Слайд 1Дизайн-мышление
В работе учавствовали:
Гемаев Али
Непомнящая Анастасия
Батан Анна
Терёхина Светлана
Слайд 2Что такое дизайн-мышление?
Дизайн-мышление (англ. design thinking) — методология решения инженерных, деловых и прочих
задач, основывающаяся на творческом, а не аналитическом подходе.
Слайд 3Коротко о дизайн-мышлении
В основе дизайн-мышления лежит принцип антропоцентризма. Любой, кто использует
этот принцип, подчиняет свое исследование и работу интересам человека, а не интересам компании,
начальника, менеджера проекта или бюрократии. Главная цель дизайн-мышления — выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи. В оригинале это называется thinking outside the box — дословно «думать вне коробки».
Дизайн-мышление можно применять в любой области, например: спланировать тур по Европе, продумать ремонт квартиры, запустить новое медиа или бизнес, разработать логотип и айдентику.
Слайд 5Этапы дизайн-мышления
Эмпатия — умение включиться в переживания и опыт других людей, понять, что
на самом деле их волнует, их потребности и желания. Это — главное качество дизайн-мышления, так
как именно эмпатия позволяет отстраниться от своих предположений и убеждений о мире и взглянуть на проблему глазами пользователя.
Фокусировка-На этом этапе необходимо систематизировать информацию, которую вы получили с помощью эмпатии, проанализировать ваши наблюдения и выделить ключевые проблемы пользователя. Цель фокусировки — сформулировать вопрос, на который вы будете искать ответ на следующем этапе.
Генерация идей-На этом этапе важно придумать огромное количество самых разных идей для решения задачи, на основе которых вы потом будете создавать и тестировать прототипы.
Прототип-На этапе прототипирования ваши идеи воплощаются в реальном мире. Прототипом может стать все что угодно, будь то стена в стикерах, игровая сцена, пространство, объект, интерфейс или сценарий поведения. Степень проработанности прототипа должна соответствовать прогрессу в работе.
Тестирование — шанс улучшить решение задачи. Тестирование прототипов обычно проводится многократно, итеративно, и в реальных условиях,чтобы подвести весь процесс к лучшему результату.
Слайд 6Основные принципы дизайн-мышления
1.Мыслить нестандартно
2.Использовать прообразы
3.Полюбить неудачи
4.Проявлять разумный минимализм
Слайд 7Плюсы дизайн-мышления
1.Вы будете решать задачи творчески
2.Вы научитесь превращать проблемы в
возможности
3.Вы научитесь легче ко всему относиться
4.Вы сможете избавиться от всего
лишнего
Слайд 8Примеры успешного использования дизайн-мышления
Вот примеры компаний,которые использовали дизайн мышление
для достижения успеха:
General Electric. Активное внедрение дизайн-мышления позволило
компании в 2003 году повысить доход на 30%.
Philips Lighting. Дизайн-стратегии помогли фирме стать лидером мирового рынка световых решений.
Airbnb. Продажи Airbnb выросли вдвое после того как сотрудники поставили себя на место пользователя и обнаружили, что фотографии квартир на их сайте имеют плохое качество. Тогда компания решила нанять профессионального фотографа. И эта мелочь изменила всё.
Слайд 9Пример успешного использования дизайн-мышления на примере «ЦИАН)
Перед ЦИАН стояли задачи
– запуск отдельного сайта по новостройкам Москвы и возможность размещения
для клиентов платных объявлений в соцсетях. Компания провела серию глубинных интервью, на основании которых выяснилось, что клиенты не нуждаются в отдельном сайте по новостройкам, поскольку в процессе поиска жилья хотят одновременно видеть предложения на первичном и вторичном рынках. Идея с публикацией постов об аренде/продаже недвижимости в соцсетях также не подтвердилась, так как для многих пользователей данная информация является личной и они бы не хотели ей делиться с друзьями или коллегами.
Процесс дизайн-мышления ЦИАН включает в себя этапы: эмпатия, фокусировка, генерация идей, выбор идеи, прототипирование, тест. Эмпатия предполагает глубокое понимание клиента и его потребностей. Каждую неделю менеджеры ЦИАН составляют письма с записями переговоров с клиентами для выработки руководством наиболее эффективных решений и поиска проблемных зон. Следующий этап – фокусировка на потребностях/проблемах клиентов, выяснение их аспектов. И уже затем разрабатывается идея реализации. При успешном эксперименте – запуск услуги или продукта.
Слайд 10Вывод
Дизайн-мышление – очень полезная методика, которая пригодится не только при
ведении бизнеса, но и, как мы поняли, при решении бытовых
задач. Применять его нетрудно, главное, – вникнуть в сам процесс. Надо мыслить как дизайнер и достигать успехов! Надеемся,что данная информация была для вас полезной.