Разделы презентаций


Детский клуб МИР ЧУДЕС

Содержание

Средства образования. В качестве средств образования и источников развития для ребенка выступают: специально подготовленная среда, которая позволяет в полной мере задействовать все возможности растущего человека, удовлетворяет потребность ребенка в спонтанной деятельности,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Детский клуб МИР ЧУДЕС
О чём говорят игрушки?

Детский клуб МИР ЧУДЕСО чём говорят игрушки?

Слайд 2Средства образования.
В качестве средств образования и источников развития для ребенка

выступают: специально подготовленная среда, которая позволяет в полной мере задействовать

все возможности растущего человека, удовлетворяет потребность ребенка в спонтанной деятельности, дает пищу разуму и не сковывает движения. Она должна соответствовать возрастным и сензитивным возможностям и потребностям ребенка, быть строго упорядоченной, представлять в доступном для впитывания сознанием ребенка виде систему понятий и явлений окружающего мира. Для создания такой среды используется Монтессори - материал и другие специально подобранные предметы и пособия.

Средства образования. В качестве средств образования и источников развития для ребенка выступают: специально подготовленная среда, которая позволяет

Слайд 3СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННАЯ ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ.
включает в себя следующие

блоки:
Зона развития крупной моторики
Зона для упражнений в установлении причинно-следственных связей,

развития движения кисти руки и перехода от действия к деятельности
Зона сенсорного развития
Зона упражнений с сыпучими материалами
Зона упражнений с водой
Зона продуктивной и изодеятельности
Зона развития речи.
СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННАЯ ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ.  включает в себя следующие блоки:Зона развития крупной моторикиЗона для упражнений

Слайд 4ЗОНА РАЗВИТИЯ КРУПНОЙ МОТОРИКИ.
Ребенок обладает естественным стремлением к

движению. Он хочет перемещать свое тело в пространстве, чтобы ближе

познакомиться с окружающими его вещами.
ЗОНА  РАЗВИТИЯ КРУПНОЙ МОТОРИКИ. Ребенок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещать свое тело в

Слайд 5Возможность постоянно находиться в движении обеспечивает нормальное мозговое кровообращение, высокую

познавательную активность.

Возможность постоянно находиться в движении обеспечивает нормальное мозговое кровообращение, высокую познавательную активность.

Слайд 6Результатом освоения этой зоны может быть развитие вестибулярного аппарата, гибкости,

укрепление всех групп мышц и суставов, а также формирование умений,

навыков и потребностей.
Результатом освоения этой зоны может быть развитие вестибулярного аппарата, гибкости, укрепление всех групп мышц и суставов, а

Слайд 7ЗОНА ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ В УСТАНОВЛЕНИИ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ, РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ КИСТИ

РУКИ И ПЕРЕХОДА ОТ ДЕЙСТВИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Переход от

действия к деятельности характеризует новый этап в становлении мышления ребенка. Интеллектуальное развитие идет по пути интериоризации, т.е. присвоения внешнего порядка действий, перенесения его в умственный план.
ЗОНА ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ В УСТАНОВЛЕНИИ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ, РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ КИСТИ РУКИ И ПЕРЕХОДА ОТ ДЕЙСТВИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 8 Это позволяет сконцентрировать внимание, формирует привычку готовить материал к

работе, а затем убирать за собой.

При использовании тех материалов,

которые не закреплены на стенах, необходимо переносить их на рабочий (однотонный, лучше белый) коврик или стол.
Это позволяет сконцентрировать внимание, формирует привычку готовить материал к работе, а затем убирать за собой. При

Слайд 9ЗОНА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ
У ребенка до 5,5 лет очень велика

потребность в действиях и деятельности, основанных на сенсорных впечатлениях, ребенок

идет по пути сенсомоторного развития. Основные способы упорядочить сенсорные впечатления, которыми пользуется ребенок, это подбор пары по принципу совпадения признака и построения ряда по выраженности признака.
ЗОНА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ У ребенка до 5,5 лет очень велика потребность в действиях и деятельности, основанных на

Слайд 10Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно - является основой

для интеллектуального развития -Развивает наблюдательность -Готовит к реальной жизни -Позитивно влияет на эстетическое

чувство -Является основой для развития воображения -Развивает внимание (как результат свободы выбора и автодидактического характера материала). -Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно – познавательной деятельности -обеспечивает усвоение сенсорных эталонов -обеспечивает освоение навыков учебной деятельности -влияет на расширение словарного запаса ребенка -влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно  - является основой для интеллектуального развития -Развивает наблюдательность

Слайд 11ЗОНА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И УПРАЖНЕНИЙ С СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ

Ребенок в возрасте 1,5 – 3 лет проживает фазу интереса

к мелким предметам. Это связано с процессами созревания участков коры головного мозга, отвечающих за сенсомоторное и одновременно речевое развитие (репрезентацию понятий и представлений). Очень важным является также осознание дробности мира, ребенок осваивает сначала анализ, а затем и синтез.

Сенсомоторная координация движений рук обеспечивается следующими механизмами:

ЗОНА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И УПРАЖНЕНИЙ С СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ   Ребенок в возрасте 1,5 – 3

Слайд 12а) Чувствительность пальцев
обеспечивает восприятие таких свойств, как твердость

мягкость, форма, вес, температура, особенность поверхности предметов. При помощи кожной

чувствительности люди узнают предметы на ощупь, что дает возможность приспосабливать форму кисти и силу для наилучшего захвата, адекватных действий с предметами.
б) Зрение позволяет ориентироваться в расположении предметов в пространстве, оценивать их форму, величину и др. свойства, дает возможность планировать их захват и действия с ними.
в) Механизмы регуляции тонуса и силы сокращения мышц позволяют выполнять движения точно и быстро.
г) Двигательная память обеспечивает автоматизацию навыков.
а) Чувствительность пальцев  обеспечивает восприятие таких свойств, как твердость мягкость, форма, вес, температура, особенность поверхности предметов.

Слайд 13ЗОНА УПРАЖНЕНИЙ С ВОДОЙ
Упражнения с водой для ребенка до

трех лет не имеют принципиально отдельного функционального значения. Они выполняют

функцию среды для развития мелкой моторики, но кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка. Еще упражнения с водой являются обще подготовительным этапом для последующего освоения упражнений в практической жизни.
ЗОНА УПРАЖНЕНИЙ С ВОДОЙ Упражнения с водой для ребенка до трех лет не имеют принципиально отдельного функционального

Слайд 14Большая часть материалов этого раздела для детей до трех лет

расположена стационарно, ребенок работает с материалом, никуда его не перенося.
Материал

расположен на однотонных подносах для контроля ошибок. Упражнения с водой нравятся всем детям, поэтому лучше, если у них будет запасная одежда.
Большая часть материалов этого раздела для детей до трех лет расположена стационарно, ребенок работает с материалом, никуда

Слайд 15ЗОНА ПРОДУКТИВНОЙ И ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ребенок от года начинает проживать этап продуктивной

доизобразительной деятельности. Первая его фаза – оставление следа. Сама возможность

оставить отпечаток, изменить пространство вокруг себя очень радует ребенка. Никакого образа в этих отпечатках еще нет. Затем ребенок начнет заполнять все предоставленное пространство ритмическим каракулями, а позже будет узнавать в них некие образы.
ЗОНА ПРОДУКТИВНОЙ И ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИРебенок от года начинает проживать этап продуктивной доизобразительной деятельности. Первая его фаза – оставление

Слайд 16 Продуктивная деятельность в раннем возрасте есть основа и

условие последующей художественной деятельности. К двум-трем годам ребенок может начать

уже собственно изобразительный этап, который характеризуется тем, что сначала возникает образ, потом – изображение.

мы не учим детей рисовать наоборот, важнейшей задачей становится совместное художественное проживание образа, который сформировался у ребенка, выбор подходящих материалов, техник, способов передачи образа, работа с линией, цветом, композицией.

Продуктивная деятельность в раннем возрасте есть основа и условие последующей художественной деятельности. К двум-трем годам

Слайд 17ЗОНА РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
В возрасте от 0 до 3 лет ребенок

проходит огромный путь в освоении родного языка. Если при рождении

он только отличает человеческую речь от других звуков, то к трем годам может общаться на языке, правильно строя простые предложения, употребляя предлоги, согласовывая грамматические формы, имея внушительный словарный запас. Этот феномен объясняется именно наличием у ребенка впитывающего мышления и языковой среды, в которой он находится.
ЗОНА РАЗВИТИЯ РЕЧИ.В возрасте от 0 до 3 лет ребенок проходит огромный путь в освоении родного языка.

Слайд 18 В этот период ребенок нуждается в такой среде, которая

позволяла бы расширять словарный запас, давала много новых ощущений, впечатлений

и возможность усвоения понятий. Одновременно она должна обеспечивать возможность спонтанной деятельности, поддерживать высокий уровень мотивации речевой активности ребенка.
В этот период ребенок нуждается в такой среде, которая позволяла бы расширять словарный запас, давала много

Слайд 19 В результате правильной организации свободной работы ребенка в

специально подготовленной среде ему удается максимально использовать внутренний потенциал, запустить

механизм саморазвития, достичь состояния нормализации, то есть внутренней гармонии и самодисциплины при высокой активности, стабильной положительной самооценке.
В результате правильной организации свободной работы ребенка в специально подготовленной среде ему удается максимально использовать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика