Слайд 1Принята резолюцией 44/25
Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989
года.
Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
КОНВЕНЦИЯ ООН
О ПРАВАХ
РЕБЕНКА
Слайд 2Конвенция о правах ребенка: история
В 1923 г. неправительственной организацией "Международный
союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка,
содержащая основные условия, которым должно следовать общество, чтобы обеспечить соответствующую защиту детей и заботу о них.
Декларация была одобрена в 1924 г. Ассамблеей Лиги Наций и получила название Женевской.
Слайд 4Конвенция о правах ребенка: история
«Быть объектом особой заботы и помощи
со стороны общества и государства», - такое отношение к детям
провозгласила «Всеобщая декларация прав человека», принятая ООН 10 декабря 1948 года.
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН принимает новую Декларацию прав ребенка, содержащую 10 принципов обеспечения защиты и благосостояния детей.
Слайд 5Конвенция о правах ребенка: история
20 ноября 1989 г. Конвенция о
правах ребенка единогласно принимается Генеральной Ассамблеей ООН.
Государства, подписавшие Конвенцию,
приняли на себя правовую ответственность за действия в отношении детей, обязались пересмотреть свое национальное законодательство в соответствии с положениями этого международного документа.
В России Конвенция о правах ребенка вступила в силу 15 сентября 1990 года.
Слайд 6Зачем была нужна Конвенция?
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям
жизни.
Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
Дети особенно уязвимы
к эксплуатации и дурному обращению.
Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.
Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.
Слайд 8Недискриминация (статья 2)
Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку
расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений,
национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.
Слайд 9Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)
Во всех решениях или действиях,
которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь
необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка.
Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.
Слайд 10Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)
Дети имеют право
на выживание и всестороннее развитие:
физическое,
эмоциональное,
психосоциальное,
познавательное,
социальное
культурное.
Слайд 11Взгляды ребёнка (статья 12)
Детям необходимо давать возможность участвовать в решении
всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их
мнений.
Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.
Слайд 13Каждый ребенок имеет право:
-на имя и гражданство при рождении,
-право
знать своих родителей,
-рассчитывать на их заботу.
статья 7
Слайд 14статья 14
Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести
и религии.
Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это
право.
Слайд 15статьи 15, 16
Дети имеют право встречаться и объединяться в группы,
если только это не нарушает общественные безопасность и порядок.
Каждый
ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Слайд 16статья 17
Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и
материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому
развитию ребенка.
Слайд 17статья 19
Государство должно:
- защищать ребенка от всех видов насилия,
-
отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других
лиц,
- а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.
Слайд 18статья 20
Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать
на особую защиту и помощь со стороны государства.
Государство может передать
ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру.
Слайд 19статья 24
Каждый ребенок имеет право:
-на охрану своего здоровья,
-на получение
медицинской помощи,
-на получение чистой питьевой воды,
-на получение полноценного питания.
Слайд 20статья 28
Каждый ребенок имеет право на образование.
Начальное образование должно
быть обязательным и бесплатным.
Среднее и высшее – доступным для всех
детей.
В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству.
Слайд 21статья 30
Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству,
то он имеет право говорить на родном языке и соблюдать
родные обычаи, исповедовать свою религию.
Слайд 22статья 31
Каждый ребенок имеет право на отдых и игры,
а
также на участие в культурной и творческой жизни.
Слайд 23статья 32
Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной
работы.
Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.
Слайд 24статья 33
Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от
употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в
производстве и торговле наркотиками.
Слайд 25статья 34
Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам,
жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.
Каждый лишенный свободы ребенок
имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.
Слайд 26ПОМНИТЕ,
ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ,
НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!