Разделы презентаций


Физическое и психомоторное развитие детей

Содержание

Физическое развитие – процесс обусловленного возрастом изменения размеров тела, телосложения, внешнего облика, работоспособности, мышечной силы детей. Это генетически обусловленный процесс, но его реализация зависит от условий внешней среды, потребностей и возможностей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему: «Физическое и психомоторное развитие детей»
Подготовила студентка 4

курса 20 группы зябченко елизавета

Презентация на тему: «Физическое и психомоторное развитие детей»Подготовила студентка 4 курса 20 группы зябченко елизавета

Слайд 2Физическое развитие – процесс обусловленного возрастом изменения размеров тела, телосложения,

внешнего облика, работоспособности, мышечной силы детей. Это генетически обусловленный процесс,

но его реализация зависит от условий внешней среды, потребностей и возможностей детского организма. Обычно рассматриваются статичные (в спортивной медицине, антропологии) и динамичные (в процессе онтогенеза) определения. ФР – это комплекс морфофункциональных свойств организма, который определяет запас его физических сил.
Физическое развитие – процесс обусловленного возрастом изменения размеров тела, телосложения, внешнего облика, работоспособности, мышечной силы детей. Это

Слайд 3Критерии физ. развития – это объективные критерии индивидуальной и коллективной

оценки роста и развития детей. Установлены причинно-следственные связи между развитием

и заболеваниями: уровень ФР зависит от перенесенных заболеваний и является одним из симптомов болезней (хронические расстройства питания, рахит, эндокринные болезни, нарушения обмена веществ и пр.). Особенности предрасполагают к развитию заболеваний. Доказана связь морфотипов с различными заболеваниями (астеники предрасположены к туберкулёзу, гиперстеники – к нарушениям обмена веществ, чаще углеводного, гнойно-септическим осложнениям).
Критерии физ. развития – это объективные критерии индивидуальной и коллективной оценки роста и развития детей. Установлены причинно-следственные

Слайд 4Критерии физического развития:
масса тела;
длина тела (рост);
окружность головы;


окружность грудной клетки;
пропорциональность этих показателей.
В профилактическом наблюдении и

мониторинге состояния здоровья детей имеют значение возрастные интервалы.
Возрастной интервал – промежуток времени, за который в организме ребёнка происходят значительные изменения. Чем младше ребёнок, тем меньше продолжительность возрастного интервала.
Возрастная группа – возраст, включающий переходную зону от одного до другого возрастного интервала.
Критерии физического развития: масса тела; длина тела (рост); окружность головы; окружность грудной клетки; пропорциональность этих показателей. В

Слайд 6Методы оценки физического развития:
Антропометрия – оценка морфологических особенностей тела;


Соматометрия – определение длинников, диаметров, окружностей и массы тела;
Соматоскопия

– осмотр и описание телосложения и внешнего облика (оценка опорно-двигательного аппарата, определение степени жироотложения, степени полового созревания, состояния кожных покровов, слизистых глаз и полости рта, зубной формулы, пассивной массы тела, жироотложения, активной массы тела);
Физиометрические показатели – оценка функциональных показателей (объёмы дыхания, объём сердца, почек, печени и пр.);
Динамометрия – определение мышечной силы рук и становой силы;
Исследование физической работоспособности с помощью стептеста, велоэргометрии и пр.
Методы оценки физического развития: Антропометрия – оценка морфологических особенностей тела; Соматометрия – определение длинников, диаметров, окружностей и

Слайд 7Критерии для оценки биологического возраста:
костный возраст, или скелетная зрелость

(определяется по возрастной дифференцировке костей скелета);
зубной возраст, или зубная

зрелость (определяется на основе числа и последовательности прорезавшихся зубов, как молочных, так и постоянных);
половое развитие (определяется по времени появления последовательности, степени развития вторичных половых признаков).
Критерии для оценки биологического возраста: костный возраст, или скелетная зрелость (определяется по возрастной дифференцировке костей скелета); зубной

Слайд 8Законы роста:

Рост – отражение системного процесса развития. Измерение роста –

индикатор или средство для мониторинга развития детского организма в целом;
Замедление

скорости роста с возрастом. Максимальные темпы роста относятся к внутриутробному периоду, в постнатальном периоде – к первым месяцам жизни, затем – к первому году жизни и пр;
Неравномерность изменений скорости роста. В некоторые периоды жизни не работает 2 закон роста: ускорение роста у детей на 2-3 неделе жизни, препубертатное ускорение роста после 11-12 лет, «полуростовой» скачок в 5-8 лет. Для отдельных тканей и органов существует понятие специфики темповых характеристик роста (череп, головной мозг достигают нормальных значений к 10-12 годам; репродуктивная сфера – скачок от 12 до 20 лет; лимфоидная ткань – максимум развития к 10-12 годам);
Краниокаудальный градиент роста. После рождения дистальные сегменты растут быстрее, чем проксимальные. Градиент роста лежит в основе изменений пропорций тела. Закон не работает в период в период полового созревания;
Законы роста:Рост – отражение системного процесса развития. Измерение роста – индикатор или средство для мониторинга развития детского

Слайд 9Чередование направлений роста. Кость и скелет растут последовательно, сменяя фазы

роста в длину и в поперечнике;
Половая специфичность темпа роста.

Общая тенденция к более быстрому росту скелета у мальчиков. Исключение период второго вытягивания: у девочек наступает раньше, они растут быстрее мальчиков + скорость созревания скелета после 2-3 лет у девочек выше;
Асимметрия роста. Инициация ростовых сдвигов и их опережение всегда на стороне доминирующей ручной умелости;
Закон канализирования = сохранения скорости Уолдингтона;
Факторы, определяющие рост ребенка генетические. Влияние наследственности на рост ребёнка начинается после 2 лет.
Чередование направлений роста. Кость и скелет растут последовательно, сменяя фазы роста в длину и в поперечнике; Половая

Слайд 10Два периода максимального влияния: 2-9 лет (первый семейный фактор) и

13-18 лет (второй семейный фактор). Наследственность определяет чаще темп, предел

роста, особенности телосложения. У плода рост определяют маточный кровоток и плацентарная перфузия + хорионический соматомаммотропин. Важны для роста: инсулин, СТГ (хондрогенез), тироксин (остеогенез). СТГ недостаточно активен до 2-3 лет, максимум действия с 3-11 лет. Тироксин – максимальное действие до 5 лет, затем в пубертатный период. Андрогены – максимальная активность в пубертатный период. После пубертата влияют на закрытие эпифизарных зон роста = прекращение роста.
Средовые: фактор питания, двигательная активность, достаточность сна, эмоциональное состояние, острые и хронические заболевания, климато-географические условия.
Трудноклассифицируемые: порядковый номер беременности, масса новорождённого, возраст матери, сезон.
Два периода максимального влияния: 2-9 лет (первый семейный фактор) и 13-18 лет (второй семейный фактор). Наследственность определяет

Слайд 11Индекс Чулицкой: 3 окружности плеча + окружность бедра + окружность

голени – длина тела. У детей первого года жизни составляет

20-25, в 2-3 года – 20 см, в 6-7 лет – 10-15 см. Снижение индекса указывает на гипотрофию.
Массо-ростовой индекс (Кетле I) = отношение массы тела (г) к длине тела (см). Используется почти исключительно у новорождённых детей. В норме составляет 60-70.
Индекс массы тела (Кетле II, индекс Гульда, индекс Каупа) применяется для оценки состояния питания детей старшего возраста и подростков. Частное от деления массы тела (кг) на квадрат длины тела (м). Индекс 25-75 центиля – «достаточное» питание, 10-15 – пограничное состояние питания, ниже 10 – очень низкое состояние питания, 75-90 – пограничное, выше 90-97 – высокое.
Индекс Эрисмана – разность между окружностью груди и половиной длины тела. У новорождённых равен 8-10 см, до 1 года – 10-13,5 см, в 2-2,5 года – 12-13 см, 6-8 лет – 0.
Индекс Тура – разность между окружностью груди и головы. У детей до 4 мес -2 см, в 4 мес – 0, в 1 год – +2 см. После 14 года жизни разность между окружностью груди и головы укладывается в интервал от n до 2n, n – возраст в годах.
Индекс Пирке (Бедузи) – частное от деления разности роста стоя и роста сидя на рост сидя, умноженное на 100. Индекс характеризует изменение с возрастом соотношения нижнего и верхнего сегментов тела. В период детства изменяется от 55-60 до 90- 95.
Индекс Чулицкой: 3 окружности плеча + окружность бедра + окружность голени – длина тела. У детей первого

Слайд 12Типы конституции:
Астеноидный тип характеризуется тонким костяком, пониженным развитием мышечной и

жировой ткани» острым эпигастральным углом, впалым животом, уплощённой грудной клеткой

и сутулой спиной.
Торакальный тип характеризуется слабо развитым костяком при нормальном жироотложении и нормально развитой мускулатуре. Форма спины прямая, грудная клетка цилиндрическая, живот прямой, эпигастральный угол прямой, форма ног нормальная.
Мышечный тип отличается высоким уровнем развития мышечной ткани и костяка при нормальном или несколько повышенном жироотложении, грудная клетка цилиндрическая, прямая спина и прямой эпигастральный угол.
Дигестивный тип отличается уплощенной спиной, конической грудной клеткой, тупым эпигастральным углом, выпуклым животом, Х-образными ногами и повышенным уровнем развития как костяка, так и мышечной и жировой ткани.
Типы конституции:Астеноидный тип характеризуется тонким костяком, пониженным развитием мышечной и жировой ткани» острым эпигастральным углом, впалым животом,

Слайд 13Возрасто-специфические изменения телосложения
Тип грудного ребёнка характеризуется относительно большой головой и

туловищем при коротких конечностях; средняя точка тела приходится на область

пупка или несколько выше; рука, вытянутая вдоль тела, достаёт до середины паховой складки; шея короткая; форма конечностей цилиндрическая; стопы и кисти пухлые и выпуклые, живот относительно большой, выступающий вперёд.
Тип маленького ребёнка характерен для периода первой полноты (1-3 года); сохраняется преобладание высоты головы и длины туловища над конечностями; конечности сохраняют цилиндрическую форму; вытянутая рука достаёт до верхней трети или середины бедра; форма туловища цилиндрическая; выступание живота уже мало заметно; рельеф лица неглубокий, черты округлые.
Тип ребёнка периода первого ростового скачка (4-7 лет): происходит уменьшение жировой прослойки и нарастание массы мышц, хорошо видна разница диаметров бедра и голени, начинает просматриваться рельеф мышц, туловище хорошо дифференцируется на грудь и живот, существенно углубляется рельеф лица, возникают индивидуальные черты его строения.
Тип ребёнка второго ростового скачка: резкое изменение пропорций тела, связанное с вырастанием рук и ног, проявляются признаки полового диморфизма, у девочек интенсивно увеличиваются размеры таза, у мальчиков происходит увеличение ширины плеч и нарастание мышечного рельефа. Начало полового созревания вносит во внешний облик элементы вторичных половых признаков.
Возрасто-специфические изменения телосложенияТип грудного ребёнка характеризуется относительно большой головой и туловищем при коротких конечностях; средняя точка тела

Слайд 14Гипотрофия – нарушение развития ребёнка первых лет жизни, при котором

имеется уменьшение ФМТ по сравнению с ДМТ.
Врождённая (пренатальная) гипотрофия ставится

после рождения ребёнка. Рассчитывается массо-ростовой коэффициент. Норма 60-80.
I степень – МРК 59-56; II степень – МРК 55-50; III степень – МРК 49 и меньше.
Постнатальная гипотрофия – у ребёнка с нормальной массой тела при рождении после 1 месяца жизни выявлен дефицит массы тела.
I степень – дефицит массы 11-20%; II степень – 21-30%; III степень – более 31%.
Гипотрофия смешанной этиологии – ДМТ отмечался у ребёнка при рождении, и масса тела не достигает долженствующих значений в последующие месяцы.
Клинические признаки: уменьшение толщины ПЖК при I степени – на туловище, при II степени – на конечностях, III степень – и на лице. Уменьшение массы тела после 1 года – истощение.
Гипотрофия – нарушение развития ребёнка первых лет жизни, при котором имеется уменьшение ФМТ по сравнению с ДМТ.Врождённая

Слайд 15Паратрофия – хроническое расстройство питания, при котором имеется увеличение массы

тела более чем на 10% при нормальной длине.
I степень

– избыток массы тела 11-20%; II степень – 21-30%; III степень – 31% и более.
Если длина и масса тела одинаково превышают средние показатели, диагноз паратрофии не ставится. Предрасполагают к паратрофии аномалии конституции и повышенная калорийность пищи.
Клинические проявления: пастозность и повышенная гидрофильность мягких тканей, мышечная гипотония, неустойчивость эмоционального тонуса, задержка моторного развития ребёнка.
Когда повышенное отложение жира в ПЖК приводит к избыточной массе тела, превышающей нормальную более, чем на 10%, а клинические проявления отсутствуют, говорят об ожирении.
Паратрофия – хроническое расстройство питания, при котором имеется увеличение массы тела более чем на 10% при нормальной

Слайд 16Гипостатура – пропорциональное отставание длины и массы тела ребёнка от

средних возрастных величин. В основе гипостатуры лежит глубокое поражение нейроэндокринной

системы. Клинические проявления аналогичны таковым при гипотрофии. В некоторых случаях (при отсутствии иных клинических признаков, свойственных гипотрофии) гипостатура является вариантом нормы (грацильное телосложение). После 1 года такое состояние называется алиментарный субнанизм.
Нанизм – нарушение ФР, при котором имеется отставание в росте в сравнении со средними значениями в популяции. В основе – генетические нарушения роста.
Белая раса: женщины меньше 120 см, мужчины меньше 130 см. Карликовость 2-х типов: с пропорциональным и непропорциональным телосложением.
Клиника: сухая морщинистая кожа с желтоватым оттенком, детские черты лица, недостаточное развитие мышц, низкое артериальное давление, бесплодие.
Гигантизм – чрезмерное увеличение роста, связанное с избыточной продукцией СТГ в гипофизе.
Гипостатура – пропорциональное отставание длины и массы тела ребёнка от средних возрастных величин. В основе гипостатуры лежит

Слайд 17Анатомо-физиологические особенности нервной системы
Закладка происходит на 1-й неделе внутриутробного

развития, на 5-6 неделе образуются головной и спинной мозг, наиболее

интенсивное деление клеток происходит на 10-18 неделях – это критический период формирования НС. При воздействии неблагоприятных факторов в утробе формируются антенатальные повреждения, возможно травмирование в момент родов – интранатальные поражения, и постанатальные поражения (сепсис, менингит и пр.).
Антенатальные факторы риска:
хронические заболевания матери (анемия, гломерулонефриты, сахарный диабет и пр.)
острые заболевания + приём медикаментов;
внутриутробные инфекции;
генетические дефекты;
вредные привычки;
профессиональные вредности;
отягощённый акушерский анамнез;
несовместимость по АВО, Rh-фактору;
многоплодие, переношенная беременность и пр.

Анатомо-физиологические особенности нервной системы Закладка происходит на 1-й неделе внутриутробного развития, на 5-6 неделе образуются головной и

Слайд 18К рождению головной мозг – наиболее развитый орган по своим

размерам (масса головного мозга у новорождённых = 1/8-1/9 от массы

тела; за 1-й год увеличивается в 2 раза, в 1 год равна 1/11-1/12 массы тела, к 20 годам 1/40), но функциональные возможности снижены.
Значительная васкуляризация мозговой ткани, особенно серого вещества, слабый отток крови приводят к тому, что в ней легко накапливаются токсичные вещества.
Ткань мозга богата белком (1 г белка удерживает 17 г воды) → склонность к отёку.
Нервная клетка требует кислорода в 22 раза больше любой соматической клетки → легко развивается гипоксия.
У новорождённых ликвора 30-40 мл, в 1 год – 50-60 мл, затем её количество равно взрослому до 150 мл.
Наиболее незрелая часть – кора мозга; формируется ВНД только к 5-6 годам.
Зрелых нейронов к рождению – 25%, к году – 95%, к 1,5 годам все 100% нейронов зрелые → патологии необходимо распознавать до 18 мес, дальше лечение будет неэффективным.
К рождению нервные клетки незрелые; дифференциация заканчивается к 6-7 годам.
К рождению головной мозг – наиболее развитый орган по своим размерам (масса головного мозга у новорождённых =

Слайд 19Моторика – целенаправленная, манипулятивная деятельность ребёнка. Для здорового новорождённого ребенка

характерны:
физиологический мышечный гипертонус, сгибательная поза;
движения хаотичные, атетозоподобные (дрожащие);


тремор и гипертонус уходят после 1 мес жизни.
В дальнейшем развиваются:
координированные движения мышц глаз – на 2-3 нед – возможность фиксации взгляда на предмете;
поворот головы за игрушкой (происходит развитие шейных мышц);
мануальная деятельность рук развивается на 4 месяце жизни;
на 4-5 мес – координация мышц спины (переворачивание со спины на живот, на 5-6 мес- с живота на спину);
к концу 1 года – координированное целенаправленное движение всех мышц.
Статика – фиксация и удержание определённых частей туловища в необходимом положении. Первый признак – удерживание головы (2-3 мес, в 3 мес хорошо держит голову), сидит к 6-7 мес; на 7 месяце ползает, в 9-10 ребёнок стоит, ходит к концу 1 года.

Моторика – целенаправленная, манипулятивная деятельность ребёнка. Для здорового новорождённого ребенка характерны: физиологический мышечный гипертонус, сгибательная поза; движения

Слайд 20Условно-рефлекторная деятельность – адекватная реакция ребёнка на раздражающие факторы окружающей

среды и собственные потребности. Главный рефлекс у новорождённого – пищевая

доминанта, к концу 1 месяца ребёнок рассматривает лицо матери, на 2 месяц улыбается, на 3 – радостное движение руками при виде матери.
Оральное внимание: если ребенку в 4-5 мес показать игрушку, он широко открывает рот, в 8 мес ребёнок должен потянуться за игрушкой, наличие орального внимания в 1 год свидетельствует о задержке ПМР.
Комплекс оживления: радость при виде родителей, незнакомых людей – в 4-5 мес; в 8-9 мес ребёнок должен радоваться родителям + негативное отношение к посторонним. К признакам УРД относятся слуховое и зрительное сосредоточение.
Для оценки слуха нужно ударить руками на расстоянии 30-40 см сбоку от ребёнка → должен моргнуть.
Для оценки зрения провести ярким предметом на высоте 30 см над глазами с одной стороны на другую → должен следить.
До конца 1 года возникает сенсорная речь (понимание отдельных слов). Речь появляется на 4-6 нед – аукание, первые звуки – гуление (а,гу, э-э), в 6 месяцев – отдельные слоги (ба-ба, ма-ма), ребёнок не понимает смысла (лепет), к 1 году – в запасе 8-12 слов + понимание их смысла (дай, мама), в 3 года – 300 слов, краткие предложения.
Условно-рефлекторная деятельность – адекватная реакция ребёнка на раздражающие факторы окружающей среды и собственные потребности. Главный рефлекс у

Слайд 21Стойкие рефлексы существуют на протяжении всей жизни: глотательный; сухожильные рефлексы

конечностей (удар по сухожилию 4-хглавой мыщцы бедра → разгибание ноги

в коленном суставе); роговичный (прикосновение ваткой к роговице → смыкание век); конъюнктивальный – аналогичен роговичному, только вызывается с конъюнктивы.
Транзиторные рефлексы – существуют после рождения, но постепенно исчезают.
рефлексы орального автоматизма = стволовые (дуга замыкается в продолговатом мозге): сосательный, хоботковый = ротовой Эшериха, ладонно-ротовой Бабкина, поисковый Куссмауля;
спинальные автоматизмы (дуга замыкается на уровне спинного мозга): защитный, рефлекс опоры и шаговый, хватательный Робинсона и Веркома, стартовый Моро, рефлекс Кернига, рефлекс ползания Бауэра, рефлекс Бабинского, рефлекс Галанта, рефлекс Переса;
миелоэнцефальные позотонические автоматизмы (регулируются центрами продолговатого и среднего мозга): симметричный шейный тонический, асимметричный шейный тонический, установочный, цепной установочный.


Стойкие рефлексы существуют на протяжении всей жизни: глотательный; сухожильные рефлексы конечностей (удар по сухожилию 4-хглавой мыщцы бедра

Слайд 22Этапы формирования психики ребёнка:
1 этап – соматовегетативный (моторный) –

первые 2 года жизни ребёнка; характеризуется овладением основными моторными навыками

на протяжении первого года.
2 этап – психомоторный (сенсорный), продолжается в возрасте 3-6 лет. Движения приобретают психомоторный характер, т. е. становятся осознанными. Сенсомоторное развитие является базой для формирования всех психических функций, в том числе восприятия, внимания, целенаправленной деятельности, мышления и сознания.
3 этап – формирование стабильного эмоционального фона, длится, 7-10 лет. Деятельность детей приобретает постоянный индивидуальный характер.
4 этап – аффективно-идеаторный (11-12 лет). Формируются усложнённые понятия, суждения, умозаключения. Дети начинают строить предварительный план поступков в уме. Мышление становится абстрактным. Начинает формироваться личность.
Этапы формирования психики ребёнка: 1 этап – соматовегетативный (моторный) – первые 2 года жизни ребёнка; характеризуется овладением

Слайд 23Для оценки ПМР выделяют 2 уровня – психический и моторный.

В психическом развитии учитывается подуровень развития речи (моторная и сенсорная

речь) и подуровень социальной адаптации (показатели сенсорного и эмоционального развития, игровой деятельности и пр.). В моторном развитии выделяют подуровень общей моторной деятельности и подуровень ручной умелости. ПМР учитывается при состоянии здоровья ребёнка до 6 лет жизни в следующие возрастные интервалы: до 1 года – раз в месяц; до 3 лет – раз в 3 месяца; с 3 до 6 лет – раз в 6 месяцев.
За норму развития ребёнка на первом году жизни принимают овладение умениями в пределах первого месяца (±15 дней), на втором году – в пределах квартала, на третьем году – в пределах полугодия, у детей старше 3 лет – в пределах года.
Для оценки ПМР выделяют 2 уровня – психический и моторный. В психическом развитии учитывается подуровень развития речи

Слайд 24Нарушения психомоторного развития
Судороги – различные по продолжительности, интенсивности и локализации

прерывистые мышечные сокращения. Тонические – с продолжительными спазмами; клонические –

чередование быстро сменяющихся сокращений или расслаблений мышц.
Декортикационный синдром – исчезновение приобретённых двигательных, речевых, психических навыков. Появление симптомов орального автоматизма (сосательного, хватательного), умственная отсталость.
Децеребрационный синдром – стойкая децеребрационная ригидность мышц (разгибательная установка конечностей, запрокинутая голова), косоглазие, патологические рефлексы и рефлексы орального автоматизма. Глубокий умственный дефект.
Энцефалопатия – общее название диффузных поражений головного мозга дистрофического характера, возникающих при различных болезнях и патологических состояниях.
Нарушения психомоторного развитияСудороги – различные по продолжительности, интенсивности и локализации прерывистые мышечные сокращения. Тонические – с продолжительными

Слайд 25Умственная отсталость – психическое, главным образом умственное, недоразвитие. Для обозначения

врождённого или приобретённого в первые годы жизни слабоумия используют термин

«олигофрения».
В зависимости от тяжести поражения интеллекта выделяют 3 степени:
дебильность (лёгкая степень слабоумия), когда у ребёнка сохранена ориентация в житейских ситуациях, но ограничены высшие проявления психики (логический анализ, способность к обобщениям и абстрактному мышлению);
имбецильность (слабоумие средней тяжести), при которой пациент способен к самообслуживанию, усвоению несложных трудовых операций, примитивной речи;
идиотия (тяжёлая степень слабоумия) – выраженное слабоумие, при котором больной не способен адаптироваться к окружающей среде, прежде всего социальной, к самообслуживанию, не владеет фразовой речью или вообще не разговаривает.

IQ – «коэффициент интеллектуальности». DQ – «коэффициент развития». IQ/(DQ) = «умственный возраст»/«хронологический» (паспортный) х 100.
IQ = 70-130 – интеллект считается нормальным, IQ = 70-50 – дебил, IQ = 30-50 – имбецил, IQ ≤ 30 – идиотия.

Умственная отсталость – психическое, главным образом умственное, недоразвитие. Для обозначения врождённого или приобретённого в первые годы жизни

Слайд 26Менингеальный синдром:
головная боль, монотонный плач;
тошнота, рвота;
напряжение большого

родничка и его пульсация;
общая гиперестезия;
ригидность затылочных мышц (невозможность

согнуть голову больного вперед);
«менингеальная поза» = «поза легавой собаки»: голова заброшена назад, ноги приведены к животу, ребёнок лежит на боку;
симптом Брудзинского: верхний – при сгибании головы пациента вперёд рефлекторно сгибаются ноги в коленных и тазобедренных суставах; средний – при нажатии над лонным сочленением возникает сгибание нижних конечностей; нижний – при сгибании одной ноги пациента в коленном и тазобедренном суставах происходит рефлекторное сгибание второй; скуловой – при нажатии на скулы плечевые суставы поднимаются вверх, а верхние конечности сгибаются в локтях;
симптом Лессажа – при подъёме ребёнка за подмышечные впадины происходит подтягивание ног к животу;
симптом Кернига – если согнуть ногу в коленном и тазобедренном суставе, то потом разогнуть её в коленном суставе невозможно.
Менингеальный синдром: головная боль, монотонный плач; тошнота, рвота; напряжение большого родничка и его пульсация; общая гиперестезия; ригидность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика