Разделы презентаций


доброта и жестокость

Содержание

 Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2 
Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ
выпускников образовательных организаций,
реализующих

программы
среднего общего образования,
впервые введено в 2014-2015 учебном
году

во исполнение поручения Президента
Российской Федерации с целью выявления
у обучающихся умения мыслить,
анализировать и доказывать свою позицию
с опорой на самостоятельно
выбранные
произведения отечественной и мировой
литературы.
 Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в

Слайд 3

Важно!
Ученики, не сдавшие итоговое сочинение,
не будут допущены к

ГИА - ЕГЭ,
а соответственно, рискуют не получить долгожданный документ


об образовании и лишиться права продолжить обучение в ВУЗе
Важно! Ученики, не сдавшие итоговое сочинение, не будут допущены к ГИА - ЕГЭ, а соответственно, рискуют не

Слайд 4● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче

ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт».

● Рекомендуемый объём сочинения

– 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается.

● Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.


 

При подготовке к сочинению полезно знать следующее:

● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт». ●

Слайд 5Требование № 1.
«Объем итогового сочинения»
Рекомендуемое количество слов – от

350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в

сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Требование № 1.	 «Объем итогового сочинения»Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не

Слайд 6Требование № 2.
«Самостоятельность написания итогового сочинения»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или

воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Требование № 2.	 «Самостоятельность написания итогового сочинения»Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из

Слайд 7Требование № 2.
«Самостоятельность написания итогового сочинения»
Если сочинение признано несамостоятельным,

то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет»

за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Требование № 2.	 «Самостоятельность написания итогового сочинения»Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования №

Слайд 8Критерии
Критерий № 1 «Соответствие теме»
Критерий № 2 «Аргументация
Привлечение литературного материала»
Критерий

№ 3 «Композиция и логика рассуждения»
Критерий № 4 «Качество письменной

речи»
Критерий № 5 «Грамотность»





КритерииКритерий № 1 «Соответствие теме»Критерий № 2 «АргументацияПривлечение литературного материала»Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»Критерий №

Слайд 9Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения

«зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям

1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет»

Слайд 10Критерий № 1 «Соответствие теме»
Участник должен рассуждать на предложенную тему,

выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в

теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 1 «Соответствие теме»Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на

Слайд 11Критерий № 1 «Соответствие теме»


Нельзя отклоняться от темы, неоправданно расширяя

ее до рамок тематического направления или уходя в высказывании от

проблемы, заданной формулировкой темы сочинения
Критерий № 1 «Соответствие теме»Нельзя отклоняться от темы, неоправданно расширяя ее до рамок тематического направления или уходя

Слайд 12Критерий № 2
«Аргументация.
Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на

проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику,

произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения,

Слайд 13Критерий № 2
«Аргументация.
Привлечение литературного материала»
Участник должен строить рассуждение,

привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой

литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения

Слайд 14Критерий № 2
«Аргументация.
Привлечение литературного материала»
«Незачет» ставится при условии,

если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем

существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала

Слайд 15Критерий № 3
«Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на

проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен

выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную

Слайд 16Критерий № 4
«Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку

речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную

лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.Участник должен точно выражать

Слайд 17Критерий № 5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится

при условии, если на 100 слов приходится в сумме более

пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

(350 слов – около 17 ошибок)
Критерий № 5 «Грамотность»Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится

Слайд 18Направления итогового сочинения 2018-2019 года
Отцы и дети
Мечта и реальность
Месть и

великодушие
Искусство и ремесло
Доброта и жестокость

Направления итогового сочинения 2018-2019 года Отцы и детиМечта и реальностьМесть и великодушиеИскусство и ремеслоДоброта и жестокость

Слайд 19Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия,

связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов»

и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
Отцы и дети Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными

Слайд 20Отцы и дети
В чем заключается конфликт между поколениями?
Почему разные поколения

не понимают друг друга?
Нужно ли учитывать опыт старших поколений?
Почему конфликт

отцов и детей вечен?
Почему отцы всегда поучают детей?
Почему нужно уважать старших?
К чему ведет конфликт отцов и детей?
Каковы последствия разрушения преемственности поколений?
Что такое преемственность поколений?
Как изменился конфликт отцов и детей со временем?
Как помирить отцов и детей?

Отцы и дети В чем заключается конфликт между поколениями?Почему разные поколения не понимают друг друга?Нужно ли учитывать

Слайд 21 Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и

одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о

мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
Мечта и реальность Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают

Слайд 22 Мечта и реальность
Что такое мечта?
Почему между мечтой и реальностью пролегает

пропасть?
Что общего между мечтой и реальностью?
Чем отличается желание от мечты?
Чем

отличается мечта от цели?
Почему люди предают мечту?
Нужно ли быть верным своей мечте?
Почему люди убегают от реальности?
Что такое «бегство от реальности»?
Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
Все ли мечты должны сбываться?
Мечта и реальность Что такое мечта?Почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть?Что общего между мечтой и

Слайд 23Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально

противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и

зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
Месть и великодушие В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с

Слайд 24Месть и великодушие
Что такое месть?
Что такое великодушие?
Как вы понимаете

фразу: «Глаз за глаз, зуб за зуб»?
Что такое «кровная месть»?
Почему

человеку нужно оставаться великодушным к братьям нашим меньшим?
Можно ли отомстить врагу?
Можно ли оправдать месть?
Чем великодушие отличается от благородства?
Чем великодушие отличается от доброты?
Как убедить человека отказаться от мести?
Как научить подрастающее поколение великодушию?
Месть и великодушие Что такое месть?Что такое великодушие?Как вы понимаете фразу: «Глаз за глаз, зуб за зуб»?Что

Слайд 25 Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении

произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять

о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
Искусство и ремесло Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере

Слайд 26Искусство и ремесло
Что такое настоящее искусство?
Как отличить настоящее искусство

от ремесла?
Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
Кого можно назвать истинным

творцом?
Почему люди путают искусство и ремесло?
Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
Что такое талант?
Почему искусство называют вечным?
Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
Можно ли научиться искусству?
Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?

Искусство и ремесло Что такое настоящее искусство?Как отличить настоящее искусство от ремесла?Чем отличается истинное искусство от фальшивого?Кого

Слайд 27Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных

основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с

одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
Доброта и жестокость Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему

Слайд 28 Доброта и жестокость
Что такое доброта?
Что такое жестокость?
Почему люди бывают жестоки

друг к другу?
Чем доброта отличается от милосердия?
Почему человек должен быть

добрым?
Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость?
Кого можно назвать добрым человеком?
Кого можно назвать жестоким человеком?
Уместна ли жестокость на войне?
Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
Доброта и жестокость Что такое доброта?Что такое жестокость?Почему люди бывают жестоки друг к другу?Чем доброта отличается

Слайд 29 Доброта и жестокость
Что такое доброта?
Что такое жестокость?
Почему люди бывают жестоки

друг к другу?
Чем доброта отличается от милосердия?
Почему человек должен быть

добрым?
Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость?
Кого можно назвать добрым человеком?
Кого можно назвать жестоким человеком?
Уместна ли жестокость на войне?
Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
Доброта и жестокость Что такое доброта?Что такое жестокость?Почему люди бывают жестоки друг к другу?Чем доброта отличается

Слайд 32Вступление
Кого можно назвать жестоким человеком? Этот

вопрос давно волнует человечество. Чтобы на него ответить, давайте выясним,

что такое жестокость? Жестокость – это …
Многие писатели, считая жестокость одним из худшим качеств характера, обращались к этой проблеме в своих произведениях. Не исключением является и великий драматург А. Н. Островский. Давайте обратимся к пьесе Островского «Бесприданница», чтобы выяснить, кого можно назвать жестоким человеком.
Вступление    Кого можно назвать жестоким человеком? Этот вопрос давно волнует человечество. Чтобы на него

Слайд 33 События в драме «Бесприданница» разворачиваются на

живописных берегах красавицы Волги, в провинциальном городе Бряхимове. Четверо героев

(Кнуров, Паратов, Вожеватов и Карандышев) претендуют на внимание Ларисы Огудаловой, девушки талантливой, наделённой богатым внутренним миром. Но Лариса для них развлечение, красивая кукла. За внешним лоском и образованностью новых хозяев жизни скрываются бессердечность, цинизм и холодный расчёт.


События в драме «Бесприданница» разворачиваются на живописных берегах красавицы Волги, в провинциальном городе

Слайд 34Кого в пьесе «Бесприданница» можно назвать жестоким и почему?

Василий Данилыч

Вожеватов
Является близким другом семьи Огудаловых, но ни малейшего сочувствия к

Ларисе не имеет.
посмеиваясь рассказывает о незавидном положении Ларисы, о её несчастной любви;
с цинизмом заявляет о своём участии в жизни девушки: «Что мне заботится о её нравственности: я ей не опекун»
Кого в пьесе «Бесприданница» можно назвать жестоким и почему?Василий Данилыч ВожеватовЯвляется близким другом семьи Огудаловых, но ни

Слайд 35Василий Данилыч Вожеватов
нимало не задумываясь о последствиях, зная о «миллионной»

невесте Паратова не препятствует поездке Ларисы на Ласточку
предлагает Кнурову кинуть

жребий, кому достанется Лариса
в финальной сцене его нисколько не трогают слёзы девушки
Василий Данилыч Вожеватов нимало не задумываясь о последствиях, зная о «миллионной» невесте Паратова не препятствует поездке Ларисы

Слайд 36Варианты переходов от одной части к другой в сочинении

Варианты  переходов от одной части к другой в сочинении

Слайд 37Сергей Сергеевич Паратов
Это качество присуще также «блестящему барину»

С. С. Паратову.

Составляем план, как последовательно отразить эту мысль.

Сергей Сергеевич Паратов  Это качество присуще также «блестящему барину» С. С. Паратову.Составляем план, как последовательно отразить

Слайд 38 События в драме «Бесприданница» разворачиваются на

живописных берегах красавицы Волги, в провинциальном городе Бряхимове. Четверо героев

(Кнуров, Паратов, Вожеватов и Карандышев) претендуют на внимание Ларисы Огудаловой, девушки талантливой, одарённой богатым внутренним миром. Лариса для них развлечение, красивая кукла. За внешним лоском и образованностью новых хозяев жизни скрываются бессердечность, цинизм и расчетливость.


События в драме «Бесприданница» разворачиваются на живописных берегах красавицы Волги, в провинциальном городе

Слайд 39Так нельзя
С. С. Паратов – «блестящий барин». Он

любит роскошь, красоту и весьма соответствует желаемому внешне. Он сумел

влюбить в себя Ларису, а позже, наигравшись с ней, исчез из её жизни более, чем на год. Однако, спустя время, Паратов вернулся в Бряхимов, где вновь расположил к себе Огудалову. Он скрыл от неё помолвку с богатой женщиной, пробудил в ней старые чувства, дал надежду, но позже вновь разбил сердце Ларисе своим признанием.
Так нельзя  С. С. Паратов – «блестящий барин». Он любит роскошь, красоту и весьма соответствует желаемому

Слайд 40Так нельзя
Другой жестокий герой пьесы – Паратов. Он

эгоистичен и готов на всё ради денег. Лариса Сергею Сергеевичу

небезразлична, но своё материальное благополучие «блестящий барин» ценит выше любви. Он пользуется тем, что чувства Ларисы к нему не угасли и использует доверие девушки в своих целях.
Так нельзя  Другой жестокий герой пьесы – Паратов. Он эгоистичен и готов на всё ради денег.

Слайд 41Как надо?
Другим героем, проявившим жестокость к Ларисе,

является «блестящий барин» С. С. Паратов. Именно он, на мой

взгляд, является главным виновником гибели Ларисы.
План. Какие эпизоды показывают наибольшую жестокость Паратова?
Стреляет по монетке, которую держит Лариса.
Вернувшись, обвиняет Ларису в неверности.
Издевается над Карандышевым во время обеда в честь Ларисы.
Соблазняет Ларису, а после объявляет ей о своей помолвке на «миллионной невесте».
Как надо?   Другим героем, проявившим жестокость к Ларисе, является «блестящий барин» С. С. Паратов. Именно

Слайд 42 С. С Паратов прекрасно образован, умён, способен

чувствовать прекрасное. В Бряхимове он всеобщий любимец, его приезд взбудоражил

весь город. Для Ларисы он «идеал мужчины», она видит в нём истинно русского человека, с широкой душой, смелого и решительного. Но уже в первом действии мы видим его истинную сущность, оказывается, блестящему барину нетрудно найти общий язык с купцами: «У меня, Мокий Пармёныч,- обращается он к Кнурову,- ничего заветного нет; найду выгоду, так всё продам, что угодно». Эти слова являются определяющими для характеристики Паратова: он барин, но служит тем же идолам, что и купцы.
С. С Паратов прекрасно образован, умён, способен чувствовать прекрасное. В Бряхимове он всеобщий любимец,

Слайд 43 Узнав, что Лариса выходит замуж, Паратов незамедлительно решает

её навестить. Во время встречи с девушкой Паратов ведёт себя

жестоко и бессердечно: несмотря на своё внезапное бегство год назад, он обвиняет Ларису в неверности. Задето его мужское самолюбие, поэтому Паратов, привыкший первенствовать везде и во всём и, прежде всего, в любви, упрекает Ларису в непостоянстве, добивается от девушки признания, что она всё ещё находится во власти сильных чувств к нему.
Узнав, что Лариса выходит замуж, Паратов незамедлительно решает её навестить. Во время встречи с девушкой

Слайд 44 Жестокая игра Паратова обнаруживает полное безразличие к чувствам

Ларисы, когда он решает уничтожить её жениха, мелкого чиновника Карандышева.

Паратов осуществляет свой замысел на обеде в честь Ларисы. Опоив Карандышева, чтобы выставить его смешным и ничтожным в глазах невесты, он совершенно не задумывается над тем, какую боль причиняет Ларисе.
Жестокая игра Паратова обнаруживает полное безразличие к чувствам Ларисы, когда он решает уничтожить её жениха,

Слайд 45 Но и этого Паратову мало, унизив Карандышева,

он решает погубить Ларису. Никакие признания, оправдания не снимают

с героя вину: «Я видел вас, и ничего более для меня не существовало». Он скрыл от Ларисы своё обручение, дал ей надежду обрести долгожданное счастье, поманил обещаниями, а затем отказался от неё в пользу богатой невесты. Только в финале пьесы Ларисе открывается истинный Паратов, для которого расчёт и выгода превыше всего. Разочаровавшись в любимом, Лариса теряет смысл жизни, и это приводит героиню к гибели.
Но и этого Паратову мало, унизив Карандышева, он решает погубить Ларису. Никакие признания, оправдания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика