС помощью

Слайд 22Этот пример иллюстрирует три основных свойства команды присваивания:
• пока переменной

не присвоено значение, она остается неопределенной;
• значение, присвоенное переменной, сохраняется

в ней вплоть до выполнения следующей команды присваивания этой переменной;
• новое значение, присваиваемое переменной, заменяет ее предыдущее значение.
Этот пример иллюстрирует три основных свойства команды присваивания:• пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной;• значение,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика