Разделы презентаций


ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Содержание

Экзекий Килик с Дионисом VI в. до н.э. Три основы греческой агрикультуры: пшеницаоливавиноград

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Слайд 4Экзекий Килик с Дионисом VI в. до н.э.
Три основы греческой агрикультуры:
пшеница
олива
виноград

Экзекий Килик с Дионисом VI в. до н.э. Три основы греческой агрикультуры: пшеницаоливавиноград

Слайд 6 Периодизация античного искусства
Крито-микенский или эгейский период– III –II тыс. до

н.э.
Гомеровский

- XI -VIII вв., до н.э.
Архаика - VII – VI вв., до н.э.
Классический - V – IV вв. до н.э.
Эллинизм - III – I вв. до н.э.
Периодизация античного искусстваКрито-микенский или эгейский период– III –II тыс. до н.э.Гомеровский

Слайд 7Кносский дворец 1700-1450 гг. до н. э.

Кносский дворец 1700-1450 гг. до н. э.

Слайд 16Вазопись. Стиль Камарес
Камарес— стиль росписи керамических изделий, получивший распространение

в ранний дворцовый период на острове Крит (прибл. 1900 г.

— 1650 гг. до н. э.).
Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле.
Вазопись. Стиль Камарес Камарес— стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит

Слайд 17Характерной особенностью стиля Камарес является линейный орнамент, который наносился на

матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или красной краской.
Камарес

был чрезвычайно популярен и распространился по всему восточному побережью Средиземного моря до Египта.
Характерной особенностью стиля Камарес является линейный орнамент, который наносился на матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или

Слайд 18Древний город в Арголиде. Датируется вторым тысячелетием до н. э.

Располагается в 90 км к юго-западу от Афин.
Микены

Древний город в Арголиде. Датируется вторым тысячелетием до н. э. Располагается в 90 км к юго-западу от

Слайд 19Львиные ворота
Входные ворота акрополя Микен. Построены в середине XIII веке

до н. э. вместе с расширением крепостной стены города.

Львиные ворота Входные ворота акрополя Микен. Построены в середине XIII веке до н. э. вместе с расширением

Слайд 23Гомеровский период
Название "гомеровский период" было связано с именем легендарного Гомера,

перу которого приписывают поэмы "Илиада" и "Одиссея", рассказывающие о событиях

Троянской войны и после её окончания.
К этому времени относится формирование знаменитой греческой мифологии, одной из наиболее развитых мифологий древнего мира. Большая часть гомеровского периода была бесписьменной и лишь только к концу его, т. е. в приблизительно VIII в. до н.э., греки заимствуют финикийский алфавит, значительно переработав его и добавив гласные.

Гомеровский периодНазвание

Слайд 25Древнегреческие вазы геометрического стиля

Древнегреческие вазы геометрического стиля

Слайд 26Дипилонская амфора. VIII в. до н.э. Фрагмент

Дипилонская амфора. VIII в. до н.э. Фрагмент

Слайд 27Храм Геры в Пестуме
(сер. VI в. до н. э.)

Храм Геры в Пестуме(сер. VI в. до н. э.)

Слайд 28Храм Афины в Пестуме (кон. VI в. до н. э.)

Храм Афины в Пестуме (кон. VI в. до н. э.)

Слайд 29Единый архитектурный язык – ордерная система: определенное соотношение несомых и

несущих частей сооружения и особенностей его украшения.
Дорический
Ионический
Коринфский

Единый архитектурный язык – ордерная система: определенное соотношение несомых и несущих частей сооружения и особенностей его украшения.ДорическийИонический

Слайд 32Архаика

Архаика

Слайд 33Курос – статуя юноши-атлета (преимущественно обнаженного), характерный образец древнегреческой пластики

периода архаики. складывается в конце VII века до н. э.

в связи с возникновением идеала физически совершенного героя, атлета или воина. Ставились в святилищах и на гробницах.

Кора (по-гречески - дева). Чаще всего их находят около Афин, ибо коры обычно изображали жриц богини Афины.

Образ человека, сложившийся в архаическом искусстве, обладает некоторыми чертами, близкими искусству Древнего Востока: некоторая условность изображения, статичность, торжественность.

Курос – статуя юноши-атлета (преимущественно обнаженного), характерный образец древнегреческой пластики периода архаики. складывается в конце VII века

Слайд 34Мосхофор 570 г. до н.э.

Мосхофор 570 г. до н.э.

Слайд 35Дельфийский возничий
Перв.пол. V в. до н.э.
Ранняя классика

Дельфийский возничий Перв.пол. V в. до н.э.Ранняя классика

Слайд 36Фронтон хама Афины Афайи на острове Эгина. Нач. V в.

до н.э.

Фронтон хама Афины Афайи на острове Эгина. Нач. V в. до н.э.

Слайд 40Чернофигурная вазопись

Чернофигурная вазопись

Слайд 41Классический период
Начало этого периода ознаменовано победоносной борьбой греков с персами.
В

полисах складывается демократический республиканский образ правления.
Идеалы демократических полисов, проникнутые пафосом

героической борьбы с врагами, нашли выражение и в искусстве, и в литературе, и в архитектуре.
Классический периодНачало этого периода ознаменовано победоносной борьбой греков с персами.В полисах складывается демократический республиканский образ правления.Идеалы демократических

Слайд 45Вход в Акрополь с запада через центральный вход -

Пропилеи

Вход в Акрополь с запада через  центральный вход -  Пропилеи

Слайд 46Главное сооружение Акрополя и главный храм в древних Афинах, посвящённый

покровительнице этого города богине Афине Парфенос. Построен в 447—438 до

н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина.

Парфенон

Главное сооружение Акрополя и главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города богине Афине Парфенос. Построен

Слайд 48Фидий Фриз Парфенона

Фидий Фриз Парфенона

Слайд 49Напротив Парфенона находится храм Эрехтейон, посвященный
Афине, Посейдону и легендарному афинскому

царю Эрехтею.
Планировка Эрейхтейона очень сложна и ассиметрична,
храм был построен

на разных уровнях и разделен на две части.

Напротив Парфенона находится храм Эрехтейон, посвященныйАфине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею.Планировка Эрейхтейона очень сложна и ассиметрична,

Слайд 51
Рельеф балюстрады храма Ники Аптерос.

Мрамор. Около 409 г. до н. э. Афины. Музей Акрополя.

Рельеф балюстрады храма Ники Аптерос. Мрамор. Около 409 г. до н. э.

Слайд 52 Поликлет «Канон» Дорифор Диадумен хиазм контрапост

Поликлет «Канон» Дорифор Диадумен  хиазм контрапост

Слайд 53Золотое сечение
(золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) —

деление величины (например, длины отрезка) на две части таким образом,

при котором отношение большей части к меньшей равно отношению всей величины к её большей части. Или, если использовать вычисленную величину золотого сечения, — это деление величины на две части — 62% и 38%
Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) — деление величины (например, длины отрезка) на две

Слайд 54Мирон Дискобол

Мирон Дискобол

Слайд 56ЭЛЛИНИЗМ
Новый этап в истории Греции, наступивший после завоеваний Александра

Македонского.
Это искусство воплощало новую идею величия мира, объединенного на громадном

пространстве эллинской культуры.
ЭЛЛИНИЗМНовый этап в истории Греции, наступивший после завоеваний  Александра Македонского.Это искусство воплощало новую идею величия мира,

Слайд 57Ника Самофракийская
Статуя поставлена по случаю победы македонского флота над египетским

в 306 году до н. э.
Богиня была изображена как

бы на носу корабля, возвещающей победу звуком трубы.
Пафос победы выражен в стремительном движении богини, в широком взмахе ее крыльев.

IV в. до н.э.
Мрамор


Лувр,
Париж

Ника СамофракийскаяСтатуя поставлена по случаю победы македонского флота над египетским в 306 году до н. э. Богиня

Слайд 59Венера Милосская
130 - 100 гг до н. э.
Лувр, Франция

Венера Милосская130 - 100 гг до н. э. Лувр, Франция

Слайд 60Пергамский алтарь II в до н.э.
«…Все эти — то лучезарные,

то грозные, живые, мертвые, торжествующие, гибнущие фигуры, эти извивы чешуйчатых

змеиных колец, эти распростёртые крылья, эти орлы, эти кони, оружия, щиты, эти летучие одежды, эти пальмы и эти тела, красивейшие человеческие тела во всех положениях, смелых до невероятности, стройных до музыки, — все эти разнообразнейшие выражения лиц, беззаветные движения членов, это торжество злобы, и отчаяние, и весёлость божественная, и божественная жестокость — всё это небо и вся эта земля — да это мир, целый мир, перед откровением которого невольный холод восторга и страстного благоговения пробегает по всем жилам». И. С. Тургенев
Пергамский алтарь II в до н.э.«…Все эти — то лучезарные, то грозные, живые, мертвые, торжествующие, гибнущие фигуры,

Слайд 62Лаокоон -
скульптура работы Агесандра Родосского и его сыновей Полидора и

Афинодора является мраморной копией второй половины I века до н. э. Оригинал

был выполнен в бронзе в 200 году до н. э. в Пергаме и не сохранился.
Лаокоон -скульптура работы Агесандра Родосского и его сыновей Полидора и Афинодора является мраморной копией второй половины I

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика