Разделы презентаций


Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года

Содержание

Конвенция о правах ребенка: историяВ 1923 г. неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные условия, которым должно следовать общество, чтобы обеспечить соответствующую защиту

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Принята резолюцией 44/25
Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989

года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

КОНВЕНЦИЯ ООН
О ПРАВАХ

РЕБЕНКА
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990

Слайд 2Конвенция о правах ребенка: история
В 1923 г. неправительственной организацией "Международный

союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка,

содержащая основные условия, которым должно следовать общество, чтобы обеспечить соответствующую защиту детей и заботу о них.
Декларация была одобрена в 1924 г. Ассамблеей Лиги Наций и получила название Женевской.
Конвенция о правах ребенка: историяВ 1923 г. неправительственной организацией

Слайд 4Конвенция о правах ребенка: история
«Быть объектом особой заботы и помощи

со стороны общества и государства», - такое отношение к детям

провозгласила «Всеобщая декларация прав человека», принятая ООН 10 декабря 1948 года.
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН принимает новую Декларацию прав ребенка, содержащую 10 принципов обеспечения защиты и благосостояния детей.
Конвенция о правах ребенка: история«Быть объектом особой заботы и помощи со стороны общества и государства», - такое

Слайд 5Конвенция о правах ребенка: история
20 ноября 1989 г. Конвенция о

правах ребенка единогласно принимается Генеральной Ассамблеей ООН.
Государства, подписавшие Конвенцию,

приняли на себя правовую ответственность за действия в отношении детей, обязались пересмотреть свое национальное законодательство в соответствии с положениями этого международного документа.
В России Конвенция о правах ребенка вступила в силу 15 сентября 1990 года.
Конвенция о правах ребенка: история20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка единогласно принимается Генеральной Ассамблеей ООН.

Слайд 6Зачем была нужна Конвенция?
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям

жизни.
Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
Дети особенно уязвимы

к эксплуатации и дурному обращению.
Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

Зачем была нужна Конвенция?Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.Дети более подвержены влиянию действий или бездействия

Слайд 7Принципы Конвенции

Принципы Конвенции

Слайд 8Недискриминация (статья 2)
Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку

расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений,

национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.
Недискриминация (статья 2)Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических

Слайд 9Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)
Во всех решениях или действиях,

которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь

необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка.
Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.
Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу,

Слайд 10Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)
Дети имеют право

на выживание и всестороннее развитие:
физическое,
эмоциональное,
психосоциальное,
познавательное,
социальное
культурное.

Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие:физическое, эмоциональное, психосоциальное,

Слайд 11Взгляды ребёнка (статья 12)
Детям необходимо давать возможность участвовать в решении

всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их

мнений.
Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.
Взгляды ребёнка (статья 12)Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать

Слайд 12Каждый ребенок имеет право…

Каждый ребенок имеет право…

Слайд 13Каждый ребенок имеет право:
-на имя и гражданство при рождении,
-право

знать своих родителей,
-рассчитывать на их заботу.
статья 7

Каждый ребенок имеет право:-на имя и гражданство при рождении, -право знать своих родителей, -рассчитывать на их заботу.статья

Слайд 14статья 14
Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести

и религии.
Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это

право.
статья 14Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны

Слайд 15статьи 15, 16
Дети имеют право встречаться и объединяться в группы,

если только это не нарушает общественные безопасность и порядок.
Каждый

ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию.
статьи 15, 16Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественные безопасность

Слайд 16статья 17
Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и

материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому

развитию ребенка.
статья 17Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому

Слайд 17статья 19
Государство должно:
- защищать ребенка от всех видов насилия,
-

отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других

лиц,
- а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.
статья 19Государство должно:- защищать ребенка от всех видов насилия, - отсутствия заботы и плохого обращения со стороны

Слайд 18статья 20
Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать

на особую защиту и помощь со стороны государства.
Государство может передать

ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру.
статья 20Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны

Слайд 19статья 24
Каждый ребенок имеет право:
-на охрану своего здоровья,
-на получение

медицинской помощи,
-на получение чистой питьевой воды,
-на получение полноценного питания.

статья 24Каждый ребенок имеет право:-на охрану своего здоровья, -на получение медицинской помощи,-на получение чистой питьевой воды,-на получение

Слайд 20статья 28
Каждый ребенок имеет право на образование.
Начальное образование должно

быть обязательным и бесплатным.
Среднее и высшее – доступным для всех

детей.
В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству.
статья 28Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным.Среднее и высшее –

Слайд 21статья 30
Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству,


то он имеет право говорить на родном языке и соблюдать

родные обычаи, исповедовать свою религию.
статья 30Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, то он имеет право говорить на родном

Слайд 22статья 31
Каждый ребенок имеет право на отдых и игры,
а

также на участие в культурной и творческой жизни.

статья 31Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой

Слайд 23статья 32
Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной

работы.
Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.

статья 32Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы.Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому

Слайд 24статья 33
Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от

употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в

производстве и торговле наркотиками.
статья 33Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить

Слайд 25статья 34
Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам,

жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.
Каждый лишенный свободы ребенок

имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.
статья 34Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.Каждый

Слайд 26ПОМНИТЕ,
ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ,
НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!

ПОМНИТЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика