Слайд 1Естественное и искусственное освещение.
Светотональное студийное освещение.
https://fotomeridian.livejournal.com/27579.html
Слайд 2Классификаций может быть много, но самые распространенные такие:
— по способу
формирования изображения (светотональное, светотеневое);
— характер освещения (мягкий или жесткий свет);
—
способ получения освещения (направленный, рассеянный, отраженный);
— направление света относительно объекта съемки (фронтальный, боковой, контровой, верхний, нижний);
— роль того или иного источника в общем свето-теневом рисунке (рисующий, заполняющий, контровой, моделирующий и фоновый);
— в зависимости от характера источника (естественный и искусственный свет);
— по цветовой температуре (теплый или холодный свет).
Слайд 3По способу формирования изображения и способ получения освещения:
Светотональное
Светотеневое
Слайд 4 По характеру освещения
Жесткий свет
Мягкий свет
Слайд 5Способы смягчения света
Рассеивание — это когда свет от жестко направленного
источника света пропускают чрез рассеивающий фильтр.
Отраженный свет – это
когда свет попадает на освещаемый объект не прямо, а отражаясь от какой-нибудь поверхности.
Направленный свет - это свет, который излучается в определенном направлении.
Слайд 6 Свет как средство построения композиции, или роль источников света в
построении общей светотеневого и светотонального рисунка.
Рисующий свет
Данный тип света
прорисовывает границу между
светом и тенью (линия перелома)
Заполняющий свет
Свет, который заполняет всю снимаемую постановку,
как правило, это верхний, сильно рассеянный свет
Слайд 7Моделирующий свет
моделирует объем, работает с тенями и полутонами с теневой
стороны, формируя рефлексы, и подсвечивая детали, спрятавшиеся в тенях.
Слайд 8
Контровой свет
Источник света находится за снимаемым объектом и направлен на
него, то есть светит в сторону камеры.
Фоновый свет
Световой поток направляют
на фон, чтобы подсветить его
Слайд 9Баланс белого
(подразумевается баланс белого цвета) — один из параметров
метода передачи цветного изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта
цветовой гамме объекта съёмки.
То есть вы перед съемкой должны настроить камеру таким образом, что бы в процессе фотосъёмки у вас получился кадр максимально приближенный к тому, как выглядит сцена, которую вы снимали, в данном случае имеется в виду цветовая составляющая.
Слайд 10список стандартных настроек
Авто — автоматический режим.
Дневной свет – в данном режиме камера
будет повышать температуру в теплую сторону.
Облачно – корректировка под условия
освещения в облачную погоду, может быть несколько режимов сильная, слабая, средняя облачность.
Тень – похожа на предыдущую настройку, корректировка для съемки в условиях густой тени.
Лампа накаливания – камера пытается скорректировать картинку под условия освещения лампой накаливания, которая дает очень теплый тон, следовательно, настройки поползут в холодную сторону.
Флуоресцентные – во многих камерах данная настройка разделена на несколько, то есть например, флуоресцентный холодный, теплый, и в таком духе, может быть предложено несколько настроек.
Вспышка – корректировка под стандартную температуру вспышки 5500К.
Цветовая температура — ручная настройка баланса белого, устанавливаемая фотографом, в некоторых камерах может быть насколько вариантов подобной настройки, например из списка последовательных значений температур по шкале, или из предложенного цветового круга.
Пользовательская настройка — установка по серой карте или другому среднему эталону.