Разделы презентаций


Балы 19 века

Содержание

Откуда же это слово – «бал»?Слово «бал» пришло к нам из французского и происходит из латинского глагола «ballare», который означает «танцевать».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Балы 19 века»
Группа Э-1.1

«Балы 19 века»Группа Э-1.1

Слайд 2Откуда же это слово – «бал»?
Слово «бал» пришло к нам

из французского и происходит из латинского глагола «ballare», который означает

«танцевать».
Откуда же это слово – «бал»?Слово «бал» пришло к нам из французского и происходит из латинского глагола

Слайд 3Бал - это торжественное мероприятие, которое, подобно обряду, имеет свой

церемониал и правила поведения, что делает его таким величественным и

роскошным. Поэтому, чтобы сохранить изысканность и восхитительность, необходимо соблюдать правила бального этикета.
Бал - это торжественное мероприятие, которое, подобно обряду, имеет свой церемониал и правила поведения, что делает его

Слайд 6Где же проходили наши балы?
Балы проходили в огромных и великолепных

залах, окруженных с трех сторон колоннами. Зал освещался множеством восковых

свечей в хрустальных люстрах и медных стенных подсвечниках .В середине зала непрерывно танцевали, а на возвышенных площадках по двум сторонам залы у стены стояло множество раскрытых ломберных столов, на которых лежали колоды нераспечатанных карт Здесь играли, сплетничали и философствовали. Бал для дворян был местом отдыха и общения. Музыканты размещались у передней стены на длинных, установленных амфитеатром скамейках.
Где же проходили наши балы?Балы проходили в огромных и великолепных залах, окруженных с трех сторон колоннами. Зал

Слайд 9На балах звучала духовая музыка, танцевали менуэт, контрдансы, русские потешные

пляски, польские и английские танцы. В залах горели тысячи свечей.

Лестницы были устланы дорогими коврами, теснились тропические растения в кадках, а из специально устроенных фонтанов струилась душистая вода.
На балах звучала духовая музыка, танцевали менуэт, контрдансы, русские потешные пляски, польские и английские танцы. В залах

Слайд 12Бал глазами писателей.(1)
По сложившейся в России традиции не принято было

устраивать балов, как и других многолюдных развлечений, в период больших

постов, Особенно Великого поста, а также во время траура. Упоминание об этом можно найти в "Горе от ума" А.С. Грибоедова: ..съедутся домашние друзья Потанцевать под фортепьяно.  Мы в трауре, так балу дать нельзя.  И в другом месте: Балы дает нельзя богаче, От Рождества и до поста И летом праздники на даче.

 В стихотворении Боратынского «Бал» видим: Глухая полночь. Строем длинным, осеребренные луной, Стоят кареты на Тверской пред домом пышным и старинным. Пылает тысячью огней обширный зал; с высоких хоров Ревут смычки; толпа гостей; гул танца с гулом разговоров. В роскошных перьях и цветах, с улыбкой мертвой на устах, Обыкновенной рамой бала старушки светские сидят И на блестящий вихорь зала, с тупым вниманием глядят.

Бал глазами писателей.(1)По сложившейся в России традиции не принято было устраивать балов, как и других многолюдных развлечений,

Слайд 14Свадьбы

Свадьбы

Слайд 15К ужину подавали ананасы, экзотические персики, виноград, свежую клубнику, огромных

рыб и дорогие вина со всего света.

К ужину подавали ананасы, экзотические персики, виноград, свежую клубнику, огромных рыб и дорогие вина со всего света.

Слайд 18В особых комнатах курили, играли в карты, шахматы и шашки.

В особых комнатах курили, играли в карты, шахматы и шашки.

Слайд 21На подобных же торжествах чаще всего проходили светские дебюты молодых

людей и девушек, которых только начинали выводить в свет.

На подобных же торжествах чаще всего проходили светские дебюты молодых людей и девушек, которых только начинали выводить

Слайд 24В XIX веке бал превратился в образ жизни, сочетая в

себе клуб, салон мод, брачную контору и игру.

В XIX веке бал превратился в образ жизни, сочетая в себе клуб, салон мод, брачную контору и

Слайд 26Бал глазами писателей.(2)
 Бал часть расписания молодого человека. Пушкин описывает день

Онегина, который после театра едет на бал. Вошел. Полна народу зала;

музыка уж греметь устала; Толпа мазуркой занята; кругом и шум, и теснота; Бренчат кавалергарда шпоры; По их пленительным следам Летают пламенные взоры.
Бал глазами писателей.(2) Бал часть расписания молодого человека. Пушкин описывает день Онегина, который после театра едет на бал.

Слайд 27Первый танец –Полонез.
 Бал открывался  полонезом , польским танцем. Этот порядок долго оставался в

России. В 1858г. Теофиль Готье так описывал  бал , посещенный им в

Зимнем дворце: «В России  балы  при дворе открываются полонезом . Это не танец, а нечто вроде процессии, имеющей свой ярко выраженный колорит…».  Все блестит: цветы, кенкеты и алмаз, и бирюза, Люстры, звезды, эполеты, серьги, перстни и браслеты, Кудри, фразы и глаза. Все в движенье: воздух, люди, блонды, локоны и груди И достойные венца ножки с тайным их обетом, И страстями, и корсетом изнуренные сердца.
Первый танец –Полонез. Бал открывался  полонезом , польским танцем. Этот порядок долго оставался в России. В 1858г. Теофиль Готье так описывал  бал ,

Слайд 28Вальс и Мазурка
Вальс — танец романтический и безумный: партнер обхватывает

даму за талию и кружит ее по зале. Только русские

исполняли на балах «летучие, почти воздушные вальсы». Мазурка — это середина бала. Она «приехала» в Россию из Парижа в 1810 году. Дама в мазурке идет плавно, грациозно, изящно, скользит и бегает по паркету. Партнер в этом танце проявляет активность, делает прыжки «антраша», во время которых в воздухе он должен ударить нога об ногу три раза. Умелое пристукивание каблуками придает мазурке неповторимость и шик. В 20-е гг. XIX века мазурку стали танцевать спокойнее, и не только потому, что от нее страдал паркет.
Вальс и МазуркаВальс — танец романтический и безумный: партнер обхватывает даму за талию и кружит ее по

Слайд 29Мазурка и Вальс
Мазурка, писал А. С. Пушкин: Мазурка раздалась. Бывало, Когда гремел

мазурки гром, В огромной зале все дрожало, Паркет трещал под каблуком, Тряслися, дребезжали

рамы, Теперь не то: и мы, как дамы, Скользим по лаковым доскам.

Однообразный и безумный, как вихорь жизни молодой, Кружится вальса вихорь шумный; чета мелькает за четой. Кружатся дамы молодые, не чувствуют себя самих; Драгими камнями у них горят уборы головные; По их плечам полунагим златые локоны мелькают; Одежды легкие, как дым, их легкий стан обозначают.

Мазурка и ВальсМазурка, писал А. С. Пушкин: Мазурка раздалась. Бывало, Когда гремел мазурки гром, В огромной зале

Слайд 30Справа – Вальс; слева – Мазурка.

Справа – Вальс; слева – Мазурка.

Слайд 31 Некоторые правила бала
Для балов составлялись и рассылались приглашения ,за

две-три недели ,причём приглашённые обязательно должны были дать ответ ,смогут

ли они принять участие или нет. Приглашение было лаконичным, указывалось только время и место. Приняв приглашение ,и мужчина ,и женщина брали на себя обязательство танцевать. Отказываться от танцев, а также выказывать недовольство или дать понять партнёру ,что танцуешь с ним по необходимости ,считалось признаком дурного тона.
Показывать на балу ,что вы не в духе или чем-то недовольны ,неуместно и невежливо по отношению к веселящимся.
Некоторые правила балаДля балов составлялись и рассылались приглашения ,за две-три недели ,причём приглашённые обязательно должны были

Слайд 32На балах действовала культура приглашения на танец.Дама ,отправляясь на бал,

брала с собой бальную книжечку-агенд,куда напротив списка танцев вписывала имена

кавалеров. Книжечки прикреплялись к поясу платья и служили подспорьем для памяти-дать обещание двум кавалерам на один танец могло привести к дуэли между претендентами,поэтому в подобной ситуации дама пропускала танец.
На балах действовала культура приглашения на танец.Дама ,отправляясь на бал, брала с собой бальную книжечку-агенд,куда напротив списка

Слайд 33Последний танец – Котильон.
В конце бала исполняли французский танец котильон.

Он представлял собой танец-игру, шаловливый и непринужденный. Кавалеры в этом

танце становятся на колени перед дамой, сажают ее, обманывают, отскакивают от нее, перепрыгивают через платок или карту. На балах, кроме основных, были и другие старинные танцы — гавоты, кадрили, польки. Все зависело от моды и вкусов устроителей балов.
Последний танец – Котильон.В конце бала исполняли французский танец котильон. Он представлял собой танец-игру, шаловливый и непринужденный.

Слайд 34Украшение головы.
Одна из красивых причесок на бал 19 века.

Украшение головы.Одна из красивых причесок на бал 19 века.

Слайд 35Кончаются утехи.
Около девяти часов вечера на балу в частном доме

накрывали ужин. Персики и ананасы из своих оранжерей, шампанское и

сухое вино своего приготовления. Хозяин не садился за стол и заботился о гостях. Ужин заканчивался в 11-м часу, после чего играли русскую и гости пускались в пляс. Когда хозяин давал знать, то музыка прекращалась, и все разъезжались по домам. Хозяин целовал ручки дам и обнимал знакомых, трепал их по плечу. Улица заполнялась экипажами.
Кончаются утехи.Около девяти часов вечера на балу в частном доме накрывали ужин. Персики и ананасы из своих

Слайд 36Последнее слово.
Бал был элементом культуры 19 века. Но его можно

рассматривать и как явление социальной жизни общества. Эти воспоминания, дневниковые

записи помогают правильно понять художественное произведение, восстановить сложную систему отношений эпохи, в которой жил Пушкин и его современники.
Последнее слово.Бал был элементом культуры 19 века. Но его можно рассматривать и как явление социальной жизни общества.

Слайд 37Спасибо за внимание
Работа Житлухина Владислава

Спасибо за внимание Работа Житлухина Владислава

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика