Разделы презентаций


БУ ВО Череповецкий центр ППМСП Технологии введения норм межличностного

Содержание

Пандемия… Самоизоляция… Кризис…Кризис - состояние человека при блокировании его целенаправленной жизнедеятельности в определенный момент развития личностиКризисной называют ситуацию, когда человек сталкивается с препятствием в реализации важных жизненных целей и не может

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1БУ ВО «Череповецкий центр ППМСП»



Технологии введения норм межличностного общения в

новой образовательной ситуации


педагог-психолог
Н.В. Секретарева


2020г.

БУ ВО «Череповецкий центр ППМСП»Технологии введения норм межличностного общения в новой образовательной ситуациипедагог-психолог Н.В. Секретарева2020г.

Слайд 2Пандемия… Самоизоляция… Кризис…
Кризис - состояние человека
при блокировании его
целенаправленной


жизнедеятельности в
определенный момент
развития личности

Кризисной называют ситуацию,
когда человек

сталкивается с препятствием
в реализации важных жизненных целей и
не может справиться с этой ситуацией
с помощью привычных средств.

Пандемия… Самоизоляция… Кризис…Кризис - состояние человека при блокировании его целенаправленной жизнедеятельности в определенный момент развития личностиКризисной называют

Слайд 3Фазы проживания кризиса
Фаза «Дезориентация и переживание»
Проявление: неопределенность ситуации тягостна. Внимание концентрируется

на внутренних переживаниях, чувство растерянности, оглушенности, временами чувства как будто

пропадают, человек чувствует себя выключенным из ситуации, тревога, чувство угрозы, страх. В поведении могут проявляться «оцепенение», пассивность или возбуждение и дезорганизованность.
Причины: измененные условия жизнедеятельности, физический дискомфорт. Ограничение личного пространства, сенсорной, двигательной и коммуникативной активности. Привычные установки, способы жизнедеятельности ограничены или невозможны. В результате вынужденной смены среды появляется неконтролируемый интенсивный поток нового опыта, который сложно освоить. Дезориентация, непонимание смысла нового опыта. Нередко отмечаются сложности в самоорганизации труда, учебы: прокрастинация, снижение учебной мотивации.

Фазы проживания кризисаФаза «Дезориентация и переживание»Проявление: неопределенность ситуации тягостна. Внимание концентрируется на внутренних переживаниях, чувство растерянности, оглушенности, временами

Слайд 4Фазы проживания кризиса
Фаза «Психическая дестабилизация»
Проявление: эмоциональное неблагополучие. Человек испытывает эмоционально тягостное переживание

чувства несвободы, «давления среды». Возникает внутреннее сопротивление ситуации. Ощущается психологическое одиночество в

результате кризиса ожиданий и представлений о том, какой должны быть жизнь. Обостряются уже существующие или возникают новые межличностные конфликты. Отмечается выраженное снижение показателей адаптированности и продуктивности деятельности.

Причины: нарастает конфликт между старым (сформировавшимися представлениями, моделями поведения), которые человек пытается реализовывать, и новым опытом (непривычными условиями жизнедеятельности). 

Фазы проживания кризисаФаза «Психическая дестабилизация»Проявление: эмоциональное неблагополучие. Человек испытывает эмоционально тягостное переживание чувства несвободы, «давления среды». Возникает внутреннее сопротивление

Слайд 5Фазы проживания кризиса
Фаза «Согласование предшествующего и
нового опыта личности»
Проявление: бесконфликтная разрядка

эмоционального напряжения, стабильность. Найден смысл в новой ситуации и новые

действенные способы справляться с жизненными задачами. Ясность, уверенность, устойчивость. 

Причины: новый психологический опыт усвоен и трансформировался, в новые способы деятельности, модели поведения, выработались новые отношения личности. Произошел переход от социальных оценок ситуации к  практической деятельности в новых условиях.

Фазы проживания кризисаФаза «Согласование предшествующего и нового опыта личности»Проявление: бесконфликтная разрядка эмоционального напряжения, стабильность. Найден смысл в новой

Слайд 6Фазы проживания кризиса
Фаза «Реадаптация или возвращение в прежнюю ситуацию жизнедеятельности

с новым психологическим и социальным опытом»

Проявление: переживания сосредоточены на ожидаемых событиях

будущего. Активное планирование будущего и переосмысление прожитого опыта. 
Причины: предстоящее возвращение к обычным условиям жизнедеятельности и состоявшееся возвращение к ним.
Фазы проживания кризисаФаза «Реадаптация или возвращение в прежнюю ситуацию жизнедеятельности с новым психологическим и социальным опытом»Проявление: переживания сосредоточены

Слайд 7Психологическая безопасность образовательной среды
Психологическая безопасность – состояние окружающей среды, свободное

от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в

личностно-доверительной общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психологическое здоровье включеных в нее участников.

Психологическая безопасность образовательной среды – это процесс обеспечения сохранения и развития психических функций, личностного роста и социализации включенных в нее участников, максимальной реализации их способностей во взаимодействии и неразрывной связи с образовательной средой.
Психологическая безопасность образовательной средыПсихологическая безопасность – состояние окружающей среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее

Слайд 8Психологическая безопасность образовательной среды
Критерии безопасности образовательной среды

Психологическая безопасность образовательной средыКритерии безопасности образовательной среды

Слайд 91 сентября 2020










Требования санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 (Постановление Главного санитарного

врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16

1 сентября 2020Требования санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16

Слайд 10Условия организации безопасной образовательной среды
обеспечение эмоционального благополучия
поддержка индивидуальности и

инициативы детей
установление правил взаимодействия в разных ситуациях
эффективное применение педагогами

технологий работы в условиях стрессовой ситуации;
формирование у обучающихся навыков овладения технологиями индивидуальной и групповой работы в условиях стрессовой ситуации.

Условия организации безопасной образовательной средыобеспечение эмоционального благополучия поддержка индивидуальности и инициативы детей установление правил взаимодействия в разных

Слайд 11

Какие технологии формирования позитивного межличностного взаимодействия можно использовать в период

включения детей в новый режим обучения на разных возрастных этапах?

Какие технологии формирования позитивного межличностного взаимодействия можно использовать в период включения детей в новый режим обучения на

Слайд 12Школьники 1-5 классов


Направляющая и
объединяющая роль учителя

Школьники 1-5 классовНаправляющая и объединяющая роль учителя

Слайд 13Развитие межличностного взаимодействия младших школьников
Проведение на первой неделе сентября занятий,

направленных на знакомство детей «Давай познакомимся»
Введение необходимых правил взаимодействия

- «Правила дружбы» или «Правила взаимопомощи», предлагаемые учителем, психологом, социальным педагогом на внеурочных мероприятиях
Оформление плакатов, рабочих мобильных стендов «Наш класс», «МЫ вместе» и т.п.

Развитие межличностного взаимодействия  младших школьниковПроведение на первой неделе сентября занятий, направленных на знакомство детей «Давай познакомимся»

Слайд 14Развитие межличностного взаимодействия младших школьников
Проведение цикла занятий на сплочение детского

коллектива «Вместе весело шагать», «В дружбе наша сила» и т.п.
Организация

и проведение переменок между уроками с использованием игр и упражнений на снятие эмоционального напряжения, настольных игр
Организация мест отдыха в классе – «кресло размышлений», «стол творчества», «уголок уединения» с использованием арт-терапевтических методов и приемов.
Проведение игр и упражнений для снятия эмоционального напряжения, стабилизации эмоционального фона настроения и т.п. При необходимости организация «уголка гнева» для отработки гнева в приемлемой форме, «уголка бодрости» для детей с повышенной тревожностью.

Развитие межличностного взаимодействия  младших школьниковПроведение цикла занятий на сплочение детского коллектива «Вместе весело шагать», «В дружбе

Слайд 15Развитие межличностного взаимодействия младших школьников
Использование приёмов организации активной деятельности детей

в классе: приемы «Эстафета», «Взаимопомощь», «Акцент на лучшее», «Ломка стереотипов»,

«Истории про себя», «Общаться по правилам».
Организация диалоговой рефлексии: приемы «Ролевая маска», «Прогнозирование развития ситуации», «Импровизация на свободную тему», «Обнажение противоречии», «Встречные вопросы».
Использование художественной литературы, кинофильмов и т.д.: приемы «Сочини конец истории», «Любимые книги товарища», «Добрые слова», «Творчество на заданную тему», «Киностудия».

Развитие межличностного взаимодействия  младших школьниковИспользование приёмов организации активной деятельности детей в классе: приемы «Эстафета», «Взаимопомощь», «Акцент

Слайд 16Развитие межличностного взаимодействия младших школьников
Работа с родителями
Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов

по вопросам адаптации к школьному обучению «Семья и школа», «Первый

раз в первый класс» и т.п.
Информирование и создание ресурсной поддержки: ведение группы/беседы с родителями через различные мессенджеры, где представлены фотоотчеты «Наша первая неделя в школе», «Наши достижения», «Мы научились», «Праздник букваря», «Победитель недели» и т.п.
Создание онлайн-клуба для родителей
Совместные мероприятия на свежем воздухе: «Веселые старты», квесты, походы
Организация конкурсов рисунков, поделок «Моя семья», «Наши традиции», «Герб семьи» и т.п.

Развитие межличностного взаимодействия  младших школьниковРабота с родителямиПроведение родительских собраний, семинаров-практикумов по вопросам адаптации к школьному обучению

Слайд 17Школьники 6-11 классов

Школьники 6-11 классов

Слайд 18Социально-психологический климат подросткового коллектива
Правила жизни класса
Введение системы традиций и ценностей
Традиции

обратной связи
Социально-психологические тренинги на командообразование
Тренинговые занятия по развитию уверенного поведения

Социально-психологический климат подросткового коллективаПравила жизни классаВведение системы традиций и ценностейТрадиции обратной связиСоциально-психологические тренинги на командообразованиеТренинговые занятия по

Слайд 19Социально-психологический климат подросткового коллектива
Выработка правил жизни класса (опрос, «мозговой штурм»,

«открытый микрофон»):
Каким, по твоему мнению должен быть дружный класс?
Как сделать

так, чтобы класс стал дружным?
Какие традиции есть в нашем классе?
Назови твои «можно» и «нельзя» в классе.
Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными?
Введение системы традиций и ценностей
Традиции обратной связи («Ящик пожеланий», «Мое мнение»…)
Социально-психологические тренинги на командообразование («Рыцари Камелота», «Быть самостоятельным, значит быть взрослым», «Искусство жить с собой и с миром»)
Тренинговые занятия по развитию уверенного поведения

Социально-психологический климат подросткового коллективаВыработка правил жизни класса (опрос, «мозговой штурм», «открытый микрофон»):Каким, по твоему мнению должен быть

Слайд 20Технологии
ситуации

Технологии ситуации

Слайд 21Технологии
Социо-игровая технология

Технологии Социо-игровая технология

Слайд 22Технологии
Социо-игровая технология
Игра для рабочего настроя – «Черные шнурки»,

«Тень - тень - потетень», «Встань по пальцам», «Стою, на

кого-то смотрю», «Замри», «Волшебная палочка», «Летает - не летает» и др.
Игры разминки – «Два конца, два кольца», «Руки-ноги», «Заводные человечки», Карлики-великаны» и др.
Игры социо - игрового характера – «Комплимент», «Составь слово», «Живой алфавит» и др.
Игры творческого самоутверждения – «Браво», «Сценки-истории», «Животные» и др.
Игры на командообразование (Т.Д. Зинкевич - Евстигнеева) – «Талисман удачи», «Плоды добрых деревьев» и т.д., большие психологические игры М. Битяновой.

Технологии Социо-игровая технология Игра для рабочего настроя – «Черные шнурки», «Тень - тень - потетень», «Встань по

Слайд 24Литература
1.Баева И. А. Психологическая защищённость и психологическая безопасность современного человека.

Доклад на конференции «Психолог и общество: диалог о взаимодействии». Москва,

12 февраля 2008 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.web. ruscenter.ru/conf2/baeva.doc.
2. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании. – СПб., 2002.
3.Федосенко Е.В. Жизнь после карантина: психология смыслов и коронавирус COVID-19 //Психологические проблемы смысла жизни и акме. 2020. №XXV. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhizn-posle-karantina-psihologiya-smyslov-i-koronavirus-covid-19 (дата обращения: 03.07.2020).
4. Казанцева В.А. «Методы и приемы формирования культуры межличностного общения младших школьников» - "Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции, 31 августа 2014 г.: в 2 частях. Часть II / Под. общей редакцией М.Г. Петровой.- г. Белгород.. Агентство перспективных научных исследований (АПНИ)г. Белгород Издательский дом "Белгород" НИУ "БелГУ" 2014. – 17-22 с.
5. Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2012, №3 4

Литература1.Баева И. А. Психологическая защищённость и психологическая безопасность современного человека. Доклад на конференции «Психолог и общество: диалог

Слайд 25СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика