Разделы презентаций


Янис Ксенакис

Содержание

Сведения о композитореЯ́нис Ксена́кис (греч. Ιάννης Ξενάκης; 29 мая 1922, Брэила, Королевство Румыния — 4 февраля 2001, Париж, Франция) — французский композитор и архитектор греческого происхождения. Один из лидеров современной Новой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Янис Ксенакис



Выполнила студентка группы СТИ/17
Мастюкова Анастасия

Янис КсенакисВыполнила студентка группы СТИ/17Мастюкова Анастасия

Слайд 2Сведения о композиторе
Я́нис Ксена́кис (греч. Ιάννης Ξενάκης; 29 мая 1922,

Брэила, Королевство Румыния — 4 февраля 2001, Париж, Франция) —

французский композитор и архитектор греческого происхождения. Один из лидеров современной Новой музыки и концептуализма в архитектуре, создатель стохастической музыки.

Сведения о композитореЯ́нис Ксена́кис (греч. Ιάννης Ξενάκης; 29 мая 1922, Брэила, Королевство Румыния — 4 февраля 2001,

Слайд 3Сведения о композиторе
Перу Ксенакиса принадлежит огромное количество музыкальных произведений. Надо

отметить, что электронная музыка - это лишь малая часть наследия

композитора.
Янис Ксенакис считается французским композитором, но по происхождению он грек.
В 1940 поступил в политехнический университет в Афинах, где получил инженерное образование; окончил университет в 1946. В то же время не прекращал заниматься музыкой, изучал музыкальную композицию и контрапункт.
Ксенакис брал уроки у композиторов A. Онеггера и Д. Мийо (1948—1950), изучал композицию в Парижской консерватории у О. Мессиана (1950—1953).

Сведения о композитореПеру Ксенакиса принадлежит огромное количество музыкальных произведений. Надо отметить, что электронная музыка - это лишь

Слайд 4Ранние произведения
В ранних своих произведениях он сочетает традиционные формы с

современными тенденциями, вплетая нередко национальные греческие мотивы. В это время

им написаны «Весенняя Симфония» (1949—1950), «Zygia» (для скрипки и виолончели, (1951), «Zygia kathisto» (фортепьяно в 4 руки, 1952), «Трио» (1952), «Anastenaria» и «Шествие к ясным водам» (1953), «Голубь мира» (август 1953).

Ранние произведенияВ ранних своих произведениях он сочетает традиционные формы с современными тенденциями, вплетая нередко национальные греческие мотивы.

Слайд 5Метастазы, 1954
Первое серьёзное произведение Ксенакиса - симфоническая пьеса Metastaseis («Метастазы»),

1954. Кстати, большинство произведений Ксенакиса носят греческие названия.
Пьеса начинается скандально

знаменитым глиссандо - медленно поднимающимся звуком струнных. Существует рисунок Ксенакиса, изображающий, как движутся линии отдельных инструментов: сближаются, разъезжаются, уплотняются, ломаются...
Иными словами, партитура очень сильно напоминает схему металлического каркаса тех зданий, которые проектировал Ксенакис. Эта музыка явно вдохновлена визуальной аналогией. Тянущиеся линии - это рёбра жёсткости.

Метастазы, 1954Первое серьёзное произведение Ксенакиса - симфоническая пьеса Metastaseis («Метастазы»), 1954. Кстати, большинство произведений Ксенакиса носят греческие

Слайд 6Павильон Philips и Concret PH
В 1956-ом году Ле Корбюзье получил

заказ от голландского концерна Philips построить павильон для всемирной выставки

1958-го года в Брюсселе. Рогатое здание, похожее на шатёр инопланетянина, спроектировал, построил и озвучил Янис Ксенакис, но до сих пор оно считается шедевром Корбюзье. Проект был назван «Электронная поэма».
В павильоне звучал - в бесконечном повторе - трёхминутный электронный опус Ксенакиса Concret PH. Легенда гласит, что эта музыка была изготовлена так: композитор поджёг микрофон, который записывал горение собственного корпуса и мембраны. Более трезвая версия утверждает, что Ксенакис записал треск углей и потом из тысяч кусочков склеил свою музыку.

Павильон Philips и Concret PHВ 1956-ом году Ле Корбюзье получил заказ от голландского концерна Philips построить павильон

Слайд 7Ксенакис, компьютер UPIC и собственная система композиции
В начале 60-х Ксенакис

стал применять электронно-вычислительные машины для генерации больших звуковых масс -

c помощью программ, написанных на языке Fortran IV. Под руководством Ксенакиса был разработан и компьютер с графическим вводом - он назывался UPIC и позволял буквально рисовать музыку: и форму волны, и поведение всей картины в целом.
Выработал свою собственную систему композиции, которая строится на математических принципах, использует необычные звучания, созданные электроникой. Ему принадлежит приоритет во введении в технику музыкальной композиции методов точных наук — теории вероятности, в частности.

Ксенакис, компьютер UPIC и собственная система композицииВ начале 60-х Ксенакис стал применять электронно-вычислительные машины для генерации больших

Слайд 8Стохастическая теория Ксенакиса
Представление стохастической теории музыки Ксенакис начинает с разложения

звука музыкального инструмента на независимые составляющие:
Длительность — рассматривается как прямая

линия, на которой происходит маркировка точек, соответствующих изменениям других составляющих. Интервал между этими точками совпадает со значением длительности.
Звуковые облака — некая данная длительность и множество звуковых точек в рамках пространства громкостей и высот, реализуемое в пределах этой длительности.
Громкости, тембры, интервалы и т.д.
Скорости — глиссандо
Величин каждой составляющей Ксенакис описывает с помощью формул или равенств и производит соответствующие вычисления.



Стохастическая теория КсенакисаПредставление стохастической теории музыки Ксенакис начинает с разложения звука музыкального инструмента на независимые составляющие:Длительность —

Слайд 9Последовательность составления музыкальной композиции по Ксенакису
Для того чтобы упорядочить процесс

формирования музыкальной композиции Ксенакис вводит свою последовательность составления музыкальной композиции:

первоначальные представления (интуитивные образы);
определение звуковых явлений — множества звуковых элементов;
определение преобразований, которые должны пройти эти звуковые явления — макрокомпозиция ;
микрокомпозиция — выбор и детальная фиксация природных и стохастических отношений между элементами;
осуществление вычислений, проверок, повторных просмотров;
заключительный символичный результат программирования — партитура;
звуковое воплощение программы.

Последовательность составления музыкальной композиции по КсенакисуДля того чтобы упорядочить процесс формирования музыкальной композиции Ксенакис вводит свою последовательность

Слайд 10Творческие принципы Ксенакиса
Идеи Ксенакиса вовсе не относились исключительно к

музыке, склеенной из кусочков магнитофонной плёнки. Он проектировал графически, а

потом генерировал ноты при помощи компьютерных программ для музыки, которую должны исполнять вполне традиционные западноевропейские инструменты.

Творческие принципы Ксенакиса Идеи Ксенакиса вовсе не относились исключительно к музыке, склеенной из кусочков магнитофонной плёнки. Он

Слайд 11Ксенакис – «Anaktoria», 1969
Одна из моих самых любимых пьес Яниса

Ксенакиса - это «Anaktoria» 1969-го года. Пьеса идёт всего 13

минут, но ансамбль Octour de Paris исполняет её только в конце своих концертов: напряжение так велико, что после окончания пьесы скрипачи и виолончелисты уже не в состоянии играть никакую музыку. Пальцы утрачивают чувствительность и долгое время не подчиняются музыкантам.

Ксенакис – «Anaktoria», 1969Одна из моих самых любимых пьес Яниса Ксенакиса - это «Anaktoria» 1969-го года. Пьеса

Слайд 12Масштабные проекты Ксенакиса
«Persepolis» - один из немногих действительно масштабных проектов

Яниса Ксенакиса. 1971 год. Эта электроакустическая музыка звучала ночью на

развалинах античного города. Спроектировал композитор и массу световых эффектов.
Ещё один проект такого сорта Diatope. Он мыслился как единство пространства (архитектуры), звука и света. Акустическая составляющая проекта называется «La Légende d'Eer». 1978.

Масштабные проекты Ксенакиса«Persepolis» - один из немногих действительно масштабных проектов Яниса Ксенакиса. 1971 год. Эта электроакустическая музыка

Слайд 13Сложности при создании электронной музыки
Не секрет, что современная электронная, электроакустическая,

акузматическая, компьютерная музыка существует для крайне ограниченного числа ценителей -

это далеко не популярная музыка. Делают её в университетах и в специально созданных центрах (вроде парижского IRCAM'а), обладающих мощными (не бытовыми) компьютерами и не менее мощным интеллектуальным потенциалом. И, разумеется, щедрым финансированием. Порой на изготовление всего одного часа звука может уйти несколько лет кропотливого труда на университетском суперкомпьютере.

Сложности при создании электронной музыкиНе секрет, что современная электронная, электроакустическая, акузматическая, компьютерная музыка существует для крайне ограниченного

Слайд 14S.709 (1994)
Знаменитый пример такого рода - пьеса Яниса Ксенакиса «S.709»

(1994). Она длится всего семь минут. Для неё несколько профессиональных

программистов и математиков в течении трёх лет создавали программу GENDY, одновременно заказчик учился ею пользоваться.
Проблема состоит в том, чтобы дать композитору адекватный инструмент для воздействия на процесс генерации звука.

S.709 (1994)Знаменитый пример такого рода - пьеса Яниса Ксенакиса «S.709» (1994). Она длится всего семь минут. Для

Слайд 15Всемирно известные произведения Ксенакиса
Всемирную известность Ксенакису принесли его балеты «Kraanerg»,

«Antikhthon», а также произведения для оркестра «Jonchaies», «Empreintes». Он выступил

инициатором светомузыкальных представлений (политопов) — концертов для симфонического оркестра, хора и электронных звуков, исполнявшихся в ночное время под открытым небом, обычно в романтическом окружении древней архитектуры, в сопровождении специальных световых эффектов (им же самим и спрограммированных).

Всемирно известные произведения КсенакисаВсемирную известность Ксенакису принесли его балеты «Kraanerg», «Antikhthon», а также произведения для оркестра «Jonchaies»,

Слайд 16Заключение
Музыкальное творчество Ксенакиса отличается изощрённой сложностью, — и в отношении

письма, и в отношении исполнения. Тем не менее, и сегодня

Янис Ксенакис — исполняемый композитор, признанный классик музыкального авангарда, один из создателей самобытной ветви модернизма в музыке.

ЗаключениеМузыкальное творчество Ксенакиса отличается изощрённой сложностью, — и в отношении письма, и в отношении исполнения. Тем не

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика