Разделы презентаций


Дисциплина: Основы теории и практики распространения издательской продукции презентация, доклад

Содержание

Модернизация мировой медиаиндустрии повлияла на книгоиздателей, изменила стратегию их деятельности в цифровой среде. Помимо выпуска электронного контента издательства начали развивать новые каналы коммуникации и средства хранения информации. Результатом совершенствования гаджетов (компьютеров,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина: Основы теории и практики распространения издательской продукции Тема: Тенденции развития

on-line торговли книжной продукции
Выполнила: студентка группы 4-ГИЗА-5
Власова Анна
Руководитель: к.ф.н.,

доцент
Аверина Н. В.

г. Санкт-Петербург, 2020


Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА» 
ВЫСШАЯ ШКОЛА ПЕЧАТИ И МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ

Дисциплина: Основы теории и практики распространения издательской продукции  Тема: Тенденции развития on-line торговли книжной продукцииВыполнила: студентка

Слайд 3Модернизация мировой медиаиндустрии повлияла на книгоиздателей, изменила стратегию их деятельности

в цифровой среде.
Помимо выпуска электронного контента издательства начали развивать

новые каналы коммуникации и средства хранения информации.
Результатом совершенствования гаджетов (компьютеров, планшетов, е-ридеров – «читалок», мобильных устройств и т. п.), с помощью которых потребляется электронный контент, стали новые медиаплатформы, появление электронных книгоизданий, электронных издательств, рост значения агрегации контента.
Модернизация мировой медиаиндустрии повлияла на книгоиздателей, изменила стратегию их деятельности в цифровой среде. Помимо выпуска электронного контента

Слайд 4Цифровая дистрибуция (цифровое распространение) – один из современных методов распространения

легального электронного контента по интернет-каналам без использования материальных носителей.
Преимущество

цифровой дистрибуции заключается в легком и быстром поиске и приобретении копий необходимого программного обеспечения.
Расширение интернет-аудитории, открытие собственных представительств онлайн-торговли как субъектами книжного бизнеса – издателями, книготорговцами, так и медийными некнижными онлайн-организациями, сформировало книжный рынок цифровой дистрибуции в России.
В первом десятилетии XXI в. интернет-канал развивался за счет активного прироста интернет-торговли бумажными книгами, насыщения виртуального пространства новыми книготорговыми онлайн-игроками.

Цифровая дистрибуция (цифровое распространение) – один из современных методов распространения легального электронного контента по интернет-каналам без использования

Слайд 5По данным журнала «Книжная индустрия», в 2013 г. в структуре

рыночных каналов сбыта на интернет-канал приходилось 12,4% продаж бумажных книг

(6,2 млрд руб.).
По мере увеличения потенциальной аудитории потребителей электронного контента, удешевления и доступности стационарного, а также мобильного Интернета в стране продолжает разворачиваться рынок В2С (англ. Business-to-consumer – бизнес для потребителя) электронных книжных продуктов, формируется его инфраструктура.
По данным журнала «Книжная индустрия», в 2013 г. в структуре рыночных каналов сбыта на интернет-канал приходилось 12,4%

Слайд 7В первом десятилетии XXI в. росла популярность чтения различных форматов

электронных изданий.
Кроме технолого-коммуникационных обстоятельств и современной модной тенденции чтения

с гаджетов, увеличение продаж электронного контента зависит также от географического и ассортиментного факторов. На фоне сокращения в России книжных магазинов географический фактор роста популярности чтения е-книг лишь возрастает.
Книготорговая сеть СНГ в 2008 г. составляла лишь 20% от той, что действовала на конец 1980-х гг.
Количество книжных магазинов в России в 2012 г. – 3000, а по оценкам некоторых экспертов – и 1500.
В первом десятилетии XXI в. росла популярность чтения различных форматов электронных изданий. Кроме технолого-коммуникационных обстоятельств и современной

Слайд 8Книжная отрасль России: итоги и прогнозы. Журнал Publish.

Книжная отрасль России: итоги и прогнозы. Журнал Publish.

Слайд 10География региональной популярности электронных книг тем шире, чем ниже численность

книготорговых магазинов, сложнее доставка и выше цена печатной книжной продукции.


Данный тренд наглядно подтверждает, что наиболее востребованы электронные книги в тех регионах, где затруднено снабжение традиционными печатными книгами. В первую очередь проблемы наличия традиционных печатных изданий ощущаются в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Ассортиментный фактор, а именно ограниченность наименований книжной продукции и неспособность удовлетворить многообразные читательские потребности пользователей в силу разных причин (отсутствия необходимых торговых площадей, дороговизны транспортных расходов, низкого либо специализированного выпуска книг местными издательствами), способствует росту аудитории е-читателей.

География региональной популярности электронных книг тем шире, чем ниже численность книготорговых магазинов, сложнее доставка и выше цена

Слайд 12Зачастую задачу расширения ассортиментного ряда берут на себя так называемые

пиратские интернет-ресурсы неавторизованной дистрибуции, увеличивая тем самым интерес к электронной

книге как таковой.
Легальный электронный контент в России занимает всего 0,3% книжного рынка. Эксперты полагают, что увеличение продаж электронных книг при снижении продаж книг бумажных станет трендом не только за рубежом, но и в России.

Зачастую задачу расширения ассортиментного ряда берут на себя так называемые пиратские интернет-ресурсы неавторизованной дистрибуции, увеличивая тем самым

Слайд 13При всех характеристиках расширения пространства электронного книгоиздания рынок предложения контента

со стороны издателей не только в Сибирско-Дальневосточном регионе, но и

в целом по всей России крайне мал (по сравнению и с общим книгоизданием в стране, и с западными ритейлерами).
Доля легальных электронных книг в общем объеме книжных продаж в 2011 г., в %: США – от 8 до 15, Великобритания – 6, Голландия, Франция, Испания, Германия – 1, Россия – от 0,1 до 0,5.
В самом крупном розничном магазине электронных книг России в 2011 г. находилось около 50 тыс. изданий, в российской электронной библиотечной системе числилось 90 430 цифровых экземпляров, а на сайте неавторизованной дистрибуции русскоязычных книг «ЛитРес» – 191 729 книг. Для сравнения приведем данные ассортимента крупных западных ритейлеров: Amazon на конец 2011 г. предлагал 761 785 книг, B&N – более 1 млн, Kobo – более 2,3 млн, Google – более 3 млн изданий.

При всех характеристиках расширения пространства электронного книгоиздания рынок предложения контента со стороны издателей не только в Сибирско-Дальневосточном

Слайд 14Примечательно, что у российских дистрибьюторов в отличие от западных ритейлеров

старые книги составляют основную долю ассортимента.
Так, по информации «Книгофонда»

свыше 90% (81 822 экз.) книг из всего ассортимента являлись электронными копиями букинистических изданий. Это объясняется не особой тематической либо маркетинговой политикой продавца, а техническими сложностями, связанными с эволюцией российского электронного книгоиздания (конвертация макетов старых книг, создание е-книг с нуля и др.), а также финансово-юридическими проблемами (решением вопросов авторского права в электронном пространстве, «пиратства» в сети, неэффективной технической защитой контента и др.).

Примечательно, что у российских дистрибьюторов в отличие от западных ритейлеров старые книги составляют основную долю ассортимента. Так,

Слайд 15Весь российский книжный рынок ощутимо переходит в онлайн
 /Саргей Портер /

Ведомости

75 млрд руб. – таков был оборот книжного рынка России

в 2017 г., на 2018 г. – 79 млрд, или на 7–8% больше, такой же рост прогнозировался и на 2019 г. и ожидался оборот в 83 млрд руб., как рассказал на 31-й Московской международной книжной выставке-ярмарке гендиректор и основной владелец «Эксмо-АСТ» Олег Новиков.

Весь российский книжный рынок ощутимо переходит в онлайн /Саргей Портер / Ведомости75 млрд руб. – таков был оборот

Слайд 16В целом, стоит отметить, развитие интернет-магазинов идет быстрее, чем традиционных

книжных магазинов, а потребность населения в книгах и чтении существует,

объясняет Новиков.
Преимущество продаж книг через интернет – удобные сервисы, а порой и более низкие цены, каких не могут себе позволить книжные магазины, так как им необходимо платить аренду, продолжает он. В течение следующих пяти лет доля интернета в продаже книг вырастет до 35% от всей выручки и это общемировая тенденция, говорит Новиков.
В 2017 г. уже около 50% всех книг в США продавалось через интернет, приводит «Эксмо-АСТ» данные исследовательской компании Authorsearnings.

В целом, стоит отметить, развитие интернет-магазинов идет быстрее, чем традиционных книжных магазинов, а потребность населения в книгах

Слайд 17Что касается электронных книг, то их доля на книжном рынке

за те же пять лет достигнет 7–8%, считает Новиков. Но

на развитии традиционных книжных магазинов рост продаж через интернет не скажется, уверен он: в регионах, как и прежде, ощущается острая нехватка книжных магазинов.


Что касается электронных книг, то их доля на книжном рынке за те же пять лет достигнет 7–8%,

Слайд 18Шеф-редактор журнала «Книжная индустрия» Елена Соловьева считает, что из-за сокращения

продаж учебных пособий для школ в традиционных книжных магазинах единственным

драйвером книжного рынка остается интернет, но и здесь рост замедляется. В целом в ближайшие два года рынок печатной книги вряд ли покажет положительную динамику, сетует она.
В 2017 г. Ozon продал почти 14 млн книг на сумму 4,6 млрд руб., сказал «Ведомостям» представитель интернет-магазина. «Несмотря на то что книги – самая старая категория в Ozon, она продолжает расти ежегодно, а оценка нашего роста в 2018 г. издательской группой «Эксмо-АСТ» не противоречит нашим прогнозам, – говорит представитель компании. – В 2018 г. доля категории в общих продажах составляет порядка 20%».


Шеф-редактор журнала «Книжная индустрия» Елена Соловьева считает, что из-за сокращения продаж учебных пособий для школ в традиционных

Слайд 19Важную роль в продаже книг играют торговые площадки FMCG-сетей (включая

сетевой ритейл товаров для детей и товаров для хобби), предлагающие

книги в качестве сопутствующего товара.
В 2018 г. данный канал продаж показал незначительное сокращение пропускной способности до 5,32 млрд рублей (в 2017 г. – 5,56 млрд руб., в 2016 г. – 5,38 млрд руб.). По итогам 2018 г. экземплярные продажи книг в обороте канала FMCG-сетей упали на 22-23%, и лишь значимый рост цен по всем разделам книжного ассортимента позволил обороту выйти в область приемлемых значений с потерей лишь 4,3% к 2017 г.
Из укрупненных тематических групп книжного ассортимента в непрофильных каналах сбыта растут только продажи справочников-шпаргалок для школы, детских книжек с наклейками и книг по популярной психологии и здоровому образу жизни для взрослых.


Важную роль в продаже книг играют торговые площадки FMCG-сетей (включая сетевой ритейл товаров для детей и товаров

Слайд 20Основным трендом развития книжного интернет-канала в 2018 г. стала его

структурная перестройка. Продолжилось укрупнение основных компаний-игроков, усилился рост популярности маркетплейс-площадок.

В частности, активно развивает маркетплейс-формат компания OZON.ru, книги начала продавать интернет-площадка Wildberries.
Происходит заметное снижение доли книжной продукции в ассортименте интернет-магазинов. В том же OZON.ru книги теперь составляют около 15% от общего ассортимента против 30% в 2015-2016 гг., в My-shop.ru книги составляют около 30% от общего ассортимента против примерно 40% в 2015-2016 гг.

Основным трендом развития книжного интернет-канала в 2018 г. стала его структурная перестройка. Продолжилось укрупнение основных компаний-игроков, усилился

Слайд 23Однако, несмотря на значительное присутствие в ассортименте книжных интернет-магазинов некнижных

товаров, эти предприятия активно реализуют ряд инициатив по поддержке чтения.

Среди основных мероприятий:
 рассылка информации о книжных новинках зарегистрированным клиентам;
 проведение тематических книжных недель на сайте;
 проведение конкурсов рисунков, сочинений и т.п. среди детей и родителей и др.

Однако, несмотря на значительное присутствие в ассортименте книжных интернет-магазинов некнижных товаров, эти предприятия активно реализуют ряд инициатив

Слайд 24Вывод
Таким образом, формирование рынка авторизованной дистрибуции е-книг в России продолжается.

Возможности электронной коммерции через основные каналы распространения и продажи электронных

изданий свидетельствуют о дополнительных возможностях продвижения е-книги к читателю, стирающих границы и расстояния. Перспективы роста рынка крайне благоприятны, в особенности для регионального читателя – интернет-пользователя.

ВыводТаким образом, формирование рынка авторизованной дистрибуции е-книг в России продолжается. Возможности электронной коммерции через основные каналы распространения

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 26Список использованных источников
Лизунова И.В. Книжный рынок цифровой дистрибуции в России:

тренды и перспективы развития // Библиосфера. - 2015. - №

2. - С. 59-63 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://bibliosfera.spsl.nsc.ru/bibliosfera/&journal_page=archive&id=1508&article_id=32444 (30.12.2019).
Брызгалова Е. Российский книжный рынок в прошлом году вырос в основном за счет продаж книг через интернет [Электронный ресурс] URL : https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2018/09/06/780071-knizhnii-rinok (Дата обращения : 30.12.2019).
Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития в 2018 году [Электронный ресурс] URL : http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2019/pechat2.html (Дата обращения : 30.12.2019).
Книжная отрасль России: итоги и прогнозы [Электронный ресурс] URL : https://www.publish.ru/news/201904_20091609 (Дата обращения : 30.12.2019).

Список использованных источников Лизунова И.В. Книжный рынок цифровой дистрибуции в России: тренды и перспективы развития // Библиосфера.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика