Слайд 1Анализ в бизнес-планировании
Сущность и содержание бизнес-плана
2. Роль анализа в бизнес-планировании
Слайд 21. Сущность и содержание бизнес-плана
Причины разработки бизнес-плана:
создание новой фирмы,
приватизация
государственного предприятия,
производство новой продукции,
выход на новые рынки сбыта,
реорганизация и реструктуризация компании.
Слайд 3Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего
коммерческого проекта (предприятия), анализирует все проблемы, с которыми оно может
столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Бизнес-план – это документ, который призван убедить потенциального инвестора в том, что прибыль от вкладываемых в конкретный проект денег будет не ниже ставки банковского процента, приемлемой для инвестора.
Слайд 4Цель бизнес-плана - получение кредита или привлечение инвестиций, или определение
стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы.
Назначение бизнес-плана -
решение четырех принципиальных задач:
Изучить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции,
Оценить затраты необходимые для изготовления и сбыта продукции, и соизмерить их с ценами, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела.
Обнаружить «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации, и предложить мероприятия по минимизации проектных рисков в случае нежелательного развития событий.
Определить критерии и показатели определения прибыльности дела.
Слайд 5Принципы составления бизнес-плана:
• объективность и надежность входной и выходной информации;
•
необходимость и достаточность параметров данных;
- участия;
• комплексность и системность всех
факторов и условий;
• возможная краткость.
Составляется на 3—5 лет.
Слайд 6Методические рекомендации
Министерства экономического
развития и торговли РФ по
структуре
бизнес-плана:
- Вводная часть (резюме).
- Обзор состояния отрасли (производства).
- Описание проекта.
- Производственный план.
- План маркетинга и сбыта продукции.
- Организационный план.
- Финансовый план.
- Оценка экономической эффективности.
Слайд 7Разделы типового бизнес-плана:
• общие сведения;
• краткая характеристика проекта (резюме);
• характеристика
предприятия и отрасли;
• оценка рынков сбыта и конкурентов;
• план маркетинга;
•
производственный план;
• организационный план;
• финансовый план и показатели эффективности проекта;
• анализ рисков;
• приложения.
Слайд 8Финансовый план:
Расчет:
Точка безубыточности,
Срок окупаемости,
Рентабельность,
и т.д.
Слайд 102.Роль анализа в бизнес-планировании
Этапы бизнес-планирования:
Анализ внутренней и внешней среды (исследование
и аналитическая работа) – бизнес-диагностика,
Выбор стратегии,
- Разработка плана, выбор окончательного
варианта из нескольких.
Бизнес-диагностика – прогнозное, оперативное и ретроспективное комплексное исследование деятельности предприятия с целью разработки бизнес-плана.
Назначение бизнес-диагностики – обеспечение целостности и регулярности проводимых планово-аналитическими службами исследований.
Слайд 11Полномасштабная бизнес-диагностика включает:
Анализ положения предприятия на рынке.
Результат – определение системы
управленческих мер, направленных на оптимизацию политики в области ценообразования, сбыта
и пр.
2. Анализ финансового состояния предприятия.
Результат – определение оптимальной величины финансовых резервов для обеспечения нормальной платежеспособности.
3. Анализ внутренней производственной эффективности (использования ресурсов, динамики величины и структуры затрат).
Результат – разработка управленческих мер по повышению эффективности производства, расчет прогнозного эффекта от мероприятий.
Слайд 124. Анализ инвестиционной политики и эффективности средств для капитальных вложений.
Результат
– разработка мер по повышению эффективности капитальных вложений.
5. Анализ организационной
структуры, системы управления, распределения полномочий между руководством и подразделениями.
Результат – разработка рекомендаций по изменению орг.структуры.
6. Анализ состояния бухгалтерского учета и отчетности:
-внешний аудит отчетности,
внутренний аудит деятельности предприятия.
Результат – выявление ошибок и разработка рекомендаций по совершенствованию финансовой отчетности, выявление резервов улучшения организации оперативной отчетности.
Слайд 137. Анализ налоговой политики компании и мер по оптимизации платежей
в бюджет.
Результат – выявление резервов увеличения прибыли за счет снижения
или отсрочки налоговых платежей.
8. Общие выводы из бизнес-диагностики рыночной деятельности и финансового состояния предприятия (заключительный этап).
Результат – уточнение текущей и перспективной политики предприятия.