Разделы презентаций


Американская модель менеджмента

Содержание

Содержание:Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента.Создатели американской модели менеджментаОсобенности американской модели Преимущества и недостатки американской модели менеджментаСравнение характеристик японской и американской моделей менеджментаЗаключение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Американская модель менеджмента

Американская модель менеджмента

Слайд 2Содержание:
Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента.
Создатели американской модели

менеджмента
Особенности американской модели
Преимущества и недостатки американской модели менеджмента
Сравнение характеристик

японской и американской моделей менеджмента
Заключение


Содержание:Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента.Создатели американской модели менеджментаОсобенности американской модели Преимущества и недостатки американской

Слайд 3Факторы формирования американской модели менеджмента
Американский менеджмент формировался в конце 19

– начале 20 вв., в условиях создания крупных иерархических структур,

разделения управленческого и исполнительского труда; введения норм и стандартов, установление должности наемного менеджера, их обязанностей и ответственности.

Факторы формирования американской модели менеджмента	Американский менеджмент формировался в конце 19 – начале 20 вв., в условиях создания

Слайд 4Создатели американской модели менеджмента



Основателем научного менеджмента по праву считается

Фредерик Уинслоу Тейлор(1856 - 1915).
Его идея о разделении работы

на самые простые операции привела к созданию сборочного конвейера, сыгравшего столь значительную роль в росте экономической мощи США в первой половине ХХ века.

Создатели американской модели менеджмента 	Основателем научного менеджмента по праву считается Фредерик Уинслоу Тейлор(1856 - 1915). Его идея

Слайд 5 Еще одним представителем американской модели менеджмента, точнее ее «организационной школы»

является Генри Форд (1863 - 1947)
Генри Форд построил самое большое

индустриальное производство начала XX столетия и заработал на нем $1 млрд ($36 миллиардов в сегодняшних долларах), его принципы оказали огромное влияние на общественную жизнь США.
Он считал так: необходимо повышать покупательную способность людей путем повышения зарплаты и понижения продажных цен.

Еще одним представителем американской модели менеджмента, точнее ее «организационной школы» является Генри Форд (1863 - 1947)	Генри Форд

Слайд 6 Мэри Паркер Фоллет (1868-1933) - американский педагог, консультант, социолог, с

1924 года занималась теорией научного менеджмента. Первая начала исследования межличностных

отношений и менеджмента персонала. Автор нескольких книг о природе общественных отношений и роли лидера. Ее идеи настолько опережали время, что оказались не востребованными до 50-х годов.
Вместе с Элтоном Мейо является основателем так называемого гуманистического подхода в менеджменте персонала (известного также как "школа человеческих отношений" и "поведенческая школа") в противовес классическому административному
Мэри Паркер Фоллет (1868-1933) - американский педагог, консультант, социолог, с 1924 года занималась теорией научного менеджмента. Первая

Слайд 7Особенности американской модели менеджмента
В американской школе менеджмента принято считать, что

успех фирмы зависит, прежде всего, от внутренних факторов. Особое внимание

уделяется рациональной организации производства, постоянному росту производительности труда, эффективному использованию ресурсов. В то время как внешние факторы отходят на второй план.
Особенности американской модели менеджмента	В американской школе менеджмента принято считать, что успех фирмы зависит, прежде всего, от внутренних

Слайд 8 Основные особенности управления в американской компании:
Функциональность, что означает четко закрепленные

должностные обязанности за сотрудником.
Принцип: сосредоточься на том, что

ты делаешь успешнее всего; не важно, какой ты, важно, что ты умеешь делать как специалист.
Задача менеджера состоит в раскрытии творческого потенциала сотрудника. Поощрение новых идей.
Обязательная переподготовка и непрерывное обучение.
Управление по целям. Расчленение любой задачи, где решение связано с совокупностью разнородных знаний. Четкий алгоритм достижения.
 

Основные особенности управления в американской компании:	Функциональность, что означает четко закрепленные должностные обязанности за сотрудником. 	Принцип: сосредоточься на

Слайд 9 Важнейшей составной частью плановой работы корпорации является стратегическое планирование, возникшее

в условиях насыщения рынка и замедления роста ряда корпораций еще

в начале XIXв. Американские корпорации широко используют его в своей деятельности. Это понятие было введено в обиход на стыке 60--70-х гг., а в 80-е гг. охватило практически все американские корпорации.

Важнейшей составной частью плановой работы корпорации является стратегическое планирование, возникшее в условиях насыщения рынка и замедления роста

Слайд 10Наиболее известная компания, использующая принципы американской модели управления – это

конечно же Макдональдс:

1)Жесткая иерархическая структура: каждый работник имеет только одного

начальника.
2) Чётко прописанные должностные инструкции, начиная от того, как нужно мыть пол и заканчивая порядком приготовления гамбургеров.
3) Контроль качества выполняемых операций на месте: концепция «делать с первого раза».
4) Строго почасовая выплата зарплаты, штрафы за опоздание и выговор за приход на работу раньше оговоренного срока (начальству придётся платить вам больше денег) – концепция «точно вовремя».
5) Стремление создать равные условия для работников: прием пищи в одной общей комнате, одинаковая зарплата для рабочих одного уровня.
6) Перспектива карьерного роста в компании.
7) Поощрение конкуренции и доносительства внутри одной группы (существует специальный ящик, куда нужно опускать записки обо всех нарушениях, какие вы только заметили)
8) Ответственность начальников за действия подчинённых.



Наиболее известная компания, использующая принципы американской модели управления – это конечно же Макдональдс:1)Жесткая иерархическая структура: каждый работник

Слайд 11Преимущества и недостатки американской модели менедмента
Основные недостатки этой модели следующие:
Уменьшение

гибкости при изменении производственных заданий, снижение чувства удовлетворённости рабочих, нарастание

утомления от монотонности, рост прогулов как следствие чрезмерной специализации труда.
Потеря эффективности иерархической организации в тех отраслях промышленности, где ассортимент товаров велик и производственный процесс включает в себя множество стадий.
Стремление американских менеджеров получить сиюминутную выгоду, решить вопрос «быстро».
Большое количество уровней управления (до 11-12 в американской автомобильной промышленности, по сравнению с 5-6 в японской), и как следствие- рост бюрократического аппарата и трансакционных издержек
Преимущества и недостатки американской модели менедментаОсновные недостатки этой модели следующие:Уменьшение гибкости при изменении производственных заданий, снижение чувства

Слайд 12 Положительные особенности американской системы менеджмента:
Значительное теоретическое обоснование процессов управления.
Жесткая иерархическая

структура: каждый работник имеет только одного начальника.
Чётко прописанные должностные инструкции,

начиная от того, как нужно мыть пол и заканчивая порядком приготовления гамбургеров.
Контроль качества выполняемых операций на месте: концепция «делать с первого раза».
Строго почасовая выплата зарплаты, штрафы за опоздание и выговор за приход на работу раньше оговоренного срока (начальству придётся платить вам больше денег) – концепция «точно вовремя».
Стремление создать равные условия для работников: прием пищи в одной общей комнате, одинаковая зарплата для рабочих одного уровня.


Положительные особенности американской системы менеджмента:Значительное теоретическое обоснование процессов управления.Жесткая иерархическая структура: каждый работник имеет только одного начальника.Чётко

Слайд 13Сравнение характеристик японской и американской моделей менеджмента

Сравнение характеристик японской и американской моделей менеджмента

Слайд 14 Основу американской системы управления составляет принцип индивидуализма, возникший в американском

обществе в XVIII—XIX вв., когда в страну прибывали сотни тысяч

переселенцев. В процессе освоения огромных территорий вырабатывались такие национальные черты характера, как инициативность и индивидуализм.
Для Японии же, в которой до конца XIX в. сохранялся феодализм, характерна традиционная установка общественного сознания на коллективизм (принадлежность к какой-либо социальной группе), и формирование современной японской системы управления происходило с учетом этой особенности. В настоящее время ‑­ японский менеджмент получает все большее распространение в таких странах, как Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконг, Таиланд с учетом общих культурных ценностей и традиций.

Основу американской системы управления составляет принцип индивидуализма, возникший в американском обществе в XVIII—XIX вв., когда в страну

Слайд 15 В США в процессе управления ставка делается на яркую личность,

способную улучшить деятельность организации — в Японии же менеджеры ориентируются

на группу и организацию в целом.





Главным стимулом для американских работников является экономический фактор (деньги) — для японских работников более значимую роль играют не деньги, а социально-психологические факторы (чувство принадлежности к коллективу, гордость за фирму)


В США в процессе управления ставка делается на яркую личность, способную улучшить деятельность организации — в Японии

Слайд 16 Еще одно главное различие заключается в самой организации управления. На

американских предприятиях жестко разграничены служебные и производственные обязанности, а контроль

за их использованием осуществляет вышестоящее лицо, поэтому в поле зрения рабочих и служащих попадает ограниченный круг вопросов, выполнение которых им поручено. На японских предприятиях ответственность за многие важные вопросы производственной деятельности несет персонал, который постоянно повышает свою квалификацию. Таким образом, управление в США «иерархическое», а в Японии – «всеобщее».
Еще одно главное различие заключается в самой организации управления. На американских предприятиях жестко разграничены служебные и производственные

Слайд 17Заключение
Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение

среди стран западного мира и Японии. Кроме того, именно в

США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико.
Заключение  Американский менеджмент позволил США занять  лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика