Слайд 2Этика - это наука, которая рассматривает поступки и отношения между
людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
Основателем
этой науки был древнегреческий философ Аристотель (IV в. до н. э.), который ввёл и сам термин в названия своих трудов. В Древней Греции все науки назывались философией. Слово «философия» состоит из греческих слов «фило» - любовь и «софия» - мудрость. Получается, философия - любовь к мудрости.
Аристотель считал, что этика – часть философии.
Слайд 3Этика делового общения – это установленный порядок обмена информацией
Слайд 4Секретарь - лицо учреждения. По его работе и поведению судят
о фирме. Секретарь должен придерживаться "делового фирменного стиля". Точность, компетентность,
корректность, оперативность, лаконизм, вежливость и доброжелательность - вот основные его принципы и их надо соблюдать в работе.
Слайд 5Имидж - это реальное или воображаемое представление о фирме -
складывает из фирменного стиля, который, в свою очередь, включает оформительский
и деловой стиль. Разумеется, фирменный стиль будет эффективно воздействовать на клиентов лишь при условии безупречности качества производимых фирмой товаров работ, оказываемых услуг. Но не в меньшей мере его эффективность зависит от дирекции и работников фирмы и в первую очередь - от секретаря
Слайд 6 Внешний вид секретаря-референта должен всегда отличаться опрятностью, умением одеваться
с учетом деловой обстановки.
Слайд 7Для выработки деловых качеств, требуется ряд личных качеств, без которых
нельзя стать профессионалом. Например:
Организованность
Осведомленность
Преданность профессии
Умение адаптироваться
Коммуникабельность
Стремление к постоянному пополнению и
совершенствованию как общих, так и профессиональных знаний референта
Слайд 8Организованность- умение организовывать рабочее место, рационально спланировать работу, обеспечить безусловное
выполнение каждодневных задач. Недопустимы опоздания секретаря на работу.
Слайд 9Осведомленность - секретарь должен хорошо ориентироваться в вопросах деятельности, по
которым работает его руководитель и фирма в целом; быть в
курсе событий, происходящих в учреждении.
Слайд 10Преданность профессии — любовь к избранной профессии, понимание ее важности,
стремление к постоянному совершенствованию своего мастерства необходимое условие для того,
чтобы стать не просто квалифицированным исполнителем, а буквально первым помощником рук-ля организации.
Слайд 11Умение адаптироваться, т.е. быстро переключаться с одного вида работы на
другой и способность одновременно выполнять несколько поручений. Медлительному работнику сложно
справится с многообразными обязанностями секретаря.
Слайд 12Коммуникабельность - способность легко устанавливать контакты, связи. Замкнутому, малообщительному человеку
трудно работать секретарем, учитывая необходимость общения с большой группой людей.
Слайд 13Деловые и личные качества, при выполнении той или иной работы
проявляются в тесном взаимодействии и дополняют друг друга. При оценке
труда секретарей принято выделять эти ранее перечисленные качества.
Слайд 14Заключение
Сама жизнь ориентирует предприятия и учреждения на подготовку секретарей-референтов, умеющих
профессионально собирать и анализировать полезную для бизнеса информацию. Будущее профессии
секретаря, несомненно, связано с владением электронной техникой, в том числе аудиовизуальной, множительной, вычислительной, компьютерной, иностранными языками, основами журналистики и рекламоведения, а так же методами этического самовоспитания, ибо, помимо высоких профессиональных качеств, в этой профессии личные играют на последнюю роль.