Разделы презентаций


Цель и содержание обучения ИЯ

Содержание

Цель 1) (по Ожегову) то, к чему стремятся, что надо осуществить2) предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия (Философский словарь)В методической литературе цель обучения выступает как промежуточное звено между

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цель и содержание обучения ИЯ

Цель и содержание обучения ИЯ

Слайд 2Цель
1) (по Ожегову) то, к чему стремятся, что надо

осуществить
2) предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия

(Философский словарь)
В методической литературе цель обучения выступает как промежуточное звено между социальным и методическим: с одной стороны, цель обусловлена объективными нуждами общества, а с другой стороны – она сама обусловливает всю систему обучения (влияет на выбор содержания, форм, методов, средств обучения)
Цель 1) (по Ожегову) то, к чему стремятся, что надо осуществить2) предвосхищение в сознании результата, на достижение

Слайд 3Цель (А.Н. Щукин)
Заранее планируемый результат деятельности по овладению языком, достигаемый

с помощью различных приемов, методов и средств обучения
Практическая
Общеобразовательная
Воспитательная
Развивающая
Стратегическая

Цель (А.Н. Щукин)Заранее планируемый результат деятельности по овладению языком, достигаемый с помощью различных приемов, методов и средств

Слайд 4Стратегическая цель
Формирование ВЯЛ (владение языком, который является иностранным), т.е. такого

уровня владения языком, который присущ носителю языка с точки зрения

возможностей в процессе общения отражать средствами языка окружающую действительность (КМ) и достигать определенных целей в мире
Стратегическая цельФормирование ВЯЛ (владение языком, который является иностранным), т.е. такого уровня владения языком, который присущ носителю языка

Слайд 5Практическая цель
Овладение языком как средством общения + общеучебные умения (работать

с книгой, словарем, логично мыслить и т.п.)

Практическая цельОвладение языком как средством общения + общеучебные умения (работать с книгой, словарем, логично мыслить и т.п.)

Слайд 6Общеобразовательная цель
Приобретение знаний о стране изучаемого языка
Расширение лингвистического кругозора

через страноведческую информацию, к-рую хранит изучаемый язык
Приобщение к иноязычной культуре


Общеобразовательная цель Приобретение знаний о стране изучаемого языкаРасширение лингвистического кругозора через страноведческую информацию, к-рую хранит изучаемый языкПриобщение

Слайд 7Воспитательная цель
Формирование доборжелательного отношения к носителям ИЯ
Толерантность к ИЯ культуре

Воспитательная цельФормирование доборжелательного отношения к носителям ИЯТолерантность к ИЯ культуре

Слайд 8Развивающая цель
Развитие речевых способностей учащихся в процессе овладения ИЯ
Развитие психических

функций, связанных с РД (память, вербально логическое мышление, эмоции, активность

личности)
Развитие мотивации к дальнейшему овладению ИЯ
Развивающая цельРазвитие речевых способностей учащихся в процессе овладения ИЯРазвитие психических функций, связанных с РД (память, вербально логическое

Слайд 9Динамика целей обучения ИЯ
В России считалось, что главной целью

обучения ИЯ должно стать знакомство с литературой, потом – умственная

гимнастика, а если возможно – то и практическое владение языком (К.Д. Ушинский).
В первые годы Советской власти ИЯ считался буржуазным предрассудком, и предмет «ИЯ» был исключен из школы (до 1923 г.).
Когда началась индустриализация, возникла потребность в людях, умеющих читать на ИЯ техническую литературу. В 1932 г. было принято постановление, в котором говорилось: «Школа должна обеспечить знание одного ИЯ каждому, оканчивающему школу».
В 1961 г. было принято постановление Совета Министров «Об изучении ИЯ», которое в качестве главной цели выдвинуло «практическое владение языком».
При этом «практическим владением ИЯ» считалось освоение всех или некоторых видов РД:
Предпочтительное развитие устной речи и чтения при отведении письму служебной роли;
Ограничение тематики;
Ограничение по объему языкового материала.
Динамика целей обучения ИЯ В России считалось, что главной целью обучения ИЯ должно стать знакомство с литературой,

Слайд 10Динамика целей обучения ИЯ
обучение иностранному языку – обучение иноязычной речи

– обучение иноязычной речевой деятельности – обучение иноязычному общению –

обучение иноязычной культуре – обучение межкультурному взаимодействию
Динамика целей обучения ИЯобучение иностранному языку – обучение иноязычной речи – обучение иноязычной речевой деятельности – обучение

Слайд 11Концепция содержания образования в 12-летней школе по предмету ИЯ (ИЯШ.

– 2000. – № 1)
Формирование и развитие коммуникативной культуры

школьников
Социокультурное развитие учащихся
Ознакомление учащихся со стратегиями самонаблюдения за своим коммуникативным развитием
Формирование у школьников уважения к другим народам и культурам
Развитие мотивации к изучению второго языка
Развитие самообразовательного потенциала
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения языков и культур
Концепция содержания образования  в 12-летней школе по предмету ИЯ (ИЯШ. – 2000. – № 1) Формирование

Слайд 12Содержание обучения ИЯ
Содержание обучения составляют те ЗУНы и компетенции,

овладение которыми обеспечивает способность пользования языком как средством общения, формирование

и развитие личности. В традиционном понимании содержание обучения отвечает на вопрос «Чему учить?»
Содержание обучения имеет предметную и процессуальную стороны
Содержание обучения ИЯ Содержание обучения составляют те ЗУНы и компетенции, овладение которыми обеспечивает способность пользования языком как

Слайд 13Предметное содержание обучения
дает представление об окружающем мире, который стал

объектом рассмотрения на занятиях (все то, о чем мы говорим,

пишем, читаем, думаем), и включает сферы, темы, ситуации общения, тексты
Предметное содержание обучения дает представление об окружающем мире, который стал объектом рассмотрения на занятиях (все то, о

Слайд 14Процессуальное содержание
касается действий с единицами языка, отражающими окружающий мир,

что ведет к формированию знаний, навыков, умений, личности обучающегося, а

также к овладению речью и речевой деятельностью на изучаемом языке
Процессуальное содержание касается действий с единицами языка, отражающими окружающий мир, что ведет к формированию знаний, навыков, умений,

Слайд 15Конечным результатом усвоения содержания обучения ИЯ является формирование коммуникативной компетенции


возможность пользоваться языком в устной и письменной формах в различных

ситуациях общения
виды компетенций: лингвистическая, социолингвистическая (речевая), дискурсивная, стратегическая, социальная, социокультурная, предметная, профессиональная
Конечным результатом усвоения содержания обучения ИЯ является формирование коммуникативной компетенции возможность пользоваться языком в устной и письменной

Слайд 16Коммуникативная компетенция
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных

видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать

свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания
Коммуникативная компетенцияречевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и

Слайд 17Компетентность/компетенция
компетентность – способность к выполнению какой-либо деятельности
компетенция – содержание

соответствующей компетентности в виде совокупности знаний, умений, навыков, опыта

Компетентность/компетенциякомпетентность – способность к выполнению какой-либо деятельности компетенция – содержание соответствующей компетентности в виде совокупности знаний, умений,

Слайд 18СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Изучение иностранного

языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение

следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота
СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬИзучение иностранного языка в старшей школе на базовом

Слайд 19ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Предметное содержание речи
Виды речевой деятельности
Говорение

(диалогическая и монологическая речь)
Аудирование
Чтение
Письменная речь

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯПредметное содержание речиВиды речевой деятельностиГоворение (диалогическая и монологическая речь)Аудирование ЧтениеПисьменная

Слайд 20ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Орфография
Произносительная сторона речи
Лексическая сторона речи
Грамматическая сторона речи

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИОрфографияПроизносительная сторона речиЛексическая сторона речиГрамматическая сторона речи

Слайд 21СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на

сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение

их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯРазвитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран

Слайд 22КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении

и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые

опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯСовершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу

Слайд 23УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного

приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную

литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯДальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари

Слайд 24Система содержания

Система содержания

Слайд 25УРОВНИ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ
Общеевропейские компетенции: изучение, преподавание, оценка (Страсбург, 1996)

УРОВНИ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМОбщеевропейские компетенции: изучение, преподавание, оценка (Страсбург, 1996)

Слайд 26Оценка уровней владения языком и коммуникативной компетенции
Степень сформированности навыков и

умений у пользователя ИЯ
Коммуникативная компетенция:
лингвистическая,
социолингвистическая,
дискурсивная,
социокультурная,
социальная,


стратегическая

Оценка уровней владения языком  и коммуникативной компетенцииСтепень сформированности навыков и умений у пользователя ИЯКоммуникативная компетенция: лингвистическая,

Слайд 27Пороговые уровни владения языком

Пороговые уровни владения языком

Слайд 28А-1
Понимает и может употреблять в речи знакомые фразы и выражения,

необходимые для выполнения конкретных речевых задач
Может представиться (представить других), задавать

вопросы (отвечать на вопросы) о месте жительства, знакомых, имуществе
Может участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь

А-1Понимает и может употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных речевых задачМожет представиться

Слайд 29А-2
Понимает отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными

сферами жизни (сведения о себе и членах своей семьи, покупки,

устройство на работу и т.п.)
Может выполнять задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы
В простых выражениях может рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные стороны повседневной жизни

А-2Понимает отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (сведения о себе и членах

Слайд 30В-1
Понимает основные идеи четкого сообщения, сделанного в среднем темпе носителей

языка на разные темы, хорошо известные по работе, учебе, касающиеся

досуга и т.п.
Может общаться в большинстве ситуаций, которые возникают во время пребывания в стране изучаемого языка
Может составить связное сообщение на известные или интересующие темы
Может передать впечатление о событиях, обосновать свое мнение и планы на будущее

В-1Понимает основные идеи четкого сообщения, сделанного в среднем темпе носителей языка на разные темы, хорошо известные по

Слайд 31С-1
Понимает содержание больших по объему текстов разных по тематике, распознает

их значение на уровне смысла
Говорит спонтанно в темпе носителей языка,

не испытывая затруднений в выборе языковых средств
Гибко и эффективно использует язык для общения в научной и профессиональной деятельности
Может создать точное, детальное, хорошо сконструированное сообщение на любую тему, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи его элементов

С-1Понимает содержание больших по объему текстов разных по тематике, распознает их значение на уровне смыслаГоворит спонтанно в

Слайд 32С-2
Понимает любое по содержанию устное или письменное сообщение
Может составить связный

текст, опираясь на разные источники
Говорит спонтанно, в темпе, с высокой

степенью точности, подчеркивая оттенки значений в различных ситуациях общения

С-2Понимает любое по содержанию устное или письменное сообщениеМожет составить связный текст, опираясь на разные источникиГоворит спонтанно, в

Слайд 34Методы

Методы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика