Разделы презентаций


Аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих

Содержание

ЦЕЛИ АТТЕСТАЦИИСогласно действующим Правилам: определение соответствия педагогического работника и приравненных к ним лиц квалификационным требованиям на основе оценки его профессиональной компетентности; обеспечение единого подхода при проведении аттестации педагогических работников организаций образования.Предлагается

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аттестация
педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности

в организациях образования, дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего,дополнительного, технического

и профессионального, послесреднего образований

Февраль, 2018 г.



Проект

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, дошкольного, начального, основного среднего,

Слайд 2ЦЕЛИ АТТЕСТАЦИИ

Согласно действующим Правилам:

определение соответствия педагогического работника и приравненных

к ним лиц квалификационным требованиям на основе оценки его профессиональной

компетентности;
обеспечение единого подхода при проведении аттестации педагогических работников организаций образования.

Предлагается следующее дополнение:

определение соответствия педагогического работника или приравненного к нему лица требованиям квалификационной категории на основе оценки профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц,
обеспечение единого подхода при проведении аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц организаций образования,
а также повышение качества преподавания.

ЦЕЛИ АТТЕСТАЦИИСогласно действующим Правилам: определение соответствия педагогического работника и приравненных к ним лиц квалификационным требованиям на основе

Слайд 3ПЕРЕХОД НА НОВУЮ МОДЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ
Для педагогических работников и приравненных


к ним лиц устанавливаются
квалификационные категории:
«педагог», «педагог-модератор»,
«педагог-эксперт», «педагог-исследователь»,


«педагог-мастер»

Педагог-мастер

Высшая категория

Педагог-исследователь

Первая категория

Педагог-эксперт

Вторая категория

Педагог-модератор

Без категории

Педагог

Действующие категории

Внедряемые категории

Действующие квалификационные категории педагогических работников и приравненных к ним лиц сохраняют свое действие до срока наступления очередной аттестации.

Желающие повысить категории подают заявления на аттестацию по новой системе, сдают национальное квалификационное тестирование, проходят комплексное обобщение итогов деятельности

ПЕРЕХОД НА НОВУЮ МОДЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВДля педагогических работников и приравненных к ним лиц устанавливаются квалификационные категории: «педагог»,

Слайд 4Очередная и досрочная аттестации проводятся в два этапа:
первый этап –

национальное квалификационное тестирование (далее – тестирование);
второй этап - комплексное аналитическое

обобщение итогов деятельности.

Педагог-мастер

Высшая категория

Педагог-исследователь

Первая категория

Педагог-эксперт

Вторая категория

Педагог-модератор

Без категории

Педагог

Действующие категории

Внедряемые категории

! Педагогические работники и приравненные к ним лица, имеющие вторую, первую, высшую квалификационные категории, вправе претендовать на одну из квалификационных категорий, установленных настоящими Правилами, при соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню квалификации педагогического работника и приравненного к нему лица.
Педагогические работники и приравненные к ним лица без категории приравниваются к квалификационной категории «педагог».

АТТЕСТАЦИЯ

Очередная и досрочная аттестации проводятся в два этапа:первый этап – национальное квалификационное тестирование (далее – тестирование);второй этап

Слайд 5Вторая категория
Школа
Послесреднее/высшее педагогическое образование
(без стажа)
Первая категория
РайОО/ горОО
Высшая категория
- Согласно требованиям

(досрочно)

- Для всех учителей
( стаж 4 года+ требования)
ОблУО
Без категории

Педагог-исследователь

Педагог-мастер
Предлагаемая модель
Действующая

модель


- Согласно требованиям (досрочно)

( стаж 5 лет+ требования)

ОблУО
АОО «НИШ»

2-этап: комплексное обобщение итогов деятельности

Согласно требованиям (досрочно)

Для всех учителей
(стаж 2 года + требования)

Педагог


Педагог-модератор

- Согласно требованиям (досрочно)

- Для всех учителей
(стаж 3 года+ требования)



Педагог-эксперт


1-этап: национальное квалификационное тестирование

Решение аттестационной комиссии на уровне:

*Предусматривается досрочная аттестация на каждом этапе

Этапы аттестации

Требования

Категории

Независимый центр оценивания

Вторая категорияШколаПослесреднее/высшее педагогическое образование(без стажа)Первая категорияРайОО/ горООВысшая категория- Согласно требованиям (досрочно)- Для всех учителей( стаж 4 года+

Слайд 6Требования к категории «Педагог-модератор»:
лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических

олимпиад на уровне организации образования;
лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих,

профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований на уровне организации образования, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом;
лица, обобщившие собственный педагогический опыт на уровне организации образования;
лица, являющиеся кандидатами в мастера спорта по профилирующему предмету (дисциплине, модулю);

*лица, окончившие высшее учебное заведение с «отличием»;
*лица, являющиеся выпускниками программы «Болашақ»;
*лица, окончившие высшее учебное заведение с английским языком обучения или по специальности с правом преподавания предмета (дисциплины) на английском языке;
*лица, имеющие академическую степень магистра;
*лица, окончившие среднее профессиональное (техническое и профессиональное, послесреднее) учебное заведение с «отличием» и имеющие стаж педагогической деятельности не менее одного года;
*лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации образования, имеющие стаж производственной работы не менее трех лет.

«Педагог-модератор»:

*проходят аттестацию в 1 этап (Национальное квалификационное тестирование)

Требования к категории «Педагог-модератор»:  лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад на уровне организации образования;лица, подготовившие

Слайд 7лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад городского уровня;
лица, подготовившие

победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований районного/городского

уровня, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом;
лица, обобщившие собственный педагогический опыт на областном уровне;
лица, являющиеся мастерами спорта международного класса по профилирующему предмету (дисциплине, модулю);

*лица, имеющие научную степень кандидата наук/доктора;
*лица, владеющие английским языком на уровне B2 (по шкале CEFR);
*лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования из высшего учебного заведения, имеющие академическую степень магистра и стаж педагогической работы не менее двух лет;
*лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации образования, имеющие стаж производственной работы не менее четырех лет.

«Педагог-эксперт»:

Требования к категории «Педагог-эксперт»

*проходят аттестацию в 1 этап (Национальное квалификационное тестирование)

*проходят аттестацию в 1 этап (Национальное квалификационное тестирование)

лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад городского уровня;лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных,

Слайд 8лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад областного уровня или

участниками республиканского или международного уровня, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом;


лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований областного уровня или участников республиканского или международного уровня, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом;
лица, обобщившие собственный педагогический опыт на республиканском уровне;

«Педагог-исследователь»:

Требования к категориям «Педагог-исследователь», «Педагог-мастер»

лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований республиканского уровня или участников международного уровня, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом;
лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад республиканского уровня или участниками международного уровня, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом;
лица, обобщившие собственный педагогический опыт на международном уровне, системно использующие в педагогической практике научно обоснованные методы, авторские технологии обучения и воспитания.
лица, имеющие научную степень кандидата наук/доктора и стаж педагогической работы не менее пяти лет;

«Педагог-мастер»:

лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад областного уровня или участниками республиканского или международного уровня, согласно перечню,

Слайд 9Требования к прохождению досрочной аттестации
Лицам, получившим с 1 января 2016

г. сертификат слушателей длительных курсов, указанных в пункте 26 Правил

организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров, утвержденных Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года, №95, и др. категориям педагогов, определяемым Правилами, предоставляется возможность досрочного присвоения следующей квалификационной категории.

«Педагог-модератор»
«Педагог-эксперт»
«Педагог-исследователь»:

Требования к прохождению досрочной аттестацииЛицам, получившим с 1 января 2016 г. сертификат слушателей длительных курсов, указанных в

Слайд 10СТРУКТУРА АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГ
«ПЕДАГОГ – МОДЕРАТОР»
«ПЕДАГОГ – ЭКСПЕРТ»
«ПЕДАГОГ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
«ПЕДАГОГ –

МАСТЕР»
НАЦИОНАЛЬНОЕ
КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
70% - ПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ
30% - ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ, МЕТОДИКА
Независимый

центр оценки

Н Ц Т
готовит тесты


2 раза в год (май, ноябрь)

КОМПЛЕКСНОЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ
ОБОЩЕНИЕ
ИТОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 раза в год
(июнь-декабрь)

2 раза в год
(июнь-декабрь)

Оплата с 1 сентября и 1 января
при действующей аттестации – 1 раз с 1 сентября

СТРУКТУРА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГ«ПЕДАГОГ – МОДЕРАТОР»«ПЕДАГОГ – ЭКСПЕРТ»«ПЕДАГОГ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»«ПЕДАГОГ – МАСТЕР»НАЦИОНАЛЬНОЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ70% - ПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ30% -

Слайд 11СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ТЕСТА
Предлагаемая модель
Действующая модель
1. Знание законодательства Республики Казахстан

- 20 вопросов

2. Основы педагогики и психологии –
20 вопросов
3.

Основы предметных знаний –
20 вопросов      
Общее время тестирования составляет сто двадцать (120) минут, за исключением педагогических работников, тестируемых по основам предметных знаний по математике, физике, химии, а также преподавателей специальных, общепрофессиональных дисциплин и мастеров производственного обучения, для которых общее время тестирования составляет сто пятьдесят (150) минут.

Начальное, основное среднее, общее среднее образования:

«Содержание учебного предмета» - 70 вопросов
«Педагогика, психология и методика» - 30 вопросов

СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ТЕСТАПредлагаемая модельДействующая модель1. Знание законодательства Республики Казахстан - 20 вопросов2. Основы педагогики и психологии

Слайд 12Структура национального квалификационного тестирования
Общее время тестирования – 200 минут, для

специальностей «Естественных наук» - 230 минут

Структура национального квалификационного тестированияОбщее время тестирования – 200 минут, для специальностей «Естественных наук» - 230 минут

Слайд 13НАЦИОНАЛЬНОЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Для аттестации на все уровни педагогического мастерства в

аттестационную комиссию
сдают национальное квалификационное тестирование и предоставляет сертификат


Педагогические работники,

показавшие отрицательные результаты тестирования,
сдают повторно не более одного раза



Предлагаемая модель

Действующая модель

Педагогические работники, претендующие
на досрочную аттестацию,
проходят аттестацию в два этапа:

1) первый этап - квалификационное тестирование на:
знание законодательства Республики Казахстан
основы педагогики и психологии
основы предметных знаний
2) второй этап - аналитическое обобщение итогов деятельности.

Аттестация педагогических работников
при очередной аттестации
осуществляется одноэтапно (портфолио)
путем комплексного аналитического обобщения итогов деятельности педагогического работника

НАЦИОНАЛЬНОЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕДля аттестации на все уровни педагогического мастерства в аттестационную комиссию сдают национальное квалификационное тестирование и

Слайд 14СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБОБЩЕНИЯ ИТОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материалы педопыта:

эссе

творческий отчет

самоанализ

профессиональной деятельности

участие в конференциях, семинарах,
круглых столах

публикации в СМИ

отзывы обучающихся,

родителей, коллег, членов администрации

Действующая модель

Предлагаемая модель

Портфолио содержит:

Мониторинг качества знаний, умений и навыков обучающихся (воспитанников) за аттестационный период;

Копии документов, подтверждающих достижения обучающихся (воспитанников), или копии документов, подтверждающих обобщение опыта;

Листы наблюдения уроков/занятий/организованной учебной деятельности (не менее 5);

Копии документов, подтверждающих достижения педагогического работника и приравненного к нему лица (при наличии).

СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБОБЩЕНИЯ ИТОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМатериалы педопыта: эссетворческий отчет самоанализ профессиональной деятельности участие в конференциях, семинарах,круглых столахпубликации

Слайд 15
[1] По итогам наблюдения уроков
[2] Согласно перечню, утверждённому Министерством образования

и науки Республики Казахстан
[3] Выступления на конференциях, симпозиумах, разработка методических

материалов, проведение семинаров, мастер классов

Лист оценивания портфолио аттестуемого работника (Комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности, II этап)

[1] По итогам наблюдения уроков[2] Согласно перечню, утверждённому Министерством образования и науки Республики Казахстан[3] Выступления на

Слайд 16Требования по квалификационным категориям

Требования по квалификационным категориям

Слайд 17Решение по итогам аттестации
Алгоритм принятия решений:
«рекомендован на заявляемый уровень» -

при успешном прохождении квалификационного тестирования и комплексного аналитического обобщения, соответствии

требованиям квалификационной категории;
«не рекомендован на заявляемый уровень» - при несоответствии одному из требований к квалификационной категории.
Решение по итогам аттестацииАлгоритм принятия решений:«рекомендован на заявляемый уровень» - при успешном прохождении квалификационного тестирования и комплексного

Слайд 18Сроки прохождения аттестации
*Аттестация проводится 2 раза в год

Сроки прохождения аттестации*Аттестация проводится 2 раза в год

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика