Разделы презентаций


Дуров, верни стену! Создание чат-ботов в Telegram Боль микросервисов Флэшбэки

Содержание

Senior Software Engineer в компании EPAM SystemsПрограммирую на Java более 7 лет и не жалеюПокупаю книги по программированию и не читаю ихБольше микросервисов не люблю только говяжью печенкуРаботаю в баре и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дуров, верни стену!
Создание чат-ботов в Telegram
Боль микросервисов
Флэшбэки

Дуров, верни стену!  Создание чат-ботов в TelegramБоль микросервисовФлэшбэки

Слайд 2Senior Software Engineer в компании EPAM Systems
Программирую на Java более

7 лет и не жалею
Покупаю книги по программированию и не

читаю их
Больше микросервисов не люблю только говяжью печенку
Работаю в баре и занимаюсь стендап-комедией

Кто я такой

Василий Мирошин

Senior Software Engineer в компании EPAM SystemsПрограммирую на Java более 7 лет и не жалеюПокупаю книги по

Слайд 3О ЧЁМ Я БУДУ РАССКАЗЫВАТЬ

О ЧЁМ Я БУДУ РАССКАЗЫВАТЬ

Слайд 4Хипстерская поделка – современное решение (фреймворк, библиотека), активно продвигаемое на

форумах, в докладах на крупных конференциях, а также в холиварах

у офисного кулера. Имеет особый успех у программистов с подворотами и в клетчатых рубашках. Обычно собеседники с пеной у рта доказывают, что именно это решение изменит мир разработки на Java. При описании хипстерских поделок обычно используют выражения «в тренде», «мейнстрим». При использовании чаще всего оказывается, что данное решение применимо только в примерах для презентаций. Хорошо, если просветление наступает до его использования в продакшене. Плохо, если заказчик остается недовольным.

РУБРИКА «ИЗУЧАЕМ АЛФАВИТ». БУКВА Х

Хипстерская поделка – современное решение (фреймворк, библиотека), активно продвигаемое на форумах, в докладах на крупных конференциях, а

Слайд 5СЛАЙД – ПАСХАЛКА. В ЧЁМ ЦЕЛЬ МОЕГО ДОКЛАДА?
Мы собрались в

этот вечер среды, чтобы в конце доклада прийти к выводу,

что
МИКРОСЕРВИСЫ – ХИПСТЕРСКАЯ ПОДЕЛКА!
СЛАЙД – ПАСХАЛКА. В ЧЁМ ЦЕЛЬ МОЕГО ДОКЛАДА?Мы собрались в этот вечер среды, чтобы в конце доклада

Слайд 6Микросервисы – это подход, при котором единое приложение строится как

набор небольших сервисов, каждый из которых работает в собственном процессе

и коммуницирует с остальными используя легковесные механизмы, как правило HTTP. Эти сервисы построены вокруг бизнес-потребностей и развертываются независимо с использованием полностью автоматизированной среды..

ЧТО ТАКОЕ МИКРОСЕРВИСЫ

Микросервисы – это подход, при котором единое приложение строится как набор небольших сервисов, каждый из которых работает

Слайд 7Развертывание
Надежность
Доступность
Масштабируемость
Модифицируемость
Управление
Автономность дизайна
ПЛЮСЫ МИКРОСЕРВИСОВ

РазвертываниеНадежностьДоступностьМасштабируемостьМодифицируемостьУправлениеАвтономность дизайнаПЛЮСЫ МИКРОСЕРВИСОВ

Слайд 8Как делить зону ответственности между микросервисами?
Дублирование функциональности
Как микросервисы общаются между

собой? Feign клиенты и REST Templates
Создание фреймворков
Версионирование микросервисов и ещё

10 причин суицида у программистов
Пропасть в коммуникациях
Архитектор – Бог
12 лет рабства или «почему девопсы работают в режиме 24/7»




БОЛЬ МИКРОСЕРВИСОВ

Как делить зону ответственности между микросервисами?Дублирование функциональностиКак микросервисы общаются между собой? Feign клиенты и REST TemplatesСоздание фреймворковВерсионирование

Слайд 9«Определение границ микросервиса — самый важный шаг. От этого будет

зависеть вся дальнейшая жизнь микросервиса, и это серьёзно повлияет на

жизнь команды, отвечающей за него» (с) Джейсон Стэтхэм

ПРОБЛЕМА #1. КАК ДЕЛИТЬ ЗОНУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

«Определение границ микросервиса — самый важный шаг. От этого будет зависеть вся дальнейшая жизнь микросервиса, и это

Слайд 10Основной принцип определения зоны ответственности микросервиса — сформировать её вокруг

некоторой бизнес-потребности.

Что может помешать этому?

Реальные системы обычно не имеют

чётко определённых границ
Изменение требований заказачика (Привет, SCRUM!);
Неверное определение границ микросервиса на этапе проектирования;
Сжатые сроки («Пока там сделаем, а потом, будет время, перепишем»)


ПРОБЛЕМА #1. КАК ДЕЛИТЬ ЗОНУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

Основной принцип определения зоны ответственности микросервиса — сформировать её вокруг некоторой бизнес-потребности. Что может помешать этому?Реальные системы

Слайд 11Почти все успешные микросервисные проекты начинали с монолита, который стал

слишком большим и в конце концов был разделён.

Почти во всех

случаях, когда проект с самого начала разрабатывался на микросервисах, возникали серьёзные проблемы.


ПРОБЛЕМА #1. ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ

Почти все успешные микросервисные проекты начинали с монолита, который стал слишком большим и в конце концов был

Слайд 12ПРОБЛЕМА #2. ДУБЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ

ПРОБЛЕМА #2. ДУБЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ

Слайд 13ПРОБЛЕМА #2. ДУБЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ
Data
Authentification
Feature Microservice

ПРОБЛЕМА #2. ДУБЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИDataAuthentificationFeature Microservice

Слайд 14

ПРОБЛЕМА #2. ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ
РЕШЕНИЕ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ – РАСШИРЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

МИКРОСЕРВИСОВ
НО… ОНО ПРИВОДИТ К ДРУГИМ ПРОБЛЕМАМ

ПРОБЛЕМА #2. ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ РЕШЕНИЕ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ – РАСШИРЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИКРОСЕРВИСОВНО… ОНО ПРИВОДИТ К ДРУГИМ ПРОБЛЕМАМ

Слайд 15

ПРОБЛЕМА #3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИКРОСЕРВИСОВ
Способы взаимодействия при использовании Spring Framework: 1)

Feign клиенты
2) REST Templates

ПРОБЛЕМА #3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИКРОСЕРВИСОВ Способы взаимодействия при использовании Spring Framework:  1) Feign клиенты2) REST Templates

Слайд 16

ПРОБЛЕМА #4. СОЗДАНИЕ ФРЕЙМВОРКА

ПРОБЛЕМА #4. СОЗДАНИЕ ФРЕЙМВОРКА

Слайд 17ПРОБЛЕМА #5. ВЕРСИОНИРОВАНИЕ

ПРОБЛЕМА #5. ВЕРСИОНИРОВАНИЕ

Слайд 18

ПРОБЛЕМЫ #3-4-5. ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ
МИТИНГИ
ОГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНОГО МИКРОСЕРВИСА
БОЛЬШИЙ АКЦЕНТ НА АРХИТЕКТУРУ

ПРОБЛЕМЫ #3-4-5. ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯМИТИНГИОГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНОГО МИКРОСЕРВИСАБОЛЬШИЙ АКЦЕНТ НА АРХИТЕКТУРУ

Слайд 19ПРОБЛЕМА #6. ПРОПАСТЬ В КОММУНИКАЦИЯХ

ПРОБЛЕМА #6. ПРОПАСТЬ В КОММУНИКАЦИЯХ

Слайд 20ПРОБЛЕМА #6. КАК В МОНОЛИТЕ

ПРОБЛЕМА #6. КАК В МОНОЛИТЕ

Слайд 21ПРОБЛЕМА #6. КАК В МИКРОСЕРВИСАХ

ПРОБЛЕМА #6. КАК В МИКРОСЕРВИСАХ

Слайд 22Повышение communication skills
Быть добрее и человечнее
Не быть чудаками (замените нужную

букву)
Закладывать больше времени на митинги и написание писем
Организовывать встречи по

обмену опытом (алкоголь приветствуется)


ПРОБЛЕМА #6. ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ

Повышение communication skillsБыть добрее и человечнееНе быть чудаками (замените нужную букву)Закладывать больше времени на митинги и написание

Слайд 23ПРОБЛЕМА #7. БОЖЕ, ХРАНИ АРХИТЕКТОРА!
Не всегда можно найти человека, выполняющего

роль «смотрящего» по микросервисам
При количестве микросервисов > 15 физически невозможно

уследить за всеми фичами и механизмами
На многих проектах с микросервисным подходом архитектор часто выполняет роль Бога!
Иногда происходит ротация архитекторов

ПРОБЛЕМА #7. БОЖЕ, ХРАНИ АРХИТЕКТОРА!Не всегда можно найти человека, выполняющего роль «смотрящего» по микросервисамПри количестве микросервисов >

Слайд 24ПРОБЛЕМА #7. РОТАЦИЯ – НЕ ВСЕГДА ХОРОШО!

ПРОБЛЕМА #7. РОТАЦИЯ – НЕ ВСЕГДА ХОРОШО!

Слайд 25ПРОБЛЕМА #7. ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ
1. Митинги!

ПРОБЛЕМА #7. ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ1. Митинги!

Слайд 26ПРОБЛЕМА #5. ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ
2. KB
ПРОБЛЕМА #7. ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ

ПРОБЛЕМА #5. ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ2. KBПРОБЛЕМА #7. ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ

Слайд 27ПРОБЛЕМА #8. 12 ЛЕТ РАБСТВА ИЛИ ДЕВОПСЫ 24/7

ПРОБЛЕМА #8. 12 ЛЕТ РАБСТВА ИЛИ ДЕВОПСЫ 24/7

Слайд 28ПРОБЛЕМА #8. 12 ЛЕТ РАБСТВА ИЛИ ДЕВОПСЫ 24/7

ПРОБЛЕМА #8. 12 ЛЕТ РАБСТВА ИЛИ ДЕВОПСЫ 24/7

Слайд 29ПРОБЛЕМА #8. ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ
Kubernetes
Jenkins, Bamboo
Atlassian Jira/Atlassian KnowledgeBase
Gerrit, Crucible

ПРОБЛЕМА #8. ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯKubernetesJenkins, BambooAtlassian Jira/Atlassian KnowledgeBaseGerrit, Crucible

Слайд 30ВМЕСТО ИТОГОВ
ЕСЛИ У ВАС НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВОДИТЬ МНОГО МИТИНГОВ И

ХВАЛИТЬСЯ РАЗНЫМ ДЯДЬКАМ, ЧТО ВЫ В ТРЕНДЕ – ИСПОЛЬЗУЙТЕ МОНОЛИТ!


ВМЕСТО ИТОГОВЕСЛИ У ВАС НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВОДИТЬ МНОГО МИТИНГОВ И ХВАЛИТЬСЯ РАЗНЫМ ДЯДЬКАМ, ЧТО ВЫ В ТРЕНДЕ

Слайд 31Вопросы?

Вопросы?

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика