Разделы презентаций


А.С. Пушкин С.Я. Маршак М.Ю. Лермонтов Е.Благинина

Содержание

6-5, 6-4, 6-5, 2-3, 1-51-5, 6-4, 6-5, 5-4, 6-3, 1-5, 2-3, 5-5, 5-3, 3-3, 3-5, 2-3, 1-5 2-5, 6-4, 1-5, 4-5, 3-4, 2-3, 3-4, 2-3, 1-5

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1А.С. Пушкин С.Я. Маршак М.Ю. Лермонтов Е.Благинина
- Как вы думаете, ребята, с каким

поэтом мы сегодня будем знакомиться?

А.С. Пушкин С.Я. Маршак М.Ю. Лермонтов Е.Благинина - Как вы думаете, ребята, с каким поэтом мы сегодня

Слайд 26-5, 6-4, 6-5, 2-3, 1-5
1-5, 6-4, 6-5, 5-4, 6-3, 1-5,

2-3, 5-5, 5-3, 3-3, 3-5, 2-3, 1-5
2-5, 6-4, 1-5,

4-5, 3-4, 2-3, 3-4, 2-3, 1-5
6-5, 6-4, 6-5, 2-3, 1-51-5, 6-4, 6-5, 5-4, 6-3, 1-5, 2-3, 5-5, 5-3, 3-3, 3-5, 2-3, 1-5

Слайд 3Елена Александровна Благинина

Елена Александровна Благинина

Слайд 4Елена Александровна Благинина.
Попробуйте собрать слова из букв, чтобы узнать названия

стихотворений, которые мы будем на уроке читать.

А

К Ш У К У К
Н К Ё Т О К О
Елена Александровна Благинина. Попробуйте собрать слова из букв, чтобы узнать названия стихотворений, которые мы будем на уроке

Слайд 5Какие стихи вы уже читали и знаете?
«Я дома не люблю

сидеть»  
Я дома не люблю сидеть,
Мне нравится ходить.
Люблю ходить, люблю

глядеть,
Друзей с собой водить…
«Посидим в тишине» 
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу…
«То-то горе наше!»
Мы варили
Суп, суп
Из перловых
Круп, круп…




Какие стихи вы уже читали и знаете?«Я дома не люблю сидеть»  Я дома не люблю сидеть,Мне нравится

Слайд 6Тема урока: Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение
Цели урока:
расширить знания

о жизни и творчестве Е. Благининой; понимать смысл прочитанного.
правильно и

выразительно читать; развивать память, речь, мышление, передавать своё и авторское отношение к изображаемому


Тема урока:  Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок».  Выразительное чтениеЦели урока: расширить знания о жизни и творчестве Е.

Слайд 7Информация об авторе
Любовь к сказкам, стихам привила бабушка, Юлия Герасимовна,

которая частенько их рассказывала многочисленным внукам.
В семье курского железнодорожника Александра

Александровича Благинина было 9 детей. В доме часто звучали песни, в обычае были домашние спектакли, всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Именно для домашнего театра начала она писать свои первые стихи, сказки и пьесы.
Информация об автореЛюбовь к сказкам, стихам привила бабушка, Юлия Герасимовна, которая частенько их рассказывала многочисленным внукам.В семье

Слайд 8 В детскую литературу Елена Александровна пришла в

начале 30-х годов. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где

печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя –
Е. Благинина.
«Ребята любили и её, и её стихи - замечательные стихи о том, что близко и дорого детям: про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести», - вспоминает литературовед Е. Таратута, работавшая тогда в библиотеке, где авторы «Мурзилки» выступали перед маленькими читателями.
В детскую литературу Елена Александровна пришла в начале 30-х годов. Именно тогда на страницах

Слайд 9
Я дома не люблю сидеть
Барабанщик
Паровоз
Уморилась
С добрым утром
Посидим в тишине
Вот какая

мама
Полюбуйтесь-ка, игрушки!
Приходите, поглядите! и т.д.
Огонек
Форточка
Улетают, улетели…
Подарок
Про хрустальный башмачок
Мыльные пузыри
Эхо
Стихотворения


Е.А. Благининой
Я дома не люблю сидетьБарабанщикПаровозУмориласьС добрым утромПосидим в тишинеВот какая мамаПолюбуйтесь-ка, игрушки!Приходите, поглядите!  и т.д.ОгонекФорточкаУлетают, улетели…ПодарокПро

Слайд 10Е.А.Благинина прожила долгую жизнь и работала постоянно. Она писала стихи,

искрящиеся юмором, дразнилки, считалки, скороговорки, песенки, сказки.

Е.А.Благинина прожила долгую жизнь и работала постоянно. Она писала стихи, искрящиеся юмором, дразнилки, считалки, скороговорки, песенки, сказки.

Слайд 11 Кукушка - символ нахлебника, бездельника. Более распространен положительный символизм кукушки

— предвестницы весны, лета или богатства. Ее повторяющиеся крики породили

поверье, что, услышав кукушку, нужно потрясти на счастье монетами. Интересно, что у кукушат, уже через несколько часов после рождения в чужом гнезде проявляется так называемый рефлекс «выбрасывания». Другой любопытной особенностью кукушечьей поро­ды является почти полное отсутствие «голоса» у самки кукушки. Немногие, наверное, знают, что кукование в на­ших лесах, к которому мы так привыкли,—дело самца кукушки. Самка же может только издавать не очень слышное «кли-кли-кли».

КУКУШКА

 Кукушка - символ нахлебника, бездельника. Более распространен положительный символизм кукушки — предвестницы весны, лета или богатства. Ее

Слайд 12Работа над стихотворениями.
1. Чтение стихотворения «Кукушка».

Кукушка
Кукушки голос заунывный
Под стать неяркому

деньку —
Простосердечный и отзывный,
С утра до вечера:
«Ку-ку!»
То близко, то далёко где-то
Гуляет по всему леску.
И тихо расцветает лето
Под это милое
«Ку-ку!»
Чуть пахнет перегретой смолкой.
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под ёлкой
И слушаю
«Ку-ку, ку-ку!»
Работа над стихотворениями.  1. Чтение стихотворения «Кукушка».       Кукушка Кукушки голос

Слайд 13

Беседа.
-Какое

стихотворение оно вам напомнило?
-Перечитайте эти стихи, сравните их. Найдите отличия.
2. Прочитайте стихотворение выразительно.

Слайд 14Страницы
из книги Е.Благининой

Страницы из книги Е.Благининой

Слайд 153.Чтение стихотворения «Котёнок».
Котёнок
Я нашла в саду

котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,
Или в

дом пустить забыли,
Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
3.Чтение стихотворения «Котёнок».    КотёнокЯ нашла в саду котёнка.Он мяукал тонко-тонко,Он мяукал и дрожал.Может быть,

Слайд 16

Беседа.

- Какое настроение

у вас появилось о время чтения этого стихотворения?
Что вы думаете о девочке?
Приходилось ли вам видеть такую картину, какую увидела девочка?
О чём стихотворения Е. Благининой?
Как выдумаете, почему она так много пишет о любви к животным?
4. Выразительное чтение стихотворения. (вложите все свои чувства, которые переживала девочка, по вашему мнению).
Беседа.-

Слайд 17От чьего лица ведётся рассказ в стихотворениях «Кукушка» и «Котёнок»? Что

ты думаешь о детях? Какие они, как относятся к природе,

животным и птицам? О чём стихотворения Благининой? Почему она так много пишет о любви к животным?

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ!

От чьего лица ведётся рассказ в стихотворениях «Кукушка» и «Котёнок»?  Что ты думаешь о детях? Какие

Слайд 18Итог урока.
- Чему научили вас прочитанные стихи?
- Над

чем заставили задуматься?

Итог урока. - Чему научили вас прочитанные стихи? - Над чем заставили задуматься?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика