Разделы презентаций


Что делает картину живой? ТРИ СЕКРЕТА ДЛЯ ЦВЕТНОЙ ТЕНИ ИЛИ Камиль

Сегодня тема урока посвящена освещению и падающей тени. Чтобы рисунок получился объемным, нужно показать свет, рефлекс и тень. В живописи тоже есть свои правила.Бывают такие картины,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что делает картину живой?
ТРИ СЕКРЕТА
ДЛЯ ЦВЕТНОЙ ТЕНИ
ИЛИ

Камиль Писсарро
Бульвар Монмартр. Послеобеденное

солнце, 1897
Винсент Ван Гог. Сеятель на закате. 1888.

Что делает картину живой?ТРИ СЕКРЕТАДЛЯ ЦВЕТНОЙ ТЕНИИЛИКамиль ПиссарроБульвар Монмартр. Послеобеденное солнце, 1897Винсент Ван Гог. Сеятель на закате.

Слайд 2 Сегодня тема урока посвящена освещению

и падающей тени.
Чтобы рисунок получился объемным, нужно показать свет,

рефлекс и тень. В живописи тоже есть свои правила.


Бывают такие картины, на которых вроде бы всё точно нарисовано, все предметы на месте, все пропорции правильные, а она как мёртвая, сразу видно, что «ненастоящая». Почему так?
А потому, что неверно выбран цвет для отбрасываемой тени у предмета или она совсем не показана.

Чтобы картина была живой,
поговорим о падающей тени.

Далее вы узнаете три правила цветной тени,
какие стоит выбирать краски, чтобы картина была живой и настоящей. 

Вспомним о построении

Сегодня тема урока посвящена освещению и падающей тени. Чтобы рисунок получился объемным,

Слайд 3 Известно, что падающая тень повторяет

форму предмета, который её отбрасывает. Но каждый, кто пробовал рисовать,

наверное, наблюдал как форма тени искажается и не абсолютно точно повторяет контуры предмета. Так по каким правилам строится падающая тень и какие закономерности можно здесь выявить?
Построение падающих теней
Сначала рассмотрим это на примере простого геометрического тела — куба.


Как правильно построить падающую тень в рисунке

Определяется источник света.
Проводится перпендикуляр от источника света к плоскости, на которой стоит предмет.
От точки на плоскости, куда упирается этот перпендикуляр проводим лучи в сторону предмета.
От источника света проводятся воображаемые лучи, которые проходят через края предмета.
Отмечаем точками места пересечения лучей на плоскости и лучей от источника света.
Соединяем эти точки линией и получаем контур падающей тени.

Известно, что падающая тень повторяет форму предмета, который её отбрасывает. Но каждый,

Слайд 4Вспомним о построении
Приблизительная проекция тени
Если обобщить вышесказанное и сказать проще,

то нужно: во-первых, провести линии от источника света в пространстве;

во-вторых, провести линии на плоскости от перпендикуляра. Места пересечения этих лучей и будут контуром падающей тени.
Такое же построение теней справедливо для любого предмета. падающие тени от сложных форм можно рисовать приблизительно. Однако, это приблизительное рисование, всё же основывается на вышеизложенном принципе. В уме, в воображении художника делается та же самая приблизительная проекция, и на её основе рисуется контур тени.
Вспомним о построенииПриблизительная проекция тениЕсли обобщить вышесказанное и сказать проще, то нужно: во-первых, провести линии от источника

Слайд 5Вспомним урок в котором мы изучали как на предметы падает

свет. При каком освещении падающая тень длинная, а при каком

- короткая, как влияет освещение на падающую тень

и чем дальше источник света удален и снижен, тем более длинные и размытые, нечеткие, со светлым краем, тени.

Когда источник света прямо над предметом , на улице это полдень - тень самая короткая и лежит прямо под предметом,

Вспомним урок в котором мы изучали как на предметы падает свет. При каком освещении падающая тень длинная,

Слайд 6Но кроме источника света (солнышка или лампы), на впечатление от

картины влияние оказывает и время суток, солнечный или пасмурный день,

время года (вспоминайте наши уроки в студии, и мою просьбу к вам обязательно это учитывать, чтобы вы ни рисовали - пейзаж, натюрморт, портрет или иллюстрацию.) Так в ясный день тени четкие, а краски насыщенные; в пасмурную погоду -тени призрачные, глухие, размытые. Ясный день добавляет бодрости, оптимизма, а дождливый, пасмурный день оставляет впечатление грусти и даже некоторой усталости. 

Винсент Ван Гог – Два тополя по дороге к холмам  1889/ 61.6x45.7 см. 

Мы сразу видим на картине, какое время суток изображено, ясный или пасмурный день. Это оно влияет на наше впечатление от пейзажа, как нарисованного, так и окружающего нас. 

Описанное правило распространяется не только на пейзажи, но и на всю живопись.

Вот мы и подошли к трем секретам, которые помогут сделать любую картину живой.

Винсент Ван Гог – Два тополя по дороге к холмам  1889/ 61.6x45.7 см. 

Но кроме источника света (солнышка или лампы), на впечатление от картины влияние оказывает и время суток, солнечный

Слайд 7Правило первое:
Рисовать одним и тем же цветом и свет, и

тень нельзя!
Если свет тёплый, то тень будет холодная.
Если свет

холодный, – значит тень тёплая.

То есть, если мы создаём, например, натюрморт, при свете солнечном на рассвете или закате или лампы накаливания (который является желтоватым и, значит, довольно тёплым), то в тенях присутствуют холодные оттенки фиолетового, синего, иногда даже зеленоватые. Также и в свете пламени (свечи, керосиновые лампы, костёр, факел). Потому что огонь даёт очень тёплое освещение.  Так же на закате и восходе освещение тёплых оттенков. Солнце всё окрашивает оранжевым и ярко-жёлтым. Поэтому в тенях появляются холодные оттенки: синие, голубые и т.п


Правило первое:Рисовать одним и тем же цветом и свет, и тень нельзя!Если свет тёплый, то тень будет

Слайд 8Винсент Ван Гог .
 Два тополя по дороге к холмам  1889/ 61.6x45.7 см. 
Так

же на закате и восходе освещение тёплых оттенков. Солнце всё

окрашивает оранжевым и ярко-жёлтым. Поэтому в тенях появляются холодные оттенки: синие, голубые и т.п

Если свет тёплый, то тень будет холодная.
Если свет холодный – тень будет тёплая.

К. Моне «Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект утра».
К. Моне «Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: полдень».
К. Моне «Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект солнца, конец дня

Винсент Ван Гог . Два тополя по дороге к холмам  1889/ 61.6x45.7 см. Так же на закате и восходе освещение

Слайд 9Рисовать одним и тем же цветом и свет, и тень

нельзя!
Тень рисуется оттенками противоположными
основному цвету предмета на цветовом спектре 
Правило

второе:

Звучит непонятно, но на самом деле это не сложно понять, если взглянуть на цветовой круг. Сначала освежим в памяти, что такое собственная тень. Потом смотрим на то, какого цвета предмет, который мы сейчас изображаем. Это и есть локальный (основной) цвет. Потом смотрим на цветовой круг и находим цвет напротив основного – это дополнительный цвет. Так вот, в собственной тени любого предмета всегда есть дополнительные цвета, точнее их оттенки.

Рисовать одним и тем же цветом и свет, и тень нельзя!Тень рисуется оттенками противоположными основному цвету предмета

Слайд 10Например, вы рисуете жёлтый абрикос, синюю сливу и алый помидор.

Находим эти цвета на круге и смотрим, что там напротив.

Дополнительные цвета распределятся соответственно: для жёлтого – фиолетовый, для синего – это будет оранжевый, для красного – зелёный.

Тень рисуется оттенками противоположными основному цвету предмета на цветовом спектре 

Например, вы рисуете жёлтый абрикос, синюю сливу и алый помидор. Находим эти цвета на круге и смотрим,

Слайд 11Рисовать одним и тем же цветом и свет, и тень

нельзя!
Совпадение температуры у цвета предмета и света, который на него

падает, усиливает собственный эффект. Противоположный свет – ослабляет.

Правило третье:

Что такое цветовая температура. Измеряют её в Кельвинах (К).

Рисовать одним и тем же цветом и свет, и тень нельзя!Совпадение температуры у цвета предмета и света,

Слайд 12Ван Гог «Натюрморт с корзиной и шестью апельсинами».
Картина первая. Мандарин

лежит на столе, освещается тёплый светом от лампы или свечей.

На освещённом участке он будет казаться более ярким и насыщенным, чем в реальности. А в тени оранжевый цвет во-первых, потеряет цветность, станет более серый,  и во-вторых, станет холоднее по тону.

Если свет тёплый, то тень будет холодная.
Если свет холодный – тень будет тёплая.

Картина вторая. Тот же самый мандарин лежит на том же столе, но теперь на него падает холодное освещение. Сам мандарин в освещённой части станет блёклым. А вот тень заиграет горящими, звонкими оттенками

П. Кончаловский «Апельсины»

Ван Гог «Натюрморт с корзиной и шестью апельсинами». Картина первая. Мандарин лежит на столе, освещается тёплый светом от

Слайд 13Примеры:
тёплый цвет (предмет тёплого цвета) + тёплый свет = тень: ярче,

насыщеннее, сильнее по тону 
холодный цвет + холодный свет = тень: насыщеннее,

звонче, ярче
 

холодный цвет предмета + тёплое освещение =
тень --- бледнее, ахроматичнее, слабее

тёплый цвет (предмет тёплого цвета) + холодный свет = тени: бледнее, слабее, ахроматичнее

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878—1939) — Розовый натюрморт. Ветка яблони, 1918 (Государственная Третьяковская Галерея)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878—1939) Натюрморт со стаканом, фруктом и фотографией, 1924 (Частная коллекция)

Винсент Ван Гог — Цветущая ветка миндаля в стакане и книга, 1888 (Private Collection)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878—1939) Виноград, 1938 (Государственный Русский Музей)

Примеры:тёплый цвет (предмет тёплого цвета) + тёплый свет = тень: ярче, насыщеннее, сильнее по тону холодный цвет + холодный

Слайд 14Игорь Грабарь. Мартовский снег. 1904
Советы
Используйте тёплый рисунок на холодном фоне.
На

фоне тёплой цветовой гаммы РИСУЙТЕ ХОЛОДНОЕ
И. Грабарь. Яблоки. 1905/
Фрагмент.


Игорь Грабарь. Мартовский снег. 1904СоветыИспользуйте тёплый рисунок на холодном фоне.На фоне тёплой цветовой гаммы РИСУЙТЕ ХОЛОДНОЕ И.

Слайд 15Советы
Используйте тёмную фигуру на светлом фоне.
Рисуйте сложную фигуру
на простом

фоне
Камиль Писсарро.
Бульвар Монмартр
Утренний свет и туман, 1897
Игорь Грабарь.

В утренней росе. 1907
СоветыИспользуйте тёмную фигуру на светлом фоне.Рисуйте сложную фигуру на простом фонеКамиль Писсарро. Бульвар Монмартр Утренний свет и

Слайд 16Игорь Грабарь. Зима. 1904
Урок- презентацию
для дистанционного обучения
подготовила Малкина Л.В.
Педагог

дополнительного образования
Подростковый клуб Факел
Апрель 2020
г. Саратов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Игорь Грабарь. Зима. 1904Урок- презентацию для дистанционного обученияподготовила Малкина Л.В.Педагог дополнительного образованияПодростковый клуб ФакелАпрель 2020г. Саратов.СПАСИБО ЗА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика