Слайд 1Этикет делового общения
Выполнили
Студенты группы 02С
Казакевич Светлана и Борисова Кира
Слайд 2Этикет делового общения
Деловой этикет – правила, принятые в сфере делового
общения. Стороны делового общения при этом выступают в официальных (формальных)
статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Общим требованием речевого этикета в деловом общении считается приветливое, а также предупредительное отношение ко всем сотрудникам, партнерам, независимо от антипатий и симпатий.
Речевой этикет в деловом общении предполагает установление контакта между людьми, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, сотрудничество.
Слайд 3Выделяют следующие этапы в деловом общении:
- установление контакта, включающее
знакомство, а также понимание другого человека;
- ориентировка в происходящей
ситуации общения, а также ее осмысление с паузами;
- обсуждение проблемы;
- решение проблемы;
- выход из контакта (завершение).
Слайд 4Этикет дистанционных деловых коммуникаций
Дистанционное (дистантное) общение подразумевает под собой отсутствие
визуального контакта и является разновидностью опосредованного общения – это коммуникация,
в которую вклиниваются промежуточные звенья в виде механизма, вещи. К средствам дистанционного общения относится телефон, деловые письма, электронная почта.
Слайд 5Дистанционное опосредованное общение (телефонный разговор, почтовое и факсовое отправление и
т.п.) отличается от контактного, непосредственного повышенным вниманием к интонационному рисунку
речи (устное общение), краткостью и регламентированностью, невозможностью использования жестикуляции.
Слайд 6Этикет телефонных деловых коммуникаций
Специфика телефонного общения определяется, прежде всего, фактором
дистантности общения. Основное перераспределение информативной нагрузки происходит между вербальным уровнем
и интонационным. Таким образом, интонация делового телефонного общения столь же значима, насколько значимо и содержание речи.
Сложные вопросы, требующие размышления и всестороннего обсуждения, выносятся за рамки телефонного общения до личной встречи.
У телефонного разговора по сравнению с письмом есть одно важное преимущество: он обеспечивает непрерывный двухсторонний обмен информацией независимо от расстояния.
Слайд 7Правила телефонного разговора
Необходимо следить за своей дикцией. Нельзя зажимать микрофон
рукой, когда передаете что-то из разговора тем, кто находится рядом
– ваши комментарии может услышать партнер, разговаривающий с вами по телефону. В случае высказывания жалобы или рекламации, не говорить партнеру, что это не ваша ошибка, что вы этим не занимаетесь и что вам это не интересно.
Слайд 8Этикет деловой переписки
по корпоративной электронной почте
Корпоративная
электронная почта — одна из основных форм делового общения. Электронная
почта позволяет существенно экономить время, практически не ограничивая круг общения. Она требует строгого соблюдения формальностей и обязательного следования общепринятым правилам составления электронных писем
Слайд 9Вся деловая электронная переписка делится
на два направления:
- внешнее — переписка
с клиентами, партнерами, контрагентами и другими лицами;
- внутреннее — переписка
с коллегами.
Слайд 10Деловое письмо должно иметь следующую
структуру:
- тема письма;
- приветствие;
- текст сообщения
(содержание письма);
- заключительная форма вежливости,
- прощание;
- корпоративный шаблон электронной
подписи.
Слайд 11Этикет общения
в социальных медиаресурсах
В настоящее время
общественно-популярным стало онлайн-общение посредством социальных медиа, развлекательных и игровых ресурсов
и т. п.
Ведение блогов, журналов, личных страниц служит не только для выражения частного мнения граждан, но и способствует активному и зачастую неконтролируемому
распространению информации.
Слайд 12Запреты в правилах общения в социальных медиаресурсах
Распространять внутрикорпоративную информацию и
сведения о компании, до момента их официального опубликования;
Критиковать деятельность компании
и ее сотрудников, партнеров и конкурентов, органов государственной власти в грубой и неуважительной форме;
Публиковать сообщения, комментарии, фото-, видео-, аудиоматериалы и графические изображения по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью, без официального разрешения своего непосредственного руководителя;
Публиковать сообщения, комментарии, фото, видео, аудио, материалы и графические изображения, относящиеся к внутрикорпоративным событиям, без согласия своих коллег (партнеров),которых эта информация может касаться.
Слайд 13Список использованных источников
https://psihomed.com/etiket-delovogo-obshheniya/
https://novainfo.ru/article/5004
https://novainfo.ru/article/5169
https://novainfo.ru/article/6086
5. Методическое пособие по деловому этикету в
аппарате управления ОАО «Российские железные дороги»