Слайд 1Дополнительное образование как средство воспитательной среды здорового образа жизни.
Слайд 2Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.
Генрих Гейне.
Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные, и заменить их нельзя ничем.
Н.М. Амосов.
Слайд 3«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о
здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский
Слайд 4ЗДОРОВЬЕ –
это состояние полного физического, психического и социального
благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
Слайд 5«здоровье физическое»- это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к
окружающей среде;
«здоровье психическое»- это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя
и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности;
«здоровье социальное»- это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных условиях микро-, и макросреды (семье, школе, социальной группе).
Слайд 6Здоровьесберегающие педагогические технологии
(А.М. Сивцова)
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
стретчинг;
ритмопластика;
динамические паузы;
подвижные и
спортивные игры;
релаксация;
гимнастика пальчиковая;
гимнастика для глаз;
гимнастика дыхательная;
гимнастика бодрящая;
гимнастика коррегирующая;
гимнастика ортопедическая;
фитотерапия;
аромотерапия;
водные процедуры;
световоздушные
ванны.
Слайд 7Методы воспитания
1. Наглядные методы ( имитация (подражание), демонстрация способов выполнения
физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, видеофильмы), использование зрительных
ориентиров, звуковых сигналов).
2. Словесные методы (описание, объяснение, комментирование упражнений, указания, распоряжения вопросы к детям, команды, беседы, чтение, рассказы и т.д.).
3. Практические методы (выполнение движений, повторение упражнений и т.д.).
Слайд 8Культура здоровья ребенка
Необходимый уровень, т.е. тот уровень культуры, без освоения
которого вообще невозможно говорить о нормах отношения ребенка к себе
и окружающим. К этому уровню можно отнести, например, гигиенические навыки, навыки самообслуживания, навыки общения и т.п.
Желательный уровень. К этому уровню целесообразно отнести навыки и умения, на приобретение которых детьми направлены все разделы работы, осуществляемой в дошкольном учреждении в рамках образовательной программы: музыкальная культура, художественная культура, физическая культура, экологическая культура и т.п.
Вариативный уровень. К этому уровню относятся виды индивидуального культурного предпочтения, которые, как правило, реализуются через систему дополнительного образования: музыкальных, художественных, спортивных школах и т.п.