Разделы презентаций


Дисциплина Бухгалтерский учет Тема: Организация бухгалтерского учета

Содержание

Зачем предпринимателям вести финансовый учёт?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Дисциплина «Бухгалтерский учет» Тема: Организация бухгалтерского учета
Чайковская Л.А.

Москва 2020 г.
ФГБОУ ВО «РЭУ

имени Г.В. Плеханова»
Факультет бизнеса «Капитаны»

Дисциплина «Бухгалтерский учет»  Тема: Организация бухгалтерского учета  Чайковская Л.А.Москва 2020 г.ФГБОУ ВО «РЭУ имени

Слайд 2Зачем предпринимателям вести финансовый учёт?

Зачем предпринимателям вести финансовый учёт?

Слайд 3Герб бухгалтерского учета

Герб бухгалтерского учета

Слайд 4С чего начать вести бухгалтерский учёт?

Этапы бухгалтерского учета

С чего начать вести бухгалтерский учёт?Этапы бухгалтерского учета

Слайд 5Нормативные документы
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.11 г.

№ 402–ФЗ.
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской

отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом МФ РФ от 29 июля 1998 г. № 34н
3. План счетов бухгалтерского учета финансово–хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.00 № 94н.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утв. приказом МФ РФ от 06.10.2008 № 106н.

Нормативные документы1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.11 г. № 402–ФЗ. 2. Положение по ведению бухгалтерского

Слайд 6Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета

Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета

Слайд 7Что такое бухгалтерский учёт?

Что такое бухгалтерский учёт?

Слайд 8Сущность, основные задачи и содержание бухгалтерского учета


Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной

информации об объектах, предусмотренных Федеральным законом «О бухгалтерском учете» в соответствии с требованиями, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.


Сущность, основные задачи и содержание бухгалтерского учета        Бухгалтерский учет -

Слайд 9 1-ый уровень
Уровень включает в себя регулирование бухучета на основании ФЗ,

постановлений правительства и президентских указов.
Основным нормативным документом бухгалтерского учета

этого уровня является ФЗ №402 и другие законы, которые прямым или косвенным образом регулируют ведение бухучета.
1-ый уровень Уровень включает в себя регулирование бухучета на основании ФЗ, постановлений правительства и президентских указов.

Слайд 10 2-ой уровень
2 уровень ориентирован на стандартизацию учета совершаемых хоз. операций,

а также формирование единых требований по их оформлению.
К этому

уровню можно отнести следующие документы:
План бухгалтерского учета;
ПБУ;
МСФО
2-ой уровень 2 уровень ориентирован на стандартизацию учета совершаемых хоз. операций, а также формирование единых требований

Слайд 11 3-ий уровень
В документах 3 уровня содержатся рекомендации и указания, которые

утверждены министерствами, объединениями бухгалтерских работников и некоторыми органами исполнительной власти.

Нормативной базой бухгалтерского учета данного уровня является:
Методические рекомендации и указания по ведению учета;
Письма Министерства Финансов и др.
3-ий уровень В документах 3 уровня содержатся рекомендации и указания, которые утверждены министерствами, объединениями бухгалтерских работников

Слайд 12 4-ый уровень
На 4 уровне решаются вопросы организационного характера.
Основным документом

является учетная политика организация. Она является локальным документом и утверждается

генеральным директором организации.




4-ый уровень На 4 уровне решаются вопросы организационного характера. Основным документом является учетная политика организация. Она

Слайд 13Задачи бухгалтерского учета:
. 1. Формирование достоверной информации о деятельности организации

и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям

и собственникам имущества), а также внешним – инвесторам, кредиторам и др.
2. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.
3. Предотвращение отрицательных финансовых результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутренних резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Задачи бухгалтерского учета: . 1. Формирование достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним

Слайд 14Основные принципы (допущения и требования) бухгалтерского учета

Стратегия хозяйственной деятельности разрабатывается организацией на основе принципов бухгалтерского

учета. Базовые принципы бухгалтерского учета предполагают использование определенных допущений и требований










Допущения

Имущественной обособленности

Непрерывности деятельности

Последовательности принятия
выбранных
приоритетов

Временной
определенности отражения в учете хозяйственных операций

Основные принципы (допущения и требования) бухгалтерского учета    Стратегия хозяйственной деятельности разрабатывается организацией на основе

Слайд 15Допущение имущественной обособленности
– активы и обязательства организации существуют обособленно

от активов и обязательств собственников.

Допущение имущественной обособленности – активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников.

Слайд 16 Допущение непрерывной деятельности (принцип продолжения деятельности)

означает, что организация будет продол­жать свою деятельность в обозримом будущем,

и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленный срок. Предприятие, однажды зарегистрировавшись, не ставит своей целью самоликвидироваться в ближайшей или отдаленной перспективе.
 

Допущение непрерывной деятельности (принцип продолжения деятельности) – означает, что организация будет продол­жать свою деятельность

Слайд 17Допущение последовательности выбранных приоритетов
Допущение последовательности принятия выбранных приоритетов предполагает, что

выбранные стандарты, организация использует неизменно и последовательно применяет от одного

отчетного периода к другому. Осуществление данного принципа обеспечивает создание определенной стабильности ведения бухгалтерского учета.
 

Допущение последовательности выбранных приоритетовДопущение последовательности принятия выбранных приоритетов предполагает, что выбранные стандарты, организация использует неизменно и последовательно

Слайд 18Допущение временной определенности
факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому

отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором

они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами, т. е. принцип начисления. Принцип начисления в практике российского бухгалтерского учета применяется в отношении расходов и доходов.
Допущение временной определенности факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском

Слайд 19













 

Т
Р
Е
Б
О
В
А
Н
И
Я
Полнота
Непротиворечивость
Приоритет содержания перед формой
Осмотрительность
Рациональность
Своевременность

 ТРЕБОВАНИЯПолнота Непротиворечивость Приоритет содержания перед формойОсмотрительность РациональностьСвоевременность

Слайд 20 Полнота – отражение в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной

деятельности.
 
Своевременность – своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском

учете и бухгалтерской отчетности.
 
Осмотрительность – большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов;
 
Полнота – отражение в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.  Своевременность – своевременное отражение фактов хозяйственной

Слайд 21Приоритет содержания перед формой – отражение в бухгалтерском учете фактов

хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но

и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.
 
Непротиворечивость – тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

Рациональность – рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия;

Приоритет содержания перед формой – отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их

Слайд 22Пользователи информации бухгалтерского учета
В системе бухгалтерского

учета формируется информация:






Для внешних пользователей формируется информация о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации, полезная широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решении.
Информация отвечает общим потребностям заинтересованных пользователей (это юридически и физические лица, имеющие потребности в информации об организации и обладающие достаточными познаниями и навыками, чтобы понять, оценить и использовать эту информацию, а также желающие изучить эту информацию).


 

Пользователи

Внешние

Внутренние

Пользователи информации бухгалтерского учета     В системе бухгалтерского учета формируется информация:

Слайд 23Предмет, объекты и метод бухгалтерского учета
Предмет и объекты бухгалтерского учета



Предметом бухгалтерского учета являются факты хозяйственной жизни,

совокупность которых характеризует хозяйственную деятельность организаций.

ОБЪЕКТЫ
БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА

имущество организации

обязательства организации

хозяйственные операции,
вызывающие
изменение в составе
имущества или обязательств.

Хозяйственные операции,
вызывающие
изменение в составе
имущества или обязательств

двусторонние

односторонние

Предмет, объекты и метод бухгалтерского учета Предмет и объекты бухгалтерского учета    Предметом бухгалтерского учета

Слайд 24Метод бухгалтерского учета

Метод бухгалтерского учета

– совокупность специальных методических и технических приемов и способов получения,

обработки и выдачи учетной информации в целях управления организацией.

Отдельные приемы и способы принято называть элементами метода бухгалтерского учета Основные элементы метода бухгалтерского учета представлены на рис.

Э
Л
Е
М
Е
Н
Т
Ы

М
Е
Т
О
Д
А

Б
/
У

Документация

Инвентаризация

Счета

Двойная запись

Калькуляция

Оценка

Баланс

Бухгалтерская отчетность

Метод бухгалтерского учета    Метод бухгалтерского учета – совокупность специальных методических и технических приемов и

Слайд 25Виды измерителей в организации учета

Существуют три

вида учетных измерителей :









ВИДЫ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ
Натуральные
Денежные
Трудовые

Виды измерителей в организации учета    Существуют три вида учетных измерителей :

Слайд 26Измерители
Натуральные измерители необходимы при учете материальных запасов, основных средств, готовой

продукции и т. д. путем их обмера, счета, взвешивания и

т. п. (кг, м, шт., м2, м3 и др.).

Трудовые измерители используются для учета затрат производственного времени (труда). На их основе нормируются задания, начисляется оплата труда, рассчитывается производительность труда, контролируются нормы выработки.

Стоимостные (денежные) измерители позволяют представить разнообразные хозяйственные явления в едином, однородном денежном выражении, обобщая, так как через рубли (национальную или иностранную валюту) определяются объем имущественных прав предприятия, его затраты, ранее выраженные в натуральных и трудовых измерителях, составляются сметы, производственные задания, отчеты, балансы. С помощью данного измерителя определяется как общая стоимость средств организации, так и, что самое главное, финансовый результат ее деятельности (прибыль или убыток).

ИзмерителиНатуральные измерители необходимы при учете материальных запасов, основных средств, готовой продукции и т. д. путем их обмера,

Слайд 27 Для получения различной по степени детализации

бухгалтерской информации в системе бухгалтерского учета используют два уровня счетов:






Синтетический учет – это учет обобщенных данных о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета в денежном выражении.

Аналитический учет – учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях внутри каждого счета.

УРОВНИ СЧЕТОВ

аналитические

синтетические

Для получения различной по степени детализации бухгалтерской информации в системе бухгалтерского учета используют

Слайд 28Классификация счетов бухгалтерского учета

Схема счетов бухгалтерского учета представлена на

рис.













Бухгалтерские счета – носители информации и одновременно способ ее

получения.


Классификация счетов бухгалтерского учета Схема счетов бухгалтерского учета представлена на рис. Бухгалтерские счета – носители информации и

Слайд 29 Существует научно-обоснованная классификация счетов бухгалтерского учета,

в соответствии с которой классифицировать бухгалтерские счета принято по направлениям.










Классификация счетов по экономическому содержанию. Счета бухгалтерского учета по экономическому содержанию учитываемых объектов можно разделить на следующие три группы:







Классификация счетов по экономическому содержанию положена в основу группировки бухгалтерских счетов по разделам Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Существует научно-обоснованная классификация счетов бухгалтерского учета, в соответствии с которой классифицировать бухгалтерские счета

Слайд 30План счетов бухгалтерского учета

Планом счетов называется систематизированный

перечень синтетических счетов бухгалтерского учета. План счетов – это основной

методический документ, на основе которого организуется ведение бухгалтерского учета как системы.










В Плане счетов, счета бухгалтерского учета сгруппированы по восьми разделам в соответствии с экономическим содержанием учитываемых объектов. Каждому счету присваивается код (номер) и наименование. По каждому счету в инструкции излагается порядок учета операций на счете и типовая корреспонденция счетов по дебету и кредиту. По некоторым счетам в плане счетов приводятся субсчета.
Субсчет – это вспомогательный синтетический счет, отражающий детализацию основного учитываемого на счете объекта.
В настоящее время действуют План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н.



План счетов бухгалтерского учета   Планом счетов называется систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета. План счетов

Слайд 31Инвентаризация имущества и обязательств
Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета

― это способ наблюдения и контроля за состоянием и наличием

имущества и обязательств организации и средство обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Инвентаризации подлежат основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы.










Проведение инвентаризаций обязательно:
– при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет.;
– при смене материально ответственных лиц;
– при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
– в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
– при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством РФ.

ЦЕЛИ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

выявление фактического
наличия имущества

сопоставление фактического
наличия имущества с данными
бухгалтерского учета

проверка полноты отражения
в учете обязательств

Инвентаризация имущества и обязательств  Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета ― это способ наблюдения и контроля

Слайд 32Учетная политика организации
Учетная политика – принятая совокупность способов

и правил ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения,

текущей группировки и итогового обобщения хозяйственной деятельности.

При формировании учетной политики руководитель и бухгалтер руководствуются Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации (ПБУ1/2008)
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером, утверждается руководителем организации и оформляется организационно-распорядительным документом – приказом или распоряжением. Вновь созданная организация оформляет учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации (п. 9 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).

 

Учетная политика организации  Учетная политика – принятая совокупность способов и правил ведения бухгалтерского учета – первичного

Слайд 33Изменение учетной политики возможно в следующих случаях:
– изменения законодательства Российской

Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
– разработки организацией новых

способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации. В этом случае изменения в учетную политику организации могут вноситься согласно приказу (или распоряжения) руководителя.
– существенного изменения условий деятельности организации (реорганизация собственности, изменение видов деятельности).



Изменение учетной политики возможно в следующих случаях:– изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;–

Слайд 34Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика