Разделы презентаций


Делегирование полномочий

Содержание

ПЛАН ТЕМЫ 1. Содержание функции. 2. Полномочия, делегирование, ответственность. 3. Виды полномочий. 4. Цели делегирования. 5. Соотношение централизация - децентрализация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ

Слайд 2ПЛАН ТЕМЫ
1. Содержание функции.
2. Полномочия, делегирование, ответственность.
3. Виды полномочий.
4. Цели

делегирования.
5. Соотношение централизация - децентрализация

ПЛАН ТЕМЫ	1. Содержание функции.	2. Полномочия, делегирование, ответственность.	3. Виды полномочий.	4. Цели делегирования.	5. Соотношение централизация - децентрализация

Слайд 3МЕСТО ФУНКЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
В теории и практике управления существуют

два подхода к реализации управленческих решений:
ориентация на то, как

лучше добиться конечных результатов
ориентация на то, как лучше готовить эти решения

Оба подхода трудно «стыкуются», но если доминирует второй, то конечных результатов добиваться оказывается легче. Если же доминирует первый подход, то это свидетельствует о том, что принятию управленческих решений уделяется мало внимания.
Методом, который может соединить оба подхода, является делегирование полномочий работникам
МЕСТО ФУНКЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТАВ теории и практике управления существуют два подхода к реализации управленческих решений: ориентация

Слайд 4«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» РУКОВОДСТВА
самой важной способностью руководителя является получение

результатов через своих работников . В той мере, в какой

он умело передает свои полномочия исполнителям, он эффективно руководит. Чем больше и чаще руководитель применяет этот метод, тем оптимистичнее оказывается и организация исполнения в целом

«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» РУКОВОДСТВА 	 самой важной способностью руководителя является получение результатов через своих работников . В той

Слайд 5СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИИ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ

установление прав и обязанностей органов управления и

должностных лиц

подбор и расстановки кадров

СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИИ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙустановление прав и обязанностей органов управления и должностных лицподбор и расстановки кадров

Слайд 6СУЩНОСТЬ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
Полномочия - это организационно закрепленное ограниченное право

использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение

делегируемых задач
Управленческие полномочия - это совокупность официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и осуществлять те или иные действия в интересах организации
Делегирование означает передачу задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение
СУЩНОСТЬ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ Полномочия - это организационно закрепленное ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее

Слайд 7ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОЛНОМОЧИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Ответственность - это обязательство работника выполнять делегируемые

ему задачи и отвечать за их удовлетворительное решение
Управленческие полномочия

неотделимы от ответственности
- (ответственность лица, получившего полномочия)
- (ответственность лица, делегировавшего полномочия - принцип ответственности первого лица)
ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОЛНОМОЧИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИОтветственность - это обязательство работника выполнять делегируемые ему задачи и отвечать за их удовлетворительное

Слайд 8СОДЕРЖАНИЕ И ПРЕДЕЛЫ ДЕЛЕГИРУЕМЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Обычно делегируются: специализированная деятельность, рутинная работа,

частные вопросы деятельности, подготовительные работы (проекты и т.п.)
Не подлежат

делегированию: постановка целей, принятие решений по выработке политики предприятия, контроль результатов и т.п., задачи особой важности, задачи высокой степени риска, необычные, исключительные дела, актуальные, срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки

СОДЕРЖАНИЕ И ПРЕДЕЛЫ ДЕЛЕГИРУЕМЫХ ПОЛНОМОЧИЙОбычно делегируются: специализированная деятельность, рутинная работа, частные вопросы деятельности, подготовительные работы (проекты и

Слайд 9ЦЕЛИ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текучки и

создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления;
повысить

дееспособность нижестоящих звеньев;
активизировать «человеческий фактор», увеличить вовлеченность и заинтересованность работников
ЦЕЛИ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙразгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие условия для решения стратегических и

Слайд 10ВИДЫ ПОЛНОМОЧИЙ
Распорядительные:
(линейные, функциональные)
Рекомендательные
Координационные
Контрольно-отчетные
Согласительные:
(предостерегающие, блокирующие)

ВИДЫ ПОЛНОМОЧИЙРаспорядительные:  (линейные, функциональные)РекомендательныеКоординационныеКонтрольно-отчетныеСогласительные:  (предостерегающие, блокирующие)

Слайд 11РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

А
Г
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Г
Г
Г
Г
Г
В
В
В
В
В
Б
Б
Б
Б

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙАГДДДДДДДДДДГГГГГВВВВВББББ

Слайд 12ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ДЕЛЕГИРОВАНИЯ
единоначалие
соответствие
координация
достаточность
мотивированность

ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ДЕЛЕГИРОВАНИЯ единоначалиесоответствиекоординациядостаточность мотивированность

Слайд 13УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ

Делегирование полномочий работникам психологически предполагает единство доверия и

требовательности - базовое условие, «работающее» на организацию «коммуникативного пространства»

УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ	Делегирование полномочий работникам психологически предполагает единство доверия и требовательности - базовое условие, «работающее» на организацию

Слайд 14ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ МАСШТАБЫ ПОЛНОМОЧИЙ
сложность решаемых проблем
важность проблем
разнообразие проблем
развитость системы

коммуникаций
особенности руководителей
морально-психологический климат в организации

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ МАСШТАБЫ ПОЛНОМОЧИЙ сложность решаемых проблемважность проблемразнообразие проблемразвитость системы коммуникацийособенности руководителей морально-психологический климат в организации

Слайд 15СООТНОШЕНИЕ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ - ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ
количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления.
важность

решений, принимаемых на нижестоящих уровнях.
последствия решений, принимаемых на нижестоящих

уровнях.
количество контроля за работой подчиненных
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ - ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИколичество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления. важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях. последствия

Слайд 16ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ
улучшает контроль и координацию специализированных независимых функций
уменьшает

количество и масштабы ошибочных решений
концентрирует процесс принятия решений в руках

тех, кто лучше знает общую ситуацию
позволяет избежать развитие одних подразделений за счет других или организации в целом
позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания центрального административного аппарата
устраняет неоправданное дублирование управленческих функций
обеспечивает стратегическую направленность управленческого процесса
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ улучшает контроль и координацию специализированных независимых функцийуменьшает количество и масштабы ошибочных решенийконцентрирует процесс принятия

Слайд 17ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ
затрачивается много времени на передачу информации, которая к

тому же искажается
важнейшие решения принимаются лицами, плохо представляющими себе

конкретную ситуацию
исполнители, хорошо знакомые с ситуацией устраняются от принятия решений
страдает качество решений и их психологическое принятие исполнителями
ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИзатрачивается много времени на передачу информации, которая к тому же искажается важнейшие решения принимаются лицами,

Слайд 18ПРЕИМУЩЕСТВА ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

невозможность централизованного управления особо крупными организациями
дает право принимать

решения тем, кто ближе всего к возникшей проблеме
стимулирует инициативу

и позволяет личности отождествить себя с организацией
помогает подготовке молодых руководителей к более высоким должностям
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ невозможность централизованного управления особо крупными организациямидает право принимать решения тем, кто ближе всего к возникшей

Слайд 19НЕДОСТАТКИ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

слабый учет или игнорирование интересов других подразделений
тактический характер

решений
потери времени на согласование решений
способствует развитию сепаратизма

НЕДОСТАТКИ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИслабый учет или игнорирование интересов других подразделений тактический характер решенийпотери времени на согласование решенийспособствует развитию сепаратизма

Слайд 20ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ - 1
Нежелание руководителей делегировать полномочия

- отсутствие доверия к подчиненным
- боязнь риска

- трудности осуществления контроля
- «сильные» личности представляют угрозу
-процесс принятия решений становится сложным
- требуются более развитые связи с подчиненными
ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ - 1 	Нежелание руководителей делегировать полномочия  - отсутствие доверия к подчиненным

Слайд 21ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ - 2
Нежелание подчиненных брать ответственность

- удобнее спросить начальство, что делать, чем самому решать проблему

- боязнь критики за совершенные ошибки
- отсутствие информации и ресурсов, необходимых для успешного выполнения задания
- перегруженность работой
- отсутствие уверенности в себе
- отсутствие стимулов для дополнительной работы
ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ - 2Нежелание подчиненных брать ответственность  - удобнее спросить начальство, что делать, чем

Слайд 22ПРАВИЛА ДЕЛЕГИРОВАНИЯ можно

нельзя
Проблема,

требующая разрешения, понятна работнику

Задание соответствует квалификации работника и уровню его компетентности

Работник точно знает , чего от него ждет руководитель
Границы полномочий работника четко зафиксированы

Работник точно знает как будут оценены конечные результаты его работы, если он выполнит ее отлично, хорошо или удовлетворительно

Непонятно какую проблему надо разрешить

Задание не соответствует квалификации работника и уровню его компетентности

Работник не совсем представляет , что руководитель ждет от его работы
Границы полномочий размыты
Работнику не сообщается , как будут оцениваться конечные результаты его работы, если он постарается выполнить ее на отлично, хорошо, удовлетворительно

ПРАВИЛА ДЕЛЕГИРОВАНИЯ   можно

Слайд 23ПРАВИЛА ДЕЛЕГИРОВАНИЯ можно

нельзя
Определяется персональная ответственность работника за конкретные

конечные результаты
Руководитель предлагает задания только тем, кто готов откликнуться на них
Задания передаются целиком, чтобы работник мог видеть весь «фронт работы»
Задания распределяются равномерно по контрольным срокам.
Задание передается только одному сотруднику или менеджеру
Работнику открывается доступ к необходимой ему информации

Ответственность определяется как само собой разумеющееся, детально не оговаривается


Руководитель навязывает задания тем, кто не хочет на них откликаться
Задания передаются частями, из-за чего теряется фронт работы

Задания выдаются неравномерными дозами, в рваном ритме, с нарушением контрольных сроков.
Одно и то же задание передается нескольким сотрудникам одновременно( для надежности)
Работнику не обеспечивается доступа к необходимой ему информации

ПРАВИЛА ДЕЛЕГИРОВАНИЯ можно             нельзяОпределяется персональная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика