Разделы презентаций


ЕЩЕ РАЗ О ПОДГОТОВКЕ К С 2

Содержание

Первый раздел тем.Связь грамматики и лексики в русском языке. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕЩЕ РАЗ О ПОДГОТОВКЕ К С 2

ЕЩЕ РАЗ  О ПОДГОТОВКЕ  К С 2

Слайд 2Первый раздел тем.
Связь грамматики и лексики в русском языке. 

Первый раздел тем.Связь грамматики и лексики в русском языке. 

Слайд 3Второй раздел тем. Лексика.
Во-первых, помните, что нет предмета в мире,

для которого бы не придумал слова человек. Отыщите интересные два

слова в тексте и на их основе стройте аргументы. На помощь вам может прийти задание В1, оттолкнувшись от которого, вы можете создать свой аргумент 1.


Второй раздел тем. Лексика. Во-первых, помните, что нет предмета в мире, для которого бы не придумал слова

Слайд 4Во-вторых, учтите, что при помощи слова человек называет и действие.

Здесь вы можете работать с глаголами. Найдите те, которые помогают

выстроить аргументы, и творите.

Во-вторых, учтите, что при помощи слова человек называет и действие. Здесь вы можете работать с глаголами. Найдите

Слайд 5В-третьих, при помощи слова человек может у собеседника вызвать различные

переживания: грусть, радость, возмущение…Это тоже возможность для вас привести новые

аргументы.

В-третьих, при помощи слова человек может у собеседника вызвать различные переживания: грусть, радость, возмущение…Это тоже возможность для

Слайд 6В-четвертых, обращайте внимание на такие лексические единицы, как синонимы, антонимы,

неологизмы, устаревшие слова, фразеологизмы и стройте свои доказательства на их

основе (см. сочинение 3).

В-четвертых, обращайте внимание на такие лексические единицы, как синонимы, антонимы, неологизмы, устаревшие слова, фразеологизмы и стройте свои

Слайд 7В-пятых, найдите лексические единицы, созданные на основе переносного значения слова:

олицетворение, метафору, эпитет. И на основе их выстраивайте аргументы. Здесь

вам поможет задание А3, включающие в себя тропы.

В-пятых, найдите лексические единицы, созданные на основе переносного значения слова: олицетворение, метафору, эпитет. И на основе их

Слайд 8Третий раздел тем.
Синтаксис.

Третий раздел тем.Синтаксис.

Слайд 9ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Слайд 10Примеры высказываний
«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством

эпитетов».
А.А. Зеленский
«Читатель проникает в мир образов художественного произведения через речевую

ткань».
Маргарита Николаевна Кожина
«Выразительность–это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».
Александр Иванович Горшков
«Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».
Георгий Яковлевич Солганик

Примеры высказываний«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».А.А. Зеленский«Читатель проникает в мир образов художественного

Слайд 11«Нет таких звуков, красок, образов, мыслей, для которых не нашлось

бы в нашем языке точного выражения».
Константин Георгиевич Паустовский
«К оценке достоинств

речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мысли и чувств различные языковые единицы?».
Борис Николаевич Головин
«Русский язык…обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
Владимир Галактионович Короленко
«Нет таких звуков, красок, образов, мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».Константин Георгиевич

Слайд 12РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
1 абзац.
…говорил, что«…». Обращаясь к тексту, приведу доказательства.
…утверждал, что«…».Попробуем

разобраться в смысле этого высказывания.
«…»,-утверждает современный лингвист….Обращаясь к тексту, попробую

разобраться в этом высказывании и привести доказательства.
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ1 абзац.…говорил, что«…». Обращаясь к тексту, приведу доказательства.…утверждал, что«…».Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.«…»,-утверждает современный лингвист….Обращаясь

Слайд 132 абзац.
Во–первых, использование…помогает автору передать состояние героя….(предложение…)

2   абзац. Во–первых, использование…помогает автору передать состояние героя….(предложение…)

Слайд 143 абзац.
Во-вторых, для создания полноты картины в…предложении присутствует…

3   абзац. Во-вторых, для создания полноты картины в…предложении присутствует…

Слайд 154абзац.
Таким образом, использование….позволяет автору более точно (ярко, образно, эмоционально) реализовать

свой замысел.

4абзац.Таким образом, использование….позволяет автору более точно (ярко, образно, эмоционально) реализовать свой замысел.

Слайд 16ЛЕКСИКА

ЛЕКСИКА

Слайд 17Лексика исследует особенности слова, словарный состав, происхождение и употребление отдельных

слов, а также типы и значение устойчивых словосочетаний.

Лексика –совокупность всех

слов, входящих в словарный состав языка.

Слово как лексическая единица –основной объект изучения лексикологии, т.е. изучаются значения слов, их происхождение, стилистическая окраска, сфера употребления и т.д.

Лексика исследует особенности слова, словарный состав, происхождение и употребление отдельных слов, а также типы и значение устойчивых

Слайд 18Речевые клише для основной части
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к слову

… из предложения№__…
Проиллюстрировать названное лексическое явление можно на примере слова

….. Из предложения №__ текста.
В предложении № ... автор использует…
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … из предложения №__, в котором автор использует такую лексическую единицу, как ....
В подтверждение приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
Рассмотрим пример из предложения№__. В нем использована такая единица лексики, как … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .

Речевые клише для основной частиЧтобы подтвердить сказанное, обратимся к слову … из предложения№__…Проиллюстрировать названное лексическое явление можно

Слайд 19Пунктуация-это
1)система знаков препинания
2)раздел языкознания, изучающий знаки препинания и правила их

употребления на письме.
Знаки препинания служат для обозначения в предложении и

в тексте границ смысловых отрезков. Знаки препинания обеспечивают пишущему и читающему однозначное понимание предложения и текста.
Пунктуация-это1)система знаков препинания2)раздел языкознания, изучающий знаки препинания и правила их употребления на письме.Знаки препинания служат для обозначения

Слайд 20Функции знаков препинания
1.Разделительные
2.Выделительные
3.Знаки конца предложения.

Функции знаков препинания1.Разделительные2.Выделительные3.Знаки конца предложения.

Слайд 21Выделительные знаки препинания
1.Вводные слова
2.Причастные обороты
3.Деепричастные обороты
4.Обособленные дополнения
5.Уточняющие члены
6.«» выделяют прямую

речь

Выделительные знаки препинания1.Вводные слова2.Причастные обороты3.Деепричастные обороты4.Обособленные дополнения5.Уточняющие члены6.«» выделяют прямую речь

Слайд 22Разделительные знаки препинания
1.Точка, знак вопроса, восклицательный знак, многоточие ставятся в

конце предложения, они помогают понимать текст, читая его с правильной

интонацией.
2.Запятая разделяет однородные члены, простые предложения в составе сложного.
3.Тире разделяет подлежащее и сказуемое; прямую речь и слова автора, простые предложения в составе сложного.
4.Двоеточие разделяет обобщающие слова и однородные члены; слова автора и прямую речь; простые предложения в составе сложного.
5.Точка с запятой разделяет простые предложения в составе сложного

Разделительные знаки препинания1.Точка, знак вопроса, восклицательный знак, многоточие ставятся в конце предложения, они помогают понимать текст, читая

Слайд 23Примеры высказываний
Вариант5.
«Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то

она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис,

и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
Михаил Евграфович Салтыков -Щедрин
Вариант16.
«Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый ”характер”».
Светлана Ивановна Львова
Вариант34.
«Некоторые ученые даже предлагают выделять два языка–устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью».
Андрей Александрович Мирошниченко
Примеры высказыванийВариант5.«Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя

Слайд 24Читаем высказывание, выделяем ключевые слова
«Мысль формирует себя без утайки, во

всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя

выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
Михаил Евграфович Салтыков -Щедрин
Читаем высказывание, выделяем ключевые слова«Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и

Слайд 25Речевые клише для основной части
1.В конце предложения ставится…,…или…
Эти знаки препинания

обозначают границу предложения. Следовательно, они…предложения в тексте, помогая точно понимать

написанное и читать текст с нужной интонацией.(пример из текста)
2.В простом предложении встречаются такие знаки препинания: тире,…,….Они либо разделяют, например…члены предложения, либо выделяют, например, вводные слова,….Это позволяет…интонационно выделить…..(пример из текста).
Речевые клише для основной части1.В конце предложения ставится…,…или…Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они…предложения в тексте,

Слайд 263.Простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга запятой.

Благодаря этому легче воспринимается мысль, выраженная в…предложении.(Пример из текста)
4.В предложениях

с прямой речью двоеточие разделяет слова автора и прямую речь, а кавычки выделяют прямую речь. Эти знаки помогают пишущему выразить, а читающему понять основную мысль.(пример из текста)
3.Простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга запятой. Благодаря этому легче воспринимается мысль, выраженная в…предложении.(Пример

Слайд 27«Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение письменной речи. Как и

каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе

письма, имеет свой неповторимый ”характер”».
Светлана Ивановна Львова
«Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое

Слайд 28«Ц»,-считает Светлана Ивановна Львова.Я согласен(а) с высказыванием лингвиста . Попробую

доказать это на примерах из прочитанного текста.
Так, в предложении№11 восклицательный

знак в конце предложения помогает выразить эмоции говорящего: сожаление об утрате способности передвигаться.
К примеру, тире разделяют слова автора и прямую речь(Предложение№18).
А в предложении «…сумеет ли он снова возобновить их?» вопросительный знак демонстрирует цель высказывания.
Следовательно, пунктуационные знаки действительно имеют своё определенное назначение в письменной речи.
«Ц»,-считает Светлана Ивановна Львова.Я согласен(а) с высказыванием лингвиста . Попробую доказать это на примерах из прочитанного текста.Так,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика