Разделы презентаций


Автономные доплеровские устройства и системы навигации летательных аппаратов

Содержание

Управление полетом летательного аппаратаИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автономные доплеровские устройства и системы навигации летательных аппаратов
Доплеровский измеритель вектора

скорости и угла сноса (ДИСС)
Лекция
ИРЭ кафедра Радиотехнических приборов и антенных

систем
Автономные доплеровские устройства и системы навигации летательных аппаратовДоплеровский измеритель вектора скорости и угла сноса (ДИСС)ЛекцияИРЭ кафедра Радиотехнических

Слайд 2Управление полетом летательного аппарата
ИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АС

Управление полетом летательного аппаратаИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АС

Слайд 3Под системой счисления пути (ССП) понимается система, предназначенная для определения

местоположения ЛА по результатам интегрирования составляющих вектора скорости ЛА, измеряемых

с помощью бортовых датчиков. Датчиками радиотехнических ССП служат доплеровские измерители скорости и угла сноса (ДИСС).
Продольная, поперечная и вертикальная составляющие вектора скорости ЛА путем интегрирования измеряемых специальными приборами (акселерометрами) ускорений ЛА по соответствующим направлениям.
Особенностью всех ССП является ухудшение точности определения местоположения со временем, причина которой заключается в накоплении (интегрировании) погрешностей датчика скорости.

ИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АС

Путевая скорость складывается из двух составляющих: воздушной скорости , т.е. скорости движения летательного аппарата относительно воздушной среды, и скорости ветра , т.е. скорости движения воздушной среды относительно земли. Направление вектора воздушной скорости практически совпадает с направление оси летательного аппарата. Векторы образуют так называемый навигационный треугольник

Рис. 1

Под системой счисления пути (ССП) понимается система, предназначенная для определения местоположения ЛА по результатам интегрирования составляющих вектора

Слайд 4Автономные Доплеровские устройства и системы навигации предназначены:
Для измерения путевой скорости,

угла сноса и составляющих вектора скорости летательных аппаратов (ЛА);
Для определения

координат их местоположения и автоматического управления полетом;
Для измерения скорости ветра;


ИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АС

- если угла сноса нет

Рис. 1. 1

Автономные Доплеровские устройства и системы навигации предназначены:Для измерения путевой скорости, угла сноса и составляющих вектора скорости летательных

Слайд 5Основные части автономной доплеровской системы навигации и управления
ИРЭ кафедра ИРЭ

кафедра РТП и АС

Рис. 1. 2
ДИСС определяет на борту ЛА

направление вектора путевой скорости по отношению к продольной оси ЛА. Для определения направления полета ЛА по отношению к странам света, т.е. в системе координат, связанной с Землей, необходимо знание курса ЛА, определяющего переход по направлению от подвижной системы координат к неподвижной. Итак, для того, чтобы определить, в каком направлении и с какой скоростью летит аппарат, необходимо наличие как доплеровского устройства, измеряющего угол сноса и путевую скорость, так и курсовой системы. Интегрирование получаемых данных о перемещении ЛА с помощью так называемого навигационного вычислителя координат и учет координат начального пункта маршрута позволяет ответить на вопрос, где находится ЛА. Для того, чтобы решить задачу, в каком направлении и сколь долго лететь до пункта назначения, необходимо сопоставить информацию о действительном положении ЛА с заданными координатами пункта назначения.
Основные части автономной доплеровской системы навигации и управленияИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АСРис. 1. 2ДИСС определяет

Слайд 6Однолучевой ДИСС
ИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АС

(1)
(2)
Рис. 1. 3
Рис.

1. 4

Однолучевой ДИССИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АС(1)(2)Рис. 1. 3Рис. 1. 4

Слайд 7Характеристики отражения зондирующих сигналов от земной поверхности
ИРЭ кафедра ИРЭ кафедра

РТП и АС

Величина удельной эффективной площади обратного рассеяния зависит от

большего числа параметров: от длины волны и поляризации излучаемых колебаний, вида отражающей поверхности ее характеристик и углов визирования. С увеличением угла визирования растет уровень отраженного сигнала, но это приводит к уменьшению чувствительности доплеровской частоты и минимальный разброс мощности отраженного сигнала. Поэтому компромисс 65 – 75 град.

1 - пашня
2 – лес
3 – поле с зеленой травой
4 – песчаная пустыня
5 – поле, покрытое снегом
6 – ледовая поверхность

Рис. 1. 5

Характеристики отражения зондирующих сигналов от земной поверхностиИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АСВеличина удельной эффективной площади обратного

Слайд 8Погрешности однолучевого дисс
ИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АС

Угол сноса

равен углу, составленному осью самолета и осью ДНА в момент

совмещения с направлением вектора путевой скорости, т.е. при Однолучевая система не находит практического применения из-за низкой точности измерения

Допустим, если , то погрешность измерения составляет


(3)

(4)

(5)

(6)

Рис. 1. 6

Погрешности однолучевого диссИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АСУгол сноса равен углу, составленному осью самолета и осью

Слайд 9Погрешности однолучевого дисс
 
ИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АС

Если продифференцируем

максимальную доплеровскую частоту по углу визирования, то получим
 
Тогда
 
Стабилизация антенны

в горизонтальной плоскости или введение поправок на крен при обработке усложняет измеритель, но не устраняет недостатков однолучевого метода, к которым следует отнести высокие требования к стабильности частоты излучаемых колебаний.
Решение проблемы: многолучевые ДИСС
Погрешности однолучевого дисс ИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АСЕсли продифференцируем максимальную доплеровскую частоту по углу визирования, то

Слайд 10Многолучевой дисс
ИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АС

Рис.1.7 Многолучевые ДИСС
По

назначению и способу построения измерители вектора скорости ЛА могут быть

условно разделены на два основных типа: ДИСС, измеряющие путевую скорость и угол сноса ЛА или продольную и поперечную составляющие вектора путевой скорости (самолетные ДИСС), и ДИСС, измеряющие полный вектор скорости ЛА, т.е. три его составляющие (вертолетные ДИСС)
Многолучевой диссИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АСРис.1.7 Многолучевые ДИССПо назначению и способу построения измерители вектора скорости

Слайд 11Двухлучевой ДИСС
ИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АС

Рис. 1.8

Двухлучевые ДИСС
 

Двухлучевой ДИСС ИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АСРис. 1.8 Двухлучевые ДИСС 

Слайд 12Двухлучевой дисс
ИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АС

 
 
 
 
Относительная погрешность оценки

угла сноса примерно в 30 раз меньше, чем у однолучевых

ДИСС, но погрешность из-за крена остается примерно такой же.

Рис.1.9

Двухлучевой диссИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АС    Относительная погрешность оценки угла сноса примерно в 30 раз меньше,

Слайд 13Двухлучевой дисс
ИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АС
Точность измерения путевой

скорости существенно повышается при использовании
двусторонних систем, имеющих лучи, направленные вперед

и назад.

Рис.1.10

Двухлучевой диссИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АСТочность измерения путевой скорости существенно повышается при использованиидвусторонних систем, имеющих

Слайд 14Двухлучевой дисс
ИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АС
 
 
 
 
Отклонение разностной частоты

от ее максимального значения
 
 
 
Рассмотрим погрешности, обусловленные углом крена
Должно быть
Рис. 1.11

Двухлучевой диссИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АС    Отклонение разностной частоты от ее максимального значения   Рассмотрим погрешности, обусловленные углом

Слайд 15Трех-четырехлучевой дисс
ИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АС
Так как вектор

скорости ЛА определяется в общем случае проекциями на три некомпланарных

направления, то для определения всех трех составляющих необходимо излучать и принимать сигналы минимум по трем лучам антенны.

 

Рис. 1.12

Значение доплеровского сдвига частоты определяется равенством

Трех-четырехлучевой диссИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АСТак как вектор скорости ЛА определяется в общем случае проекциями

Слайд 16Трех-четырехлучевой дисс
ИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АС

Из геометрии задачи

следует, что горизонтальная составляющая и угол сноса связаны уравнениями

Трех-четырехлучевой диссИРЭ кафедра ИРЭ кафедра РТП и АСИз геометрии задачи следует, что горизонтальная составляющая и угол сноса

Слайд 17Трехлучевая система
ИРЭ кафедра РТП и АС
 
 
 
Рис. 1.14
Рис. 1.13

Трехлучевая системаИРЭ кафедра РТП и АС   Рис. 1.14Рис. 1.13

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика