Разделы презентаций


Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит

Содержание

Двадцать первое апреля Классная работаГлагол как часть речи. Повторение изученного.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что без меня предметы?
Лишь названия.
Но я приду – все в

действие придет,
Летит ракета, люди строят здания,
И рожь в полях растет.
О

какой части речи здесь говорится?
Как вы это поняли?
Что без меня предметы?Лишь названия.Но я приду – все в действие придет,Летит ракета, люди строят здания,И рожь

Слайд 2Двадцать первое апреля Классная работа
Глагол как часть речи. Повторение изученного.

Двадцать первое апреля Классная работаГлагол как часть речи. Повторение изученного.

Слайд 3Прочитайте учебник (стр. 100) и ответьте на вопросы:
Что обозначает глагол

как часть речи?
На какие вопросы отвечает глагол?
В чем различия между

глаголами совершенного и несовершенного вида?
Как изменяются глаголы?
Каким членом предложения обычно является глагол ?

Прочитайте учебник (стр. 100) и ответьте на вопросы:Что обозначает глагол как часть речи?На какие вопросы отвечает глагол?В

Слайд 4Проверьте свои ответы:
Действие предмета
Что делать? Что сделать?
Сов.в. – что сделать?

Несов.в. – что делать?
по временам; в наст. и буд.вр.

– по лицам и числам; в прош.вр. – по числам и родам в ед.ч.)
Сказуемым

Проверьте свои ответы:Действие предметаЧто делать? Что сделать?Сов.в. – что сделать? Несов.в. – что делать? по временам; в

Слайд 5Вспомните таблицу в упр. 510 ответьте на вопросы:
как мы определяем спряжение

глагола?
Какие глаголы относятся к I спряжению?
Какие глаголы относятся ко II

спряжению?

Вспомните таблицу в упр. 510 ответьте на вопросы:как мы определяем спряжение глагола?Какие глаголы относятся к I спряжению?Какие

Слайд 6распределите ГЛАГОЛЫ по столбикам, ОПРЕДЕЛИТЕ СПРЯЖЕНИЯ
таять
верить
бороться
знать
терпеть



колыхаться
строить
колоть
мыслить
дышать



распределите ГЛАГОЛЫ по столбикам, ОПРЕДЕЛИТЕ СПРЯЖЕНИЯтаятьверитьборотьсязнатьтерпетьколыхатьсястроитьколотьмыслитьдышать

Слайд 7Спряжения глагола

Спряжения глагола

Слайд 8проверим
таять
колыхаться
бороться
знать
колоть



верить
терпеть
строить
мыслить
дышать



I спр.
II спр.

проверимтаятьколыхатьсяборотьсязнатьколотьверитьтерпетьстроитьмыслитьдышатьI спр.II спр.

Слайд 9Спишите текст (вставьте пропущенные знаки препинания) . Озаглавьте его. Обозначьте

все глаголы.
Утре(н,нн)ее со..нце осв..щает всё вокруг. Затр..щал на серебря(н,нн)ой речке

лёд. На деревьях набухли поч..ки заш..лестела молодая листва. В кустах щебеч..т птицы . Пройдет какая(нибудь) неделя и грачи(н,нн)ый гомон и песни жаворонков об(?)явят о победе весны. Хочу дышать полной грудью бежать по лесным тропкам есть с кустов ягоды и дать душе своей свободу!
Спишите текст (вставьте пропущенные знаки препинания) . Озаглавьте его. Обозначьте все глаголы.Утре(н,нн)ее со..нце осв..щает всё вокруг. Затр..щал

Слайд 10ПРОВЕРЬТЕ грамотность. Если будут вопросы по написания – спросите учителя!
Утреннее

солнце освещает всё вокруг. Затрещал на серебряной речке лёд. На

деревьях набухли почки, зашелестела молодая листва. В кустах щебечут птицы. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Хочу дышать полной грудью, бежать по лесным тропкам, есть с кустов ягоды и дать душе своей свободу!

ПРОВЕРЬТЕ грамотность. Если будут вопросы по написания – спросите учителя!Утреннее солнце освещает всё вокруг. Затрещал на серебряной

Слайд 11ПОРАЗМЫШЛЯЙТЕ
ПОЧЕМУ В ТЕКСТЕ ТАК МНОГО ГЛАГОЛОВ? КАКУЮ РОЛЬ ОНИ ВЫПОЛНЯЮТ?

КАК СВЯЗАНЫ С СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА.
У ГЛАГОЛОВ настоящего и будущего времени

ИЗ ТЕКСТА (обозначенных голубым цветом) ОПРЕДЕЛИТЕ спряжения.
ПОРАЗМЫШЛЯЙТЕПОЧЕМУ В ТЕКСТЕ ТАК МНОГО ГЛАГОЛОВ? КАКУЮ РОЛЬ ОНИ ВЫПОЛНЯЮТ? КАК СВЯЗАНЫ С СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА.У ГЛАГОЛОВ настоящего

Слайд 12Глагол 1 спряжения

Глагол 1 спряжения

Слайд 13Глагол 2 спряжения

Глагол 2 спряжения

Слайд 14Проверим глаголы из текста
Освещает – I спр.
Щебечут - I спр.
Пройдёт

- I спр.
Объявят - I спр.




Проверим глаголы из текстаОсвещает – I спр.Щебечут - I спр.Пройдёт - I спр.Объявят - I спр.

Слайд 15Обратите теперь внимание на глаголы, выделенные красным цветом:
Хочу
Бежать
Есть
дать

Проспрягайте
эти глаголы

Обратите теперь внимание на глаголы, выделенные красным цветом:ХочуБежатьЕстьдатьПроспрягайте эти глаголы

Слайд 16Глагол ХОТЕТЬ
Обратите внимания на окончания.
К какому спряжению относится данный глагол?

Глагол ХОТЕТЬОбратите внимания на окончания.К какому спряжению относится данный глагол?

Слайд 17Глагол ХОТЕТЬ
Как в I спр.
Как во II спр.

Глагол ХОТЕТЬКак в I спр. Как во II спр.

Слайд 18Такие глаголы мы будем называть РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ
Проверьте, правильно ли вы проспрягали

глаголы бежать, есть, дать (учебник, стр. 106-107)
Сделайте вывод: почему эти

глаголы называют разноспрягаемыми?
Такие глаголы мы будем называть РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫПроверьте, правильно ли вы проспрягали глаголы бежать, есть, дать (учебник, стр.

Слайд 19Выполните упражнения 522, 523
Устно упр. 525 (внимание к слову «ЕСТЬ»

и «КУШАТЬ»)

Выполните упражнения 522, 523Устно упр. 525 (внимание к слову «ЕСТЬ» и «КУШАТЬ»)

Слайд 20Если выполняются к нему помимо основных (ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ВСЕ ЗАДАНИЯ!)

дополнительные задания (ПО ЖЕЛАНИЮ!), то можно прислать домашнее упражнение на

оценку:

Домашнее упр. 527

Местоимение ЧЕГО (в 4 предложении) – морфологический разбор.
ДОБРАЯ (предложение 5) – фонетический разбор.
5 предложение – синтаксический разбор.

Если выполняются к нему помимо основных (ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ВСЕ ЗАДАНИЯ!) дополнительные задания (ПО ЖЕЛАНИЮ!), то можно прислать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика