Разделы презентаций


А.Плещеев Осень наступила, А.Фет Ласточки пропали

Содержание

Речевая разминка.В осеннее ненастьеСемь погод на дворе:Сеет, веет, кружит, рвет,Сверху льет, а снизу метет- Как вы понимаете пословицу?- Прочитайте пословицу медленно, скороговоркой, четко проговаривая каждое слово

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали»

А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали»

Слайд 2Речевая разминка.
В осеннее ненастье
Семь погод на дворе:
Сеет, веет, кружит, рвет,
Сверху

льет, а снизу метет
- Как вы понимаете пословицу?
- Прочитайте пословицу

медленно, скороговоркой, четко проговаривая каждое слово
Речевая разминка.В осеннее ненастьеСемь погод на дворе:Сеет, веет, кружит, рвет,Сверху льет, а снизу метет- Как вы понимаете

Слайд 3Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Слайд 4А.Н.Плещеев. Биография
Алексей Николаевич Плещеев (1825 – 1893) – русский поэт,

прозаик, переводчик, литературный и театральный критик. Родился в семье небогатого

провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 года служил его отец, скончавшийся, когда будущий поэт был еще ребенком. Его воспитанием занималась мать Елена Александровна. Она дала сыну хорошее домашнее образование.
А.Н.Плещеев. БиографияАлексей Николаевич Плещеев (1825 – 1893) – русский поэт, прозаик, переводчик, литературный и театральный критик. Родился

Слайд 5Знакомство со стихотворением А.Н. Плещеева «Осень наступила».
Осень наступила,
Высохли

цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка

на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.

Знакомство со стихотворением А.Н. Плещеева  «Осень наступила».Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет

Слайд 6 Словарная работа.
Озимь - зерновые, которые высаживаются на полях в

зиму (осенью).

Словарная работа.Озимь - зерновые, которые высаживаются на полях в зиму (осенью).

Слайд 7Анализ стихотворения
- Какие слова и выражения использует поэт для описания

осени?
- Где поэт наблюдает осеннюю картину?
- Как осень изменила всю

окружающую природу?
Какие краски для изображения осени использует автор?
Перечитайте стихотворение, найдите рифмующиеся слова.

Анализ стихотворения- Какие слова и выражения использует поэт для описания осени?- Где поэт наблюдает осеннюю картину?- Как

Слайд 8Рифмующиеся слова
цветы – кусты
желтеет – зеленеет
на лугах – на полях
кроет

– воет
блестит – моросит
зашумели – улетели

Рифмующиеся слова цветы – кустыжелтеет – зеленеетна лугах – на поляхкроет – воетблестит – мороситзашумели – улетели

Слайд 9Подготовка к выразительному чтению.
- Какое настроение создают картины природы, описанные

поэтом?
- Как вы будете читать это стихотворение: громко или тихо,

в быстром темпе или неторопливо?
- Возьмите карандаши, и расставьте построчные паузы, потренируйтесь в соблюдении их при чтении.
- Прочитайте стихотворение выразительно, предавая настроение.
Подготовка к выразительному чтению.- Какое настроение создают картины природы, описанные поэтом?- Как вы будете читать это стихотворение:

Слайд 10Афанасий Афанасьевич Фет

Афанасий Афанасьевич Фет

Слайд 12Ребята вы прослушали стихотворение, вам стало грустно или весело?
Чтение

по предложениям.
С чем сравнивает автор стаи грачей?
Замечали ли вы, как

грачи собираются в стаи перед осенним отлетом?
Почему валится, а не падает лист?
Что автор пишет про ветер?
Каким словом можно заменить
А как лучше, - злится или дует?
Что хочет этим словом, показать автор?
Раскройте смысл строк: "Лучше б снег да вьюгу встретить грудью рад!"

Скажите, почему так жалобно курлычат журавли?

Ребята вы прослушали стихотворение, вам стало грустно или весело? Чтение по предложениям.С чем сравнивает автор стаи грачей?Замечали

Слайд 13Работа над выразительностью чтения.
Какая осень у Фета? (неприветливая, холодная, ветреная).

Вспомните,

какое настроение испытывал автор, когда писал эти строки.

Каким голосом веселым

или грустным мы будем читать данное стихотворение? (нам нужно передать голосом грусть).

Быстро или не спеша нужно читать это стихотворение? (не спеша, как бы раздумывая). Давайте прочтем первое четверостишье и расставим паузы. Какие слова нужно выделить голосом? (Первое и второе четверостишье читается детьми в книгах). Последнее третье на доске.

Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испуг}' Раскричавшись, к югу Журавли летят.

Нужно ли делать остановки в конце стихотворных строк?

Прочтите стихотворение про себя выразительно. (Два три человека читают в слух). Дети делают анализ выразительности чтения товарищей.
Работа над выразительностью чтения.Какая осень у Фета? (неприветливая, холодная, ветреная).Вспомните, какое настроение испытывал автор, когда писал эти

Слайд 14Рефлексия.
Выберите фразеологизм, который соответствует вашей работе на уроке.

- работал в

поте лица
- ловил мух
- работал, засучив рукава
- считал ворон

Рефлексия.Выберите фразеологизм, который соответствует вашей работе на уроке.- работал в поте лица- ловил мух- работал, засучив рукава-

Слайд 15Домашнее задание
Стр. 60 – 61, прочитать,
ответить на вопросы,
научиться

выразительно
читать стихотворения.

Домашнее заданиеСтр. 60 – 61, прочитать, ответить на вопросы, научиться выразительно читать стихотворения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика