Разделы презентаций


Анатомо-физиологические особенности нервной системы и нервно-психическое

Содержание

Головной мозгК моменту рождения сформировано 25% нейроцитов от их числа у взрослых, в 6 месяцев – 66%, в 12 месяцев – 90-95%;Наиболее интенсивное развитие коры – последние месяцы внутриутробного развития и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анатомо-физиологические особенности нервной системы и нервно-психическое развитие детей

Анатомо-физиологические особенности нервной системы и нервно-психическое развитие детей

Слайд 2Головной мозг
К моменту рождения сформировано 25% нейроцитов от их числа

у взрослых, в 6 месяцев – 66%, в 12 месяцев

– 90-95%;
Наиболее интенсивное развитие коры – последние месяцы внутриутробного развития и первые месяцы после рождения;
Окончательное созревание структур больших полушарий к 10 – 12 годам.
Головной мозгК моменту рождения сформировано 25% нейроцитов от их числа у взрослых, в 6 месяцев – 66%,

Слайд 3Периферическая нервная система
Начало миелинизации – 4 месяц внутриутробного развития, окончание

в 3-5 лет;
Развитие нервных путей центростремительно и цефалокаудально (от головного

мозга к конечностям);
Полное созревание проводимости к 10-12 годам.
Периферическая нервная системаНачало миелинизации – 4 месяц внутриутробного развития, окончание в 3-5 лет;Развитие нервных путей центростремительно и

Слайд 4Чувствительность - боль
Высокий порог у новорожденных (родовой катарсис);
Особенно низкая болевая

чувствительность у недоношенных и незрелых детей;
В раннем возрасте – генерализованный

характер, с возрастом начинают преобладать местные реакции.
Чувствительность - больВысокий порог у новорожденных (родовой катарсис);Особенно низкая болевая чувствительность у недоношенных и незрелых детей;В раннем

Слайд 5Чувствительность – тактильная и температурная
Полностью сформированы к моменту рождения;
Большее число

тактильные рецепторов в периоральной области;
Число холодовых рецепторов в 10 раз

выше, чем тепловых => выше чувствительность к охлаждению, чем к перегреванию.
Чувствительность – тактильная и температурнаяПолностью сформированы к моменту рождения;Большее число тактильные рецепторов в периоральной области;Число холодовых рецепторов

Слайд 6Чувствительность – зрение
Физиологическая гиперметропия (дальнозоркость) до 4 лет.
2 недели –

3 месяца – фиксация взгляда;
6-9 месяцев – стереоскопическое восприятие пространства;
1,5-3

года – восприятие и различение цветов.
4 года – острота зрения 1,0
Чувствительность – зрениеФизиологическая гиперметропия (дальнозоркость) до 4 лет.2 недели – 3 месяца – фиксация взгляда;6-9 месяцев –

Слайд 7Чувствительность – слух и вестибулярный аппарат
Вестибулярный аппарат созревает к 4-5

месяцам внутриутробного развития;
Ухо к рождению анатомически развито;
Совершенствование звукового восприятия зависит

от степени развития головного мозга.
Чувствительность – слух и вестибулярный аппаратВестибулярный аппарат созревает к 4-5 месяцам внутриутробного развития;Ухо к рождению анатомически развито;Совершенствование

Слайд 8Чувствительность – обоняние и вкус
К моменту рождения рецепторная часть полностью

развита;
Различает вкусы с рождения;
2-4 месяца – различает приятные/неприятных запахи;
Окончательная дифференцировка

к младшему школьному возрасту (за счет совершенствования мозговых структур).
Чувствительность – обоняние и вкусК моменту рождения рецепторная часть полностью развита;Различает вкусы с рождения;2-4 месяца – различает

Слайд 9Двигательная активность

Двигательная активность

Слайд 10Рефлексы новорождённых
Стойкие пожизненные автоматизмы (пожизненно): сосание, глотание, роговичный, сухожильные и

др.
Транзиторные рудиментарные рефлексы (до 1 – 4 месяцев):
Оральные – сосательный,

поисковый (Куссмауля), хоботковый, ладонно-ротовой (Бабкина);
Спинальные – защитный, опоры, автоматической походки, хватательный (Робинсона), Моро, ползанья (Бауэра), Бабинского (физиологически до 2 лет!), Кернига, Галанта, Переса;
Двигательные автоматизмы (появляются в 1-6 месяцев):
Тонические рефлексы: лабиринтный, симметричный шейный, ассиметричный шейный;
Мезэнцефальные: туловищная выпрямляющая реакция, верхний Ландау, нижний Ландау;
Цепные шейные и туловищные установочные рефлексы
Рефлексы новорождённыхСтойкие пожизненные автоматизмы (пожизненно): сосание, глотание, роговичный, сухожильные и др.Транзиторные рудиментарные рефлексы (до 1 – 4

Слайд 11Развитие речи

Развитие речи

Слайд 12Нервно-психическое развитие
Нервно-психическое развитие ребенка (НПР) – это совершенствование его интеллектуальных

и двигательных умений, отражающее взаимодействие со внешней средой.
НПР – показатель

зрелости нервной системы и нормального развития ребенка.
Нервно-психическое развитиеНервно-психическое развитие ребенка (НПР) – это совершенствование его интеллектуальных и двигательных умений, отражающее взаимодействие со внешней

Слайд 13Факторы влияющие на НПР

Факторы влияющие на НПР

Слайд 14Этапы НПР на 1 году жизни

Этапы НПР на 1 году жизни

Слайд 15Первый этап развития НПР

Первый этап развития НПР

Слайд 16Второй этап развития НПР

Второй этап развития НПР

Слайд 17Третий этап развития НПР

Третий этап развития НПР

Слайд 18Четвертый этап развития НПР

Четвертый этап развития НПР

Слайд 19НПР второго года жизни

НПР второго года жизни

Слайд 20НПР третьего года жизни

НПР третьего года жизни

Слайд 21Группы НПР

Группы НПР

Слайд 22Показатели НПР и здоровья детей дошкольного возраста
Моторика (ловит мяч, прыгает

на одной ноге, ездит на велосипеде);
Мышление и речь (использует прошедшее

время, отличает сказку от реальности, решает простые логические задачи);
Внимание и память (запоминает стихи, считает до 5, запоминает сказки);
Социальные контакты (знает имя и фамилию, играет с детьми, знает, как найти свой дом);
Вегетативный статус;
Эмоциональный статус;
Психомоторная стабильность.
Показатели НПР и здоровья детей дошкольного возрастаМоторика (ловит мяч, прыгает на одной ноге, ездит на велосипеде);Мышление и

Слайд 23Показатели НПР и здоровья детей школьного возраста
Эмоционально-вегетативная сфера
Настроение (устойчивое, лабильное,

тревожное)
Страхи (темноты, одиночества, воды, скелетов)
Соматовегетативные проявления
Сон (засыпание, пробуждение, сноговорение, ночные

кошмары)
Аппетит (в т.ч. избирательный)
Навыки опрятности (энурез, энкопрез)
Вегето-диэнцефальные проявления
Головная боль
Утомляемость
Плохая переносимость жары, транспорта, запахов, громких звуков

Показатели НПР и здоровья детей школьного возрастаЭмоционально-вегетативная сфераНастроение (устойчивое, лабильное, тревожное)Страхи (темноты, одиночества, воды, скелетов)Соматовегетативные проявленияСон (засыпание,

Слайд 24Показатели НПР и здоровья детей школьного возраста
Психомоторная сфера и поведение
Поведение

(уравновешенность, возбудимость, агрессивность, заторможенность, негативизм)
Вредные привычки, навязчивые движения
Речь (заикание, косноязычие,

дизартрия)
Интеллектуальное развитие
Усвоение школьных программ
Память
Внимание
Мышление

Показатели НПР и здоровья детей школьного возрастаПсихомоторная сфера и поведениеПоведение (уравновешенность, возбудимость, агрессивность, заторможенность, негативизм)Вредные привычки, навязчивые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика