Слайд 1 Автор: Андрияш Екатерина, 3 «А» класс,
Руководитель: Проценко Н.Л., учитель
начальных классов
МБОУ СОШ № 5 п. Печенга Мурманской области
Слайд 2Именительный
Я - именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко
все узнают
И в подлежащие зовут.
Предлогов с детства не люблю
С собою
рядом не терплю.
Мои вопросы Кто? и Что?
Ни с чем не спутает никто.
Слайд 3Именительный
На суку висит (что?)- ватрушка!
На заборе спит (кто?)- старушка!
С неба
к нам летит (что?)- игрушка!
Соловьём свистит (кто?)- подружка!
На сосне сопит
(кто?)- хрюшка!
Рассказала всё (кто?)- врушка!
Сочинили мир такой изумительный!
Что ж запомним мы падеж
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!
Слайд 4Родительный
А я – падеж Родительный.
Характер мой – общительный.
Кого? Чего? –
И вот он я;
Предлоги часто мне друзья:
ОТ, БЕЗ,ОКОЛО, ВОКРУГ и
ДЛЯ.
И С, и До, и У, и Из –
До неба вверх и С неба вниз.
Слайд 5Родительный
Я до вечера гулял, я с ребятами играл.
С дерева в
сугроб нырял,
Без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки языком я
собирал.
За уроки мне пора, только манит всех игра.
…Вот стою я у доски и вздыхаю от тоски...
Но падеж родительный
Запомню изумительный!
Слайд 6Дательный
Если б я названия
Падежам давал
Я б тогда дарительным
Дательный
назвал!
Я подарки обожаю,
Я подарки всем дарю:
Братику, сестричке, псу.
А еще Кому?
Чему?
К
По
Слайд 7Дательный
Братику, сестричке, псу,
Птенчику, коню, сому,
Кошке, зайцу, бегемоту,
Крокодилу и слону!
К паровозу
тороплюсь,
По земле лечу, несусь
Всем подарки разнесу
И тогда домой вернусь!
К
По
Слайд 8Я - Винительный падеж,
Я во всем виню невежд.
Зато отличников люблю,
Для
них «пятерки» я ловлю.
Кого позвать, во Что играть,
Готов ребятам подсказать.
Не
прочь с предлогами дружить,
Но и без них могу прожить.
ВО, ЧЕРЕЗ, ПРО и ЗА –
Предлоги Винительного падежа!
Винительный
Слайд 9 Винительный
Если хочешь много знать,
Поскорей учись читать!
Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить,
Научились мы
летать!
Ненавидим обвинять,
Будем всех перечислять.
Что увидим и Кого-
Назовем до одного!
Как
взлетим под потолок
Да махнем через порог,
Вылетаем за окошко,
Держим курс мы на лужок.
Вижу школу, вижу сад-
Называю всё подряд!
Вижу вишню, вижу сливу,
До чего вокруг красиво!
Слайд 10Я Творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Творите! С кем? Творите! Чем?
Я подскажу
вам – нет проблем! Предлогам ПЕРЕД, ПОД и НАД
В
любой момент я очень рад.
Творительный
Слайд 11Чтоб от всех не отставать,
Слыть сообразительным,
Надо всё теперь понять
В падеже
творительном.
Что там долго говорить.
Вот решился я … творить!
Карандаш, бумагу взял
И
пейзаж нарисовал.
Я- художник, я- творец!
Ух, какой я молодец!
Творительный
Слайд 12Творительный
Перед замком куст цветёт,
Под корягой змей живёт,
Над дорогой реет сокол,
За
оградой лошадь ржёт.
Я творю карандашом
На листе своём большом.
Вид украсил я
с трудом
Лесом, тучкой над прудом.
Ну-ка, лист переверну
И опять творить начну.
Слайд 13Предложный
А я падеж ПРЕДЛОЖНЫЙ.
Со мною случай сложный!
Мне без предлогов свет
не мил.
О КОМ?, О ЧЕМ? Я говорил?
Ах да, нужны предлоги,
Без
них мне нет дороги.
Пусть будет В, и О, и ПРИ-
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О ЧЕМ мечтать и В ЧЕМ гулять.
Слайд 14Предложный
На уроке я скучаю,
Что ж, я лучше помечтаю.
Очень я люблю
мечтать!
Вот бы мне царевной стать!
Я мечтаю о короне.
Буду в ней
сидеть на троне.
Я мечтаю о слоне
Чтоб кататься при луне.
Слайд 15Я мечтаю о серёжках,
Я мечтаю о сапожках,
Вечерами, в полумгле
Я мечтаю
об орле:
Буду с ним летать на воле
Буду я учиться в
школе
Ой, мечтаю я уже…
О предложном падеже!
Слайд 16Определите падежи у слова «банты»:
Банты Алла потеряла,
И о бантах плачет
Алла.
«Нету бантов!» Не беда,
Бабочки летят сюда!
Банты эти прилетели,
На косички Алле
сели.
Бантами довольна Алла;
О таких она мечтала.
Алла новым бантам рада,
Ей других совсем не надо!
Слайд 18Учитесь с улыбкой!
Шутите, учась!
Любая ошибка исчезнет, боясь
Веселой науки и
радостных глаз.
Учитесь без скуки всегда!
В добрый час!