Разделы презентаций


Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий

Содержание

Недостаточность развития устойчивости внимания у детей с нарушениями речи отмечали многие авторы в области специальной педагогики и психологии Борякова, Филичевв, Чиркина и др. Авторы отмечают что, для детей с нарушениями речи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Департамент образования и науки Кемеровской области
ГОУ СПО Новокузнецкий педагогический колледж

№ 2
ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УСТОЙЧИВОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Выпускная квалификационная работа

Выполнила: Будник Елена Владимировна
студентка 5 курса
группы 6-10
Научный руководитель:
преподаватель специальной
психологии Арнст Е.А.
2013 год

Департамент образования и науки Кемеровской областиГОУ СПО Новокузнецкий педагогический колледж № 2ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

Слайд 3Недостаточность развития устойчивости внимания у детей с нарушениями речи отмечали

многие авторы в области специальной педагогики и психологии Борякова, Филичевв,

Чиркина и др. Авторы отмечают что, для детей с нарушениями речи характерен пониженный уровень развития основных свойств внимания:

недостаточная устойчивость

трудности переключения

трудности распределения и включения.

Неумение своевременно включиться в учебно-игровую деятельность

Переключиться с одного объекта на другой

Быстрая утомляемость

Отвлекаемость

Повышенная истощаемость организма

Появлению различного рода ошибок при выполнении заданий

Недостаточность развития устойчивости внимания у детей с нарушениями речи отмечали многие авторы в области специальной педагогики и

Слайд 4Цель работы
Объект исследования
Развитие устойчивого внимания у детей старшего дошкольного

возраста с нарушением речи.
Предмет исследования
Условия использования игр с правилами

для развития устойчивости внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

Гипотеза:

Развитие устойчивого внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи посредством игр с правилами будет эффективным, если:

использовать игры с правилами в ходе режимных процессов;

включать игры с правилами в свободную деятельность детей;

включать игры с правилами, как элемент динамической паузы.

Выявление условий использования игр с правилами для развития устойчивого внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи и проверка их эффективности в условиях эксперимента.

Цель работы Объект исследованияРазвитие устойчивого внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.Предмет исследования Условия использования

Слайд 5Задачи
Изучить в психолого-педагогической литературе теоретическое и практическое состояние проблемы развития

устойчивого внимания детей у детей старшего дошкольного возраста с нарушением

речи.

Выявить уровень развития устойчивого внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Выявить условия использования игр с правилами для развития устойчивого внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи и проверить их эффективность в условиях эксперимента.

Задачи	Изучить в психолого-педагогической литературе теоретическое и практическое состояние проблемы развития устойчивого внимания детей у детей старшего дошкольного

Слайд 6поглощение внимания одним объектом или одной деятельностью
Внимание
Это особое

свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления,

восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую- либо работу.

Виды внимания

Непроизвольное

Произвольное

Свойства внимания

способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание.

Устойчивость

Концентрация

умение одновременно выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами, объектами.

Распределение

перевод внимания с одного объекта на другой.

Переключаемость

определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания человека.

Объём

поглощение внимания одним объектом или одной деятельностью Внимание Это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно

Слайд 7Развитие внимания у детей с нарушением речи проходит те же

стадии, что и в норме, но имеет свои особенности. Трошин,

Жулина констатируют :

неустойчивость

более низкий уровень показателей произвольного внимания

трудности в планировании своих действий

низкий объем

Мы выявили, что для развития устойчивого внимания Гальперин, Дубровина, Жаренкова и др. предлагают использовать возможности игры.

Развитие внимания у детей с нарушением речи проходит те же стадии, что и в норме, но имеет

Слайд 8Игры
Игровой методом обучения детей
Форма обучения
Самостоятельная игровая деятельность
Средство всестороннего

воспитания личности ребенка
Творческие (придуманные самими детьми)
Игры с

правилами (придуманные взрослыми)

Сюжетно-ролевые

Строительные

Игры - драматизации

Подвижные

Дидактические

Правила в них сформулированы до начала игры.
Дошкольник учится удерживать цель деятельности, действовать по инструкции взрослого, контролировать своё поведение и действия.

Не только получает новые знания, но также обобщает, закрепляет их.

игры с предметами

настольно-печатные

словесные игры

ИгрыИгровой методом обучения детей Форма обучения Самостоятельная игровая деятельностьСредство всестороннего воспитания личности ребенка Творческие (придуманные самими детьми)

Слайд 9Для подтверждения выдвинутого предположения, нами было проведено экспериментальное исследование на

базе МБ ДОУ № 219 комбинированного вида, г. Новокузнецк в

старшей группе.
Для подтверждения выдвинутого предположения, нами было проведено экспериментальное исследование на базе МБ ДОУ № 219 комбинированного вида,

Слайд 10Используемые методики
“Найди животное” была направлена на изучение устойчивости внимания.


“Найди

и вычеркни”
предназначена для определения продуктивности и устойчивости внимания.




“Переплетенные

линии” направлена на определение уровня развития устойчивости внимания.


Используемые методики“Найди животное” была направлена на изучение устойчивости внимания. “Найди и вычеркни” предназначена для определения продуктивности и

Слайд 11Для оценки результатов обследования нами были отобраны показатели устойчивого внимания

у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
Длительность сохранения внимания

во время выполнения задания (отсутствие отвлечений)

Продуктивность внимания (качество работы)

Время выполнения задания

Количество ошибок во время выполнения задания

Сформулированные показатели позволили нам разработать уровни развития устойчивого внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

Высокий уровень – ребенок внимательно слушал задание, не отвлекался, допустил от 10 до 30 ошибок.

Средний уровень – во время выполнения задания ребенок часто отвлекался, постоянно переспрашивал, вертелся по сторонам, был невнимательным, допустил от 30 до 50 ошибок.

Низкий уровень – ребенок допустил наибольшее количество ошибок, фактически не справился с заданием или не понял его, даже при оказании ему направляющей и стимулирующей помощи.

Для оценки результатов обследования нами были отобраны показатели устойчивого внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением

Слайд 12Результаты обследования уровня развития устойчивого внимания у детей старшего дошкольного

возраста с нарушением речи
(в процентном соотношении)

Результаты обследования уровня развития устойчивого внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи(в процентном соотношении)

Слайд 13Задачи формирующего эксперимента
Отбор игр с правилами для развития устойчивости внимания

у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
Разработка комплекса, включающего

игры с правилами для режимных процессов, свободной деятельности детей или как элемент динамической паузы


Включение игр с правилами в различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Мы использовали игры с правилами во время режимных процессов, включали их в свободную деятельность детей и в логочас, использовали в форме динамической паузы. Игры и материалы были доступны детям, они могли ими пользоваться в любое свободное время.

Задачи формирующего экспериментаОтбор игр с правилами для развития устойчивости внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением

Слайд 14Включение игр с правилами в деятельность детей, как свободную, так

и образовательную.

Включение игр с правилами в деятельность детей, как свободную, так и образовательную.

Слайд 15Результаты второго констатирующего этапа исследования

Результаты второго констатирующего этапа исследования

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика