Разделы презентаций


Тема 7. Основные элементы комплекса маркетинга

Содержание

Комплекс маркетинга (marketing-mix; «4P») - это совокупность управляемых элементовмаркетинговой деятельности предприятия,используемых с целью наилучшего удовлетворения потребностейпокупателей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 7. Основные элементы комплекса маркетинга


7.1. Продукт



7.2. Цена
7.3.

Продвижение
7.4. Сбыт

Тема 7. Основные элементы комплекса маркетинга 7.1. Продукт 7.2. Цена7.3. Продвижение7.4. Сбыт

Слайд 2Комплекс маркетинга (marketing-mix; «4P») -
это совокупность
управляемых элементов
маркетинговой
деятельности


предприятия,
используемых с
целью наилучшего
удовлетворения
потребностей
покупателей

Комплекс маркетинга  (marketing-mix; «4P») - это совокупность управляемых элементовмаркетинговой деятельности предприятия,используемых с целью наилучшего удовлетворения потребностейпокупателей

Слайд 3Управление комплексом маркетинга
Товарная политика

Ценовая политика
Коммуникационная политика

Сбытовая политика

Управление комплексом маркетингаТоварная политикаЦеновая политикаКоммуникационная политикаСбытовая политика

Слайд 47.1. Товарная (продуктовая) политика
Продукт – объект, предлагаемый для приобретения, использования

или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей (физические предметы, услуги,

люди, организации, виды деятельности, идеи).
Товар - продукт, поступающий на рынок с соответствующей ценой
7.1. Товарная (продуктовая) политикаПродукт – объект, предлагаемый для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей

Слайд 5Классификация товаров

Классификация товаров

Слайд 6Многоуровневая модель товара Ф. Котлера

Многоуровневая модель товара  Ф. Котлера

Слайд 7
Как элемент
marketing-mix продукт (товар)
представляется как
нужный рынку
комплекс ценностей,
удовлетворяющий

потребности и
желания потребителей

Как элемент marketing-mix продукт (товар)представляется как нужный рынкукомплекс ценностей, удовлетворяющий потребности и желания потребителей

Слайд 8 Управление конкурентоспособностью товара

Управление конкурентоспособностью товара

Слайд 9Цена как фактор конкурентоспособности
где Цп - цена потребления,
Цт -

рыночная цена продукта,
Цэ – цена эксплуатации продукта.

Цена как фактор конкурентоспособностигде Цп - цена потребления, Цт - рыночная цена продукта, Цэ – цена эксплуатации

Слайд 10Качество как фактор конкурентоспособности
Качество – это совокупность свойств, обусловливающих его

пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.


Свойство товара проявляется

при его создании и эксплуатации. Свойства могут характеризовать товар как:
объект проектирования,
объект производства,
объект потребления.
Качество как фактор конкурентоспособностиКачество – это совокупность свойств, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с

Слайд 12Сервис как фактор конкурентоспособности

Сервис как фактор конкурентоспособности

Слайд 13Маркетинговое окружение как фактор конкурентоспособности

Маркетинговое окружение как фактор конкурентоспособности

Слайд 14Жизненный цикл товара (ЖЦТ)
это совокупность последовательных этапов нахождения товара на

рынке (внедрение, рост, зрелость, упадок), каждое из которых с течением

времени характеризуется определенным состоянием внешней среды.
Жизненный цикл товара (ЖЦТ)это совокупность последовательных этапов нахождения товара на рынке (внедрение, рост, зрелость, упадок), каждое из

Слайд 15ЖЦТ с повторным циклом

ЖЦТ с повторным циклом

Слайд 16ЖЦТ гребешкового вида

ЖЦТ гребешкового вида

Слайд 17ЖЦТ «Мода»

ЖЦТ «Мода»

Слайд 18ЖЦТ «Стиль»

ЖЦТ «Стиль»

Слайд 19ЖЦТ «Фетиш»

ЖЦТ «Фетиш»

Слайд 20Управление жизненным циклом товара

Управление жизненным циклом товара

Слайд 21Инновационные товары – товары, в отношении которых у производителя отсутствует

опыт производства и маркетинговой деятельности.

Инновационные товары – товары, в отношении которых у производителя отсутствует опыт производства и маркетинговой деятельности.

Слайд 22Модифицированные товары –товары, подвергшиеся усовершенствованию производителем характеристик с целью продления

жизненного цикла.

Модифицированные товары –товары, подвергшиеся усовершенствованию производителем характеристик с целью продления жизненного цикла.

Слайд 23Вариация – это прием модификации товара, при котором осуществляются предложение

рынку нового варианта продукта взамен существовавшего ранее и исключение старого

варианта из оборота.
Вариация – это прием модификации товара, при котором осуществляются предложение рынку нового варианта продукта взамен существовавшего ранее

Слайд 24Дифференциация – это прием модификации товара, при котором рынку предлагается

новый вариант продукта одновременно со старым, тем самым достигается большее

разнообразие предложения товаров.
Дифференциация – это прием модификации товара, при котором рынку предлагается новый вариант продукта одновременно со старым, тем

Слайд 25Диверсификация – одновременное расширение, развитие двух и более не связанных

друг с другом видов деятельности (продуктов) в целях завоевания новых

рынков.
Диверсификация – одновременное расширение, развитие двух и более не связанных друг с другом видов деятельности (продуктов) в

Слайд 26Снятие товара с производства (элиминация) – это комплекс маркетинговых мероприятий

по выведению товара с рынка, который предполагает прекращение выпуска готовых

изделий, переориентацию еще имеющихся потребителей на другие товары фирмы, обеспечение взятых фирмой обязательств по сервисному обслуживанию товаров, еще находящихся в эксплуатации.
Снятие товара с производства (элиминация) – это комплекс маркетинговых мероприятий по выведению товара с рынка, который предполагает

Слайд 27Управление ассортиментом товара
Товарный ассортимент – это группа товаров, выполняющих схожие

функции и предназначенных одним и тем же клиентам в определенном

ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения.

Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной группой.

Управление ассортиментом товараТоварный ассортимент – это группа товаров, выполняющих схожие функции и предназначенных одним и тем же

Слайд 28принципы формирования ассортимента производителем
ориентация на проблему
ориентация на материал
ориентация

на технологии
принципы формирования ассортимента продавцом
ориентация на одну ассортиментную группу
ориентация

на происхождение товара
ориентация на определенный уровень цен
ориентация на комплексные решения проблем потребителя
принципы формирования ассортимента производителем ориентация на проблему ориентация на материал ориентация на технологии принципы формирования ассортимента продавцомориентация

Слайд 29Характеристики товарного ассортимента
Товарный ряд или товарная линия – общая совокупность


товара одной ассортиментной группы.

Широта ассортиментного ряда определяется количеством
предлагаемых групп

товаров.

Длина ассортиментного ряда – это количество различных
вариантов исполнения товара в рамках отдельной
ассортиментной группы, имеющих общую базовую функцию,
различающихся функциональными характеристиками.

Насыщенность ассортиментного ряда – это общее число
товарных единиц, представленных по каждому варианту
исполнения отдельного товара фирмы.

Характеристики товарного ассортиментаТоварный ряд или товарная линия – общая совокупность товара одной ассортиментной группы.Широта ассортиментного ряда определяется

Слайд 30– это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма

собирается придерживаться в сфере установленных цен на свои товары или

услуги.

7.2. Ценовая политика

– это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установленных цен на

Слайд 31Ценовая стратегия – это долго- и среднесрочные решения по установлению

и изменению цен; это выбор фирмой возможной динамики изменения базовой

цены товара в рыночных условиях. Ценовую стратегию можно назвать своеобразным «фарватером», в котором будет двигаться фирма в своем стремлении достичь поставленных целей.
Ценовая стратегия – это долго- и среднесрочные решения по установлению и изменению цен; это выбор фирмой возможной

Слайд 32Ценовая тактика – мероприятия краткосрочного и разового характера. К ним

относятся обычно всякого рода временные скидки и надбавки к ценам.


Ценовая тактика – мероприятия краткосрочного и разового характера. К ним относятся обычно всякого рода временные скидки и

Слайд 33Цена
Элемент marketing-mix, позволяющий воздействовать на потребителя, реагировать на изменение условий

внешней микро- и макросреды предприятия.

ЦенаЭлемент marketing-mix, позволяющий воздействовать на потребителя, реагировать на изменение условий внешней микро- и макросреды предприятия.

Слайд 34Структура цены

Структура цены

Слайд 35Поле ценовых решений

Поле ценовых решений

Слайд 36Формулирование ценовой стратегии

Формулирование ценовой стратегии

Слайд 37Скидка – условие сделки, определяющее размер уменьшения базовой цены товара,

указанной в сделке.
Разработка ценовой тактики

Скидка – условие сделки, определяющее размер уменьшения базовой цены товара, указанной в сделке. Разработка ценовой тактики

Слайд 38Виды скидок
«Завуалированные» Тактические

- за больший объем приобретаемого товара;
- за внесезонную покупку ; - за ускорение оплаты;
- для поощрения продаж нового товара;
- на пробные партии и заказы;
- при комплексной закупке товаров; - для «верных» и престижных покупателей; - за наличные.
Виды скидок«Завуалированные»        Тактические

Слайд 39Уровень «ватерлинии» – это уровень реальных затрат в процентах от

цен по прайс-листу.
Например:

себестоимость товара + затраты на доставку =

91%
прибыль фирмы = 9% от оборота?
НЕТ!
91%+1,5% (зарплата продавца)+1,5% (прочие затраты)
= 94%

Скидка = 5 %, прибыль фирмы = 1% от оборота;
Скидка = 6 %, фирма не получает прибыли и убытков;
Скидка = 7 %, убыток фирмы = 1% от оборота.


Уровень «ватерлинии» – это уровень реальных затрат в процентах от цен по прайс-листу. Например:себестоимость товара + затраты

Слайд 407.3. Продвижение
Продвижение – это любая
форма распространения
сообщений, создающих
лояльность

потребителей
и общества к фирме,
информирующих,
убеждающих или напоминающих
о ее

деятельности или товарах.
7.3. ПродвижениеПродвижение – это любая форма распространения сообщений, создающих лояльность потребителей и общества к фирме, информирующих,убеждающих или

Слайд 41Коммуникации
– от лат. communicatio – связываю, делаю общим – социально

обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного, группового

и массового общения на основе использования различных каналов и средств.
Коммуникации– от лат. communicatio – связываю, делаю общим – социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в

Слайд 42Маркетинговые коммуникации
– это процесс обмена информацией между фирмой и другими

субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования деятельности фирмы

и ее товаров.
Маркетинговые коммуникации– это процесс обмена информацией между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и

Слайд 43Несколько слов о тенденциях рынка маркетинговых коммуникаций…

Несколько слов о тенденциях рынка маркетинговых коммуникаций…

Слайд 44Тенденции рынка маркетинговых коммуникаций

Тенденции рынка маркетинговых коммуникаций

Слайд 52Тенденции в креативе

Тенденции в креативе

Слайд 53Основные инструменты системы маркетинговых коммуникаций (СМК)

Реклама (advertising)
Связи с общественностью (public

relations)
Стимулирование сбыта (sales promotion)
Персональные (прямые, личные) продажи (direct marketing)

Основные инструменты системы маркетинговых коммуникаций (СМК)Реклама (advertising)Связи с общественностью (public relations)Стимулирование сбыта (sales promotion)Персональные (прямые, личные) продажи

Слайд 54Реклама - это неличная форма МК, предназначенных широкому кругу лиц,

осуществляемых посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником

финансирования с целью формирования или поддержания интереса к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и содействия их реализации.
Реклама - это неличная форма МК, предназначенных широкому кругу лиц, осуществляемых посредством платных средств распространения информации с

Слайд 55Основные характеристики рекламы
1. Общественный характер

Основные характеристики рекламы1. Общественный характер

Слайд 562. Способность к убеждению

Основные характеристики рекламы

2. Способность к убеждениюОсновные характеристики рекламы

Слайд 573. Экспрессивность

Основные характеристики рекламы

3. ЭкспрессивностьОсновные характеристики рекламы

Слайд 584. Обезличенность

Основные характеристики рекламы

4. ОбезличенностьОсновные характеристики рекламы

Слайд 595. Однонаправленность
Основные характеристики рекламы

5. ОднонаправленностьОсновные характеристики рекламы

Слайд 606. Опосредованность

Основные характеристики рекламы

6. ОпосредованностьОсновные характеристики рекламы

Слайд 61Задачи рекламы
содействие покупкам, информирование потенциальных клиентов о характеристиках товара,

ценах, способах использования, местах приобретения, распродажах и т.д.
формирование спроса, убеждение

потребителей в наличии потребности и необходимости переходить от одних товаров и услуг к другим; обучение их использовать товар
формирование и изменение имиджа фирмы, ее товаров и услуг
обеспечение приверженности потребителей к товарам фирмы, сохраняя их популярность.
Задачи рекламы содействие покупкам, информирование потенциальных клиентов о характеристиках товара, ценах, способах использования, местах приобретения, распродажах и

Слайд 62Средство рекламы
это прием воплощения идеи обращения, связанный с использованием определенного

типа раздражителя (или сочетания различных типов) для кодирования информации в

какой-либо форме. Средство рекламы определяет, с помощью каких раздражителей будет оказываться воздействие на получателя рекламы, какие органы чувств при этом должны быть задействованы
Средство рекламыэто прием воплощения идеи обращения, связанный с использованием определенного типа раздражителя (или сочетания различных типов) для

Слайд 63Изобразительные средства рекламы

Изобразительные средства рекламы

Слайд 64Изобразительные средства рекламы

Изобразительные средства рекламы

Слайд 65Изобразительные средства рекламы

Изобразительные средства рекламы

Слайд 66Средства, воздействующие на обоняние
это прием воплощения идеи рекламного обращения,

воздействующий на получателей рекламы с помощью запахов, ассоциирующихся с продуктом

или его выгодой
сочетается, как правило, с малыми графическими формами
Средства, воздействующие на обоняние это прием воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий на получателей рекламы с помощью запахов,

Слайд 67Средства, воздействующие на обоняние

Средства, воздействующие на обоняние

Слайд 68Визуально-зрелищные средства рекламы
это прием воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий

с помощью изображения, звука и движения, оказывая этим сочетанием чувственное

воздействие, способное привлекать внимание зрителей и запоминаться
Визуально-зрелищные средства рекламы это прием воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий с помощью изображения, звука и движения, оказывая

Слайд 69Визуально-зрелищные средства рекламы

Визуально-зрелищные средства рекламы

Слайд 70Средства декоративной рекламы
также передают свои раздражители получателю информации через

органы зрения, только в этом случае идея рекламного обращения воплощается

объемным предметом или композицией предметов, как правило, неподвижных либо выполняющих односложное движение
Средства декоративной рекламы также передают свои раздражители получателю информации через органы зрения, только в этом случае идея

Слайд 71Средства декоративной рекламы

Средства декоративной рекламы

Слайд 72Предметные средства рекламы
идея рекламного обращения передается через утилитарные мелкие

предметы длительного пользования (календари, зажигалки, шариковые ручки, сувениры и деловые

подарки)
Предметные средства рекламы идея рекламного обращения передается через утилитарные мелкие предметы длительного пользования (календари, зажигалки, шариковые ручки,

Слайд 73Предметные средства рекламы

Предметные средства рекламы

Слайд 74Связи с общественностью (PR) - это инструмент, использующий различные формы

коммуникаций, которые направлены на выявление общих представлений или интересов различных

групп, достижение между ними и организацией доброжелательных отношений и взаимопонимания, основанного на полной информированности общественности.
Связи с общественностью (PR) - это инструмент, использующий различные формы коммуникаций, которые направлены на выявление общих представлений

Слайд 75Характерные черты PR:
Некоммерческий характер передаваемой информации (формирование репутации, а не

спроса)
Ориентация на долгосрочные отношения
Открытость и достоверность
Организация обратной связи
Непредсказуемость последствий

Характерные черты PR: Некоммерческий характер передаваемой информации (формирование репутации, а не спроса)Ориентация на долгосрочные отношенияОткрытость и достоверностьОрганизация

Слайд 76Задачи PR:
Оценка воздействия фирмы на общественное мнение, отслеживая сообщения печати,

радио и телевидения
Выявление проблем в понимании деятельности фирмы и ликвидация

этого несоответствия через принятие мер по исправлению ошибок в заявлениях или выступление с соответствующими опровержениями
Формирование «общественного лица» фирмы на основе исследований общественного мнения и заблаговременного предвидения его реакции и тенденций
Формирование внутренней корпоративной культуры, опираясь на изучение взглядов и ценностей людей, с которыми организация работает
Задачи PR:Оценка воздействия фирмы на общественное мнение, отслеживая сообщения печати, радио и телевиденияВыявление проблем в понимании деятельности

Слайд 77«Разноцветный» PR
Белый PR - распространение достоверной информации о компании или

личности, о продукции или услугах для установления взаимных связей клиента

и субъекта, формирование и поддержание положительного имиджа того или иного проекта.

«Разноцветный» PRБелый PR - распространение достоверной информации о компании или личности, о продукции или услугах для установления

Слайд 78«Разноцветный» PR
Черный PR - это вид связей с общественностью, основанный

на ложной, негативной информации.

«Разноцветный» PRЧерный PR - это вид связей с общественностью, основанный на ложной, негативной информации.

Слайд 79«Разноцветный» PR
Серый PR – вид связей с общественностью, при котором

используется информация (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник, выдаваемая в

качестве новости или информационно-аналитической статьи.
«Разноцветный» PRСерый PR – вид связей с общественностью, при котором используется информация (положительная или отрицательная), скрывающая свой

Слайд 80Паблисити
Пресс-релизы по поводу:
Выпуска новых товаров,

новых научных открытий, новых видов деятельности, новых назначений или появления

новых сотрудников, расширения производственных мощностей, благотворительных и общественных мероприятий
Тематические статьи
Предоставляют возможность составить обстоятельный репортаж, более контролируемы
Интервью и пресс-конференции
Для анонса важных научных достижений, разъяснения деталей деятельности, в критических ситуациях
Товарная пропаганда

Паблисити

ПаблиситиПресс-релизы по поводу:     Выпуска новых товаров, новых научных открытий, новых видов деятельности, новых

Слайд 81Стимулирование сбыта – это инструмент МК, который представляет собой систему

побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и

направленных на поощрение покупки или продажи товара
Стимулирование сбыта – это инструмент МК, который представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило,

Слайд 82Основные черты стимулирования сбыта
Дополнительная мотивация
Информативность
Быстродействие
Ненавязчивость
Стимулирование действия
Основные черты

стимулирования сбыта

Основные черты стимулирования сбыта Дополнительная мотивация Информативность БыстродействиеНенавязчивостьСтимулирование действияОсновные черты стимулирования сбыта

Слайд 83Задачи, решаемые мероприятиями по стимулированию сбыта
Содействие кратковременному увеличению объема

сбыта
Снижение временных колебаний сбыта (сезонных, по дням недели, в

течение дня)
Кратковременное привлечение внимания к фирме и ее товарам
Поощрение и мотивирование каких-либо действий потребителей или других субъектов маркетинговой коммуникации
Задачи, решаемые мероприятиями по стимулированию сбыта Содействие кратковременному увеличению объема сбыта Снижение временных колебаний сбыта (сезонных, по

Слайд 84Персональная продажа – это инструмент МК, который основывается на устном

представлении товара в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью

совершения продажи
Персональная продажа – это инструмент МК, который основывается на устном представлении товара в ходе беседы с потенциальными

Слайд 85Основные характеристики персональной продажи:
Коммерческая направленность коммуникации
Непосредственный контакт между продавцом и

покупателем
Обязательные коммуникативные способности торгового персонала
Двухсторонний характер (интерактивный) коммуникации
Аккумуляция информации о

потребителях
Личные отношения
Большие затраты
Основные характеристики персональной продажи:Коммерческая направленность коммуникацииНепосредственный контакт между продавцом и покупателемОбязательные коммуникативные способности торгового персоналаДвухсторонний характер (интерактивный)

Слайд 86Задачи, решаемые персональными продажами:

Содействие увеличению объема сбыта
Проведение продаж товара
Сбор

информации о внешней среде
Формирование имиджа фирмы
Задачи, решаемые персональными продажами:

Задачи, решаемые персональными продажами:Содействие увеличению объема сбыта Проведение продаж товараСбор информации о внешней средеФормирование имиджа фирмыЗадачи, решаемые

Слайд 87ATL- и BTL- инструменты СМК

ATL- и BTL- инструменты СМК

Слайд 887.4. Сбыт
Сбытовой механизм включает в себя, с одной стороны, каналы

распределения, их структуру, сам процесс выбора сбытовых каналов, а с

другой – действия по разработке и реализации маркетинговых мероприятий по физической дистрибуции товара.
7.4. СбытСбытовой механизм включает в себя, с одной стороны, каналы распределения, их структуру, сам процесс выбора сбытовых

Слайд 89Каналы дистрибуции (распределения)
- совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают

на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на

конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Каналы дистрибуции (распределения)- совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому

Слайд 90Уровень канала распределения
- это каждый тип посредника, выполняющий те

или иные действия по приближению товара к конечному потребителю.

Уровень канала распределения - это каждый тип посредника, выполняющий те или иные действия по приближению товара к

Слайд 91Виды каналов распределения
Прямые каналы (а) и косвенные каналы (б)

распределения
а)
б)

Виды каналов распределения Прямые каналы (а) и косвенные каналы (б) распределенияа)б)

Слайд 92«Широта» канала распределения
Интенсивное распределение
Эксклюзивное (исключительное) распределение
Селективное распределение

«Широта» канала распределенияИнтенсивное распределениеЭксклюзивное (исключительное) распределение Селективное распределение

Слайд 93Примеры каналов распределения

Примеры каналов распределения

Слайд 94Классификация независимых а) и зависимых б) посредников

Классификация независимых а)  и зависимых б) посредников

Слайд 95Отличительные особенности каналов распределения на промышленном и потребительском рынках

Отличительные особенности каналов распределения на промышленном и потребительском рынках

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика