Разделы презентаций


Дистанционный урок по музыке 3 класс Тема урока: Детская музыка в

Содержание

Здравствуй, третьеклассник. Это 3 урок по теме «День, полный событий»Всего ты сможешь посетить 3дистанционных уроков по этой теме. Сегодня мы обратимся к детской музыке.Твой учительПриглашаю также послушать музыкальный материал урока: М.Мусоргский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дистанционный урок по музыке 3 класс
Тема урока:
«Детская музыка в

произведениях
П.Чайковского и .Мусоргского»
«В детской», «Игры и игрушки», «На прогулке».
Содержание

урока:
детские образы, в музыке
М. Мусоргского и П. Чайковского.
Дистанционный урок по музыке 3 классТема урока: «Детская музыка в произведениях П.Чайковского и .Мусоргского»«В детской», «Игры и

Слайд 2Здравствуй, третьеклассник.
Это 3 урок по теме
«День, полный событий»
Всего

ты сможешь посетить 3
дистанционных уроков по этой теме.
Сегодня мы

обратимся к детской музыке.

Твой учитель

Приглашаю также послушать музыкальный материал урока: М.Мусоргский «Детская», «С няней», «Картинки с выставки». П.Чайковский «Нянина сказка», »Болезнь куклы», «Новая кукла».
Пропой под караоке песни, повтори песню «Воробьиная песенка». Тебе нужно выучить песню, записать и прикрепить звуковым файлом в комментариях к уроку.

Здравствуй, третьеклассник. Это 3 урок по теме «День, полный событий»Всего ты сможешь посетить 3дистанционных уроков по этой

Слайд 3Прочитай внимательно презентацию.
Запомни ответы на вопросы:

1. Запомни фамилию композитора!
2. Запомни

названия произведений !
3. Чем отличаются произведения М. Мусоргского от произведений П.Чайковского?
4. Запомни термины: мелодия • речитатив •
соло • интонационная выразительность.
3.Посмотри видеофрагменты.
4.Послушай музыкальный материал в презентации. 5.Пропой песни по караоке.
6.Выполни задание в конце презентации (из рабочей тетради)
7.Вернись к уроку Вконтакте. В строку «комментарии» внеси ответы на задания к тексту и отзыв на урок

У тебя все получиться

Проведи свой урок так

Прочитай внимательно презентацию. Запомни ответы на вопросы:    1. Запомни фамилию композитора!

Слайд 4
Прочитай в облаке слова.
Вспомни значения этих слов. Составь

связный рассказ, используя эти слова.

На прошлом уроке мы знакомились с

понятиями : выразительность • изобразительность, портрет • скороговорка. Вспомни!
Это поможет тебе выполнить следующее задание:


выразительность • изобразительность портрет в музыке • скороговорка.

Прочитай в облаке слова. Вспомни значения этих слов. Составь связный рассказ, используя эти слова.На прошлом уроке

Слайд 5Модест Петрович Мусоргский написал такие произведения:
1. Вокальный цикл «Детская»
на его

собственные тексты. Образы маленьких героев и их окружение рисуют семь

музыкальных картинок:
«С куклой», «Кот Матрос», «В углу», «На сон грядущий» и др.

Слушая эту музыку, мы словно заглядываем внутрь дома и наблюдаем сценки из жизни его маленьких обитателей.

запомни

Модест Петрович Мусоргский написал такие произведения:1. Вокальный цикл «Детская»на его собственные тексты. Образы маленьких героев и их

Слайд 6Расскажи мне, нянюшка, расскажи мне, милая, Про того, про буку страшного, Как тот

бука по лесам бродил, Как тот бука в лес детей носил, И

как грыз он их белые косточки, И как дети те, кричали, плакали. Нянюшка! Ведь за то их, детей-то, бука съел, Что обидели няню старую, Папу с мамой не послушали; Ведь за то он съел их, нянюшка?


Или вот что: расскажи, мне лучше
про царя с царицей,
Что за морем жили в терему богатом.
Ещё царь все на ногу хромал,
Как споткнётся, так гриб вырастет.
У царицы-то всё насморк был:
Как чихнёт - стёкла вдребезги!
Знаешь, нянюшка, ты про буку-то уж не рассказывай!
Бог с ним, с букой!
Расскажи мне, няня, ту, смешную-то!

Прочитай слова песни

Отметь выразительность
стихов.
Кто главный рассказчик?

Послушай музыку
в фильме

Ты заметил, как следует музыкальный текст за литературным ?

Первая песня этого альбома —«С няней».

Речитатив –
речь нараспев

Расскажи мне, нянюшка, расскажи мне, милая, Про того, про буку страшного, Как тот бука по лесам бродил,

Слайд 7П. Чайковский. Пьеса «Нянина сказка»
Какие душевные состояния ребенка передавала музыка?
Послушай

музыку
в фильме
О ком рассказывает няня малышу?
Что общего в произведениях
М.

Мусоргского и П. Чайковского?
В чем различие?
П. Чайковский. Пьеса «Нянина сказка»Какие душевные состояния ребенка передавала музыка?Послушай музыкув фильмеО ком рассказывает няня малышу?Что общего

Слайд 8Послушай песню М. Мусоргского
«С куклой» и попробуй спеть её

мелодию.
Найди в песне интонации колыбельной.
Эти интонации сохраняются до конца

пьесы?

Послушай музыку
в фильме

Кому подражает девочка?

Укачала ли она свою куклу Тяпу?
Что тебе рассказала об этом музыка?

Разыграй эту сценку дома со своей куклой.

Послушай песню М. Мусоргского «С куклой» и попробуй спеть её мелодию.Найди в песне интонации колыбельной. Эти интонации

Слайд 9П. И.Чайковский написал цикл пьес «Детский альбом».
Это:
«Болезнь куклы»
«Новая

кукла»,
«Марш деревянных солдатиков»
«Игра в лошадки».
песенность • танцевальность маршевость

• фортепиано • аккомпанемент • солист

Как музыка помогает тебе понять, что солдатики игрушечные?
Придумай рассказ к пьесам «Детского альбома» П. Чайковского.

запомни

П. И.Чайковский написал цикл пьес «Детский альбом».Это:«Болезнь куклы» «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков» «Игра в лошадки».песенность •

Слайд 10«Игра в лошадки»
П.И.Чайковский
Слушаем
в фильме
О чём рассказывает музыка?

«Игра в лошадки»П.И.ЧайковскийСлушаемв фильмеО чём рассказывает музыка?

Слайд 11«Болезнь куклы»
П.И.Чайковский
Слушаем
В фильме
Подумай, на что похожи интонации пьесы «Болезнь куклы».


Кто больше страдает — кукла или её хозяйка?
Чем закончилась

эта музыкальная история?
«Болезнь куклы»П.И.ЧайковскийСлушаемВ фильмеПодумай, на что похожи интонации пьесы «Болезнь куклы». Кто больше страдает — кукла или её

Слайд 12«Новая кукла»
Слушаем
в фильме
Подумай, изменились ли интонации пьесы «Новая кукла». Чем

закончилась эта музыкальная история?

«Новая кукла»Слушаемв фильмеПодумай, изменились ли интонации пьесы «Новая кукла». Чем закончилась эта музыкальная история?

Слайд 13Ты уже знаешь, что однажды по выставке художника В. Гартмана

прогуливался
М. Мусоргский. Под впечатлением увиденного и в память о

друге композитор написал фортепианную сюиту «Картинки с выставки». Вереница музыкальных картинок объединена главной темой («Прогулкой») — музыкальным автопортретом М. Мусоргского.

На прогулке

Тема это музыкальная характеристика

«Картинки с выставки»
М. Мусоргский

Запомни название

Ты уже знаешь, что однажды по выставке художника В. Гартмана прогуливался М. Мусоргский. Под впечатлением увиденного и

Слайд 14А ты знаешь, что в произведении
«Картинки с выставки» М.Мусоргский

изобразил и свой музыкальный портрет
слушаем
Это Мусоргский
на выставке картин

А ты знаешь, что в произведении «Картинки с выставки» М.Мусоргский изобразил и свой музыкальный портретслушаемЭто Мусоргскийна выставке

Слайд 15Тема прогулки
Если ты знаешь ноты, то можешь проследить тему по

нотам

Тема прогулкиЕсли ты знаешь ноты, то можешь проследить тему по нотам

Слайд 16Итак, ты познакомился с образами детской музыки Модеста Петровича Мусоргского

и Петра Ильича Чайковского.
Тебе предстоит ответить на главный вопрос урока:
В

чём сходство музыки
этих композиторов?

Как называются их произведения? Назови.

Чем отличаются произведения
М. Мусоргского от произведений П.Чайковского?

Итак, ты познакомился с образами детской музыки Модеста Петровича Мусоргского и Петра Ильича Чайковского.Тебе предстоит ответить на

Слайд 17Выполни задание из рабочей тетради

Выполни задание из рабочей тетради

Слайд 18лад
темп
тембр
динамика
регистр
ритм
Мело-
дия
Интонация

ладтемптембрдинамикарегистрритмМело-дияИнтонация

Слайд 19Домашнее задание для мальчиков:

Домашнее задание для мальчиков:

Слайд 20
Домашнее задание для девочек:

Домашнее задание для девочек:

Слайд 21https://www.youtube.com/watch?v=g6lDAkkSJiw
Пропой песню Зимняя сказка
https://www.youtube.com/watch?v=Pjhl72qT3Ew

Пропой песню Как бы не было зимы

https://www.youtube.com/watch?v=g6lDAkkSJiwПропой песню Зимняя сказкаhttps://www.youtube.com/watch?v=Pjhl72qT3EwПропой песню Как бы не было зимы

Слайд 22 Чем для тебя полезен этот урок?
Тебе удалось узнать,

что музыка бывает не только взрослой, но и детской. Ты

узнал композиторов, которые писали детскую музыку: П. И. Чайковский и М. П. Мусоргский. У Чайковского это инструментальная музыка, а у М. Мусоргского – вокальная. Каждый из них по своему изобразил образы детей в музыке.
Для того чтобы написать детскую музыку, композитор должен обладать удивительным даром – передавать в музыке выразительность речи, поэтического текста .
Знакомясь с музыкальным искусством, ты приобретёшь опыт, который поможет тебе стать творческим человеком в любой сфере деятельности. Творчество -это важный навык, нужный для выбора профессии, которая поможет тебе получать достойную оплату труда, когда ты станешь взрослым.

Чем для тебя полезен этот урок? Тебе удалось узнать, что музыка бывает не только взрослой, но

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика