Слайд 1Автономное образовательное учреждение Вологодской области
дополнительного профессионального образования
«Вологодский институт развития
образования»
Вологда 2020 год
Н. В. Шадрина,
методист кафедры педагогики и методики
учебных предметов АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Организация обучения по русскому языку и развитию речи. Принципы отбора содержания и составления дистанционного урока.
Слайд 2Принципы отбора содержания
1.Лучше меньше, да лучше.
Меньшее- это то, что
самое главное в этом вопросе, теме.
2. Количество заданий для понимания
нового материала и закрепления в совокупности не более 5.
3.Дифференциация. Индивидуализация. Право выбора. Обязательная часть. И по уровням.
Вывод: содержание учебного материала должно быть достаточным и необходимым. Избыточным – для учеников с повышенной мотивацией и высокой познавательной активностью!
Слайд 3Составление алгоритма действий ученика- основа дистанционного урока
1. Формулирование цели урока.
2. Продумывание заданий для повторения тех действий и правил, которые
помогут понять суть нового материала.
3.Составление образца объяснения, так, чтобы он был понятен ученику и родителю.
4. Составление памятки для проговаривания вслух или про себя для формирования умения.
5. Домашнее задание для проверки (1-2 упражнения). Обязательно по силам ребенка.
6. Составление демоверсии проверочной работы по теме за несколько уроков до окончания темы.
Слайд 41 класс. Урок по теме: Особенности звуков [ж], [ш]. Правописание
слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ.
Рекомендации составила Е. Егорова, учитель МБОУ
«Лентьевская ООШ» Устюженского района
Цель: Формирование умения правильного письма слов с сочетаниями ЖИ-ШИ и ЖЕ-ШЕ
Отбираем содержание. Анализируем УМК.
Прописываем алгоритм действий ученика и родителя.
Слайд 5Алгоритм действий ученика
№ 1.Открой Оглавление. Найди новую тему, обозначенную символом
«кошка». Прочитай тему.
А ты помнишь, у каких твёрдых согласных нет
мягкой пары? А «секрет» написания слов с этими согласными?
Ожидаемый ответ ([ж], [ш], [ц] )
Открой учебник на странице 57.
Проверь свои знания по буквенно-звуковому столбику.
Нужно ли рассматривать звуки, обозначенные красным цветом?
Ожидаемый ответ (нет)
Где находятся твёрдые звуки: слева или справа?
Ожидаемый ответ (слева)
Если нет мягкой пары, то - что будет стоять в квадратных скобках?
Ожидаемый ответ (прочерк)
А теперь прочитай подсказку Летучей Мыши.
Ты это помнишь? УМНИЦА!
Слайд 6Находим №2. (объяснения нового материала)
Открой учебник на стр.58, прочитай задание
Анишит Йокоп вверху страницы.
Маша и Миша произносят твёрдые звуки [ж]
и [ш]. А ты?
Но в словах ЖЕ и ШЕ написаны с буквой Е. Как ты думаешь, можно ли применить к этим сочетаниям правило о написании ЖИ и ШИ?
Прочитай ещё одну подсказку Летучей Мыши внизу страницы.
Постарайся повторить и запомнить новое правило. Получилось? МОЛОДЕЦ!
Постарайся С ПОМОЩЬЮ НОВОГО ПРАВИЛА выполнить упр.25 – выпиши в рабочую тетрадь СЛОВА, вставив в них пропущенные буквы.
Проверь себя. Всё получилось? УМНИЦА!
Сделай вывод: Как под ударением пишутся сочетания ЖЕ и ШЕ? Ты запомнил НОВОЕ ПРАВИЛО полностью? Попробуй его повторить.
Слайд 7Русский язык 4 класс. Разработала Рогова Т. П. учитель начальных
классов МАОУ "НОШ № 39" г. Череповца.
Тема урока: Имя числительное
Цель:
Знакомство с именем числительным как частью речи.
Выполняем задания для подготовки к восприятию н.м.
Слайд 8Прочитай слова:
Самалет, децкий, она, вбижать, девять, прогаладаешся, чудесный, обо мне,
пасажирский, товарищ, тваё, написать, вагон.
Какие задания мы можем
выполнить с этими словами?
Ожидаемый ответ (исправить ошибки, разделить их на группы)
2. Вспомни и назови:
Слова, какой части речи обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления?
Ожидаемый ответ (существительное, местоимение)
Без меня не обходится ни одно действие, все предметы остаются неподвижными. ЭТО….
Ожидаемый ответ (глагол)
Я обозначаю, признак предмета, делаю речь богатой и выразительной.
А я указываю на предмет, но не называю его
Ожидаемый ответ (прилагательное)
3. Спиши эти слова в получившиеся группы без ошибок, орфограмму выдели.
Слайд 9НОВЫЙ МАТЕРИАЛ!
1. Какое слово не вошло ни в одну группу?
Как ты думаешь, что называет это слово? На какой вопрос
оно отвечает?
Слово девять обозначает количество предметов и отвечает на вопрос сколько?
2. Пройди по ссылке и познакомься с новой частью речи: https://www.youtube.com/watch?v=nKC89_K1WUw
3. В учебнике на странице 84 перечитай правило, которое тебе надо выучить
4. Выполни упражнение 1 и 3 письменно.
5. Найди в орфографическом словарике числительные, выпиши их. С одним числительным составь предложение и сделай его синтаксический анализ (подчеркни члены предложения, подпиши части речи, дай характеристику предложения) Какое числительное ты использовал в предложении качественное или порядковое?
Как ты узнал? Если затрудняешься, посмотри видеофайл еще раз.
Слайд 10Домашнее задание: Выучить правило на странице 84, упражнение 4.
Правила,
которые дети узнали на уроках изучения нового материала можно распечатать
или переписать.
Слайд 11Развитие речи 4 класс. Разработала Рогова Т. П. учитель начальных
классов МАОУ "НОШ № 39" г. Череповца.
Тема : Использование образных
слов и выражений, слова с переносным значением.
Повторение
Что нашу речь делает образной?
Ожидаемый ответ (нашу речь образной делают:
сравнения, синонимы и антонимы фразеологизмы)
Слайд 13Перейди по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=YCIIsp2KunI, повтори материал и устно выполни задание:
Перейди
по ссылке
https:// www.youtube.com/watch?v=SHrsBY2-7jQ
Повтори материал и устно выполни задание. Объясни,
что значит фразеологизм
Слайд 14Домашнее задание:
Составь по картинке текст (не менее 10 предложений), используя
образные слова и выражения. Запиши его в тетрадь.
Слайд 154 класс.
Больше заданий по работе с текстом! Так как
это наиболее трудная проблема. ВПР это показывают.
Слайд 16Работа в очень «слабых» классах в школах с низкими результатами.....
1.
Не торопимся! Если что-то не усвоили, продолжаем эту же тему.
2.
Или работаем по изучению нового материала с большинством класса, а ряду учеников продолжаем давать задания на отработку умений, которые они еще не усвоили
Впереди – почти месяц повторения. Есть упражнения, которые остались не выполненными, дайте возможность детям закрепить изученный материал с помощью этих упражнений (по желанию ребенка, или по рекомендации учителя)
Слайд 17 Домашние задания практического характера
Задавайте интересные задания.
- текстовые материалы в
цифровом и мультимедийном формате (художественные, критические, биографические и справочные).
- аудиотексты,
-
художественные и учебные видеофильмы,
- цифровые иллюстрации и фотографии,
- Видеоуроки через Zoom,
- видеоинтервью и видеоэкскурсии (ЕСЛИ ЕСТЬ УСЛОВИЯ,
- интерактивные задания.
Слайд 18Изменяйте по необходимости тематическое планирование
Возможен перенос некоторых тем на
другой год обучения.
Решайте сами.
Это возможно в 1-3 классах.
Например, если считаете,
что есть темы, которые необходимо перенести на следующий учебный год, переносите.
НО! Вы можете использовать ресурс уроков повторения. Вместо них продолжить изучать темы, начатые в апреле. Просто на повторение останется меньше времени.
Слайд 19Контрольные работы и ПА
Объем очень тщательно продумывать.
Несколько вариантов. Для
слабых и сильных.
Или обязательная часть и дополнительная.
Не ставить «двоек»! Каждому
ученику- ситуацию успеха! В 1 классе отметок и Д/З нет!
Но К/р в 1 классе в конце года оценивается «зачтено».
Показатели «зачтено» могут включать освоение орфограмм, умения оформлять предложения и т.д.
Слайд 20Ресурсы сообщества
Размещено 13 уроков русского языка по разным УМК по
всем классам.
Изучайте!