Слайд 1ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ СО №967
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«ЗАНЯТИЕ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ».
.
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ.
II. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ.
1.
Вводная часть.
2. Основная часть.
2.1. Упражнения общеразвивающего воздействия.
2.2. Упражнения на развитие
основных видов движения.
2.3. Подвижная игра.
3. Заключительная часть.
III. ВЫВОДЫ.
Слайд 3 I. ВВЕДЕНИЕ
Структура
занятия определяется поставленными задачами и особенностями организма ребенка. Исходя из
этого , в физкультурном занятии выделяют условно три основные части: вводную, основную, заключительную.
Слайд 4II. Структура занятия по физической культуре в детском саду
Каждая
из частей занятия по физической культуре решает определенные задачи, в
соответствии с которыми подбираются упражнения, продумывается методика их проведения, заранее производится подготовка для занятия зала и инвентаря.
Слайд 51. Вводная часть
Вводная часть направлена на повышение эмоционального настроя детей,
активизацию их внимания и постепенную подготовку организма к выполнению более
сложных упражнений, к более интенсивной работе в основной части занятия.
Слайд 6Состав вводной части
Вводная часть может состоять из различных видов ходьбы,
бега, подскоков, прыжков, различных построений, несложных игровых упражнений на внимание
и координацию движений, упражнений на осанку, на укрепления стопы.
Слайд 72. Основная часть
Основная часть решает комплекс программных задач: дифференцированное
обучение основным видам движений, развитие двигательных навыков и физических качеств,
тренировка функциональных возможностей организма.
Слайд 82.1. Упражнения общеразвивающего воздействия
ОРУ – специально разработанные движения для рук,
ног, туловища , шеи и других частей тела, которые могут
выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.
Слайд 9Упражнения для рук и плечевого пояса
1. Поднимание и опускания
прямых рук вперед, вверх, в стороны.
2. Сгибание и разгибание рук
.
3. Круговые движения рук.
4. Повороты рук внутрь и наружу.
5. Взмахи и рывковые движения рук.
6. Свободное потряхивание расслабленных рук.
Слайд 10Упражнения для туловища и шеи
1. Наклоны, повороты, круговые движения головой.
2.
Повороты головы и туловища вправо, влево.
3. Круговые движения туловища .
4.
Поднимание и опускание туловища лежа на животе , на спине.
5. Расслабление мышц тела из положения сидя, лежа.
Слайд 11Упражнения для ног
1. Поднимание и опускание ног из исходных положений.
2. Сгибание и выпрямление ног.
3. Махи ногами вперед, назад
в стороны.
4. Приседы и полуприседы.
5. Удержания ног в разных положениях.
6. Круговые движения стоп ног из разных исходных положений.
Слайд 12Использование предметов в ОРУ
Использование в ОРУ предметов создает у детей
интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, развитие
двигательных качеств и способностей. Как правило из предметов чаще всего используют обручи, мячи, гимнастические палки
Слайд 132.2. Упражнения на развитие основных видов движений
После комплекса ОРУ следуют
упражнения на развитие основных видов движений: бег, прыжки, лазание и
ползание. Эти упражнения рекомендуется распределять по степени интенсивности движений
( высокой, средней, низкой).
Слайд 142.3. Подвижная игра
Основная часть занятия заканчивается общей подвижной игрой. Двигательная
деятельность ребенка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя
рассеянной мышечной нагрузке, предупреждая утомляемость.
Слайд 15 3. Заключительная часть
В эту часть занятия входят: ходьба
с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Нужно учить детей
дышать носом естественно и без задержки, при это особое внимание обращать на момент выдоха
Слайд 16III. ВЫВОДЫ
На протяжении занятия в организме ребенка происходят следующие изменения:
повышается работоспособность, улучшается работа органов и систем организма и в
связи с этим происходит повышение эмоционального состояния.
Слайд 17Источники:
1. Фотографии из архива ГОУ д/с № 1416.
2. А.Е. Занозина,
С.Э. Гришанина Перспективное планирование физкультурных занятий в детском саду. –
М.; Линика – Пресс,
2008. – 80 с.
3. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.; Мозайка – Синтез, 2000. – 256с.
4. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М.; Просвещение, 1984.