Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
21 марта 2018
года
Слайд 2Новая редакция ФГОС 2018 год
уважения и ценностного отношения к своей
Родине - России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности,
сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважения к другим народам (патриотическое воспитание);
первоначальных представлений о человеке как части общества: о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей; готовности к проявлению взаимопомощи; конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и
сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений; предпочтениях в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления сопереживания, доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального
вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание);
Слайд 3Новая редакция ФГОС 2018 год
позитивного опыта участия в творческой деятельности,
интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах
нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание);
понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);
готовности соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах, бережного, отношения к здоровью, физическому и психическому состоянию; понимания важности физического развития, здорового питания, занятий физической культурой и спортом (физическое воспитание и формирование здорового образа жизни);
Слайд 4Новая редакция ФГОС 2018 год
понимания ценности труда в жизни человека
и общества; уважения к труду и людям труда, бережного отношения
к результатам труда; навыков самообслуживания; понимания важности добросовестного и творческого труда; интереса к различным профессиям (трудовое воспитание);
первоначальных представлений о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережного отношения к природе; основах экологической культуры; нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред природе, жестокому обращению с животными (экологическое воспитание).
Слайд 5Метапредметные результаты выпускников
подлежат оцениванию
в соответствии с требованиями ФГОС
Метапредметные УУД
– основа формирования и изучения метапредметных результатов
в урочной и
внеурочной деятельности:
Программа формирования УУД
Программы духовно-нравственного воспитания и развития
Программы экологического воспитания и ЗОЖ
Программы внеурочной деятельности
Слайд 6Оценка метапредметных результатов
В сборниках программ «Перспективной начальной школы» представлены
типовые задачи, выполнение которых позволяет оценить уровень сформированности УУД
Слайд 7Познавательные УУД
использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта;
Слайд 8Познавательные УУД
проводить по предложенному плану опыт (небольшое несложное исследование) по
установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между
собой;
Слайд 9Познавательные УУД
формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта;
Слайд 10Познавательные УУД
устанавливать основания для сравнения;
Слайд 11Познавательные УУД
формулировать выводы по результатам сравнения;
Слайд 12Познавательные УУД
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
Слайд 13Познавательные УУД
определять существенный признак для классификации; классифицировать несложные объекты;
Слайд 14Познавательные УУД
использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных
моделей изучаемых объектов;
Слайд 15Познавательные УУД
осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи
и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (в рамках
изученного).
Слайд 16Работа с информацией
выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные
средства, справочник, Интернет);
Слайд 17Работа с информацией
анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с
учебной задачей;
Слайд 18Работа с информацией
использовать схемы, таблицы для представления информации;
Слайд 19Работа с информацией
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
Слайд 20Регулятивные УУД
понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;
Слайд 21Регулятивные УУД
планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью
которых можно получить результат;
Слайд 22Регулятивные УУД
выстраивать последовательность выбранных операций;
Слайд 23Регулятивные УУД
контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;
Слайд 24Регулятивные УУД
устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для
преодоления ошибок.
Слайд 25Коммуникативные УУД
осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля –
определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного);
Слайд 26Коммуникативные УУД
использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного
общения;
участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать
возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументировано высказывать свое мнение);
Слайд 27Коммуникативные УУД
осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание;
составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы,
доступные младшему школьнику;
Слайд 28Коммуникативные УУД
готовить небольшие публичные выступления;
Слайд 29Умения участвовать в совместной деятельности
понимать и принимать цель совместной деятельности;
обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;
Слайд 30Умения участвовать в совместной деятельности
распределять роли в совместной деятельности, проявлять
готовность руководить и выполнять поручения;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
оценивать свой вклад в общее дело;
проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.
Слайд 31Новая редакция ФГОС. Русский язык:
Предметные результаты освоения учебного предмета "Русский
язык" должны быть ориентированы на
применение знаний, умений и навыков обучающимися
в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и
отражать формирование языковой компетенции.
Не определены
Слайд 32Предметные результаты должны обеспечивать:
1) формирование первоначального представления о многообразии языков
и культур на территории
Российской Федерации; осознание языка как одной из
главных духовно-нравственных ценностей народа;
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
Слайд 332) формирование понимания роли языка как основного средства человеческого общения;
осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли
русского языка как
языка межнационального общения;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
Слайд 343) владение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений
о
нормах русского литературного языка:
аудирование (слушание): адекватно воспринимать звучащую речь; понимать
воспринимаемую на слух
информацию, содержащуюся в предложенном тексте; определять основную мысль воспринимаемого на слух текста; передавать содержание воспринимаемого на слух текста путем ответа на вопросы; задавать вопрос по
услышанному учебному, научно-познавательному и художественному тексту;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Слайд 35говорение: осознавать цели и ситуации устного общения; выбирать языковые средства
в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения
коммуникативной задачи; использовать диалогическую форму речи; умение начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.; строить устные монологические высказывания в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение); применять нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой); соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию;
чтение: соблюдать орфоэпические нормы; понимать смысловые особенности разных по виду и типу текстов; понимать содержание учебного текста; использовать выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала; находить информацию, заданную в тексте в явном виде; формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте
информацию; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;
письмо: владеть разборчивым аккуратным почерком; списывать, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами; письменно излагать содержание прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное); создавать небольшие собственные тексты (сочинения) по соответствующей возрасту тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, репродукций картин художников,
просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.); использовать специальную и справочную литературу, словари, газеты, журналы, Интернет;
Слайд 364) формирование первоначальных научных представлений о системе и структуре русского
языка:
фонетике, графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных
единицах
речи и их признаках и особенностях употребления;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
Слайд 375) формирование первоначального представления о нормах русского литературного языка
(орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого
этикета;
4) овладение первоначальными представлениями о
нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
Слайд 38Достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
обеспечивается посредством
включения в основную образовательную программу в том числе предметных
результатов освоения
и содержания учебного предмета "Русский язык", распределенных по годам обучения
(Приложение 1).
Не было описано
Слайд 39Издательство «Академкнига/Учебник»
117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17б
Тел.: (499) 968-92-29 akademkniga.ru
Факс: (499) 234-63-58 shop-akbooks.ru
Кудрова Лариса Геннадьевна
l.kudrova@mail.ru
Спасибо
за внимание!