2) воздействие на группы
людей, побуждающее их к
достижению общей цели;
4) потенциал, имеющийся
у человека.
Сущность понятия «лидерство»
Лидер – это глава, руководитель который идет впереди.
Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в
работников, передавая им свое видение будущего и
помогая им адаптироваться к новому, пройти этап
изменений.
(теории
адаптивного
лидерства).
3) ситуационный
подход
(концепции
ситуационного
лидерства);
Подходы к изучению и теории лидерства
Подходы
к изучению
и теории
лидерства
Выделяют три группы качеств, присущих лидеру–руководителю:
К профессиональным качествам относятся:
К деловым качествам относятся:
2. Лидерские качества не являются универсальными для
всех случаев жизни. Например, качества сделавшие
кого-то лидером в коммерческом банке могут быть
не пригодны для театра или НИИ.
Стиль управления
2) привычная манера поведения руководителя
по отношению к подчиненным, чтобы побуж-
дать их к достижению целей организации.
1) способ, которым руководитель управляет
подчиненными ему работниками;
Сущность стиля управления
2.
Прерогатива в установлении целей и выбора средств.
1. Снятие лиде-ром с себя ответ-ственности и отречение от вла-сти в пользу груп-пы (организации).
1. Делегирование полномочий с удержанием ключевых пози-ций у лидера.
1. Сосредоточение всей власти и ответственности в руках лидера.
Сущность
стиля
4
3
2
1
Пассивный стиль
Демократи-ческий стиль
Авторитарный стиль
Характери-
стика стиля
Содержание трех стилей руководства
Внимание срочности и порядку, возможность предсказания результата
Сильные
стороны
4
3
2
1
Заключение:
В конечном счете не было найдено прямой связи
какого–либо стиля с эффективным лидерством.
Группа может потерять ско-рость и напра-вление дви-жения без ли-дерского вме-шательства
Демократический стиль требует много времени
Имеется тенденция к сдерживанию индивидуаль-ной инициативы
Слабые стороны
Продолжение
Обследование значительного числа менеджеров
подтвердило гипотезу о том, что независимо от
ситуации стиль 9.9 является лучшим. Эта теория
пользуется популярностью среди менеджеров.
Она используется для переподготовки менеджеров
с тем, чтобы выработать у них стиль 9.9.
– по всем вопросам;
– нет смысла тратить деньги
на переподготовку.
Главная идея ситуационного подхода – предположение,
что лидерское поведение должно быть разным в различных ситуациях.
Рассмотрим наиболее известные теории.
Континиум лидерского поведения
1) способность – это знания, умения, навыки, опыт
(высокий уровень этой составляющей означает, что по-
следователь не нуждается в директивах и указаниях);
2) желание выполнять задачу – означает высокую мо-
тивированность работника и поэтому не требует от ли-
дера больших усилий по воодушевлению его к работе.
3) должностная позиция лидера
(сильная или слабая).
Эти три ситуационные переменные дают восемь типов
ситуаций, которые и обуславливают разные стили
лидерского поведения.
2) структурированность работы
(высокая или низкая);
2. Традиционные и ситуационные теории лидерства де-
лали односторонний упор либо на черты и поведение, ли-
бо на ситуацию, в которой менеджер выбирал нужный ему
стиль (лидер как личность во внимание не принимался).
3. Современные концепции лидерства попытались как бы
соединить их вместе, то есть провести ситуационный
анализ эффективного лидерства как совокупности
лидерских черт и их проявления в ситуации.
1) наблюдая за работой
подчиненных, лидер полу-
чает информацию о том,
как она выполняется;
2) в зависимости от этого
он делает свои выводы
о поведении работников;
3) выбирает стиль своего
поведения таким образом,
чтобы адекватно реагировать
на поведение подчиненного.
Харизма – это форма влияния на других в силу своих
личных качеств и стиля руководства.
Этапы харизматического лидерства:
Реформаторское лидерство имеет много общего с хариз-
матическим лидерством, но трактуется несколько иначе.
Лидер–реформатор мотивирует последователей путем:
Поведение лидера:
1) видение нового решения проблемы;
2) перевод видения в действия последователей;
3) управление, вызывающее энтузиазм у последователей.
Следствия:
1) приложение последователями больших усилий;
2) совершение важных изменений;
3) появление у последователей большей удовлетворенности;
4) усиление групповой сплоченности.
Поведение последователей:
1) отождествление себя с лидером и его видением;
2) чувство соучастия и вовлеченности;
3) осознание необходимости следования за лидером.
Модель преобразующего (реформаторского) лидерства
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть