Разделы презентаций


Базові поняття Knowledge Management

Содержание

Менеджмент знаний – дисциплина цикла профессиональной и практической подготовки магистров и специалистов специальности «Системы искусственного интеллекта»Общая характеристика дисциплины

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Менеджмент знань» Knowledge Management (KM) для студентів 5 курсу спеціальності СШІ, ОКР

“магістр”, “спеціаліст” 2013/2014 н.р.

Лекція № 1
Тема: Введення у дисципліну.
Базові поняття Knowledge

Management



лектор к.т.н., доц. Рябова Н.В.; пз, лб – к.т.н.,ст. викл. Чапланова О.Б.
ХНУРЕ, каф. Штучного інтелекту
ai@kture.kharkov.ua

«Менеджмент знань» Knowledge Management (KM) для студентів 5 курсу спеціальності СШІ, ОКР “магістр”, “спеціаліст”  2013/2014 н.р.

Слайд 2Менеджмент знаний – дисциплина цикла профессиональной и практической подготовки магистров

и специалистов специальности «Системы искусственного интеллекта»
Общая характеристика дисциплины

Менеджмент знаний – дисциплина цикла профессиональной и практической подготовки магистров и специалистов специальности «Системы искусственного интеллекта»Общая характеристика

Слайд 3КМ. Объем и виды занятий
Общий объем дисциплины: 180 ч. =

6 ECTS;
Аудиторная нагрузка - 60ч. (маг), 84ч.(спец):
Лекции 36 часов;
Практические занятия

16 ч. (спец);
Лабораторные занятия 12ч. (маг), 20ч. (спец);
Консультации 12ч.;
Самостоятельная работа студентов – 120ч. (маг), 96ч. (спец);
Курсовой проект;
Два расчетно-графических задания (РГЗ);
Три контрольных точки
Экзамен модульный.

КМ. Объем и виды занятийОбщий объем дисциплины: 180 ч. = 6 ECTS;Аудиторная нагрузка - 60ч. (маг), 84ч.(спец):Лекции

Слайд 4Содержание дисциплины. Основные разделы
Основные понятия КМ. КМ как совокупность процессов.
Теория и

технологии разработки систем КМ.
Основные подходы к решению задач КМ в

Web-пространстве
Содержание дисциплины. Основные разделыОсновные понятия КМ. КМ как совокупность процессов.Теория и технологии разработки систем КМ.Основные подходы к

Слайд 5Литература
Tiwana A. The Knowledge Management Toolkit: orchestrating IT, Strategy, and

Knowledge Platforms. – Prentice Hall PTR, 2002.- 388 p.;
Dacota

M., Obrst L., Smith K. The Semantic Web. A Guide to the Future of XML, Web Services and Knowledge Management. – Wiley Publishing Inc., 2003. – 305 p.;
Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем.- СПб.: Питер, 2000.- 384 с.;
Приобретение знаний: Пер. с япон. / Под ред. С. Осуги, Ю. Саэки.- М.: Мир, 1990.- 304 с.;
Башмаков А.И., Башмаков И.А. Интеллектуальные информационные технологии: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. – 304 с.
ЛитератураTiwana A. The Knowledge Management Toolkit: orchestrating IT, Strategy, and Knowledge Platforms. – Prentice Hall PTR, 2002.-

Слайд 6Книги по курсу
Knowledge Management Toolkit, The: Orchestrating IT, Strategy,

and Knowledge Platforms  Amrit Tiwana, Prentice Hall. 2003

Книги по курсу Knowledge Management Toolkit, The: Orchestrating IT, Strategy, and Knowledge Platforms  Amrit Tiwana, Prentice Hall.

Слайд 7Методическое обеспечение
Методические указания к практическим и лабораторным занятиям
Методические указания

для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Менеджмент знаний» для студентов

специальности 8.05010104, 7.05010104 - «Системы искусственного интеллекта». – ХНУРЭ, 2013. (Электронный вариант).
Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Менеджмент знаний» для студентов специальности 8.05010104, 7.05010104 - «Системы искусственного интеллекта». – ХНУРЭ, 2013. (Электронный вариант).
Комплект слайд-лекций по дисциплине «Менеджмент знаний» для студентов специальности 8.05010104, 7.05010104 - «Системы искусственного интеллекта». – ХНУРЭ, 2013. (Электронный вариант).




Методическое обеспечениеМетодические указания к практическим и лабораторным занятиям Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Менеджмент

Слайд 8Интернет-источники
http://bigc.ru/ сайт компании Бизнес Инжиниринг Групп
http://kmtec.ru/ сайт Центра компетенций по

технологиям менеджмента на основе знаний
http://www.management.com.ua/ Интернет-портал  Менеджмент.com.ua 
http://aitopics.org/topic/knowledge-management site AI

Topics
http://www.unc.edu/~sunnyliu/inls258/Introduction_to_Knowledge_Management.html
http://www.ejkm.com/ Electronic Journal of Knowledge Management



Интернет-источникиhttp://bigc.ru/ сайт компании Бизнес Инжиниринг Группhttp://kmtec.ru/ сайт Центра компетенций по технологиям менеджмента на основе знанийhttp://www.management.com.ua/ Интернет-портал  Менеджмент.com.ua 

Слайд 9Менеджмент знаний (МнЗ, или Менеджмент на основе знаний) – целенаправленная

организация деятельности всей компании, где знания рассматриваются, как главный стратегический

фактор успеха.
Управление знаниями (УЗ) – это совокупность процессов и технологий для выявления, создания, распространения, обработки, хранения и предоставления для использования знаний внутри предприятия.

Терминология

Менеджмент знаний (МнЗ, или Менеджмент на основе знаний) – целенаправленная организация деятельности всей компании, где знания рассматриваются,

Слайд 10Knowledge Management - КМ (управление знаниями) - новая область менеджмента,

сфокусированная на процессах и людях, вовлеченных в создание, распространение и

оценку знаний, необходимых для реализации бизнес-стратегий предприятия

Определение МнЗ

Knowledge Management - КМ (управление знаниями) - новая область менеджмента, сфокусированная на процессах и людях, вовлеченных в

Слайд 11Люди обладают знаниями, но не распространяют их в коллективе;
Мы

не знаем, что нам известно;
Неизвестно, кто чем занят;
Происходит

потеря опыта;
Очевиден потенциал для принятия более оптимальных решений.

Признаки необходимости внедрения МнЗ

Люди обладают знаниями, но не распространяют их в коллективе; Мы не знаем, что нам известно; Неизвестно, кто

Слайд 12Классификация знаний

Классификация знаний

Слайд 13реально доступные;
потенциально доступные.
Также у компании есть "слепые пятна"

в знаниях.
Знания, которыми располагает компания, делятся на:

реально доступные; потенциально доступные. Также у компании есть

Слайд 14Классификация знаний

Классификация знаний

Слайд 15Организация обмена знаниями внутри персонала компании,     направленная на оптимизацию выполнения

бизнес-процессов.
Поиск информации о ранее неизвестных областях знаний, локализация  самих

знаний и их добавление к известной информации.
Идентификация "слепых пятен"
Внедрение средств автоматизации, таких как
навигация,
базы знаний,   
фильтры,
добыча данных (data mining)
для организации обмена знаниями

Эффективный KM

Организация обмена знаниями внутри персонала компании,     направленная на оптимизацию выполнения бизнес-процессов. Поиск информации о ранее неизвестных областях

Слайд 16Оптимизация процесса принятия решений и самих решений
Восстановление корпоративного опыта


Увеличение инноваций
Превращение информации в знания
Добыча знаний
Результаты внедрения

KM
Оптимизация процесса принятия решений и самих решений Восстановление корпоративного опыта Увеличение инноваций Превращение информации в знания Добыча

Слайд 17Источники информации для КМ

Источники информации для КМ

Слайд 18Добытые знания подвергаются структуризации.
Организуется их "доставка" к менеджерам и

персоналу компании.
Знания при этом воспринимают как ресурс и обеспечение

ими налаживается по принципу just-in-time, принятому для организации производственного процесса в снабжении ресурсами.
Параллельно, на разных уровнях менеджмента знания используются для выполнения тактических и стратегических целей, и, в целом, - миссии компании.

Что делать с извлеченными знаниями?

Добытые знания подвергаются структуризации. Организуется их

Слайд 19Обнаружение, извлечение, «добыча знаний» (Knowledge Discovery)
«Добыча» знаний происходит с использованием:
средств

менеджмента,
организационных структур,
информационных технологий,
специальных систем познания - когнитивных

систем (cognitive systems) .
Процесс добычи знаний направлен на исследование существующих и создание новых знаний с целью их последующего сохранения и использования в обучении, решении проблем и принятии решений.
Обнаружение, извлечение, «добыча знаний»  (Knowledge Discovery)«Добыча» знаний происходит с использованием:средств менеджмента, организационных структур, информационных технологий, специальных

Слайд 20Когнитивные системы (cognitive systems)
Когнитивные системы есть системы познания.
Такой

системой может быть человек, группа людей, организация, компьютер, или комбинация

этих компонентов.
За право называться первичной, подлинной системой познания конкурируют следующие объяснения этого понятия :
Когнитивные системы (cognitive systems) Когнитивные системы есть системы познания. Такой системой может быть человек, группа людей, организация,

Слайд 21Человек. "В книгах, базах данных, программах нет знаний, в них

находится только информация.
Знание всегда содержится в человеке, поддерживается человеком,

создается, приумножается, улучшается человеком, применяется человеком, переходит от одного человека к другому в ходе обучения, наконец, используется человеком правильно или ошибочно"

Когнитивные системы (1)

Человек.

Слайд 22Организация. Именно в организации, как в системе, потребляется и производится

знание.
Основной ресурс организации - способность познавать и распространять знание.

Сторонник этой точки зрения Де Гейс (DeGeus) в 1988 году заявил, что условием процветания организаций в двадцать первом столетии будет наличие эффективной системы познания, способной предвидеть изменения в окружающей среде и становящейся все более опытной с течением времени.
Сходную идею высказал в 1989 году Страта (Strata) - стоимость знания вскоре станет единственным конкурентным преимуществом, особенно в быстро развивающихся и информационных отраслях.

Когнитивные системы (2)

Организация. Именно в организации, как в системе, потребляется и производится знание. Основной ресурс организации - способность познавать

Слайд 23Искусственный интеллект.
Системы познания - это компьютерные системы, которые могут

получать, хранить и использовать знание. Обычно такие компьютерные системы принято

называть системами искусственного интеллекта (AI, artificial intelligence).
Некоторые ученые считают, что системы AI должны быть неотличимы от человека (т. е. проходить тест Тьюринга), другие полагают, что это ограничение несущественно и системы AI просто должны оптимально использовать любые методы познания и любые возможности компьютера в процессе познания.

Когнитивные системы (3)

Искусственный интеллект. Системы познания - это компьютерные системы, которые могут получать, хранить и использовать знание. Обычно такие

Слайд 24Человек и компьютер. В комбинации человек-компьютер в качестве системы познания

ограничительным компонентом остается компьютерная составляющая.
Однако, по сравнению с чисто компьютерной

системой, основной акцент в комбинированной системе делается на объединении возможностей человека и компьютера в единое целое с помощью интеллектуального интерфейса.

Когнитивные системы (4)

Человек и компьютер. В комбинации человек-компьютер в качестве системы познания ограничительным компонентом остается компьютерная составляющая.Однако, по сравнению

Слайд 25Усилия по добыче данных завершаются объединением и структуризацией полученной информации.


Практическим воплощением этих действий можно назвать как результат уборки на

заваленном бумагами рабочем столе, когда все бумаги раскладываются по тематическому, временному или какому-то иному признаку в соответствующие папки, или организацию досье, картотеки (по алфавиту или по теме).

Организация доступа к знаниям

Усилия по добыче данных завершаются объединением и структуризацией полученной информации. Практическим воплощением этих действий можно назвать как

Слайд 26Эти способы вполне приемлемы для небольших объемов информации и управления

персональным документооборотом сотрудника.
Однако, на уровне рабочих групп, подразделений или

организации, решить проблему доступа к документам и заключенной в них информации наиболее эффективно позволяют компьютерные технологии доступа к данным и тем эффективнее, чем больше в организации информации в числах - статистики, финансовых данных, отчетов, или чем лучше информация структурирована.

Организация доступа к знаниям (1)

Эти способы вполне приемлемы для небольших объемов информации и управления персональным документооборотом сотрудника. Однако, на уровне рабочих

Слайд 27В оценке инноваций в области автоматизации действуют приблизительные и вероятностные

методы. Известны такие афоризмы как:
"нельзя автоматизировать хаос",
"если автоматизировать

хаос, то получится автоматизированный хаос",
"автоматизация как ремонт, - по определению не имеет конца ".

Инновации в области автоматизации

В оценке инноваций в области автоматизации действуют приблизительные и вероятностные методы. Известны такие афоризмы как:

Слайд 28Заключенный в них смысл выдает противоречие между менеджерами и компьютерщиками.


Если менеджеры управляют людьми и бизнес-процессами, оценивают технологии как средство

достижения тех или иных целей, то компьютерщики ориентированы преимущественно на технологии, на функционирование программного и аппаратного обеспечения, и воспринимают пользователей как источник проблем для работы программ и техники. 

Инновации в области автоматизации (1)

Заключенный в них смысл выдает противоречие между менеджерами и компьютерщиками. Если менеджеры управляют людьми и бизнес-процессами, оценивают

Слайд 29Компьютерные технологии, изначально созданные для ускорения типовых математических вычислений, сегодня

служат основой для систем автоматизации, основная задача которых - превращение

индивидуальных знаний, опыта, навыков в технологию, применение которой доступно всем.

Эволюция систем автоматизации

Компьютерные технологии, изначально созданные для ускорения типовых математических вычислений, сегодня служат основой для систем автоматизации, основная задача

Слайд 30Концепции, поддерживаемые современными системами автоматизации

Концепции, поддерживаемые  современными системами автоматизации

Слайд 31Thank You
for attention!

Thank Youfor attention!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика