Разделы презентаций


ЕГЭ по истории. Часть C

Содержание

Могут быть названы следующие положения: вымотать противника в генеральном сражении организовать блокаду французских войск, находящихся в Москве дать отдых армии, пополнить людьми, боеприпасами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В 1921 г. В.И.

Ленин настоял на переходе от «военного коммунизма» к новой экономической

политике. Однако в 1927 г. экономическая политика была изменена. Назовите не менее двух причин свертывания нэпа. Каковы были последствия нового сталинского курса? Приведите не менее двух положений.
2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В начале своего царствования Иван IV осуществил ряд реформ и мероприятий, стимулирующих экономическое развитие государства.
Однако в 1565 г. царь резко изменил внутреннюю политику.
Каковы были причины изменения внутренней политики Ивана Грозного? (Укажите не менее двух положений.)
Каковы были экономические последствия этой политики? (Укажите не менее двух последствий.)
3. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задания.
Взгляды Барклая де Толли на стратегию и тактику военных действий против наполеоновских войск, вторгшихся в Россию, вызывали недовольство как в армии, так и в обществе. Под давлением общества Александр I назначил главнокомандующим русской армией М.И. Кутузова.
Охарактеризуйте тактику М.И. Кутузова. (Укажите не менее двух положений.)
Приведите не менее двух примеров, подтверждающих верность расчетов Кутузова.
4. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задание.
Владимир Святославич стремился- укрепить единство Древнерусского государства путем создания общерусского пантеона богов, на ко вскоре он изменил свое намерение.
Укажите не менее двух причин изменения религиозной политики великого князя.
Укажите не менее двух последствий принятия новой религии.

C6





Чупров Л.А. МОУ СОШ №№ с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

1.	Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.В 1921 г. В.И. Ленин настоял на переходе от «военного коммунизма»

Слайд 4Могут быть названы следующие положения:
вымотать противника

в генеральном сражении
организовать блокаду французских войск, находящихся

в Москве дать отдых армии,
пополнить людьми, боеприпасами
заставить противника отступить по старой Смоленской дороге, разоренной
французами

Могут быть приведены следующие примеры:

Наполеон не ввел гвардию в Бородинское сражение
Наполеон сам покинул Москву
русская армия выиграла сражение под Малоярославцем
французская армия отступала из России по Старой Смоленской дороге


Могут быть названы следующие положения:   вымотать противника в генеральном сражении   организовать блокаду французских

Слайд 5
Могут быть названы следующие причины:

непризнание славянскими племенами чужих племенных богов
решение

использовать религиозный опыт цивилизованных государств с целью
укрепления княжеской власти
существующие предпосылки

к принятию единобожия — существование христиан
среди родственников великого князя
необходимость укрепления дипломатических связей с Византией

Могут быть указаны следующие последствия:

появление письменности
распространение культового зодчества и живописи
появление переводной литературы -
организация школ при монастырях
сплочение племен на основе единой религии
повышение международного авторитета

Могут быть названы следующие причины:непризнание славянскими племенами чужих племенных боговрешение использовать религиозный опыт цивилизованных государств с цельюукрепления

Слайд 65. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задания.
Летом 1919 г. войска под

командованием А.И. Деникина начали быстро продвигаться к Москве. Однако в

октябре 1919 г. ситуация на фронте изменилась.
Назовите не менее двух причин произошедших изменений на фронте в 1919 г. — начале 1920 г. .
Как развивались события Гражданской войны в последующие годы? Приведите не менее двух фактов.
6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В ноябре 1917 г. большевики пошли на создание коалиционного правительства с левыми эсерами. Однако в марте 1918 г. коалиция распалась.
Почему это произошло? (Укажите не менее двух причин.) Каковы были последствия распада коалиции? (Укажите не менее двух последствий.)
7. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В 1730 г. члены Верховного тайного совета решили ограничить императорскую власть. Однако это вызвало негативную реакцию со стороны дворянства.
Укажите не менее двух положений кондиций, предъявленных Анне Иоанновне.
Чем объяснялось такое отношение дворянства к «затейке верховников»? (Укажите не менее двух причин.)
8. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задания.
В течение 1993 г. в России нарастало противостояние между Президентом РСФСР и Верховным Советом РСФСР.
Назовите не менее двух причин, вызвавших политический кризис. Каковы были его последствия? (Укажите не менее трех положений.)

C6





5.	Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задания.Летом 1919 г. войска под командованием А.И. Деникина начали быстро продвигаться к

Слайд 7Могут быть названы следующие причины поражения Добровольческой армии:
подкрепление противника —

частей Красной Армии — двумя Конармиями
единство и организованность советского правительства
непопулярность

идей Белого движения среди основной массы крестьянства (Деникин
отменил советский декрет о земле)
союз Красной Армии с военными формированиями Н. Махно, который нанес урон
тылам Деникинской армии
программное заявление Деникина о «великой, единой и неделимой» России не
находило поддержки у инородцев
поддержка Белых армий интервентами снижала авторитет противников советской
власти

Могут быть указаны следующие факты:
в 1920 г. началась советско-польская война, закончившаяся поражением Красной
Армии
в 1920 г, — войска созданного Южного фронта под командованием М. Фрунзе
разгромили группировку П. Врангеля
на Дальнем Востоке были ликвидированы очаги Гражданской войны к 1922 г.


Могут быть названы следующие причины поражения Добровольческой армии:подкрепление противника — частей Красной Армии — двумя Конармиямиединство и

Слайд 8Могут быть названы следующие причины:

левые эсеры были недовольны политикой большевиков

в сельском хозяйстве
левые эсеры осудили заключение Брестского мира, противоречащего Декрету

о мире
большевики стремились реализовывать самостоятельную политику, не считаясь с мнением представителей других партий

Могут быть указаны следующие последствия:

ускорился процесс складывания однопартийной системы
произошел мятеж левых эсеров в Москве
установлена продовольственная диктатура


Могут быть названы следующие причины:левые эсеры были недовольны политикой большевиков в сельском хозяйствелевые эсеры осудили заключение Брестского

Слайд 9Могут быть названы следующие положения:

императрица отказывалась от возможности выйти замуж
императрица

без одобрения Верховного тайного совета не могла объявлять войну и

заключать мир
гвардия должна была подчиняться Верховному тайному совету
императрица не могла вводить новые налоги без одобрения верховников
Верховный тайный совет должен был контролировать расходы казны

Могут быть указаны следующие причины:
дворянство было недовольно возвышением членов Верховного тайного совета
традиционные монархические взгляды дворянства
отсутствие в кондициях положений, определяющих правовую защиту привилегий дворян
личная неприязнь высших придворных к членам Верховного тайного совета


Могут быть названы следующие положения:императрица отказывалась от возможности выйти замужимператрица без одобрения Верховного тайного совета не могла

Слайд 11 1. Сравните основные черты развития культуры в СССР

в 1920-1930-е гг. и 1950-1960-е гг. Укажите, что было общим

(не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).
Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй час таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).

C7-1

2. Сравните проекты конституций, разработанных членами Северное Южного тайных обществ в начале 20-х гг. XIX в.
Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик а что — различным (не менее трех различий).
Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только ному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).



1. Сравните основные черты развития культуры в СССР в 1920-1930-е гг. и 1950-1960-е гг. Укажите,

Слайд 12В качестве общего могут быть названы:
- влияние социалистической идеологии
- внедрение принципа «социалистического

реализма» в культуру
- партийный контроль за деятельностью творческой интеллигенции
- деятельность творческих союзов
- поступательное

увеличение количества высших учебных заведений
В качестве общего могут быть названы:-	влияние социалистической идеологии-	внедрение принципа «социалистического реализма» в культуру-	партийный контроль за деятельностью творческой

Слайд 13В качестве общего могут быть названы:

- реформирование государственного аппарата
- ликвидация крепостного права
- расширение

демократических прав и свобод
- уничтожение сословий
- введение принципа разделения властей

В качестве общего могут быть названы:-	реформирование государственного аппарата-	ликвидация крепостного права-	расширение демократических прав и свобод-	уничтожение сословий-	введение принципа разделения

Слайд 143. Сравните внешнюю политику России в первой и во

второй половине XIX в.
Укажите, что было общим (не менее двух

характеристик что — различным (не менее трех различий).
Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым ( парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только ному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаке различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).

4. Сравните культурное развитие России в XVI в.. и в конце XVII в.
Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).
Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает как лучше оформить ответ.

5. Сравните внутреннюю политику Петра I и Екатерины II.
Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).
Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).

6. Сравните общественное движение первой и второй половины XIX столетия.
Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).
Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (пар­ным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).


3.  Сравните внешнюю политику России в первой и во второй половине XIX в.Укажите, что было общим

Слайд 15В качестве общего могут быть названы:

расширение территорий Российской империи
главным направлением

внешней политики являлось решение восточного вопроса (русско-турецкие
войны

1806-1812, 1853-1856, 1877-1878 гг.)
стремление играть ведущую роль на международной арене, прежде всего в Европе (создание союзов,
блоков)


В качестве общего могут быть названы:расширение территорий Российской империиглавным направлением внешней политики являлось решение восточного вопроса (русско-турецкие

Слайд 16В качестве общего могут быть названы:
существование канонов в

культовой живописи и архитектуре
религиозный характер образования
публицистический характер литературных произведений
бщественно-политические сочинения

стремились обосновать идею правомерности и необходимости самодержавия
приглашение иностранных мастеров


В качестве общего могут быть названы:  существование канонов в культовой живописи и архитектуререлигиозный характер образованияпублицистический характер

Слайд 17В качестве общего могут быть названы:

- стимулирование развития отечественной промышленности и

торговли
- стремление получить доступ к морям
- желание расширить территории России на Западе
- укрепление

власти самодержца
- упорядочение административно-территориального деления страны
- расширение культурных контактов с европейскими государствами
- ограничение казачьих вольностей
- усиление крепостного права


В качестве общего могут быть названы:-	стимулирование развития отечественной промышленности и торговли-	стремление получить доступ к морям-	желание расширить территории

Слайд 18В качестве общего могут быть названы:
- наличие трех направлений в

общественном движении (консервативного, либерального и революционного)
- причинами развития общественного движения

становились социально-экономические и политические проблемы, которые не были решены правительством (наличие крепостного права, земельный вопрос, отсутствие демократических прав и свобод, неограниченная власть монарха)
- борьба правительства с общественным движением (особенно с радикальным направлением)
- насаждение идей теории официальной народности
- главные темы, обсуждаемые в обществе, - ограничение самодержавной власти, введение конституции и решение крестьянского вопроса


В качестве общего могут быть названы:- наличие трех направлений в общественном движении (консервативного, либерального и революционного)- причинами

Слайд 197. Сравните восстания под руководством С. Разина и Е.

Пугачева.
Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а

что — различным (не менее трех различий).
Примечание, Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).

8. Сравните внешнюю политику Советской России в 1920-е и 1930-е гг.
Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).
Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).



7.  Сравните восстания под руководством С. Разина и Е. Пугачева.Укажите, что было общим (не менее двух

Слайд 20В качестве общего могут быть названы:

- оба восстания были вызваны усилением

крепостного гнета
- недовольство казачества ограничением вольностей
- восстания охватили большую территорию
- восстания были подавлены

и руководители казнены
- наличие определенных требований, изложенных в «прелестных письмах»


В качестве общего могут быть названы:-	оба восстания были вызваны усилением крепостного гнета-	недовольство казачества ограничением вольностей-	восстания охватили большую

Слайд 21В качестве общего могут быть названы:

деятельность Коминтерна по поддержке международного

рабочего движения
установление торговых отношений с капиталистическими государствами
установление дипломатических отношений с

другими государствами с целью обеспечения безопасности Советского государства
международные конфликты, связанные с деятельностью Коминтерна


В качестве общего могут быть названы:деятельность Коминтерна по поддержке международного рабочего движенияустановление торговых отношений с капиталистическими государствамиустановление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика