Разделы презентаций


Деформированный текст

8 апреля

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деформированный текст
Формирование умений корректировать предложения и текст

Деформированный текстФормирование умений корректировать предложения и текст

Слайд 2

8 апреля
Классная работа

- Где текст?
1.Белка - это маленький пушистый зверёк. Мальчик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу. Она высоко летает.
2.Белка - это маленький пушистый зверёк. У неё рыжая шерсть. У белки большие глаза. Она хорошо видит

Она хорошо видит.


Слайд 3

Что же такое текст?

Прочитайте предложения, записанные под цифрой 1.
Сколько предложений? О чём в них говорится?
Сколько рисунков вы бы сделали к первой записи?
Прочитайте предложения, записанные под цифрой 2.
-Сколько предложений? О ком в них говорится?
- Сколько рисунков вы бы сделали ко второй записи?


Слайд 4

Что такое текст?
- Чем различаются

эти две записи?
- Итак, во второй записи у нас не просто предложения, а текст. В каждом предложении сообщается что-то новое о белке. То есть эти предложения объединяются тем, что все они на одну тему - о белке. Поэтому эти предложения составляют текст. К тексту можно подобрать заголовок.
Как бы мы его назвали ?

Что такое

Слайд 5





Вывод:

В тексте все предложения связаны между собой по смыслу, т. е. рассказывают не о разном, а об одном и том. же. Предложения в тексте как бы держатся за руки - расположены в определенном порядке. Каждое очередное предложение добавляет что-то новое к тому, о чем мы узнали из предыдущего. Если этот порядок нарушить, текст рассыплется и получится бессмыслица. Все вместе предложения текста помогают понять, о чем хотел сказать автор.


Слайд 6 Работа с

деформированным текстом
Из этих слов составьте предложения.
1. Живет, большого, белка.

В дупле, дерева, рыженькая.
2. Гнездышко, а, птички, в его ветвях, маленькой.
3. Целый, они, хлопочут, день.
4. Собирает, грибочки, белочка.
5. Червячков, а, птичка.
6. В ночной, в, лесу, час, затихают. Шум и возня.
7. Всем, и, птичка, песню, лесным, жителям, колыбельную, поет.

Работа с деформированным текстом Из этих слов составьте предложения.1.

Слайд 7 Работа с деформированным текстом
Прочитайте

то, что получилось.
- Это текст? Докажите.
- Можно

ли сказать, что во всех предложениях сообщается что-либо об одном и том же предмете или предметах? Докажите.
- Что сообщается о белке? А что - о птичке?
- Связаны ли по смыслу эти сообщения?
- Обозначьте орфограммы в тексте. Какие в из них вы можете проверить?
Автор назвал этот текст «В лесу», как вы думаете, почему?

Работа с деформированным текстомПрочитайте то, что получилось.- Это текст? Докажите.

Слайд 8

Запись текста
С чего начнете запись?

Как

начнете писать текст?

В каком предложении встретятся знаки препинания, кроме точки?

С заголовка

С красной строки

Запись текстаС чего

Слайд 9

?

Составьте рассказ и запишите его в свою тетрадь


Слайд 10

Проверка
В лесу
В дупле большого

дерева живет рыженькая белка. А в его ветвях гнездышко маленькой птички. Целый день они хлопочут. Белочка собирает грибочки. А птичка - червячков.
В ночной час в лесу затихают шум и возня. И птичка поет всем лесным жителям колыбельную песню.

ПроверкаВ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика