Разделы презентаций


Духовная жизнь в 3 0-е гг

Содержание

1930/31 учебный год -начался переход ко всеобщему обязательному начальному обучению в объеме 4 классов. 1937 г. – введение обязательного семилетнего обучения.Только в течение 1933 — 1937 гг. в СССР открылось более

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Духовная жизнь в 30-е гг.

Духовная жизнь в 30-е гг.

Слайд 21930/31 учебный год -начался переход ко всеобщему обязательному начальному обучению

в объеме 4 классов.
1937 г. – введение обязательного семилетнего

обучения.
Только в течение 1933 — 1937 гг. в СССР открылось более 20 тыс. новых школ, примерно столько же, сколько в царской России за 200 лет.

Развитие образования

1936 г. Первый десятилетний выпуск Звенигородской школы.

1938-1939 уч. год.
Начальная школа

1930/31 учебный год -начался переход ко всеобщему обязательному начальному обучению в объеме 4 классов. 1937 г. –

Слайд 3К концу 30-х гг. Советский Союз вышел на первое место

в мире по числу учащихся и студентов.
Развитие образования
Начальные школы
Средние школы
Количество

учителей в них

Вузы и техникумы

1914

1940

1927

106 000

1 200

347 000

12 000

119 000

4 600

1 216 000

65 000

192 000

4 000

231 000

400

Проанализируйте статистические данные и сделайте вывод.

К концу 30-х гг. Советский Союз вышел на первое место в мире по числу учащихся и студентов.Развитие

Слайд 4Большой вклад в организацию народного образования и просвещения, в развитие

педагогики внесли Н.К. Крупская, А.С. Макаренко и другие
Развитие образования
Всю систему

народного образования, от дошкольных учреждений до вузов, Н.К. Крупская мыслила как единую школу. «Единая» школа – школа, одинаково доступная для всех слоев населения.

«Воспитание - легкое дело».
Организовал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей близ Полтавы.
В 1936 г. возглавляет  колонию им. Горького под Киевом.

А. С. Макаренко

Н.К. Крупская

Большой вклад в организацию народного образования и просвещения, в развитие педагогики внесли Н.К. Крупская, А.С. Макаренко и

Слайд 5Власть и наука
Сталин заявил, что все науки, в том числе

естественные и математические, носят политический характер. Несогласных с этим утверждением

ученых травили в печати, арестовывали.
Появилась новая отрасль
исторической науки - история партии.
«Краткий курс ВКП(б)» -часть фактов в учебнике была подтасована и искажена в угоду возвеличивания роли Сталина, но каждое слово, каждое его положение должно было восприниматься как истина в последней инстанции.
Власть и наукаСталин заявил, что все науки, в том числе естественные и математические, носят политический характер. Несогласных

Слайд 6Научные достижения
Т.Д. Лысенко
Н.И. Вавилов
Группа биологов и философов во главе с

Т.Д. Лысенко выступила против генетики, объявив ее «буржуазной лженаукой». Разработки

советских генетиков были свернуты, впоследствии многие из них были репрессированы, в том числе и Н.И. Вавилов.
Представители естественных наук, хотя и испытывали на себе негативные последствия вмешательства партийных органов, сумели достичь заметных успехов.

С. И. Вавилов — основатель научной школы физической оптики в СССР

А. Ф. Иоффе – изучение физики кристаллов и полупроводников 

П. Л Капица- исследования в области микрофизики

И. В. Курчатов – исследования атомного ядра

Научные достиженияТ.Д. ЛысенкоН.И. ВавиловГруппа биологов и философов во главе с Т.Д. Лысенко выступила против генетики, объявив ее

Слайд 7Социалистический реализм. Советский кинематограф
Социалистический реализм, соцреализм  официально
одобрен с 1932

года партийными органами в литературе
и искусстве.
описывать реальность
«точно, в

соответствии с
конкретным историческим
революционным развитием».
2. согласовывать свое
художественное выражение с
темами идеологических
реформ и воспитанием
трудящихся в
социалистическом духе.

Мастера искусства обязаны
были отображать советскую
жизнь не такой, какой она
была в действительности, а
такой, какой она должна быть
в обещанном социализме

Социалистический реализм. Советский кинематографСоциалистический реализм, соцреализм  официально одобрен с 1932 года партийными органами в литературе и искусстве.

Слайд 8 Социалистический реализм. Советский кинематограф
«Пока народ безграмотен, из всех искусств

важнейшими для
нас являются кино и цирк»

В.И. Ленин

«Путёвка в жизнь» - первый советский звуковой художественный фильм. Премьера состоялась 1 июня 1931 г.
«Чапаев» - фильм 1934 г, рассказывающий о легендарном военачальнике времён Гражданской войны.
В этот же период закладываются
традиции советского детского и
юношеского кинематографа.

«Тимур и его команда»

Социалистический реализм. Советский кинематограф «Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими длянас являются кино и

Слайд 9Социалистический реализм. Советский кинематограф
Особой популярностью пользовались музыкальные кинокомедии
Григория Александрова

с участием Любови Орловой, чья жизнь связана с нашим городом,

и Ивана Пырьева.

/

Социалистический реализм. Советский кинематографОсобой популярностью пользовались музыкальные кинокомедии Григория Александрова с участием Любови Орловой, чья жизнь связана

Слайд 10 Социалистический реализм. Советский кинематограф
Любимым жанром стали исторические картины Они

лучше, нежели
любой учебник, формировали нужные вождю стереотипы,
созданию определенного

психологического состояния общества
Социалистический реализм. Советский кинематографЛюбимым жанром стали исторические картины Они лучше, нежели любой учебник, формировали нужные вождю

Слайд 11 Музыкальное и изобразительное искусство
Музыкальная жизнь страны в 30-е гг.

связана с именами
С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна,
Т. Хренникова,

Д. Кабалевского, И. Дунаевского.

Д. Кабалевский

И. Дунаевский

Т. Хренников

Музыкальное и изобразительное искусствоМузыкальная жизнь страны в 30-е гг. связана с именами С. Прокофьева, Д. Шостаковича,

Слайд 12Музыкальное и изобразительное искусство
Верность социалистическому реализму должны были
демонстрировать и

мастера изобразительного искусства
Б.Иогансон.
Допрос коммунистов. 1933.
Александр Дейнека.
Будущие летчики.

1938.

М. Греков. Трубачи Первой Конной армии. 1934

М. Нестеров. Портрет академика И. П. Павлова. 1935

Музыкальное и изобразительное искусствоВерность социалистическому реализму должны были демонстрировать и мастера изобразительного искусстваБ.Иогансон. Допрос коммунистов. 1933. Александр

Слайд 13 Музыкальное и изобразительное искусство
"Мир полон поэзии и красоты, которую

мы подчас не замечаем. Показать красоту ежедневного, прелесть простых вещей,

обаятельность человека в труде и быту - моя цель художника". Это художественное кредо Ю.И. Пименова. 

Ю. Пименов "Новая Москва"

Музыкальное и изобразительное искусство

Слайд 14Музыкальное и изобразительное искусство
В 30-е г г значительное внимание уделялось

развитию всех видов
монументального искусства. Монументы Ленину, Сталину,
руководителям партии и

государства, революционерам и героям
Гражданской войны, ученым и литераторам стали непременным
атрибутом городской жизни

Памятник Ленину. 1989 г.

Установка памятника
Ленину в 1926 г

Санаторий «Звенигород». 1950-е гг.

Памятник Сталину на территории стадиона. 1950-е гг.

Музыкальное и изобразительное искусствоВ 30-е г г значительное внимание уделялось развитию всех видовмонументального искусства. Монументы Ленину, Сталину,

Слайд 15 Музыкальное и изобразительное искусство
«Рабочий и колхозница» —
выдающийся памятник
монументального

искусства,
«идеал и символ советской эпохи»,
представляющий собой динамичную
скульптурную

группу из двух
фигур с поднятыми над головами 
серпом и молотом. Автор — 
Вера Мухина. Монумент был создан
для советского павильона на
 Всемирной выставке в Париже
 в 1937 г.  
Музыкальное и изобразительное искусство«Рабочий и колхозница» — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий

Слайд 16Музыкальное и изобразительное искусство
Выдающимся сооружением явился мавзолей Ленина, построенный в

1930 г. по проекту архитектора А. Щусева. Сочетание тёмно-красного гранита

и чёрного лабрадора придало архитектурным формам чёткость, строгость и торжественность. Гранитный барельеф Герба СССР в интерьере выполнен  скульптором И. Д.Шадром.
Музыкальное и изобразительное искусствоВыдающимся сооружением явился мавзолей Ленина, построенный в 1930 г. по проекту архитектора А. Щусева.

Слайд 17Музыкальное и изобразительное искусство
Станция «Комсомольская»
Станция «Комсомольская»
Сокольники
15 мая 1935 г.— открытие

первого участка Московского метрополитена. В составе пускового участка длиной 11,2 км

открылось 13 станций.  

Станция «Красные ворота»

Станция «Маяковская»

Музыкальное и изобразительное искусствоСтанция «Комсомольская»Станция «Комсомольская» Сокольники15 мая 1935 г.— открытие первого участка Московского метрополитена. В составе пускового

Слайд 18Музыкальное и изобразительное искусство
Идея сооружения в столице здания, способного стать

символом «грядущего торжества коммунизма», появилась в 20-х годах. Дворец Советов

было решено построить на месте разрушенного Храма Христа Спасителя. Конкурс на проект Дворца Советов объявили в 1931 году.

Дворец Советов. Б. Иофан, О. Гельфрейх, О. Щуко. Скульптор С. Меркулов. Один из вариантов утвержденного проекта. 1934

Музыкальное и изобразительное искусствоИдея сооружения в столице здания, способного стать символом «грядущего торжества коммунизма», появилась в 20-х

Слайд 19 Музыкальное и изобразительное искусство
Архитектура 30-х гг. отличается пышностью и

великолепием,
монументальностью, тяготением к традициям неоклассицизма
Жилой дом на Котельнической

набережной

Жилой дом на Малой Никитской

Гостиница"Москва"

Музыкальное и изобразительное искусствоАрхитектура 30-х гг. отличается пышностью и великолепием, монументальностью, тяготением к традициям неоклассицизма Жилой

Слайд 20Литература
У истоков этой организации стоял М. Горький. После его смерти в

1936 г. председателем стал А. А. Фадеев, остававшийся на этом посту на

протяжении всей сталинской эпохи.

Постановлением ЦК ВКП (б) от 23 апреля 1932 г. «О перестройке литературно-художественных организаций» был ликвидирован РАПП.

В 1934 г. на I Всесоюзном съезде советских писателей был организован «Союз писателей», в который вынуждены были вступать все люди, занимавшиеся литературным трудом. Союз писателей стал инструментом тотального контроля власти над творческим процессом.

А. А. Фадеев

ЛитератураУ истоков этой организации стоял М. Горький. После его смерти в 1936 г. председателем стал А. А. Фадеев, остававшийся на

Слайд 21Литература
Строгий партийный диктат и всеобъемлющая цензура
оказали влияние на общий уровень

массовой литературной
продукции.
В 1931 г. вернулся
на родину М. Горький. Здесь

закончен роман «Жизнь Клима Самгина», написаны пьесы «Егор Булычёв и другие».

Исторический роман А.Н. Толстого «Петр Первый» явился одним из лучших образцов этого жанра в советской литературе. трилогия «Хождение по мукам», посвящена революционным событиям 1917 г. и Гражданской войны.

ЛитератураСтрогий партийный диктат и всеобъемлющая цензураоказали влияние на общий уровень массовой литературнойпродукции.В 1931 г. вернулся на родину

Слайд 22Литература
М.А. Шолохов
«Бороться и искать, найти и не сдаваться»
В.А. Каверин
А.П. Платонов
«Читайте,

читайте и читайте! Читайте не торопясь, чтобы не потерять ни

одной капли драгоценного содержания книг!..» 

К.Г. Паустовский

ЛитератураМ.А. Шолохов«Бороться и искать, найти и не сдаваться»В.А. КаверинА.П. Платонов«Читайте, читайте и читайте! Читайте не торопясь, чтобы

Слайд 23Литература
Тридцатые годы - время расцвета детской литературы. Несколько поколений советских

людей выросло на книгах К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. П. Гайдара, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, В. А. Каверина, Л. А. Кассиля, В. П. Катаева.
А. П. Гайдар
С. В. Михалков
Л. А. Кассиль
 К. И. Чуковский
В огоньках Звенигород Над Москвой-рекой. Не село, не пригород

— Городок такой. 
ЛитератураТридцатые годы - время расцвета детской литературы. Несколько поколений советских людей выросло на книгах К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. П. Гайдара, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, В. А. Каверина, Л. А. Кассиля, В. П. Катаева.А. П. ГайдарС. В. МихалковЛ. А. Кассиль К. И. ЧуковскийВ огоньках Звенигород Над

Слайд 24Культурная революция в СССР
Цели
Утверждение марксистско-ленинской идеологии в качестве государственной
Создание государственной

системы образования, обеспечение всеобщего начального образования
Формирование советской интеллигенции
Утверждение принципов социалистического

реализма в литературе и искусстве

Унификация духовной жизни, отсечение всего, что не несёт идеологической нагрузки

Наличие в стране 14 млн. представителей интеллигенции

Ликвидация неграмотности населения, идеологическая направленность образования

Моноидеологизация духовной жизни, насильственное внедрение партийных норм понимания культуры

Социальные последствия

Использование достижений фундаментальной науки в интересах ВПК, идеологизация научных исследований

Развитие науки и техники

Культурная революция в СССРЦелиУтверждение марксистско-ленинской идеологии в качестве государственнойСоздание государственной системы образования, обеспечение всеобщего начального образованияФормирование советской

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика