Слайд 1@Ногина О.А., 2009
Бюджетные инвестиции
бюджетные инвестиции - бюджетные средства,
направляемые на
создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального)
имущества;
Слайд 2@Ногина О.А., 2009
Бюджетные инвестиции
1.В объекты государственной и муниципальной собственности (капитальные
вложения)
возникновение права государственной (муниципальной) собственности на вновь создаваемые (реконструируемые) объекты
2.
В уставные капиталы коммерческих организаций
право на эквивалентную долю в уставных (складочных) капиталах соответствующих юридических лиц по правилам, предусмотренным гражданским законодательством.
Слайд 3@Ногина О.А., 2009
Бюджетные инвестиции
Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию,
основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда
государственного (муниципального) унитарного предприятия.
Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, влечет увеличение стоимости основных средств государственного (муниципального) унитарного предприятия.
Слайд 4@Ногина О.А., 2009
Бюджетные инвестиции
предусматриваются
в соответствии с долгосрочными государственными программами,
а также нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти
либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.
Слайд 5Ст.179 БК
Государственные программы Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации,
муниципальные программы
утверждаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ,
местной администрацией муниципального образования.
Объем бюджетных ассигнований утверждается законом (решением) о бюджете по каждой программе целевой статье расходов бюджета
По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации
Государственными программами Российской Федерации (субъектов РФ) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам)
@Ногина О.А., 2009
Слайд 6@Ногина О.А., 2009
Бюджетные инвестиции
Решения о капитальных вложениях принимаются Правительством РФ
в основные средства федеральных государственных учреждений сметной стоимостью более 1,5
миллиарда рублей
в объекты капитального строительства федеральных государственных унитарных предприятий независимо от их сметной стоимости, не включенные в долгосрочные программы
Слайд 7@Ногина О.А., 2009
Постановление Правительства РФ от 30.04.2008 N 324
"Об утверждении
Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в
объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы"
Проект решения готовится главным распорядителем, направляется в Минфин, Минэкономразвития, Минрегионразвития, далее – в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам
Слайд 8@Ногина О.А., 2009
Бюджетные инвестиции
Статья 179.1.
Федеральная адресная инвестиционная программа
Бюджетные инвестиции
осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ
1
3.09.2010 N 716
"Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы"
Слайд 9Определение Верховного Суда РФ от 04.08.2010 N 30-Г10-9)
Согласно ст. 87
Закона КЧР от 26 июня 2008 г. N 46-РЗ "О
бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике" бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств республиканского бюджета осуществляются в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Установлено, что порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации адресных республиканских программ в Карачаево-Черкесской Республике до настоящего времени не принят.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность утверждения республиканской адресной программы.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 10@Ногина О.А., 2009
Бюджетные инвестиции
менее 1,5 миллиарда рублей,
не включенные в
гос. программы,
принимаются главным распорядителем средств федерального бюджета (субъектом бюджетного
планирования) в порядке, определяемом Правительством РФ
Постановление Правительства РФ от 30.04.2008 N 324
"Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы"
Слайд 11Определение Верховного Суда РФ от 28.01.2009 N 75-Г08-9
Прокурор Республики Карелия
обратился в Верховный суд Республики Карелия, в обоснование своих требований
ссылаясь на то, что в нарушение положений п. 2 ст. 79 Бюджетного Кодекса РФ оспариваемое постановление предоставило главным распорядителям средств бюджета Республики Карелия право на принятие решений о реализации бюджетных инвестиций, что отнесено к компетенции исключительно высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Поскольку указанными правовыми нормами предусмотрено право исполнительных органов государственной власти субъектов РФ определить порядок принятия решения об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта РФ, а также право главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов на распоряжение бюджетными ассигнованиями, оснований полагать, что орган исполнительный власти субъекта в нарушение положений федерального законодательства превысил компетенцию в части передачи полномочий главным распорядителям бюджета не имеется.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 12@Ногина О.А., 2009
Бюджетные инвестиции
Федеральным законом о федеральном бюджете может предусматриваться
предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства
государственной собственности субъектов РФ,
бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов РФ,
муниципальной собственности,
бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов
Слайд 13@Ногина О.А., 2009
Бюджетные инвестиции
бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной
собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, софинансирование которых осуществляется за
счет межбюджетных субсидий,
подлежат утверждению законом о бюджете субъекта РФ,
решением о местном бюджете
в составе ведомственной структуры расходов
раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Слайд 14@Ногина О.А., 2009
Бюджетные инвестиции
в уставные капиталы
влечет возникновение права
государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов
юридических лиц,
оформляется участием Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством.
в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством РФ.
Слайд 15@Ногина О.А., 2009
Бюджетные инвестиции
в уставные капиталы
Бюджетные инвестиции утверждаются путем
включения в закон (решение) о бюджете текстовой статьи с указанием
юридического лица,
объема
цели выделенных бюджетных ассигнований
Требование не распространяется на решения органов исполнительной власти
Слайд 16ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 1 октября 2012 г. N Ф09-8127/12
Заместитель
Прокурора Свердловской области обратился в Арбитражный суд с иском о
признании недействительным учредительного договора общества "УЖК "Новоуральская", а также о признании недействительной (ничтожной) сделки по внесению вклада Новоуральского городского округа в уставный капитал общества "УЖК "Новоуральская", оформленной платежным поручением от 23.12.2009 N 284.
Думой Новоуральского городского округа принято решение от 27.05.2009 N 80 о даче разрешения Администрации Новоуральского городского округа участвовать в создании общества "УЖК "Новоуральская" и внесении в уставный капитал общества муниципального имущества в виде денежных средств в сумме 25 000 руб.
В соответствии с п. 2 ст. 80 Бюджетного кодекса внесение денежных средств в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ утверждается законом о бюджете путем включения в закон указания юридического лица, объема и целей выделенных бюджетных ассигнований.
отсутствуют доказательства того, что Думой Новоуральского городского округа был утвержден закон (решение) о выделении бюджетных инвестиций существующему юридическому лицу с указанием наименования юридического лица, объема и цели выделенных средств, что заключен договор об участии публично-правового образования в хозяйственном обществе.
муниципальное образование приняло участие в создании общества, что не соответствует положениям ст. 80 Бюджетного кодекса
Вывод суда первой инстанции о недействительности учредительного договора общества "УЖК является правомерным.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 17Решение об инвестициях
органов исполнительной власти
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций
юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными
или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в определяемом ими порядке.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 18Решение об инвестициях
органов исполнительной власти
Постановление Правительства РФ от 24.10.2013
N 941
"Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций
юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета"
@Ногина О.А., 2009
Слайд 19@Ногина О.А., 2009
Бюджетные инвестиции
в уставные капиталы
ФЗ о ФБ 2012
Статья
11. Взносы в уставные капиталы
открытого акционерного общества "Обнинское научно-производственное предприятие
"Технология" (город Обнинск, Калужская область) в 2012 году в сумме 30 000,0 тыс. рублей;
открытого акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Алмаз" (город Саратов) в 2012 году в сумме 335 000,0 тыс. рублей.
Слайд 20@Ногина О.А., 2009
Бюджетные инвестиции
в уставные капиталы
Договор об участии
Правительством РФ,
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или уполномоченными ими
федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также местной администрацией муниципального образования
и юридическим лицом,
оформляется в течение 3 месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете.
Отсутствие оформленных договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
Слайд 21@Ногина О.А., 2009
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗСО
от 4 декабря 2008 г. N
Ф04-677/2008(17200-А46-8)
Министерство финансов Омской области обратилось в Арбитражный суд с исковыми
заявлениями к ОАО "Аэропорт " о взыскании неосновательного обогащения
В обоснование заявленных требований истец ссылался на предоставление ответчику бюджетных инвестиций в общей сумме 12 150 000 руб. для строительства объекта аэропорта, что в соответствии с положениями статьи 80 Бюджетного кодекса должно было повлечь и не повлекло возникновение права государственной собственности Омской области на эквивалентную часть уставного капитала акционерного общества, и статью 1102 ГК РФ.
в рамках реализации адресной инвестиционной программы Омской области платежными поручениями перечислены бюджетные денежные средства в общей сумме 12 150 000 руб. инвестиций
Слайд 22@Ногина О.А., 2009
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗСО
от 4 декабря 2008 г. N
Ф04-677/2008(17200-А46-8)
Поскольку в течение длительного времени (с 2003 г.) ОАО "Аэропорт
Омк-Федоровка" не передало в собственность Омской области акции, эквивалентные предоставленному этому акционерному обществу бюджетному финансированию, т.е. со стороны получателя бюджетных средств встречное удовлетворение субъекту РФ в полной мере не предоставлялось, то на стороне ответчика возникло неосновательное обогащение в размере предоставленного в 2002-2003 г. г. бюджетного финансирования.
при любых обстоятельствах получение бюджетных денег обязывало акционерное общество предоставить Омской области встречное обеспечение.
Слайд 23ПИСЬМО МФ
от 27 августа 2014 г. N 02-02-09/42743
дочерними обществами ОАО
закупок товаров, работ, услуг в рамках реализации инвестиционных проектов
Исходя из
положений части 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд« положения распространяются на закупки юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, предоставленные на цели строительства (реконструкции) объектов капитального строительства,
Договор между Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, а также местной администрацией и юридическим лицом об участии соответственно РФ, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций является обязательным условием осуществления указанных бюджетных инвестиций.
договор должен включать в себя условие, что при предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета указанное юридическое лицо должно в рамках реализации инвестиционных проектов
определять поставщика (подрядчика, исполнителя) и исполнять заключенный по итогам такого определения договор в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 24@Ногина О.А., 2009
Инвестиционный Фонд
(ст,179.2 БК)
Инвестиционный фонд - часть средств бюджета,
подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах
государственно-частного партнерства.
Инвестиционный фонд РФ
инвестиционные фонды субъектов РФ (региональные)
Инвестиционные фонды субъектов РФ могут быть созданы в соответствии с законами субъектов РФ (за исключением законов субъектов о бюджетах).
Порядок формирования и использования ИФ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ
Слайд 25Инвестиционный Фонд
Федеральные законы от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"
и от 21.07.2005
Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2006 N 627-100 "Об
участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах".
государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Санкт-Петербурга с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц
в реализации социально значимых проектов,
проектов, направленных на развитие образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, физической культуры, спорта, культуры, туризма, транспортной и инженерной инфраструктур, инфраструктуры связи и телекоммуникаций в Санкт-Петербурге,
которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных
@Ногина О.А., 2009
Слайд 26@Ногина О.А., 2009
Инвестиционный Фонд
Постановление Правительства РФ
от 1 марта 2008 г.
N 134
ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Слайд 27@Ногина О.А., 2009
Инвестиционный Фонд
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на
соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств
Российской Федерации по реализации проектов, образуют годовой объем Фонда.
Слайд 28@Ногина О.А., 2009
Инвестиционный Фонд
Бюджетные ассигнования Фонда могут предоставляться :
а) в
объекты капитального строительства государственной собственности РФ, включая финансирование разработки проектной
документации, подготовки и проведения конкурсов, а также финансирование работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков;
б) предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование государственной собственности субъектов РФ, или на предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;
в) предоставления субсидий на софинансирование разработки проектной документации на объекты субъектов Российской Федерации, предполагаемых к реализации в рамках концессионных соглашений, или на софинансирование разработки проектной документации на объекты муниципальной собственности, предполагаемых к реализации в рамках концессионных соглашений;
г) направления бюджетных ассигнований в уставные капиталы ОАО, в том числе путем участия в их учреждении;
д) предоставления государственных гарантий в обеспечение исполнения обязательств в части возврата основного долга по заимствованиям коммерческих организаций, осуществляемым в форме кредита, привлекаемого в кредитных организациях;
е) направления в инвестиционные фонды, создаваемые в субъектах РФ.
Слайд 29@Ногина О.А., 2009
Инвестиционный Фонд
Отбор проектов осуществляется на основе следующих критериев:
а)
наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в проекте;
б) ожидаемый эффект
по инновационному развитию экономики в связи с реализацией инновационных проектов;
в) соответствие решаемой задачи при реализации проекта целям социально-экономического развития РФ, а также отраслевым стратегиям развития, утвержденным Правительством РФ.
Слайд 30Инвестиционный Фонд
Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 N 590
"О порядке проведения
проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета,
направляемых на капитальные вложения"
@Ногина О.А., 2009
Слайд 31@Ногина О.А., 2009
Госзаказ
Статья 72 БК РФ
Размещение заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится
в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Слайд 32Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
государственный
заказчик
государственный орган (в том числе орган государственной власти),
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом",
орган управления государственным внебюджетным фондом
государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством от имени РФ или субъекта РФ и осуществляющие закупки;
муниципальный заказчик
муниципальный орган
муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;
@Ногина О.А., 2009
Слайд 33Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
государственный
контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;
@Ногина О.А., 2009
Слайд 34Ст.17 Планы закупок
Планы закупок - включаются:
4) объем финансового обеспечения для
осуществления закупки;
5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
6) обоснование закупки
Планы
закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете
В планы закупок включается информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок устанавливаются
Правительством РФ
правительством субъекта Российской Федерации,
высшим исполнительным органом муниципального образования
@Ногина О.А., 2009
Слайд 35Планы закупок
План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в процессе
составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы
утверждается в течение 10
рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
План закупок формируется бюджетным учреждением при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 36Статья 19. Нормирование в сфере закупок
Под нормированием в сфере закупок
понимается установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том
числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Правительство РФ устанавливает общие правила нормирования:
1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
2) общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 37Статья 26. Централизованные закупки
Если условием предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое
назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью
осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов, Правительство РФ вправе наделить уполномоченный орган, уполномоченное учреждение
полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, действующих от имени субъекта РФ, муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 38@Ногина О.А., 2009
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных или муниципальных нужд
утверждение заказчиками планов закупок
связывается с доведением до них объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством (лимитов бюджетных обязательств). Это правило корреспондирует требованиям пункта 2 статьи 72 БК РФ
Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением:
поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения,
выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов- бюджетные инвестиции
Постановление Правительства РФ от 26.11.2013 N 1071
"Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств"
Слайд 39@Ногина О.А., 2009
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных или муниципальных нужд
Государственные или муниципальные заказчики
вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты),
в которых цена определена как процент от стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Слайд 40Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным
унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки
за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы и иных средств.
Исключения (положение о закупках БУ)
2. Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и правового акта закупки:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из бюджетов бюджетной системы, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
@Ногина О.А., 2009
Слайд 41Статья 74.1.
Бюджетные ассигнования
на социальное обеспечение населения
К бюджетным ассигнованиям
на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования
на предоставление социальных
выплат гражданам либо
на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан
2. Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 42публичные нормативные обязательства
публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению
в денежной форме в установленном законом, иным нормативным правовым актом
размере или имеющие установленный порядок его индексации,
за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
@Ногина О.А., 2009
Слайд 43публичные нормативные обязательства
Например, статья 24 Федерального закона от 20
июля 2012 г. №125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»
устанавливает право граждан, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор России», на ежегодную денежную выплату в размере 9 959 рублей и определяет порядок ее ежегодной индексации.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 44Статья 74.1.
Бюджетные ассигнования
на социальное обеспечение населения
трансферты населению
наличие
особого основания для расходования средств бюджетов - социальное законодательство.
Закон
РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (раздел V),
Закон РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей»,
Федеральный закон от 20 июля 2012 г. №125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» (статья 24)
@Ногина О.А., 2009
Слайд 45Бюджетные ассигнования
на социальное обеспечение населения
Федеральный закон от 17 июля
1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
бесплатный проезд
на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. N 864 "О порядке финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан».
Например, Министерство здравоохранения ежемесячно направляет перевозчикам средства на предоставление гражданам проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения на основании ежегодно заключаемых с ними государственных контрактов путем оплаты предоставляемых ими счетов.
оплата за счет средств федерального бюджета оказываемых перевозчиками гражданам услуг в целях реализации мер социальной поддержки населения.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 46Принцип сбалансированности бюджета
Ст.33 БК РФ
который предполагает, что объем предусмотренных бюджетом
расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и
поступлений источников
финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 47Сбалансированность и резервы
Федеральный уровень
Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.
С 1 января 2004 г. в БК РФ появилась глава,
посвященная регулированию Стабилизационного фонда в составе федерального бюджета.
С 1 января 2008 г. средства Стабилизационного фонда были распределены между Резервным фондом и Фондом национального благосостояния.
Следует учитывать, что отказ от Стабилизационного фонда в пользу Резервного фонда и Фонда национального благосостояния произошел одновременно с введением специального правового режима нефтегазовых доходов федерального бюджета.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 48@Ногина О.А., 2009
Дефицит федерального бюджета
Дефицит федерального бюджета, утвержденный законом о
федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период,
не
могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета
Кредиты Центрального банка,
приобретение Центральным банком государственных ценных бумаг Российской Федерации при их первичном размещении
Слайд 49@Ногина О.А., 2009
Дефицит бюджета субъекта РФ
Дефицит бюджета субъекта РФ не
должен превышать 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта
Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Для субъектов РФ (высокодотационные), дефицит бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений
Ограничения не применяются, например, в случае поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале
Слайд 50@Ногина О.А., 2009
Дефицит местного бюджета
Дефицит местного бюджета не должен превышать
10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета
утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений,
высокодотационных МО – 5%
Слайд 51Превышение ограничений
Превышение указанных ограничений допустимо при утверждении в составе источников
финансирования дефицита местного бюджета
поступлений от продажи акций и иных
форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования,
и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета – в пределах сумм указанных поступлений и
снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 52@Ногина О.А., 2009
Источники финансирования дефицита федерального бюджета
внутреннего финансирования дефицита
федерального бюджета включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных
бумаг РФ, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными кредитами международных финансовых организаций;
изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации;
поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, уменьшенные на размер выплат на их приобретение;
курсовая разница по средствам федерального бюджета;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов
прочие источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.
Слайд 53@Ногина О.А., 2009
Источники финансирования дефицита федерального бюджета
внешнего финансирования дефицита федерального
бюджета включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые
осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц;
разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами кредитных организаций.
В состав иных источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:
разница между средствами, поступившими в федеральный бюджет в погашение основного долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, и средствами, направленными на предоставление государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;
прочие источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.
Слайд 54@Ногина О.А., 2009
Резервный фонд
Резервный фонд - часть средств федерального
бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения сбалансированности
(покрытия дефицита) федерального бюджета
Федеральным законом о федеральном бюджете устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 7% прогнозируемого объема валового внутреннего продукта.
Резервный фонд формируется за счет:
Дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, не превышает его нормативной величины;
доходов от управления средствами Резервного фонда
До 1 февраля 2016 года доходы от управления средствами Резервного фонда направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета
Слайд 55@Ногина О.А., 2009
Нефтегазовые доходы
Нефтегазовые доходы федерального бюджета:
для формирования Резервного фонда
и Фонда национального благосостояния
Нефтегазовые доходы:
налог на добычу полезных ископаемых в
виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);
вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
вывозных таможенных пошлин на газ природный;
вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти
Слайд 56нефтегазовые доходы
Дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета определяются как разница
между нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из прогнозируемой цены на нефть
либо поступившими в федеральный бюджет за отчетный финансовый год, и нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из базовой цены на нефть
НД = НДпрогноз цены нефть - НДбазценанефть
@Ногина О.А., 2009
Слайд 57нефтегазовые доходы
Объем дополнительных нефтегазовых доходов, который формируется по результатам
исполнения федерального бюджета, определяется как разница между
нефтегазовыми доходами, поступившими
в федеральный бюджет за отчетный финансовый год,
и нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из базовой цены на нефть
@Ногина О.А., 2009
Слайд 58нефтегазовые доходы
Дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета определяются как сумма:
фактических
поступлений вывозной таможенной пошлины на нефть сырую в отчетном месяце,
умноженных на отношение разности действующей в отчетном месяце ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и расчетной ставки указанной пошлины при базовой цене на нефть к действующей в отчетном месяце ставке вывозной таможенной пошлины на нефть сырую;
фактических поступлений в федеральный бюджет вывозной таможенной пошлины на газ природный в отчетном месяце, умноженных на отношение разности действующей в отчетном месяце ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и расчетной ставки указанной пошлины при базовой цене на нефть к действующей в отчетном месяце ставке вывозной таможенной пошлины на нефть сырую;
фактических поступлений в федеральный бюджет вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, в отчетном месяце, умноженных на отношение разности действующей в отчетном месяце ставки вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, и расчетной ставки указанной пошлины при базовой цене на нефть к действующей в отчетном месяце ставке вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти;
фактических поступлений в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых (нефть) в отчетном месяце, умноженных на отношение разности действующей в отчетном месяце ставки налога на добычу полезных ископаемых (нефть) и расчетной ставки указанного налога при базовой цене на нефть к действующей в отчетном месяце ставке налога на добычу полезных ископаемых (нефть).
@Ногина О.А., 2009
Слайд 59@Ногина О.А., 2009
Ненефтегазовый дефицит
(утратили силу)
Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета:
ННД = (Д-НД-ДУпр)
- Расхобщ
Д- объемом доходов федерального бюджета
НД - нефтегазовых доходов
федерального бюджета
ДУпр - доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния
не может превышать 4,7% прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта,
Слайд 60@Ногина О.А., 2009
Ненефтегазовый дефицит
(утратил силу)
Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета финансируется за
счет нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Нефтегазовый трансферт
- часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита за счет
нефтегазовых доходов федерального бюджета
и средств Резервного фонда
Слайд 61федерального закона от 25 декабря 2012 г.
№ 268-ФЗ
законодатель
отказался от использования механизма нефтегазового трансферта и внес изменения в
правовой режим средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
В соответствии с действующим с 1 января 2013 года правовым регулированием специальный правовой режим нефтегазовых доходов заключается в том, что они используются для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, средства которых предполагаются к использованию в первую очередь для финансирования дефицита федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда РФ.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 62@Ногина О.А., 2009
Резервный фонд
может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда
на досрочное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.
Правительство РФ в
2009, 2010, 2011 и 2012, 2013,2014 годах вправе без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете принимать решения об использовании средств Резервного фонда и иных остатков средств федерального бюджета на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства, сокращение заимствований и обеспечение сбалансированности федерального бюджета (включая финансовое обеспечение нефтегазового трансферта),
Слайд 63Резервный фонд
Федеральный закон от 30.09.2010 N 245-ФЗ
до 1 января 2015
года объемы средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния используемых
для финансирования дефицита федерального бюджета, утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете в составе источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Использование средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, осуществляется на основании решений Правительства Российской Федерации
Установить, что до 1 февраля 2015 года доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 64Федеральный закон от 04.10.2014 N 283-ФЗ
Федеральным законом о федеральном бюджете
может быть предусмотрено использование дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, а
также средств Резервного фонда на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета доходов федерального бюджета
и замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета с соответствующим уменьшением объема средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 65Управление средствами
Резервного фонда
осуществляется Министерством финансов
Отдельные полномочия по управлению
средствами Резервного фонда могут осуществляться
Центральным банком Российской Федерации,
специализированными
финансовыми организациями в соответствии с договорами, заключаемыми Минфином
порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством РФ
@Ногина О.А., 2009
Слайд 66Управление средствами
Резервного фонда
Средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния
учитываются на отдельных счетах, открытых Федеральному казначейству в Центральном банке
Российской Федерации.
Операции с дополнительными нефтегазовыми доходами федерального бюджета, со средствами Резервного фонда и средствами Фонда национального благосостояния отражаются в отчете об исполнении федерального бюджета.
Министерство финансов ежемесячно публикует сведения о формировании и использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, величине активов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на начало отчетного месяца, зачисления средств в указанные фонды, их размещении и использовании в отчетном месяце.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 67@Ногина О.А., 2009
Резервный фонд
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.12.2007 N 955
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА»
а) приобретения за счет средств
Резервного фонда иностранной валюты в долларах США, евро и фунтах стерлингов и ее размещения на открытых в Центральном банке банковских счетах в разрешенной иностранной валюте на основании договора банковского счета между Федеральным казначейством и Центральным банком. За пользование денежными средствами, размещенными на счетах по учету средств Резервного фонда, Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета;
Слайд 68@Ногина О.А., 2009
Резервный фонд
б) путем размещения средств Резервного фонда в
следующие виды финансовых активов:
долговые обязательства иностранных государств;
долговые обязательства иностранных государственных
агентств и центральных банков;
долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;
депозиты в иностранных банках и кредитных организациях.
Предельные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Резервного фонда составляют:
минимальная доля долговых обязательств иностранных государств – 50%;
максимальная доля долговых обязательств иностранных государств – 100%;
максимальная доля долговых обязательств иностранных государственных агентств и центральных банков – 30%;
максимальная доля долговых обязательств международных финансовых организаций, в том числе оформленных ценными бумагами, - 15%;
максимальная доля депозитов в иностранных банках и кредитных организациях – 30%.
Слайд 69@Ногина О.А., 2009
Резервный фонд
Долговые обязательства в виде ценных бумаг правительств
Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Канады, Люксембурга, Нидерландов,
США, Финляндии, Франции и Швеции.
К долговым обязательствам международных финансовых организаций относятся долговые обязательства, в том числе оформленные ценными бумагами, следующих финансовых институтов:
а) Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ADB);
б) Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, CEB);
в) Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD);
г) Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank, EIB);
д) Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IADB);
е) Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC);
ж) Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD);
з) Северный инвестиционный банк (Nordic Investment Bank, NIB);
и) Международный валютный фонд (International Monetary Fund, IMF).
Слайд 70@Ногина О.А., 2009
Фонд национального благосостояния
Фонд национального благосостояния представляет собой
часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в
целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ
Слайд 71@Ногина О.А., 2009
Фонд национального благосостояния
Фонд национального благосостояния формируется за счет:
Дополнительных
нефтегазовых доходов в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год
объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;
доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния
До 1 февраля 2016 года доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.
Слайд 72@Ногина О.А., 2009
Фонд национального благосостояния
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.01.2008 N
18 "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ
Слайд 73@Ногина О.А., 2009
Фонд национального благосостояния
Средства Фонда национального благосостояния могут размещаться
в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов:
долговые обязательства иностранных
государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;
долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;
депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях, а также в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации;
долговые обязательства и акции юридических лиц;
паи (доли участия) инвестиционных фондов.
Слайд 74@Ногина О.А., 2009
Фонд национального благосостояния
Средства Фонда национального благосостояния могут передаваться
в доверительное управление специализированным финансовым организациям в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Учредителем доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния является Российская Федерация.
От имени Российской Федерации выступает Министерство финансов
Слайд 75Фонд национального благосостояния
Постановление Правительства РФ от 05.11.2013 N 990
"О порядке
размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов,
связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов"
Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" до 7% средств Фонда национального благосостояния могут размещаться на депозитах в указанной государственной корпорации на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 76@Ногина О.А., 2009
Резервные фонды
органов исполнительной власти
В расходной части бюджетов
(за исключением бюджетов ГВФ) предусматривается создание резервных фондов
Правительства РФ,
высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ,
местных администраций.
Размер резервных фондов устанавливается законами (решениями) о бюджетах и не может превышать 3% общего объема расходов.
Запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов органов.
законом Ленинградской области от 13 июня 2012 г. № 45-оз «О резервном фонде Ленинградской области».
Слайд 77@Ногина О.А., 2009
Резервные фонды
органов исполнительной власти
финансовое обеспечение непредвиденных расходов,
в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий,
связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
используются по решению соответственно Правительства РФ,
высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ,
местной администрации
Слайд 78ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВС от 28.06.2006 N 59-Г06-13
С учетом норм пункта 4
статьи 81 БК РФ средства резервного фонда могут расходоваться на
финансирование не только чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и т.п., но и других мероприятий, определяющим для которых должен быть такой фактор, как непредвиденность, то есть таких расходов, которые не могли быть предусмотрены заранее, поэтому не могли быть включены в бюджет на очередной финансовый год.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 79Определение Верховного Суда РФ от 20.07.2011 N 11-Г11-22
выделение в 2011
году оспариваемым положением субсидии в сумме 58,3 млн. рублей муниципальным
образованиям за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан противоречит и статье 81 Бюджетного кодекса,
по смыслу которой средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций,
а не на выплату ежемесячного денежного поощрения главам и заместителям глав городских и сельских поселений муниципальных образований, как это установлено Кабинетом Министров Республики Татарстан.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 80Определение Верховного Суда РФ
от 19.11.2008 N 46-Г08-22
Постановление правительства Самарской
области от 27.02.2008 N 33 "Об использовании бюджетных ассигнований резервного
фонда правительства Самарской области для финансирования непредвиденных расходов в целях предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов Самарской области на софинансирование расходов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов" признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими.
Так как выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов должно производиться в виде дотаций и субсидий, которые отражаются в законе об областном бюджете и предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов субъекта Российской Федерации к расходам резервного фонда бюджетным законодательством не отнесено.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 81Определение ВАС РФ от 23.06.2009 N ВАС-7453/09
по делу N
А15-355/07
распоряжениями Правительства Республики Дагестан учреждению из резервного фонда Правительства Республики
Дагестан на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на основном вале реки Терек были выделены денежные средства в размере 28 400 000 рублей с последующим их восстановлением за счет средств федерального бюджета.
Неоднократные обращения Правительства Республики Дагестан с требованиями о восстановлении в резервном фонде Правительства Республики Дагестан 23 400 000 рублей не были удовлетворены учреждением в добровольном порядке.
Правительство Республики Дагестан обратилось в арбитражный суд с иском.
паводок и прорыв основного вала реки Терек у села Кардоновка носят чрезвычайный характер, вследствие чего аварийно-восстановительные работы должны были финансироваться за счет средств республиканского бюджета, в связи с чем правительство не вправе требовать возврата денежных средств,
Доводы заявителя о неосновательном обогащении ответчика были предметом рассмотрения суда и в судебных актах этим доводам дана надлежащая правовая оценка.
заявитель не обосновал со ссылкой на законы или иные нормативные правовые акты, согласно которым денежные средства специально созданного республиканского резервного фонда предоставляются на возвратной основе как заемные с обязанностью их возврата за счет средств федерального бюджета.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 82@Ногина О.А., 2009
Резервный фонд Президента РФ
Федеральным бюджетом на очередной финансовый
год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента РФ
в размере
не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета
Слайд 83@Ногина О.А., 2009
Резервный фонд Президента РФ
Средства резервного фонда Президента РФ
используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов
Использование - на основании
указов и распоряжений Президента РФ
не допускается - на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента РФ
Слайд 84@Ногина О.А., 2009
Резервные фонды
субъектов РФ
В случае создания Резервного фонда
субъекта РФ порядок формирования и использования средств устанавливается законом субъекта
РФ (за исключением закона о бюджете субъекта).
для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации в случае недостаточности доходов бюджета субъекта РФ для финансового обеспечения расходных обязательств.