Разделы презентаций


ЧТО ТАКОЕ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС? Что же меняют в нашем образовании стандарты?

Содержание

Предметные опытполучения, преобразования и применения предметных знанийсистема знаний – основа научной картины мираМетапредметныеуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учитьсямежпредметные понятия Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции,основы российской и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЧТО ТАКОЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС»?
Что же меняют в нашем образовании


стандарты?

ЧТО ТАКОЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС»? Что же меняют в нашем образовании стандарты?

Слайд 2Предметные
опыт
получения, преобразования и применения предметных знаний
система знаний – основа

научной картины мира
Метапредметные
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) -

основа умения учиться
межпредметные понятия

Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
основы российской и гражданской идентичности,
соц.компетентности,
мотивация

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ФГОС – это требования к …


СТРУКТУРЕ

РЕЗУЛЬТАТАМ освоения

основной образовательной программы

УСЛОВИЯМ реализации

ПРОВЕРКА:
комплексный контроль с преобладанием надпредметных компетентностных задач на ПРИМЕНЕНИЕ знаний

Предметные опытполучения, преобразования и применения предметных знанийсистема знаний – основа научной картины мираМетапредметныеуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные

Слайд 3КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
Метапредметные результаты
Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные
Новый результат
Предметное содержание
Русский

язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатика.

Риторика.

Технология проблемного диалога
Технология оценивания

Технология продуктивного чтения
Форма групповой работы

Личностные результаты

Проектная технология и Жизненные задачи

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы

Внеучебная (воспитательная) деятельность

КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТАМетапредметные результатыРегулятивные. Коммуникативные. ПознавательныеНовый результатПредметное содержание Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология

Слайд 4ФГОС и ООП (2009): личностные и метапредметные результаты

Личностные - ценностно-смысловые

установки, гражданская идентичность
Регулятивные - направлены на организацию своей работы


Познавательные – …воспринимать и анализировать сообщения,.. логические операции
Коммуникативные – осуществлять сотрудничество, учитывать позицию партнера

Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков Организационные - организовывать свою деятельность
Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией
Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми

«Школа 2100» (2004 г.) – результат в виде общеучебных умений

ФГОС и ООП (2009): личностные и метапредметные результатыЛичностные - ценностно-смысловые установки, гражданская идентичность Регулятивные - направлены на

Слайд 5Комплекс образов. технологий:
Продуктивное чтение: вместо скорости прочтения и воспроизведения фактуальной

информации…
- вычитывание всех видов текстовой информации – глубокое понимание

текста

Проблемный диалог - вместо объяснения темы …
– постановка проблем и самостоятельное открытие новых знаний учениками

Оценивание учебных успехов: вместо внешнего контроля за учениками с помощью отметок…
- обучение их комфортному и адекватному самооцениванию своих достижений

Комплекс образов. технологий:Продуктивное чтение: вместо скорости прочтения и воспроизведения фактуальной информации… - вычитывание всех видов текстовой информации

Слайд 6 Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы

учителем

4.Закрепление знаний учениками
Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и

формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения,
5. Применение знаний учениками

Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Учебники
Подача матери-ала

Традиционный урок1.Проверка д/з учеников учителем2.Объявление темы учителем3.Объяснение темы учителем4.Закрепление знаний учениками  Проблемно-диалогический урок1.Создание проблемной

Слайд 73) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы.
Результат:


понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации
2) Во время чтения текста


– изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста

до чтения текста
– просмотровое чтение
Результат:
предвосхищение чтения, создания мотива для чтения

Технология формирования правильного типа читательской деятельности (с 1999 г.) Цель - понимание текстов Средство - три этапа работы с любым текстом:

Тексты учебников всех предметов с подтекстом, интригующими названиями и т.п.

3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации2) Во

Слайд 8Технология оценивания учебных успехов (мини)
Традиции оценивания
ЧТО: знания –

отметкой (знак в некой системе)
КТО: Учитель
ТО учебных

успехов
ЧТО: решение задач – оценка + отметка
КТО: Ученик (самооценка) и Учитель в диалоге
+еще 5 правил – см. подробнее в методичках

Оценивание в жизни
ЧТО: Как решили проблемы = оценка (качественная характеристика)
КТО: Мы сами – по итогу деятельности

Контр. Работы

Днев-ники

Технология оценивания учебных успехов (мини)  Традиции оцениванияЧТО: знания – отметкой (знак в некой системе)КТО: Учитель

Слайд 9ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Базовые образовательные
технологии
Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит

его деятельность
образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие


ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»Базовые образовательныетехнологииМежду обучением и психическимразвитием человека всегдастоит его деятельность образовательная задачасостоит в организации условий,

Слайд 10Некоторые примеры учебной
деятельности: Математика
Игры и эксперименты (с числами и

числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями

различных исходов событий и др.)
Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.)
Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.)
Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.)
Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.)
Ежедневный счет, вычисления, решение задач
Некоторые примеры учебнойдеятельности: Математика Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с

Слайд 11Некоторые примеры учебной
деятельности: Русский язык
Игры и эксперименты (со звуками

и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )
Работа с учебными

моделями (слова, устные высказывания, тексты)
Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.)
Ежедневное чтение (вслух и “про себя”) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)
Некоторые примеры учебнойдеятельности: Русский язык Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )

Слайд 12Базовые образовательные
технологии
ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Триада:
замысел-
-реализация-
-продукт
Этапы:
1. Решение
2. Цель
3. Задачи
4. План и
программа
5. Проверка
«на реализу-
емость»
6.

Выполнение
7. Презентация

Базовые образовательныетехнологииПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬТриада:замысел--реализация--продуктЭтапы:1. Решение2. Цель3. Задачи4. План и программа5. Проверка«на реализу-емость»6. Выполнение7. Презентация

Слайд 13УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Базовые образовательные
технологии
Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
«ножницы» между базовым и

повышенными уровнями требований,
посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися,
добровольность

в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.

Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней

УРОВНЕВАЯДИФФЕРЕНЦИАЦИЯБазовые образовательныетехнологии			Основные принципы:открытость системы требований,предъявление образцов деятельности,«ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,посильность базового уровня, обязательность его

Слайд 14ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Базовые образовательные
технологии
Информатизация образования –
это приведение системы образования
в соответствие с

потребностями и
возможностями информационного
общества
Образовательная деятельность на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое)

пространство
информационных источников,
инструменты «взрослой» информационной деятельности,
среда информационной поддержки учебного процесса,
гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,
современные системы управления учебным процессом
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИКОММУНИКАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИБазовые образовательныетехнологииИнформатизация образования –это приведение системы образованияв соответствие с потребностями ивозможностями информационногообщества Образовательная деятельность на основе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика