Слайд 1Автоматизация деятельности организации на основе алгоритмизации
21.12.2012
Слайд 2Система управления первична, а уже создание информационной системы на ее
основе (ее реализация в компьютерном виде) – вторична!
Основа работы большинства
современных предприятий - современные компьютерные информационные технологии, профессионально разработанная компьютерная информационная система может существенно облегчить жизнь бухгалтерии и руководителям, позволяет вести оперативный учет на предприятии быстро и точно, предоставлять широкие возможности анализа, автоматизировать учетные операции, избавляя от огромного количества лишней бумаги.
Слайд 3Для начала нужно упорядочить схему бизнес-процессов и систему управления организации
в целом:
1. определиться с организационной штатной структурой;
2. разработать механизм финансово-экономического
управления компанией (в том числе определить центры ответственности);
3. произвести выделение основных технологических потоков (процессов);
4. разработать механизмы организационного управления технологическими потоками;
5. на основании созданных механизмов управления сформировать технологию финансового анализа и управления деятельностью технологических потоков.
Изменение бизнес-процессов называют реинжинирингом (business processes re-engineering).
Слайд 4Организация - это набор правил и процедур. Информационная система –
это тоже набор правил и процедур, поэтому следует понимать какие
инструкции и процедуры какими заменить.
Слайд 5Основными этапами работы над проектом по автоматизации являются:
1. Проведение обследования
с целью описания бизнес-процессов организации.
2. Разработка технического задания на систему
автоматизации.
3. Разработка технического проекта системы.
4. Разработка системы (иногда называемая настройкой).
5. Различные стадии и этапы внедрения, опытной и промышленной эксплуатации.
6. Выполнение доработок в соответствии с изменившимися потребностями организации.
Слайд 6Методы автоматизации бизнес-процессов
Слайд 7Методы автоматизации бизнес-процессов
Первый подход к автоматизации – применение функциональных пакетов
(редакторов текста и электронных таблиц) и интегрированных пакетов программ Microsoft
Office, OpenOffice (LibreOffice), Lotus Smart Suite и т.д.
Иногда в функциональные пакеты включают системы управления базами данных.
Слайд 8Основные фазы жизни неструктурированной информации в организации :
- ввод информации
в систему
- хранение, навигация, поиск и фильтрация документов
- коллективная работа
с документами
- вывод информации из системы
Слайд 9Существуют различные способы ввода информации в систему. Это, прежде всего,
сканирование документов и сохранение их в виде графических образов.
Иногда
графические образы введенных документов идентифицируются с помощью ключевых слов для последующего поиска необходимой информации.
Гораздо чаще применяется технология оптического распознавания символов OCR (Optical Character Recognition). После сканирования и ввода документа в систему его графический образ преобразуется в текст, затем следует исправление ошибок распознавания.
Слайд 10При массовом ручном вводе однотипных документов используются электронные формы, которые
обеспечивают структуризацию документа путем выделения частей текста и добавления полей
(атрибутов), что позволяет упростить заполнение документов и выполнить необходимые вычисления.
Информация в офис может поступать и путем импорта файлов с различных носителей или по телекоммуникациям (факсы, сообщения электронной почты и так далее)
Слайд 11Ввод информации сопровождается классификацией документов путем задания атрибутов и ключевых
слов, аннотированием их содержания. Для ускорения последующего контекстного поиска производится
полнотекстовое индексирование документов.
Слайд 12Важное значение для организации эффективного управления неструктури-рованными документами имеют методы
хранения информации, навигации, поиска и фильтрации документов.
Документы могут храниться просто
в файловой системе, и при этом система каталогов служит средством группирования и навигации в хранилище документов. В современных ОС есть возможность задания длинных имен каталогов и файлов в качестве названий папок и документов, а также имеются соответствующие средства поиска файлов по их параметрам.
Слайд 13Ряд систем, основанных на электронной почте, хранят документы в почтовых
ящиках в виде почтовых сообщений с присоединенными файлами. В таких
системах поиск и фильтрация ограничены лишь отбором и сортировкой документов по атрибутам и тексту почтового сообщения.
Специфический метод хранения реализован в пакете Lotus Notes в виде так называемой базы документов. Навигацию в базе документов упрощает наличие страниц баз документов и категорий документов. Почтовые сообщения также хранятся в виде базы документов.
Слайд 14Многие современные системы электронных документов используют в дополнение к файловой
системе так называемые библиотеки документов, содержащие в БД карточки документов
с атрибутами и ключевыми словами.
Поиск и фильтрация документов производится по запросам на основе контекстного поиска: по атрибутам, по ключевым словам и по полному содержанию текста на основе индекса. При использовании механизма четкого поиска (например, DOCS OPEN) в запросе не должно быть орфографических ошибок, а в тексте документа - ошибок распознавания.
Слайд 15На основе нейронных сетей и искусственного интеллекта реализована технология нечеткого
поиска по полному содержанию документа (например, технология адаптивного распознавания образов
APRP). Нечеткий поиск не требует полного соответствия искомых фраз с содержимым документов, кроме того, исключает потребность в исправлении ошибок после распознавания текста. Система поиска всегда выдает пользователю ответ, наилучшим образом согласованный с терминами или фразами запроса.
Слайд 16 Фирмы-производители реляционных СУБД проповедуют другие схемы хранения - текстовые и
универсальные БД. Тексты документов хранятся в символьных полях переменной длины,
расширенные средства SQL-поиска позволяют формировать смешанные запросы для поиска по атрибутам и контекстного поиска, а дополнительные функции обеспечивают обработку текста.
Другой способ хранения документов произвольного содержания реализуют объектно-ориентированные БД (например, Informix Illustra).
Слайд 17Организация и автоматизация в офисе коллективной работы с документами строятся
на технологиях groupware и workflow.
Технологии groupware ориентированы на небольшие рабочие
группы, характеризуются поддержкой выполнения одной коллективной задачи и отсутствием структуризации в организации работ. Поддержка ограничивается обеспечением коллективного доступа к информации с помощью различных методов доступа:
- сетевой доступ к файлам и базе данных
- электронная почта
- пересылка файлов
- просмотр гипертекста
Слайд 18Организация и автоматизация в офисе коллективной работы с документами строятся
на технологиях groupware и workflow.
При коллективной работе важно наличие блокировок
для разрешения конфликтов при совместном использовании ресурсов, санкционирование доступа по идентификаторам и паролям, защита информации с помощью прав доступа. Дополнительный уровень безопасности обеспечивается методами и средствами шифрации и электронной подписи.
Слайд 19Технологии класса workflow служат для автоматизации документооборота в средних и
крупных офисах и для них характерно:
- поддержка многопользовательской работы с
несколькими задачами одновременно;
- четкая структуризация выполнения работ по ролям и документам с контролем исполнения.
Деловой процесс формализуется как совокупность состояний и переходов, необходимых для описания взаимодействия, как минимум двух субъектов для достижения выполнения заранее заданного условия.
Слайд 20Обработка информации базируется на методах и средствах автоматизации организации:
-
обработка текста
- электронные таблицы
- деловая и презентационная графика
- планирование работ
и совещаний
- генерация отчетов из базы данных
- мультимедиа
Вывод информации осуществляют путем печати документов, публикации их на Web-серверах, в общих почтовых папках и электронных досках объявлений или рассылки по телекоммуникациям.