Разделы презентаций


Андрей Юрьевич Боголюбский  (около 1111 — 29 июня 1174) Князь Вышгородский в

Содержание

Андрей БоголюбскийЮрий Долгорукий умер в 1157 г. в Киеве.Еще при его жизни его старший сын Андрей бежал из Вышгорода, где его посадил править отец, в Ростово-Суздальскую землю.Причиной бегства стало,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Андрей Юрьевич Боголюбский (около 1111 — 29 июня 1174)
Князь

Вышгородский в 1149, 1155. Князь Дорогобужский в 1150—1151.
Рязанский (1153).

Великий князь Владимирский в 1157 — 1174.
Сын Юрия Долгорукого и половецкой княжны, дочери хана Аепы Асеневича.
Андрей Юрьевич Боголюбский (около 1111 — 29 июня 1174) Князь Вышгородский в 1149, 1155. Князь Дорогобужский в 1150—1151.

Слайд 2Андрей Боголюбский
Юрий Долгорукий умер в 1157 г. в Киеве.
Еще при

его жизни его старший сын Андрей бежал из Вышгорода, где его

посадил править отец, в Ростово-Суздальскую землю.
Причиной бегства стало, по рассказу летописи, стремление Андрея уклониться от царивших в Южной Руси усобиц, вызванных соперничеством из-за киевского великого княжения.
С собой Андрей увез «чудотворную» икону Богоматери, написанную, по преданию, св. евангелистом Лукой.

Андрей Боголюбский увозит икону Богоматери из Вышгорода.
Миниатюра Лицевого летописного свода.

Андрей БоголюбскийЮрий Долгорукий умер  в 1157 г. в Киеве.Еще при его жизни его старший сын Андрей

Слайд 3Легенда рассказывает, что неподалеку от г. Владимира кони, которые везли

повозку с иконой, встали и не могли сдвинуться с места.
Ночью

князю явилась Богородица и повелела поставить ее икону во Владимире, построив для нее храм.
Подчиняясь велению Богоматери, Андрей перенес столицу княжества из Суздаля во Владимир.

Сюжет иконы – явление Богоматери князю Андрею.

Легенда рассказывает,  что неподалеку от г. Владимира кони, которые везли повозку  с иконой, встали и

Слайд 4Владимирская икона Божией Матери
По церковному преданию, икону написал евангелист Лука.
По оценкам

искусствоведов, икона написана в Константинополе, в XII в.

Владимирская икона Божией МатериПо церковному преданию, икону написал евангелист Лука.По оценкам искусствоведов, икона написана в Константинополе, в XII в.

Слайд 5Андрей Боголюбский


Какую цель преследовал Андрей, увозя икону из Вышгорода на

Север?
В Средние века государство обязательно должно было иметь собственную религиозную

святыню. Икона Богоматери и должна была стать такой святыней нового самостоятельного государства, которое Андрей собирался создать в Ростово-Суздальской земле.

?

Богоматерь Владимирская.
Икона византийского письма, XII век.

Андрей БоголюбскийКакую цель преследовал Андрей, увозя икону из Вышгорода на Север?В Средние века государство обязательно должно было

Слайд 6Андрей не стал жить во Владимире. Он основал свою резиденцию

на месте явления Богоматери. По названию этого замка – Боголюбово

– князь Андрей стал именоваться Боголюбским.
Палаты Андрея Боголюбского с церковью Рождества Богородицы.
Реконструкция.
Андрей не стал жить во Владимире. Он основал свою резиденцию  на месте явления Богоматери. По названию

Слайд 7Андрей Боголюбский


Чем же на самом деле объяснялся перенос столицы во

Владимир?
Скорее всего, тем, что в Суздале и Ростове князю приходилось считаться

с волей веча, а Владимир считался лишь «пригородом» старших городов и потому не имел веча.
Таким образом, власть князя во Владимире оказывалась сильнее, чем в Ростове и Суздале.

Успенский собор во Владимире.
Построен в 1158–1160 гг.
Первоначальный облик.
Реконструкция

?

Андрей БоголюбскийЧем же на самом деле объяснялся перенос столицы во Владимир?Скорее всего, тем, что в Суздале и

Слайд 8В самом Владимире Андрей также
вел большое строительство.
Город был окружен

мощным валом с пятью воротами.
До наших дней сохранились лишь самые

парадные – Золотые.

Золотые ворота Владимира.
Реконструкция.
Ворота сооружены в 1164 г.
В 1795 и 1810 гг. подверглись серьезной перестройке.

Золотые ворота. Современный вид

В самом Владимире Андрей также вел большое строительство.Город был окружен мощным валом с пятью воротами.До наших дней

Слайд 10Андрей Боголюбский
В 1169 г. войска Андрея взяли и разорили Киев,

в котором тогда правил Мстислав Изяславич Волынский.
Однако Андрей не переехал

в Киев, а отдал его младшему брату Глебу.


О чем свидетельствует отказ Андрея от великокняжеского престола?
Из-за постоянных усобиц Киев утратил свое прежнее значение и уже не был столь привлекателен для князей других русских земель.

?

Святой князь Андрей Боголюбский.
Икона.

Андрей БоголюбскийВ 1169 г. войска Андрея  взяли и разорили Киев,  в котором тогда правил

Слайд 11Андрей Боголюбский изгнал из Владимиро-Суздальского княжества дружину своего отца (бояр)

и стал опираться на младшую дружину – «детъцких».
В Суздальской земле

частные вотчины стали появляться только в XII в. Дружинники получали вотчины по княжескому пожалованию. Поэтому они полностью зависели от князя.
Если в Киевской земле дружинники были
соратниками князей, то во Владимиро-Суздальской – их слугами.

Андрей Боголюбский изгнал  из Владимиро-Суздальского княжества дружину своего отца (бояр) и стал опираться на младшую дружину

Слайд 15 А поводом для убийства стало решение князя

казнить брата его жены. Братья казненного во главе с Петром

Кучковичем и другими приближенными князя, в ночь на 29 июня 1174 года пришли к дверям его покоев в Боголюбове и умертвили князя.
А поводом для убийства стало решение князя казнить брата его жены. Братья казненного во

Слайд 16 Чтобы Андрей не мог оказать сопротивления, его слуга

Анбал вынес из спальни хозяина меч. Ночью убийцы перебили стражу,

но в княжескую опочивальню пойти сразу не решились, а отправились в винный погреб, где напились для храбрости. Затем двое из них поднялись наверх и постучали в запертую дверь спальни. Проснувшийся князь спросил, кто его тревожит в неурочный час. Один из убийц назвался княжеским любимцем Прокопием. Его голос князь хорошо знал и, заподозрив неладное, бросился искать меч. В это время убийцы выломали дверь и ворвались в княжеские покои.
Чтобы Андрей не мог оказать сопротивления, его слуга Анбал вынес из спальни хозяина меч. Ночью

Слайд 17 При реставрации Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском археологи и

эпиграфисты обнаружили несколько настенных надписей, в том числе надпись XII

в., в которой говорится об убийстве князя Андрея Боголюбского в 1174 г.
Там же перечисляются имена его убийц  — причем не все из них были известны ранее.


При реставрации Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском археологи и эпиграфисты обнаружили несколько настенных надписей, в том

Слайд 18 Надпись находится посередине южной апсиды собора. Имена убийц

(всего их около 20) перечисляются в левом столбце, там же

написано проклятие в их адрес. Справа — краткое сообщение об убийстве. «Три первых имени известны по летописи — это Петр Кучков (в тексте есть его отчество — Фралович, вероятно, Флорович), Амбал и Яким (Яким Кучкович). Затем значительная часть текста утрачена, а в конце есть три имени, которые известны не были: Ивка, Петрко и Стырята. Завершается список словами: „Си суть убийцы великого князя Андрея, да будут прокляты“.
Надпись находится посередине южной апсиды собора. Имена убийц (всего их около 20) перечисляются в левом

Слайд 19Андрей Боголюбский
После смерти Глеба Андрей отдал Киев смоленским Ростиславичам. Но

вскоре он рассорился с ними и потребовал от них убираться из

Киева и Русской земли.
Ростиславичи ответили: «Если ты хочешь говорить с нами не как с князьями, а как с подручниками, то Бог нас рассудит».
Таким образом, Андрей полностью подчинил себе дружину, освободился от ограничений своей власти вечем и стремился заменить отношения старшинства между князьями отношениями господства и подданства.
Власть Андрея – деспотическое самодержавие.

Андрей Боголюбский. Худ. В.М. Васнецов

Андрей БоголюбскийПосле смерти Глеба Андрей отдал Киев смоленским Ростиславичам.  Но вскоре он рассорился с ними

Слайд 20Усобица после смерти Андрея
После смерти Андрея в Суздальской земле началась усобица

между его младшими братьями Михаилом и Всеволодом и его племянниками

Ростиславичами (детьми старшего, рано умершего сына Юрия Долгорукого).

Юрий Долгорукий

Ростислав

Михаил

Всеволод

Ярополк

Мстислав

В этой усобице Ростиславичей поддерживали Ростов и Суздаль, а Михаила и Всеволода – Владимир.
В 1176 г. Михаил и Всеволод одержали победу.
Вскоре Михаил умер, и во Владимиро-Суздальской земле стал единолично править Всеволод.

Усобица после смерти АндреяПосле смерти Андрея в Суздальской земле началась усобица между его младшими братьями Михаилом и

Слайд 21Историки дают его правлению достаточно критическую оценку.
«Современники готовы были

видеть в Андрее проводника новых государственных стремлений. Но его образ

действий возбуждает вопрос, руководился ли он достаточно обдуманными началами ответственного самодержавия или только инстинктами самодурства.» Василий Осипович Ключевский.

XVIII веке
Андрей Боголюбский
был причислен к лику святых.

Историки дают его правлению достаточно критическую оценку. «Современники готовы были видеть в Андрее проводника новых государственных стремлений.

Слайд 22www.istpravda.ru14886//news/

http://1543.su/history/


Источники

www.istpravda.ru14886//news/http://1543.su/history/Источники

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика