Слайд 1БЕНЧМАРКИНГ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА
Кафедра управления образованием
Кравцов А.
О.,
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры управления образованием
РГПУ им. А.И. Герцена
Санкт-Петербург
ak90@yandex.ru
УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ
Слайд 2БЕНЧМАРКИНГ: ПОНЯТИЕ
Бенчмаркинг - инструмент совершенствования деятельности организации. Слово бенчмаркинг от
английского «bench» (уровень, высота) и «mark» (отметка), то есть «опорная
отметка», «отметка высоты», «эталонное сравнение».
Бенчмаркинг - непрерывный систематический процесс определения наивысших показателей, достигнутых ведущими организациями в их стремлении к превосходству, и навыков, которые им потребовались, а также стимулирование на этой основе усилий собственной организации по повышению эффективности ее работы на всех структурных уровнях [Camp, 1992]. Это стратегия стимулирования изменений и оптимизации показателей деятельности.
Бенчмаркинг - непрерывный процесс сопоставления продукции, услуг и практического опыта по отношению к самым сильным конкурентам, признанным в качестве лидеров.
Бенчмаркинг — сравнительный анализ эффективности на основе системы взаимосвязанных показателей бизнес-процессов.
Слайд 3Ключевые слова бенчмаркинга
Лучшая практика,
знакомство с чужим опытом,
передовой
опыт,
источники идей,
скрупулезное и доскональное изучение,
сканирование и копирование
продуктов и технологий,
внедрение мелочей.
Слайд 4ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель бенчмаркинга -научиться перенимать опыт других
Задача бенчмаркинга
понять, посредством
каких конкретных преимуществ конкуренты удерживают лидирующие позиции.
отследить динамику совершенствования
отраслевых лидеров, заимствовать и оперативно внедрить все.
Слайд 5КОГДА ПРИМЕНЯЕТСЯ
Бенчмаркинг используется в основном для сравнения собственных процессов и
показателей признанных лидеров.
Исходя из этого, оценивается разрыв в показателях
между данной организацией и ее самым успешным конкурентом.
Обычно для бенчмаркинга используют такие процессы, как :
маркетинг,
продажи,
закупки,
совершенствования технологии,
разработка новой продукции
логистика.
Слайд 8Внутренний бенчмаркинг
предполагает сравнение внутренних подразделений (видов деятельности и процессов)
в самой организации.
обычно, он представляет
интерес для крупных организаций, которые определяют, не выполняют ли какие-то подразделения и отделы те же виды работы более эффективно и действенно, чем другие.
Слайд 9Конкурентный бенчмаркинг
предполагает сравнение организации с прямыми конкурентами.
Операции и процессы
этих конкурентов оценивают и сопоставляют с собственными результатами.
Зная, что
сделал конкурент и чего не хватает вашей организации, вы можете скорректировать собственные процессы, чтобы повысить их эффективность и предлагать лучше услуги и более доступную.
Слайд 10Процессный бенчмаркинг
предполагает поиск лучшего, в своем
роде, по определенному процессу независимо, от того
конкурент это или нет и в какой отрасли он работает.
Слайд 11Стратегический бенчмаркинг
Используют, чтобы добиться резкого повышения производительности труда и роста
объема производства с целью укрепления своих конкурентных позиций. Для этого
компания должна совершить большой скачок, прорыв.
Стратегический бенчмаркинг может осуществляться несколькими способами, в частности:
сравнением собственной стратегии и финансовых показателей организации со стратегией и показателями ее конкурентов;
анализом сильных и слабых сторон конкурентов и определением на этой основе, в каких областях организация может превзойти своих конкурентов, и какие улучшения ей необходимы для повышения своей конкурентоспособности.
Слайд 14I. Выберите объект для бенчмаркинга
На этом этапе определяют, какие функции,
задачи, процессы или виды деятельности в вашей организации должны быть
подвергнуты процедуре бенчмаркинга.
С учетом критических факторов успеха (факторов, имеющих решающее значение для организации) для бенчмаркинга выбирают один или более процессов.
Сформируйте команду, которая составит подробную схему процессов; определите этапы процессов и последовательность операций, процедуру для каждого этапа, соответствующие показатели эффективности, ресурсы на «входе» и результаты на «выходе», а также запросы потребителей.
На этой стадии, также формулируют цели проекта, выясняют, какие данные необходимо собрать, составляют пробный список вопросов.
Слайд 152. Определите партнеров по бенчмаркингу
С кого Вы собираетесь брать пример?
Критериями отбора партнеров по бенчмаркингу могут служить,
в частности, их лучшие показатели (по сравнению с субъектом бенчмаркинга или в своем классе), конкурентоспособность в своей сфере, наличие надежной информации о партнере.
Для выбора партнеров по бенчмаркингу требуется использовать несколько источников информации, таких как базы данных, журналы, газеты, банковские отчеты, годовые отчеты конкурентов, конференции специалистов, консалтинговые агентства, университеты и т.д.
Полезно также побеседовать с потребителями, поставщиками, служащими, банкирами.
Слайд 163. Соберите информацию
Данные об эффективности процесса партнеров по бенчмаркингу собирают
посредством проведения опросов, консультаций с деловыми партнерами, анализа материалов исследований
и образовательных журналов.
Тщательно изучают процесс партнера и соответствующие методы работы, оценивают показатели деятельности, собирают количественные и качественные данные.
Слайд 185. Определите разрыв в показателях деятельности между организацией и ее
партнером по бенчмаркингу.
После того как данные о партнере собраны, оценены
и проанализированы, их сопоставляют с соответствующими показателями собственной организации.
Исходя из этого, определяют существующий разрыв в показателях между собственной организацией и партнером по бенчмаркингу.
Различия в используемых методах работы и причины расхождения в показателях оформляются документально
Слайд 196. Сформулируйте функциональные цели.
На основании результатов, формулируются новые функциональные цели,
с тем, чтобы преодолеть разрыв в показателях. Также результаты интегрируются
в политику организации.
Слайд 207. Разработайте планы действия
Цели превращаются в конкретные планы действий. Эти
планы должны содержать ответы на следующие вопросы:
Когда, с какой целью
и какие меры следует предпринять?
Каким образом можно успешно осуществить изменения?
Кто, что и каким образом будет делать?
Кто за что будет отвечать?
Слайд 218. Выполните планы, убедитесь в их результативности, оцените достигнутый прогресс
Это
этап реализации мер по улучшению работы организации и осуществления изменений.
В ходе данного процесса необходимо постоянно следить за тем, чтобы все шло по плану, проверять; меняется ли (и как именно), процесс на самом деле и достигаются ли цели бенчмаркинга.
При необходимости вносятся поправки.
Слайд 229. Начните все сначала.
Бенчмаркинг - процесс непрерывного улучшения.
Слайд 23Этапы бенчмаркинга в организации