Разделы презентаций


Профориентационное занятие по курсу Г.В.Резапкиной

Содержание

РАЗДЕЛ 1ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХУрок № 3 ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ. ТЕСТ ЭМОЦИЙ.ИСТОКИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ.Психология и выбор профессииУрок 3

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация подготовлена педагогом-психологом ГОУ ЦО № 771, г.Москвы
ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ
Профориентационное

занятие по курсу Г.В.Резапкиной
Урок 3

Презентация подготовлена педагогом-психологом ГОУ ЦО № 771, г.МосквыДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙПрофориентационное занятие по курсу Г.В.РезапкинойУрок 3

Слайд 2РАЗДЕЛ 1
ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ

Урок № 3


ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ.
ТЕСТ ЭМОЦИЙ.
ИСТОКИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ.


Психология и выбор профессии
Урок

3
РАЗДЕЛ  1ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХУрок № 3 ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ. ТЕСТ ЭМОЦИЙ.ИСТОКИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ.Психология

Слайд 3Александр Лоуэн
«В здоровом организме существует равновесие между возбуждением

и сдерживанием;
человек ощущает себя свободным в выражении своих

чувств и импульсов, но он настолько владеет собой, что может выражать их достойным и уместным способом».

Урок 3

Американский психолог,
1910-2008

Александр Лоуэн  «В здоровом организме существует равновесие между возбуждением и сдерживанием;  человек ощущает себя свободным

Слайд 4Урок 3
Слушаем чаще !!!

Урок 3Слушаем чаще !!!

Слайд 5Способы выражения чувств:
СЛОВО


МИМИКА


ЖЕСТЫ



Урок 3

Способы выражения чувств:СЛОВОМИМИКАЖЕСТЫУрок 3

Слайд 6 1. Эмоции – это выражение нашего отношения к людям, событиям,

явлениям 2. Способы выражения эмоций – - слово

- мимика - жесты 3. Слово – универсальный способ самовыражения

Урок 3

Записать в тетрадь для конспектов:

1. Эмоции – это выражение нашего отношения к людям, событиям, явлениям 2. Способы выражения эмоций –

Слайд 7Навык узнавания эмоций:
Урок 3
до 3-х лет - СМЕХ
в

5-6 лет – БОЛЬ
с 7 лет – ГНЕВ
с

9-10 – СТРАХ и УЖАС
в 11 лет – УДИВЛЕНИЕ
к 14 годам - ПРЕЗРЕНИЕ
Навык узнавания эмоций:Урок 3 до 3-х лет - СМЕХ в 5-6 лет – БОЛЬ с 7 лет

Слайд 8«Нарисуй эмоцию»
Нарисуйте в кружочках лица, выражающие радость, обиду, гнев, страх,

удивление
Урок 3
Задание № 1, стр. 11

«Нарисуй эмоцию»Нарисуйте в кружочках лица, выражающие радость, обиду, гнев, страх, удивлениеУрок 3Задание № 1, стр. 11

Слайд 9Кого легче дрессировать? Почему?
Урок 3

Кого легче дрессировать? Почему?Урок 3

Слайд 10Прайд (семья) льва
Берлога медведя
Урок 3

Прайд (семья) льваБерлога медведяУрок 3

Слайд 11«Угадай эмоцию»
Урок 3
Задание № 2, стр. 12

«Угадай эмоцию»Урок 3Задание № 2, стр. 12

Слайд 12«Назови эмоцию»
Урок 3
Задание № 3, стр. 12
Запишите в

левую колонку чувства и эмоции, которые мешают человеку жить, делая

его несчастным, а в правую – те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми:
«Назови  эмоцию»Урок 3Задание № 3, стр. 12 Запишите в левую колонку чувства и эмоции, которые мешают

Слайд 13«Тест эмоций»
Урок 3
Задание № 4, стр. 12
Каждый оказывался в

ситуации, когда трудно сдерживать свои эмоции. Прочитайте следующие утверждения. Если

вы реагируете похожим образом, обведите в бланке номер вопроса:
«Тест эмоций»Урок 3Задание № 4, стр. 12 Каждый оказывался в ситуации, когда трудно сдерживать свои эмоции. Прочитайте

Слайд 14Урок 3
Вопросы теста
1. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.


2. Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой-нибудь предмет
3.

Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.
5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.
6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.
7. Я не могу удержаться от спора, если со мной не согласны.
8. Если я кого-то обманываю, то испытываю угрызения совести.
9. Мне не раз приходилось драться.
10. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.
11. Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.
12. Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся.
13. Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.
14. Я думаю, что многие люди не любят меня.
15. Я требую, чтобы люди уважали мои права.
16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
17. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.
18. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.
19. Я часто чувствую, что могу взорваться, как пороховая бочка.
20. Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю наперекор.
Урок 3Вопросы теста1. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь. 2. Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю

Слайд 15Урок 3
21. Есть люди, к которым я испытываю настоящую ненависть.


22. Многие люди мне завидуют.
23. Если я злюсь, я

могу выругаться.
24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.
25. Если не понимают слов, я применяю силу.
26. Иногда я хватаю первый попавшийся предмет и ломаю его.
27. Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.
28. Если со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.
29. Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.
30. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.
31. Если кто-то раздражает меня, я говорю все, что о нем думаю.
32. Я мало помогаю своим родителям.
33. На удар я отвечаю ударом.
4. В споре я часто повышаю голос.
35. Я раздражаюсь из-за мелочей.
36. Того, кто любит командовать, я стараюсь поставить на место.
37. Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю.
38. У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить.
39. Я могу угрожать, хотя и не хочу приводить угрозы в исполнение.
40. Я часто совершаю поступки, о которых потом жалею.
Урок 321. Есть люди, к которым я испытываю настоящую ненависть. 22. Многие люди мне завидуют. 23. Если

Слайд 16Обработка результатов:
Подсчитайте число обведенных номеров в каждой строчке.
Отметьте на

графике семь точек и соедините их.

Урок 3
Пунктиром обозначен средний

уровень проявления этих эмоций, обычный для большинства людей
Обработка результатов:Подсчитайте число обведенных номеров в каждой строчке. Отметьте на графике семь точек и соедините их. Урок

Слайд 17Урок 3
Люди с повышенным уровнем агрессии провоцируют вокруг себя конфликты.

Если ваши точки на графике расположены выше средней линии,
можно

говорить о выраженности следующих форм агрессии: (СМ.стр.13)

Физическая агрессия - вы склонны к самому примитивному виду агрессии. Вам свойственно решать вопросы с позиции силы. Возможно, ваш образ жизни и личностные особенности мешают вам искать более эффективные методы взаимодействия. Вы рискуете нарваться на ответную агрессию.

Косвенная агрессия - конечно, лучше ударить по столу, чем по голове партнера. Однако увлекаться этим не стоит. Пожалейте мебель, посуду. Ведь это прямые убытки. Кроме того, так недолго и пораниться.

Раздражение - плохо или даже хорошо скрываемая агрессия не сразу приведет к разрыву отношений с другим человеком, но будет разъедать вас изнутри, как серная кислота, пока не прорвется наружу. Когда прорвется - см. "физическая и косвенная агрессия".

Негативизм - реакция, типичная для подростка, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице "выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой".

Урок 3Люди с повышенным уровнем агрессии провоцируют вокруг себя конфликты. Если ваши точки на графике расположены выше

Слайд 18Урок 3
Обидчивость - готовность видеть в словах и поступках других

людей насмешку, пренебрежение, желание унизить. Здорово отравляет жизнь.

Подозрительность -

готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против вас. В крайних проявлениях может быть симптомом нездоровья.

Вербальная агрессия - за словом в карман вы не полезете. А зря. Последствия необдуманного слова могут быть куда более разрушительны, чем последствия драки. Впрочем, одно другому не мешает.

Чувство вины - вы никого не ударили, ничего не разбили, ни на кого не накричали. Откуда тогда чувство дискомфорта, ощущение, будто вы в чем-то виноваты? Если вы чувствуете себя в ответе за свои эмоции, значит, способны ими управлять.
Урок 3Обидчивость - готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить. Здорово отравляет

Слайд 19Если у вас повышенный уровень агрессии, прежде всего, надо об

этом знать!
Урок 1
Возможно, ваша энергия и пробивные способности помогают

вам в достижении своих целей. Но задумайтесь:
какую цену вы платите за свои победы?
вы довольны своими отношениями с другими людьми?

Агрессивный стиль поведения разрушает отношения между людьми и провоцирует конфликты.
Ваша агрессивность – ваше личное дело, если вы по своей или чужой воле изолированы от всех людей.
Вам необходимо учиться контролировать свои эмоции. Если это трудно, попробуйте направить их в мирное русло – спорт, творчество.

Если у вас повышенный уровень агрессии, прежде всего, надо об этом знать! Урок 1Возможно, ваша энергия и

Слайд 20Ученые выделяют три основных типа агрессивного поведения:
1. Природная, врожденная агрессивность.



2. Спровоцированная агрессия, как реакция на внешние причины.

3. Агрессия

как результат воспитания.

Урок 3

Ученые выделяют  три основных типа агрессивного поведения:1. Природная, врожденная агрессивность. 2. Спровоцированная агрессия, как реакция на

Слайд 21 4. Агрессия – сиюминутная реакция

человека 5. Агрессивность – стойкая черта личности 6. Три типа агрессивного

поведения – - природная (врожденная) агрессия - спровоцированная агрессия - агрессия, как результат воспитания 7. Способы контроля агрессии – спорт / творчество

Урок 3

Записать в тетрадь для конспектов:

4. Агрессия – сиюминутная реакция     человека 5. Агрессивность – стойкая

Слайд 22 8. Эмоции и Профессии:

- общение

- обслуживание - обучение - воспитание

Урок 3

Записать в тетрадь для конспектов:

НЕ

8. Эмоции и Профессии:          -

Слайд 23Конспект урока №3 ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ. Тест эмоций
Урок 3

1. Эмоции – это выражение нашего отношения к

людям,
событиям, явлениям 2. Способы выражения эмоций – слово; мимика; жесты 3. Слово – универсальный способ самовыражения 4. Агрессия – сиюминутная реакция человека 5. Агрессивность – стойкая черта личности 6. Три типа агрессивного поведения – - природная (врожденная) агрессия - спровоцированная агрессия, как реакция на внешние
причины - агрессия, как результат воспитания 7. Способы контроля агрессии – спорт / творчество
8. Эмоции и Профессии.
Конспект урока №3 ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ. Тест эмоций Урок 3    1. Эмоции – это

Слайд 24Урок 3
Результаты исследований (пример)

Урок 3Результаты исследований (пример)

Слайд 25 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Урок 3
Стр. 15: Задание № 5
Выучить определения

из конспекта.

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕУрок 3Стр. 15: Задание № 5Выучить определения из конспекта.

Слайд 26Всем спасибо за внимание !!!
Урок 3

Всем спасибо за внимание !!!Урок 3

Слайд 27Литература: Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессии
Издательство
«ГЕНЕЗИС»

(495) 682-60-51
(495) 682-54-42

www.genesis-book.ru
Урок 3

Литература: Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессииИздательство«ГЕНЕЗИС»(495) 682-60-51(495) 682-54-42www.genesis-book.ru Урок 3

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика