Слайд 1А.С. Пушкин
С.Я. Маршак
М.Ю. Лермонтов
Е.Благинина
- Как вы думаете, ребята, с каким
поэтом мы сегодня будем знакомиться?
Слайд 26-5, 6-4, 6-5, 2-3, 1-5
1-5, 6-4, 6-5, 5-4, 6-3, 1-5,
2-3, 5-5, 5-3, 3-3, 3-5, 2-3, 1-5
2-5, 6-4, 1-5,
4-5, 3-4, 2-3, 3-4, 2-3, 1-5
Слайд 3Елена Александровна Благинина
Слайд 4Елена Александровна Благинина.
Попробуйте собрать слова из букв, чтобы узнать названия
стихотворений, которые мы будем на уроке читать.
А
К Ш У К У К
Н К Ё Т О К О
Слайд 5Какие стихи вы уже читали и знаете?
«Я дома не люблю
сидеть»
Я дома не люблю сидеть,
Мне нравится ходить.
Люблю ходить, люблю
глядеть,
Друзей с собой водить…
«Посидим в тишине»
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу…
«То-то горе наше!»
Мы варили
Суп, суп
Из перловых
Круп, круп…
Слайд 6Тема урока:
Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок».
Выразительное чтение
Цели урока:
расширить знания
о жизни и творчестве Е. Благининой; понимать смысл прочитанного.
правильно и
выразительно читать; развивать память, речь, мышление, передавать своё и авторское отношение к изображаемому
Слайд 7Информация об авторе
Любовь к сказкам, стихам привила бабушка, Юлия Герасимовна,
которая частенько их рассказывала многочисленным внукам.
В семье курского железнодорожника Александра
Александровича Благинина было 9 детей. В доме часто звучали песни, в обычае были домашние спектакли, всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Именно для домашнего театра начала она писать свои первые стихи, сказки и пьесы.
Слайд 8 В детскую литературу Елена Александровна пришла в
начале 30-х годов. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где
печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя –
Е. Благинина.
«Ребята любили и её, и её стихи - замечательные стихи о том, что близко и дорого детям: про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести», - вспоминает литературовед Е. Таратута, работавшая тогда в библиотеке, где авторы «Мурзилки» выступали перед маленькими читателями.
Слайд 9
Я дома не люблю сидеть
Барабанщик
Паровоз
Уморилась
С добрым утром
Посидим в тишине
Вот какая
мама
Полюбуйтесь-ка, игрушки!
Приходите, поглядите! и т.д.
Огонек
Форточка
Улетают, улетели…
Подарок
Про хрустальный башмачок
Мыльные пузыри
Эхо
Стихотворения
Е.А. Благининой
Слайд 10Е.А.Благинина прожила долгую жизнь и работала постоянно. Она писала стихи,
искрящиеся юмором, дразнилки, считалки, скороговорки, песенки, сказки.
Слайд 11 Кукушка - символ нахлебника, бездельника. Более распространен положительный символизм кукушки
— предвестницы весны, лета или богатства. Ее повторяющиеся крики породили
поверье, что, услышав кукушку, нужно потрясти на счастье монетами. Интересно, что у кукушат, уже через несколько часов после рождения в чужом гнезде проявляется так называемый рефлекс «выбрасывания». Другой любопытной особенностью кукушечьей породы является почти полное отсутствие «голоса» у самки кукушки. Немногие, наверное, знают, что кукование в наших лесах, к которому мы так привыкли,—дело самца кукушки. Самка же может только издавать не очень слышное «кли-кли-кли».
КУКУШКА
Слайд 12Работа над стихотворениями.
1. Чтение стихотворения «Кукушка».
Кукушка
Кукушки голос заунывный
Под стать неяркому
деньку —
Простосердечный и отзывный,
С утра до вечера:
«Ку-ку!»
То близко, то далёко где-то
Гуляет по всему леску.
И тихо расцветает лето
Под это милое
«Ку-ку!»
Чуть пахнет перегретой смолкой.
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под ёлкой
И слушаю
«Ку-ку, ку-ку!»
Беседа.
-Какое
стихотворение оно вам напомнило?
-Перечитайте эти стихи, сравните их. Найдите отличия.
2. Прочитайте стихотворение выразительно.
Слайд 153.Чтение стихотворения «Котёнок».
Котёнок
Я нашла в саду
котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в
дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
Беседа.
- Какое настроение
у вас появилось о время чтения этого стихотворения?
Что вы думаете о девочке?
Приходилось ли вам видеть такую картину, какую увидела девочка?
О чём стихотворения Е. Благининой?
Как выдумаете, почему она так много пишет о любви к животным?
4. Выразительное чтение стихотворения. (вложите все свои чувства, которые переживала девочка, по вашему мнению).
Слайд 17От чьего лица ведётся рассказ в стихотворениях «Кукушка» и «Котёнок»?
Что
ты думаешь о детях? Какие они, как относятся к природе,
животным и птицам?
О чём стихотворения Благининой? Почему она так много пишет о любви к животным?
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ!
Слайд 18Итог урока.
- Чему научили вас прочитанные стихи?
- Над
чем заставили задуматься?