Разделы презентаций


БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

Содержание

АктуальностьВо ФГОС НОО рефлексивная деятельность выделяется как ведущая наравне с познавательной и информационно – коммуникативной деятельностью младшего школьника, в соответствии со стандартом появляются такие рефлексивные умения, как: – объективное оценивание своих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

Красноярск 2019
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 Институт педагогики, психологии и социологии
 Кафедра информационных технологий обучения и непрерывного образования

Выпускник:
Коновалова Дарья Мироновна
Руководитель:
Кондратюк Татьяна Александровна

44. 03. 01- Педагогическое образование

ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЕКСИВНЫХ УМЕНИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 2Актуальность
Во ФГОС НОО рефлексивная деятельность выделяется как ведущая наравне с

познавательной и информационно – коммуникативной деятельностью младшего школьника, в соответствии

со стандартом появляются такие рефлексивные умения, как: – объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; – умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности; выявление и устранение недостатков в деятельности, и т. д. 
АктуальностьВо ФГОС НОО рефлексивная деятельность выделяется как ведущая наравне с познавательной и информационно – коммуникативной деятельностью младшего

Слайд 3Цель исследования: разработать сборник приёмов, направленных на формирование рефлексивных умений

обучающихся начальной школы через учебную деятельность.
Объект исследования: процесс формирования рефлексивных

умений учащихся третьего класса в учебной деятельности.
Предмет исследования: приёмы и методики формирования рефлексивных умений учащихся третьего класса.
Гипотеза исследования: применение специального комплекса приёмов будет способствовать формированию рефлексивных умений младшего школьного возраста в учебной деятельности.


Цель исследования: разработать сборник приёмов, направленных на формирование рефлексивных умений обучающихся начальной школы через учебную деятельность.Объект исследования:

Слайд 4Задачи исследования:
1. Изучить нормативные документы, психолого – педагогическую и методическую

литературу по проблеме исследования.
2. Определить рефлексивные умения учащихся 3 класса

МАОУ «КУГ
№ 1 – Универс» г. Красноярска.
3. Проанализировать результаты исследования рефлексивных умений.
4. Подобрать и практически апробировать методы и приемы формирования рефлексивных умений, оценить степень их эффективности.
Задачи исследования:1. Изучить нормативные документы, психолого – педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.2. Определить рефлексивные умения

Слайд 5База исследования: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Красноярская университетская гимназия №1

– Универс»
(3 классы, 50 человек: экспериментальная группа (3 «З»

класс) –25 человек; контрольная группа (3 «А» класс) – 25 человек.)

База исследования: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Красноярская университетская гимназия №1 – Универс» (3 классы, 50 человек: экспериментальная

Слайд 6Базовые понятия
1. Рефлексия - это свойство психики отражать свои собственные

состояния, отношения, переживания, управлять личностными ценностями.
(Л. Д. Демина)
2.

Рефлексивные способности – образуют органический комплекс познания собственных индивидуально - психологических особенностей, оценивания своего психического состояния, а также осуществления разностороннего восприятия и адекватного познания личности.
(Е. Л. Горлова)
3. Рефлексивные умения - представляют собой освоенные способы выполнения рефлексивных действий в процессе учебной деятельности.
(В. В. Столин)

Базовые понятия 1. Рефлексия - это свойство психики отражать свои собственные состояния, отношения, переживания, управлять личностными ценностями.

Слайд 7Теоретические: анализ литературы.
Эмпирические: наблюдение, анализ продуктов деятельности, опрос в виде

интервью.
Статистические: качественный и количественный анализ.

Методы исследования

Теоретические: анализ литературы.Эмпирические: наблюдение, анализ продуктов деятельности, опрос в виде интервью.Статистические: качественный и количественный анализ.Методы исследования

Слайд 9Результаты анализа продукта деятельности

Результаты анализа продукта деятельности

Слайд 10Результаты интервью

Результаты интервью

Слайд 11Результаты интервью

Результаты интервью

Слайд 12«Плюс-минус-интересно»
 Автор: Эдвард де Боно.
Цель: подведение итогов урока. (Это упражнение позволяет

учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки

зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться)



«Плюс-минус-интересно» Автор: Эдвард де Боно.Цель: подведение итогов урока. (Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать

Слайд 13«Рефлексивный лист»
Автор: А. Б. Воронцов

«Рефлексивный лист»Автор: А. Б. Воронцов

Слайд 14«Метод пяти пальцев»
Автор: С.В. Кульневич
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие

знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что

я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня?
«Метод пяти пальцев»Автор: С.В. КульневичМ (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?Б (безымянный) –

Слайд 15«Попс – формула»
Автор: Дэйвид Маккойд-Мэйсон
Содержание: учащимся предлагается написать четыре предложения,

отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы: П – позиция; О – объяснение

(или обоснование); П – пример; С – следствие (или суждение)

«Попс – формула»Автор: Дэйвид Маккойд-МэйсонСодержание: учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы: П –

Слайд 16Повторный анализ ситуации
Результаты наблюдения

Повторный анализ ситуации Результаты наблюдения

Слайд 17Результаты анализа продукта деятельности
Экспериментальная группа
Контрольная группа

Результаты анализа продукта деятельностиЭкспериментальная группаКонтрольная группа

Слайд 19Результаты анализа продукта деятельности

Результаты анализа продукта деятельности

Слайд 20Выводы исследования
Рефлексивные умения – это неотъемлемая

часть учебной деятельности.
Экспериментальные данные подтверждают положительную динамику, в

группе где использовались авторские приемы и методики мы видим, что из 5 человек (18%) имеют средний уровень рефлексивных умений («знаю, как это делать»): 6 человек (21%); уровень выше среднего («знаю и умею это делать»): 9 человек (32%); высокий уровень («могу научить другого»): 8 человек (29%).
Выводы исследования    Рефлексивные умения – это неотъемлемая часть учебной деятельности. 	Экспериментальные данные подтверждают положительную

Слайд 21«Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем

больше в его силах понять, что нужно делать дальше»
Бенджамин

Дизраэли
Благодарю за внимание!
«Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика