Слайд 1Бизнес-план проекта по созданию обучающих онлайн и видео курсов «Дизайн
интерьера».
Выполнила: ст-ка 4 курса, гр. ИИ-41 Исмагилова А.
Преподаватель: Терехова Е.В.
Слайд 21. Описание компании и предоставляемых услуг
Цель – разработка и реализация
курсов по обучению искусству дизайна интерьера.
Задачи:
- построение бизнес
инструкции по реализации данного проекта;
- анализ рынка услуг в сфере дизайна, определение актуальности;
- определение потребительской аудитории и ценовой политики;
- разработка учебных программ для проведения онлайн-курсов.
Миссия:
Наша команда предлагает активным людям, ценящим искусство и эстетику и желающим хорошо разбираться в искусстве дизайна интерьерных пространств, специально разработанную программу онлайн-курсов. Данная программа даст вам возможность овладеть определенными знаниями и навыками в области дизайна интерьера.
Потребители:
Люди, желающие обучиться основам организации интерьерного пространства. Возрастные ограничения – от 16 лет.
Слайд 3Перечень услуг:
В рамках программы онлайн-курсов « Искусство интерьера»
будут доступны следующие виды услуг:
- экспресс-курс «Дизайн интерьера»;
- полный обучающий
курс « Дизайн интерьера»;
Слайд 4
- дополнительный обучающий курс « Основы светотехники при проектировании интерьерных
пространств»;
- дополнительный обучающий курс « Основы колористики в искусстве проектирования
интерьера»;
- дополнительный обучающий курс « Материалы и рабочие техники при выполнении дизайнерских работ»;
Слайд 5
- дополнительный обучающий курс « 3d max: основы
визуализации»;
- дополнительный обучающий курс « AutoСAD: базовый курс».
Слайд 6Таблица 1. Перечень предлагаемых услуг
Слайд 72.Маркетинговый раздел
Выгода:
Предварительно предполагается, что данный проект может стать
достаточно выгодным. Основные предпосылки даного вывода следующие:
- данный
бизнес-проект не предполагает больших внешних затрат на реализацию (не требуется: постоянная аренда помещения, приобретения специального оборудования и оснащения, нет необходимости в организации доставки и трансфера).
Основные расходы будут приходиться на:
- создание самой рабочей программы;
- организацию работы в интернет пространстве
(создание сайта, размещение рекламы и т.д.)
- выплату заработной платы рабочей команде;
- оплата налогов;
- акции, скидки и т.д.
Слайд 8Факторы:
- Экономические факторы
- Социальные факторы
Стратегия
Инновационная стратегия – основная стратегия нашей организации, отличие от
других своей новизной для отрасли, рынка и потребителей.
Тактика
1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения ценовой категории.
2. Достижение конкурентоспособности товара с помощью внедрения дизайн - новшеств и новых дизайн - программ.
3. Обозначение устойчивой рыночной позиции.
Слайд 93.Оценка конкуренции и рынка сбыта
Потенциальные потребители:
1 категория – люди, желающие
обучиться основам с нуля.
2 категория – люди, имеющие представление о
данном направлении и желающие усовершенствовать либо закрепить имеющиеся знания и навыки в организации интерьерных пространств и дизайн проектировании.
Описание потенциального потребителя:
Возрастной диапазон: старше 16 лет.
2.Отличаются стремлением и заинтересованностью в удобстве,
красоте и комфорте.
3.Обладают желанием получить интересующие их образовательные
услуги в области дизайна интерьера.
4. Средний достаток.
Слайд 10Конкуренты:
1. 3DRay.ru
Преимущества:
- возможность
почерпнуть полезную информацию,
- свободный доступ.
Недостатки:
- неудобная организация сайта;
- несистематизированность обучающих уроков;
- достаточно сжатый спектр учебного материала.
2. Онлайн видео уроки ( сайт- http://uroki-online.com/house/interier/).
Преимущества:
- достаточно широкий перечень видео уроков;
- свободный доступ к предложенным видео урокам.
Недостатки:
- нет систематизированной учебной программы;
- не охватывают необходимые рабочие программы и инструментарий;
- темы, в большинстве, рассмотрены на конкретных примерах, без выявления основных общих закономерностей.
3. Studyas.com .
Преимущества:
- есть систематизированная программа обучения;
- есть краткие, ознакомительные уроки в свободном доступе.
Недостатки:
- полная программа обучающего курса предполагает затраты в размере 5-7 тыс. рублей.
Слайд 11Результаты опроса потенциальных потребителей
Слайд 12Проанализировав полученные данные можно отметить преимущества нашего проекта:
проект предоставляет
полный спектр курсов, которые несут в себе узкоспециализированный характер, интересующий
потребителя;
доступная ценовая политика, удовлетворяющая потребителя ;
достаточно обширный и, главное, полный информативный курс по привлекательной цене.
Слайд 134.Производственный раздел
Этапы создания проекта по составлению обучающих видеокурсов:
Поиск рабочего персонала,
владеющего необходимым спектром знаний и навыком в области предоставляемых услуг.
Составление
рабочей учебной программы по каждому из видео курсов.
Распределение обязанностей, по составлению и созданию рабочих программ.
Работа над рабочими программами.
Создание рабочего сайта и размещение рекламы.
Запуск и реализация рабочих видео уроков.
Организация обратной связи и онлайн консультаций по учебным вопросам.
Слайд 14Содержание учебных программ основных курсов.
Полный обучающий курс « Дизайн интерьера».
Предполагает
20 видео уроков, по 20 минут каждый:
Раздел №1. Основные понятия.
Урок
№1 : « Знакомство с основными понятиями: пространство, форма, цвет»
Урок № 2 : « Понятие исходных данных: изучение чертежа, способы обмера помещения».
Урок №3 : « Планировка: способы и особенности организации интерьерного пространства».
Раздел №2. Оформление интерьера.
Урок № 4 : «Законы композиции».
Урок №5 : « Основные стили».
Урок №6 : « Работа с цветом в интерьере».
Урок № 7: « Освещение в интерьере».
Урок №8 : « Принципы зонирования пространства».
Урок №9: « Особенности организации различных интерьерных пространств: гостиная, кухня, санузел, спальня, прихожая, детские помещения, общественные помещения».
Раздел №3. Материалы и технологии.
Урок № 10: « Выбор настенных покрытий: материалы, особенности, технологии».
Урок №11: « Выбор напольных покрытий: материалы, особенности, технологии».
Урок №12: « Потолочные конструкции: материалы, особенности, технологии».
Урок №13: « Выбор материалов для ванных комнат и санузлов».
Урок № 14: « Выбор текстиля».
Урок № 15: « Выбор осветительной аппаратуры».
Урок № 16: « Выбор мебели».
Урок № 17: « Возможные акценты».
Раздел №4. Рабочий инструментарий для оформления дизайн-проекта.
Урок № 18: « Особенности и нормы оформления проекта по дизайну интерьера».
Урок № 19: « Рабочие программы по визуализации: перечень и краткое описание».
Урок № 20: « Чертежные рабочие программы: перечень и описание».
Слайд 152. Экспресс-курс «Дизайн интерьера».
Включает в себя 10 видео уроков по
20 минут каждый.
Урок №1 : « Знакомство с основными
понятиями: пространство, форма, цвет».
Урок № 2 : « Понятие исходных данных: изучение чертежа, способы обмера помещения».
Урок № 3 : « Основные стили».
Урок № 4: « Особенности организации различных интерьерных пространств: гостиная, кухня, санузел, спальня, прихожая, детские помещения, общественные помещения».
Урок № 5: « Выбор настенных покрытий: материалы, особенности, технологии».
Урок № 6: « Выбор напольных покрытий: материалы, особенности, технологии».
Урок № 7: « Потолочные конструкции: материалы, особенности, технологии».
Урок № 8: « Выбор текстиля и мебели».
Урок № 9: « Особенности и нормы оформления проекта по дизайну интерьера».
Урок № 10: « Рабочие программы по визуализации и оформлению чертежей: перечень и краткое описание».
На примере данных учебных программ предполагается, что каждый учебный курс будет включать в себя от 10 до 20 урок, продолжительность каждого урока – 20 минут.
Слайд 16Таблица 2 . Необходимое оборудование и услуги (единовременные затраты).
Важным фактором,
влияющим на успешное развитие данного бизнес- проекта является обеспечение качественной
рекламы для привлечения потенциального потребителя.
Предположительно, размещение рекламы будет осуществляться на базе следующих ресурсов:
Размещение рекламы и основной информации на нашем официальном сайте.
Размещение рекламы на форумах, связанных со спектром предоставляемых нами услуг.
Размещение рекламы и основной информации в группах, созданных на базе различных социальных сетей.
Размещение рекламы в интернет пространстве в виде рекламных баннеров, отражаемых на боковых панелях.
Слайд 175.Организационный раздел
Таблица 3. Оплата труда персонала
Слайд 186.Анализ рисков
Говоря о данном бизнес – проекте
можно выделить следующие факторы риска:
- административно-законодательные, возникающие в случае реализации
незапланированных административных ограничений, а также изменений в законодательстве (запрет на занятие данным видом деятельности);
- социально – политические;
- финансовые;
- риск, вызванный недостаточным количеством информативной базы для принятия решений, который связан с объективной невозможностью учёта и рассмотрения всех параметров, необходимых для принятия производственных решений.
Слайд 197.Способы снижения рисков
Уклонение от риска.
Позволяет полностью
избежать потенциальных потерь, связанных с финансовыми рисками, но, с другой
стороны, не позволяет получить прибыли, связанной с рискованной деятельностью.
Естественно, что не от всех видов финансовых рисков фирме удается уклониться, большую, часть из них приходится брать на себя. Некоторые финансовые риски принимаются, потому что несут в себе потенциал возможной прибыли, другие принимаются в силу их неизбежности.
Принятие риска на себя. Основной задачей фирмы является изыскание источников необходимых ресурсов для покрытия возможных потерь. В данном случае потери покрываются из любых ресурсов, оставшихся после наступления финансового риска и как следствие - понесения потерь.
Ресурсы, которыми предпринимательская организация располагает для покрытия потерь:
- ресурсы внутри самого бизнеса;
- кредитные ресурсы.
Ресурсы внутри самого бизнеса.
- наличность в кассе, которая не страдает при физическом повреждении зданий и сооружений, принадлежащих предприятию;
- доход от частичного продолжения как финансовой, так и производственной деятельности;
- дополнительные средства, вносимые владельцами бизнеса с целью его поддержания, и пр.
Слайд 208.Финансовый раздел
Таблица 4. Расходы и отчисления денежных средств
Слайд 21Таблица 5. Расчет кредита
Планируется осуществлять продажи в размере от
30 до 150 курсов в месяц, а также осуществлять онлайн
консультации от 30 до 100 раз месяц.
При условии, что каждый курс находится в ценовом диапазоне от 1500 до 3500 рублей, а онлайн консультация обходится потребителю в 500 рублей:
предполагаемый средний ежемесячный доход от продаж может составлять примерно 265000 рублей
при продаже 90 курсов в месяц средней стоимостью 2500 рублей
90х2500= 225000
и осуществлении 70 консультаций в месяц стоимостью 500 рублей
80х500=40000
Слайд 22Предположительно, все издержки и затраты могут окупиться за 12 месяцев,
при этом дальнейшая прибыль в месяц будет составлять в среднем:
(265000 – 15000(налог) – 215 000 = 35000 руб.
Заключение
Проведя бизнес - исследование, было установлено, что данное бизнес - планирование является целесообразным. Затронув и рассмотрев разные аспекты и пункты успешного осуществления и внедрения на рынки нашей продукции, можно говорить о том, что организация и создание обучающих видео курсов выгодное и перспективное вложение.
Сочетание инноваций и нововведений в области дизайна интерьерных пространств, главная особенность нашей деятельности. Работа в удобном формате, полная учебная программа, доступная ценовая политика - основные преимущества перед конкурентными организациями.