Слайд 1Б.Шергин
«Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»
Прочитайте биографию писателя.
Отец писателя – кораблестроитель и
мореплаватель.
Мать – «хранительница слова», так называл её Борис.
Родители много рассказывали Борису сказок, былин, сказов.
Борис Викторович с детских лет хорошо рисовал.
В дальнейшем, окончив художественное училище, многие свои книги оформлял сам.
Умер писатель в 1973 году, похоронен в г.Архангельске, там же установлен ему памятник и названа библиотека его именем.
Слайд 7Отвечайте на вопросы устно:
В чём особенность названия рассказа?
Что такое пословица?
Слайд 8Пословица – это краткое изречение с поучительным смыслом.
Слайд 9 Собирай по ягодке - наберешь кузовок.
Это
пословица о том, что большое количество складывается из малого: сначала
одну ягодку, потом вторую, потом третью и так ягодка к ягодке наберется целый кузовок. Любое дело сначала надо изучить, попытаться сделать что-нибудь самое простое, только потом постепенно усложняя задание достичь мастерства.
Слайд 10
Прочитайте рассказ.
Словарная работа. (прочитайте значение слов)
ПАРКЕТЧИК – мастер, который
составляет из дощечек узоры.
ПАРКЕТ – это пол.
ПРОФЕССОР - ученое звание и должность преподавателя вуза.
ВЫЛОЩИЛ ВОЛЧЬИМ ЗУБОМ –натёр до блеска.
Слайд 11
Отвечайте на вопросы устно:
1. Кто владеет штукатурным и малярным ремеслом?
2.
А какая она бабушка? Найдите ответ в тексте на с.
108.
3. Как вы понимаете слово красовито?
4. А какое звание есть у бабушки?
5. Какие 2 пословицы встретились в тексте?
6. Как вы их понимаете? (посмотрите слайды 12, 13)
7. Найдите в тексте строки, рассказывающие нам о том, чем работает Митя. (прочитайте)
8. Кем же работает Митя?
9. А почему Ваня назвал Митю паркетчиком?
10. Успевал Митя выполнить работу к сроку?
11. Что ему мешало закончить работу во время?
12. Оправдал Митя доверие?
13. Какой урок дал мастер Мите?
14. Мастер оценил Митину работу?
Слайд 12 Работа любит не молодца, а незалёжливого.
Молодец - слово то понятное, а вот, что такое
"незалёжливый"? Это тот, кто не залёживается, то есть привык трудиться, а не отдыхать. Молодец может начать весьма резво, на то он и молодец, но только вот хватит ли его надолго? Скорее всего, что нет, бросит он вскоре заниматься единообразной работой, и потому можно сказать, что работа его не жалует своим вниманием. А вот "незалёжливый", он точно будет делать все не только планомерно, но и настойчиво, с усердием, а потому работе такой подход понравится.
Слайд 13
Глаза страшатся, а
руки делают.
Эта пословица означает, что на
первый взгляд огромный объём сложной и трудной работы на самом деле вполне выполним, надо просто набраться терпения и делать всё потихоньку, понемногу, определенное количество заданий. И все незаметно для себя сделаешь.
Слайд 14 Борис Викторович Шергин, используя пословицы, хотел
выра- зить любовь к народной культуре, ведь в пословицах заключена
вековая мудрость нации, красота и точность языка, глубокий фило- софский смысл, иными словами, вся красота национальной этики, эстетики, устной речи.
Домашнее задание:
Найти в рассказе фразеологизм.
Записать в
тетрадь по литературному чтению .
Дать письменно объяснение фразеологизму.
Спасибо за урок)))